Вход в систему
Информация по игре "Alice: Madness Returns"
Видео
PCPS3X360 Трейлеры
Кошмарные галлюцинации Алисы.
|
PCPS3X360 Трейлеры
Шикарный геймплейный трейлер с GDC 2011, наглядной демонстрирующий, что ждет без...
|
PCX360PS3 Трейлеры
Новые терзания Алисы. Несчастной девочке спокойно не подойти к витрине с куклой.
|
PCPS3X360 Трейлеры
Новые терзания Алисы. Несчастной девочке спокойно не подойти к витрине с куклой.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Кирилл Волошин Дата публикации: 01.07.2011 В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake, гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли: «Лучше б просто сделал новую «Алису»! И вот их молитвы наконец были услышаны. Правда, Alice: Madness Returns получилась такой же неровной, как и творческий путь ее создателя. Но, к счастью, добро в ней все же побеждает зло — во всех смыслах. Десять лет спустяПовзрослевшую на 10 лет Алису по-прежнему терзают тайны прошлого. Ее родители, напомним, сгорели на пожаре, и теперь Алиса бродит по мрачным улочкам викторианского Лондона, пытаясь найти людей, способных рассказать что-то конкретное о том, как случилось это несчастье, но периодически снова проваливается в глубины больного подсознания, то бишь в Страну чудес. Именно там ей предстоит отыскать и собрать воедино осколки собственной памяти. Из-за того, что разум Алисы под угрозой, волшебная страна тоже оказалась на пороге гибели. Героиня запуталась и не может отличить реальность от вымысла, а ее безумие прорывается наружу в виде пугающих видений, которые являются девушке на улицах Лондона. И наоборот, примеченное в реальности потом находит гипертрофированное уродливое отражение в Стране чудес: например, мертвая замороженная рыба, виденная в порту (на следующем уровне появляются враги-рыбы), или плакат с рекламой выступления человека-моржа (чуть позже огромный морж сожрет устриц, танцующих в волшебном кордебалете).
Все это разыгрывается в болезненно-прекрасном антураже, где переплетаются ирония, депрессия и ужас. Новая игра Макги — это по-прежнему праздник выдающего художественного стиля. И по ту, и по эту стороны реальности все кажется исковерканным, грязным, безнадежно испорченным, но при этом пугающе красивым. Автор снова ставит на сюрреализм и висящие в воздухе замысловатые конструкции в стиле первой части, но это не значит, что его фантазия оскудела. Здесь полно и новых образов. Так, предвестником гибели Страны чудес становится огромный инфернальный поезд, который всю игру пытается догнать Алису. Изменились и привычные персонажи: Безумный Шляпник превратился в огромного киборга, которого мы собираем по частям, а Мышь-Соня и Мартовский Заяц вдруг оказываются диктаторами-индустриалистами, которые пытаются остановить Алису при помощи боевого робота. Игра нервовКак и оригинал 11-летней давности, Alice: Madness Returns представляет собой сочетание экшена и платформера, где мы чередуем прыжки и сражения. Так вот, в обоих случаях авторы делают все, чтобы и самих игроков поскорее превратить в пациентов желтого дома. Камера во время прыжков ведет себя развязнее мужа-ходока, который впервые за 5 лет вырвался в стриптиз-бар: постоянно норовит уйти налево или заглянуть Алисе под юбку. Даже на консолях она, вопреки традициям последних лет, принудительно не выравнивается за спиной прыгающей героини.
Особенно нервирует поведение камеры во время сражений, где к связанным с ней проблемам прибавляются еще и трудности с криво реализованным автоматическим прицеливанием. Строго говоря, оно необходимо только в тех случаях, когда вас атакуют противники, кидающиеся взрывоопасными предметами: сфокусировавшись на таком злыдне, Алиса может расстрелять бомбы в его руках или вовремя отбить запущенный в нее снаряд зонтиком. Во всех остальных случаях эта функция не только бесполезна, но и временами просто мешает играть: прицел регулярно цепляется не к тому врагу и отказывается переключаться, а камера при виде нескольких врагов начинает биться в истерике и смотреть Алисе под ноги. Когда же таких «метателей» собирается сразу несколько, а под ногами вертится более мелкая шушера, приходится целиться вручную: необходимость постоянно переключать цели, чтобы поймать в прицел именно того, кто уже приготовил свой снаряд, превращает вас в отчаянно матерящегося психа. Да и сами сражения оскудели. Оружия стало меньше. Арсенал сам по себе забавный (например, чайник-гранатомет или перечница-пулемет), но далеко не такой выдающийся, как раньше. Да и альтернативных режимов использования оружия (например, выстрелить все карты из колоды разом) теперь практически нет. Наконец, в Alice: Madness Returns часто приходится повторять одни и те же занудные действия: вас, скажем, постоянно заставляют стрелять из перечницы по красным кнопкам и летающим свиным пятачкам, которые здесь выполняют роль «пасхальных яиц».
О пользе преодоленияНо если вы сумеете оценить дизайн и сюжет игры, то обязательно приручите камеру, перенастроите клавиши, привыкнете к управлению и приноровитесь быстро менять цели, чтобы расправляться с толпами «ракетчиков». Одним словом, сделаете все, чтобы пройти довольно длинную игру до конца. И на каждый аргумент «против» запросто найдете довод «за». Однообразие? Но, позвольте, периодически авторы разбавляют процесс мини-играми, локации всегда разные и неизменно колоритные (адский металлургический комбинат, подводный город, мрачный кукольный домик), а те же упражнения с красными кнопками и платформами постепенно эволюционируют, становятся все сложнее. Появляются и новые противники, которые оживляют успевшие надоесть сражения, например призраки, способные атаковать из-под земли.
Много платформ? Акробатические этюды повторяются? Но это такая же примета жанра, как сбор предметов для квестов. Да и тут авторы периодически подбрасывают что-то неожиданное: например, заставят вас прыгать так, чтобы оставаться в свете, который излучает плывущий рядом морской конек. Наскучивает сбор всевозможных плюшек и бонусов, который тоже проходит по одной и той же схеме? Но это все равно что коллекционировать экспу и трофеи в RPG: собранные осколки памяти Алисы проливают свет на происходящее, за вываливающиеся из противников и ящиков зубы можно апгрейдить оружие, розы восстанавливают жизненную энергию, а наградой за прохождение скрытых испытаний будет увеличение максимального уровня «здоровья» героини. Поэтому искать, прыгать и добираться до нужного места, пусть даже с тридцатой попытки, все равно хочется. Alice: Madness Returns до сих пор живет в 2000 году и содержит все приметы типичного геймдизайна той эпохи. Причем повышенная сложность объясняется не только кривым управлением: игра в принципе заставляет вас быть внимательным и сосредоточенным. Не получается допрыгнуть до нужной платформы? Успокойтесь, возьмите себя в руки, еще раз прикиньте, как и куда прыгать. Когда получится, будет о чем вспомнить и чем гордится.
* * *Ну а если игра все равно окажется для вас крепким орешком, поменяйте уровень сложности или оденьте Алису в один из бонусных костюмов, которые дают существенные преимущества. Так или иначе, Madness Returns вполне проходима, и даже довольно большая продолжительность игры (около 15 часов) только разжигает интерес. Alice: Madness Returns — это по-прежнему Игра с большой буквы, в которой есть дух настоящего приключения, пускай не всегда веселого, легкого и комфортного. Она поражает воображение неожиданными визуальными образами, не боится довольно фамильярно обращаться со всем знакомой сказочной вселенной и, во многом благодаря нетривиальному дизайну, заставляет сидеть перед монитором или телевизором часами. Ее даже неохота анализировать, как положено рецензенту. Вместо этого хочется просто еще раз прогуляться по Стране чудес, чтобы слушать, смотреть, искать, собирать, преодолевать, а преодолев, испытать чувство глубокого удовлетворения. Всего скриншотов: 8 Новостей: 12 Все новости по игре 17.06.2011 - Алиса сошла с ума19.05.2011 - Алиса готова принимать заказы13.05.2011 - Блиц-новости21.04.2011 - Макги бросает традиционные игры19.04.2011 - Alice 3 под вопросом18.04.2011 - Две Алисы в одной коробке.04.04.2011 - Алиса будет драться и материться10.03.2011 - Американ Макги хочет делать бесплатные игры 02.03.2011 - Безумный июнь от Electronic Arts12.11.2010 - Американ Макги любит Китай03.09.2010 - Алиса обойдется без лишней крови21.07.2010 - Алиса снова сходит с ума Статей: 6 Все статьи по игре |