Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Яндекс.Директ
Жизнь в движенииАвторы: Георгий Курган, Алексей "Старпом" Макаренков, Максим Еремеев
Полный текст
Кит или слон? Kinect или Move? Microsoft или Sony? Война консолей, кажется, переходит на новую стадию. Теперь главным участникам индустрии мало конкурировать на традиционном консольном рынке. Их основным оружием становятся нетрадиционные контроллеры. Трое наших сотрудников решили сравнить два важнейших игровых гаджета конца 2010 года и поделиться с вами своими впечатлениями. Георгий Курган, редактор игрового направленияГонка между Move и Kinect выглядит чем дальше, тем трагичнее. С одной стороны, и Sony, и Microsoft спешат сообщить о каких-то невиданных миллионах проданных устройств (Sony, впрочем, оговорились — большая часть Move еще отнюдь не продана, а только отгружена в магазины). Но вообще-то все это до боли напоминает одну известную поэму Николая Васильевича Гоголя: вы вот, скажите, видели вживую людей, которые бы регулярно, помногу и с удовольствием играли с Kinect или Move? Я видел. Это, к примеру, заместитель главного редактора Надя Недова. Или мой сосед, который купил PS3 исключительно ради FIFA 11 и Gran Turismo 5 (зачем ему понадобился Move, пока выяснить не удалось). То есть, судя по всему, все эти былинные миллионы разошлись по домам той самой казуальной аудитории, о которой грезили создатели устройств. Какие в этом новости для нас? Собственно, никаких — играть по-прежнему не во что. Перебесившись в Kinect Adventures и Sports Champions, вы останетесь наедине со зловеще подсвеченной камерой (или даже двумя), и комната надолго погрузится в неловкое молчание. Потому что недавно британские ученые выяснили, что движения Kinect распознает все-таки плоховато и с задержкой (непостижимым образом — даже хуже, чем в бете), первые файтинги для обоих гаджетов оказались рахитичным ничто, Kinect в Harry Potter непереносим, а в Heavy Rain с Move играть попросту неудобно. Новых значимых игр нет и как-то не предвидится. Надежда остается только на то, что редко играющая публика сможет поддерживать высокие продажи достаточно долго, чтобы обе компании наконец успокоились и вспомнили, кто на самом-то деле обеспечивает миллионные продажи их Halo и God of War. Очень хотелось бы, чтобы это случилось поскорее, потому что сейчас потенциал контроллеров с датчиками движения значительно превосходит объем фантазии у их создателей. Последнее слово: Коллеги непременно попросили выбрать одно из двух устройств в качестве «предпочитаемого». В таком случае это, конечно, Kinect: возможность играть вообще без контроллера — это какой-то киберпанк, и даже дырку в затылке сверлить не нужно. Алексей Макаренков, главный редактор журнала «Игрополис»Вселенская шумиха вокруг Move и Kinect (в девичестве Natal), в которой эти два девайса называют чуть ли не провозвестниками новой эры в игровой индустрии, мне больше всего напоминает ситуацию с PhysX. До запуска все пророчили новой технологии статус мессии: дескать, игры после PhysX станут совершенно другими, так мутируют, что мы их и не узнаем. В итоге же оказалось, что, во-первых, и до PhysX подобных технологий хватало, а во-вторых, получился — нет, не совсем пшик, но и точно не революция. Просто некая нишевая технология, которая с переменным успехом барахтается в игровом океане, причем исключительно благодаря усилиям NVIDIA. С Move и Kinect картина примерно та же. Ничего новаторского в этих устройствах нет. Что бы ни говорила реклама, только слепой не заметит, что Move — это калька с Wii Remote, а Kinect — поцелуй взасос с EyeToy. Но поскольку речь о Sony и Microsoft, у обеих технологий есть все шансы прожить довольно долгую жизнь. Меня как игрока во всей этой катавасии с «динамичным управлением» смущает ровно то же, что начало смущать в Wii после того, как отпустил вау-эффект от нового игрового опыта. Прыгать, скакать, вертеть сальто, биться головой об пол и совершать черт знает что перед камерой можно весьма ограниченное время. Чисто физически устаешь. И еще меньшее время все это чертыханье доставляет тебе удовольствие. Очень быстро сладостное озарение: «Опа, тут можно пинать мячик прямо рукой!» — уступает место куда более прозаичному: «Едрить! Да когда же дадут расслабиться?!» И заметьте, это ощущения человека, находящегося в более-менее приличной физической форме. А если этой формы нет, то усталость приходит быстрее, а тараканы заползают в голову раньше. Какие уж тут три-четыре часа наедине с игрой... Скакать перед экраном со счастливой физиономией, забыв про усталость, можно значительно дольше, если рядом найдется приятель: и Move, и Kinect — это как шахматы, драка или, если хотите, секс. В одиночку всем этим заниматься вроде бы можно, но ощущения уже не те. Главная же проблема новых устройств в масштабах индустрии — они не дают нам никакого нового игрового опыта, как это было с Wii. А вот в ваших личных рамках такого игрового опыта вполне могло и не быть. Скажем, если у вас не было Wii (в России это вполне вероятно — у нас консоль от «Нинтендо» продается плохо) или вы никогда не кривлялись перед EyeToy. И если у вас есть PS3 или Xbox 360, то Sony и Microsoft прямо сейчас с радостью продадут вам этот игровой опыт. Причем даже более продвинутый и с поддержкой графики высокого разрешения. Последнее слово: Это хорошо, когда есть игры, заставляющие тебя оторвать задницу от кресла, но если говорить о личном рейтинге, то я пока не готов отдать предпочтение ни Move, ни Kinect. Kinect берет необычностью — все-таки EyeToy пробовало куда меньше народу, чем Wii Remote, который копирует Move. Зато у Sony более практический подход — они вовсю добавляют поддержку своего контроллера в топовые игры. А Microsoft настоящим хардкорным игрокам и предложить-то практически нечего; покупать же дорогое устройство ради того, чтобы пару раз прокатиться на виртуальном рафте или попинать виртуальный мячик, — сомнительное удовольствие. Со временем ситуация, конечно, изменится. Но пока — вот так. Максим Еремеев, главный редактор сайта «Игрополис.ру»Так получилось, что первую свою PS2 я купил сразу в комплекте с EyeToy. До сих пор помню, как вернулся домой, распаковал консоль, подключил и решил первым делом опробовать расхваленную Sony камеру. Должен признаться, EyeToy меня все же развлек. Да что скрывать — я был в восторге… в течение примерно пятнадцати минут. Абсолютно те же ощущения вызвал у меня много лет спустя Kinect. Microsoft могут сколько угодно бахвалиться превосходными продажами нового устройства, но прямо сейчас это не более чем новый EyeToy: неточный, непонятно для кого предназначенный, абсолютно необязательный. Качество отслеживания движений — хуже некуда. Во время игры постоянно выскакиваешь за пределы очерченной Kinect активной зоны (о чем устройство, надо отдать должное, моментально уведомляет и просит подойти поближе к экрану или, наоборот, отойти подальше). Наконец, абсолютно непонятно, как возможности системы могут вообще быть использованы в полноформатной игре. Составлять впечатление о ней по Kinect Adventures не хочется, а ничего более серьезного на рынке фактически нет («Гарри Поттера», простите, не считаем). Тем временем Move, хоть и скопирован с вимоута (глупо отрицать очевидное), вызывает гораздо больше энтузиазма. Его потенциал абсолютно очевиден, а главное — у Sony в планах уже есть несколько мажорных релизов, которые будут поддерживать эту технологию. Да и прямо сейчас Move приносит гораздо больше удовольствия. Так, за Start the Party!, сборником простых, но запоминающихся мини-игр, сотрудники редакции как-то залипли на полдня. Последнее слово: Сравнение Kinect и Move — это классический «выбор Хобсона». Вроде бы предложено несколько вариантов, но все, кроме одного, абсолютно неприемлемы. Вместо свободы воли — иллюзия. Очень может быть, что я ошибаюсь, но будущее Kinect видится мне довольно унылым. Move, конечно, не блещет оригинальностью, но на практике оказывается гораздо интереснее. Заметьте — это мы еще ни разу не коснулись вопроса стоимости конкурирующих контроллеров. |