Вход в систему
Информация по игре "Assassin's Creed 2"
Видео
X360PS3
Видеоанонсы двух загружаемых дополнений для консольных версий игры.
|
PCX360PS3
Главный паркурист современности добрался и до PC. В качестве вознаграждения за т...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Ход да Винчи. Assassin’s Creed 2Автор: Олег Ставицкий
Полный текст
Что? Продолжение главного культурологического паркур-аттракциона. Где? Италия конца XV века. Стараниями Дэна Брауна и отдельных тружеников игровой индустрии художественная и культурная ценность эпохи Возрождения была девальвирована самым беспардонным образом. Сегодня трудно представить себе более неоригинальные и затертые декорации: ветхие фолианты, чертежи да Винчи, обязательный «Витрувианский человек» на заднем плане — прочие приметы вы наверняка сможете перечислить самостоятельно. Вместе с тем это были одни из самых удивительных, революционных и увлекательных двухсот лет в гнусной истории человечества. Как говорит продюсер Assassin’s Creed 2, Себастьян Пуэль, «в определенное время и в очень определенном месте небольшая группа гениев собралась и радикально изменила ВСЕ. Они фактически сотворили картину мира такой, какой мы видим ее сегодня. Мира, где в центре находится не Бог, а человек. Они изобрели новый способ смотреть на этот мир — была открыта перспектива. Они изменили политику, архитектуру, придумали способы ведения современной войны, придумали дипломатию. Они, в конце концов, изобрели современную банковскую систему! Представьте, как так вышло, что в одно время и в одном месте оказались Леонардо да Винчи, Никколо Макиавелли, семейство Медичи?». Ubisoft Montreal, главные на сегодня создатели интерактивных экскурсий по ключевым моментам человеческой истории, конечно, припозднились со своим сиквелом. Assassin’s Creed 2 — дорогая, барочная, местами грандиозная постановка, декорации которой, к сожалению, растащили на вензеля и текстуры куда менее талантливые, но проворные авторы. Это, однако, не повод игнорировать, пожалуй, самое серьезное игровое высказывание на тему Ренессанса.
Сиквел Assassin’s Creed выполнен с безграничным уважением к эпохе Возрождения. Отсняты терабайты фотографий, изучен каждый переулок Флоренции и Венеции, составлены подробные топографические карты Тосканы XV века. Заработано несколько аллергий в ходе изучения пыльных архивов. К работе над игрой привлечен профессор истории университета Нотр-Дама. В качестве NPC дебютируют Макиавелли и Леонардо да Винчи (в роли талантливого снабженца). Судя по тому часу, что мы провели, запершись в душной комнате с рабочей бета-версией, Assassin’s Creed 2 станет самой масштабной реконструкцией самой красивой и исторически важной эпохи. Но, что гораздо важнее, это будет очень интересная игра. Улыбка Моны Лизы
В контексте написанного ниже Assassin’s Creed можно рассматривать как заготовку, пролог ко второй части. Там присутствовали технология, паркур, анимация, грандиозный замысел, наконец. Но вот с собственно игрой дела обстояли грустновато. Печально известное прокрустово ложе, куда дизайнеры уложили все девять миссий, сегодня является поводом для шуток и матерных выкриков в адрес Ubisoft Montreal (что совершенно не умаляет их культурологических достижений). Как мы уже сообщали в нашим репортаже с E3, в Assassin’s Creed 2 все будет по-другому. Наигравшись в технологических революционеров, авторы наконец взялись за геймплей и фактически отстроили новую игру на готовом фундаменте. Что мы знали о второй части, когда зашли в комнату, где стоял неприметный серый Xbox 360 c запущенной на нем игрой? Мы знали, что структура миссий теперь абсолютно разная: главгерой будет выносить раненых товарищей и парить на летательном аппарате да Винчи над Венецией во время карнавала. Знали, что обязательных и одинаковых заданий вида «укради информацию» и «залезь на 10 башен» больше не будет. Но вот как играется новый Assassin’s Creed 2 — этой информации не было ни у кого. Ответ может показаться странным, но Ubisoft Montreal делают игру… более схематичной. Если первая часть была эдакой sandbox-абстракцией, авторы которой пытались внушить нам с вами иллюзию полной свободы, то в сиквеле означенная иллюзия отсутствует вовсе. Мир Assassin’s Creed 2 разбит на понятные блоки, элементы, из которых складывается игра.
То есть вот, например, толпа. Люди заботливо рассортированы геймдизайнерами на группы, к каждой из которых при желании можно примкнуть и спрятаться в ней: игра тут же подсветит для вас область, в которой нужно находиться, чтобы вас не заметила стража (работает в том случае, если портрет главгероя не красуется в этот момент на каждом венецианском столбе с пометкой «разыскивается»). Прятаться действительно можно везде, а не только в компании с шаркающими монахами. Или деньги. Эцио (полное имя, напоминаем, звучит так: Эцио Аудиторе де ла Фиренце) в любой момент может разбросать у себя под ногами медяки, и на них тут же сбежится толпа — здорово помогает, когда за вами по пятам несется пол-Италии. Про деньги вообще отдельный разговор. В Assassin’s Creed 2 появится полноценная торгово-денежная система: золото можно воровать и зарабатывать выполнением сторонних квестов. Валюта, в свою очередь, тратится на приобретение ядов (о них чуть ниже), оплату лечения (здоровье теперь восстанавливает лекарь в строго отведенных местах), апгрейд оружия (упомянутые в нашем прошлом материале двойные лезвия в рукаве достаются герою не просто так) и брони (тут авторы неожиданно включают RPG: можно отдельно приобретать щитки, наплечники, наколенники и т.п.). Но что гораздо интересней: деньги нужны вам для налаживания дипломатических отношений. В Assassin’s Creed 2 существуют три основные фракции: воры, наемники и куртизанки. С первыми двумя все, в общем, понятно. А вот на куртизанках, конечно, хочется заострить внимание. Приплатив некоторую сумму, Эцио насылает отряд дам в корсетах и подвязках на, скажем, ничего не подозревающую охрану: та немедленно расплывается в плотоядной ухмылке, а мы, мрачно посмеиваясь, семеним в этот момент у них за спиной по своим ассасинским делам.
Наконец, для того, чтобы сделать миссии более зрелищными, в Ubisoft Montreal приняли довольно непопулярное решение — появились условия их выполнения. Для демонстрации новых, «направленных» заданий продюсер отнимает у меня геймпад и загружает локацию. Задача — убить цель, не воспользовавшись оружием. Для этого Эцио проходит мимо одного из охранников и незаметно колет ему ампулу с ядом. Поначалу кажется, что ничего не происходит, но вот охранник теряет равновесие, затем выхватывает гигантский топор и начинает в истерике размахивать им из стороны в сторону. Обезглавив пару окрестных торговцев семечками и одного почтового голубя, охранник с размаху впечатывает лезвие в ничего не подозревающего хозяина. Кровь, крики, занавес. Венецианская штукатурка
В итоге из абстрактной и довольно эфемерной игры ко второй части Assassin’s Creed превратилась в понятный, хорошо прогнозируемый экшен с элементами RPG. Это можно было бы посчитать геймдизайнерским самоубийством: расписавшись в неумении создать нормальный sandbox, Ubisoft Montreal, недолго думая, соорудили высокотехнологичную версию Gothic. Но тут появляется паркур. Когда Эцио спайдерменом взлетает по фасаду собора Санта-Марии-дель-Фьоре, когда он несется через темные венецианские переулки (часть миссий проходит ночью) — этой игре можно простить все, включая ее схематичность. Паркур — главная достопримечательность Assassin’s Creed, и он, конечно, никуда не делся. Вы все так же можете за секунду взобраться на какую-нибудь ключевую постройку XV века и окинуть орлиным взглядом панораму, за вид на которую многие платят по несколько тысяч евро. Саму механику паркура авторы украсили буквально двумя штрихами. Во-первых, если Эцио не дотягивается до балки, которая находится над ним, можно прыгнуть вверх и попытаться ухватиться за нее в полете. Во-вторых, — и это куда более важный момент, — в паркуре появился разворот на 90 градусов. Когда Эцио на бегу прыгает на какую-нибудь люстру или подвешенную клумбу, он одним движением может сменить направление и завернуть, скажем, за угол. С учетом этого трюка в игре спроектировано множество локаций — будьте уверены, поворачивать придется регулярно.
Но главная новость состоит в том, что аналогичным акробатическим этюдам обучен не только главгерой. В Assassin’s Creed 2 появятся враги-паркурщики. И вот тут сиквел неожиданно сбрасывает с себя всю историческую достоверность и превращается в Mirror’s Edge от третьего лица в декорациях Европы XV века. Эцио скачет по клумбам и фасадам, под его ногами проносятся крыши, столы, фасады и чьи-то головы, а за спиной в этот момент слышится невеселая поступь преследователей. И наоборот: с завидной регулярностью вы будете нестись за каким-нибудь особо прыгучим противником, который лазит по фасадам ничуть не хуже ассасинов и Питера Паркера. Погони и преследования — это теперь вообще важная часть Assassin’s Creed: авторы грозят каким-то драматическим эпизодом, где Эцио предстоит управлять повозкой с лошадьми, на которую, как муравьи, прыгают с окрестных стен охранники. Пески времени
«Я не сделал ни одного «Принца Персии» со времен The Sands of Time!» — жалуется креативный директор Assassin’s Creed 2 Патрис Десиле. И тут же добавляет: «Поэтому я придумал для сиквела катакомбы!» Катакомбы — это что-то вроде секретной локации, только размером с небольшой подземный город. Такое «Метро-2» имени Леонардо да Винчи. Они существуют на каждом уровне, и, чтобы найти их, придется самым детальным образом исследовать населенные пункты. Особенно это касается неприметных подворотен и подозрительных тупиков. Когда Эцио под руководством Патриса вдруг дернул за нос гипсового льва, чья голова выразительно торчала из обычной стены, тот вдруг распался на тысячи шестеренок, что-то прожужжал и превратился в дверную ручку. Внутри катакомб происходят тайные собрания тамплиеров, там можно наткнуться на второстепенную миссию, найти какие-нибудь выдающиеся сокровища, но самое главное — в катакомбах Assassin’s Creed 2 превращается в натуральный Prince of Persia: The Sands of Time. Гигантская череда колонн, которые уходят в бесконечную пропасть. Какая-то затейливая конструкция из колец и балок, установленная в самом, казалось бы, неподходящем для этого месте. Катакомбы — идеальный способ забыть обо всех политических интригах, кланах, семьях, ассасинах и, отмотав время на шесть лет назад, вспомнить, какая это была прекрасная, не замутненная никакими культурологическими аллюзиями игра.
* * *В общем, если попытаться просуммировать все, что Ubisoft Montreal прикрутили ко второй части, то выходит, мягко говоря, немало. Внятная система апгрейдов. Торгово-денежные отношения. Огнестрельное оружие. Гигантские подземные катакомбы. Враги-паркурщики. И это не считая да Винчи — снабженца! Как пишут в дружественной «Игромании Лайт», формула игры выходит такая: 30% Mirror’s Edge + 30% Hitman + 30% Prince of Persia: The Sands of Time. Ну и 10% Assassin’s Creed, конечно. P.S. Кстати, об «Игромании Лайт». Пока пишутся эти строки, Георгий Курган уже пакует чемоданы, читает итальянский разговорник и третий день кряду пытается заказать нашей секретарше «уно кофе, синьора!» (встречает непонимание). Проще говоря, Георгий отправляется во Флоренцию, где «Игрополис» первой в мире пройдет Assassin’s Creed 2 практически в полевых условиях: сравнивая виртуальную и реальную архитектуры и уворачиваясь от весел гондольеров. Рецензию на консольную версию Assassin’s Creed 2 можно будет прочитать в одном из ближайших выпусков «Лайта», а PC-игрокам придется подождать до 2010 года. Нам, в общем, не привыкать. Всего скриншотов: 4 Новостей: 37 Все новости по игре 26.03.2010 - Ubisoft предложила игрокам компенсацию22.03.2010 - Batman: Arkham Asylum признали лучшей игрой19.03.2010 - Игры Ubisoft изгнали из Steam08.03.2010 - Серверы защиты Ubisoft вышли из строя05.03.2010 - Ubisoft решила смягчить защиту02.03.2010 - Ubisoft активно борется с пиратством18.02.2010 - Ubisoft наказывает не пиратов, а игроков17.02.2010 - Блиц-новости10.02.2010 - Блиц-новости25.01.2010 - Блиц-новости18.01.2010 - Эцио вернется в новой Assassin's Creed13.01.2010 - Новому Assassin's Creed дан зеленый свет22.12.2009 - Разработчики не успели, игроки доплатят17.12.2009 - Зимние добавки для Assassin's Creed 202.12.2009 - Убийца ждет дополнения24.11.2009 - Assassin's Creed 2 превзошел предшественника17.11.2009 - Блиц-новости17.11.2009 - GameStop опять поторопилась12.11.2009 - Assassin’s Creed 2 – игра для взрослых!03.11.2009 - Блиц-новости13.10.2009 - Assassin's Creed 3 в эпоху Второй мировой01.10.2009 - Убийцы тоже любят24.09.2009 - Assassin's Creed 2 опять отложили09.09.2009 - Продвинутая версия PS3 Slim появится в октябре08.09.2009 - Ubisoft удивит посетителей TGS 200925.08.2009 - Ubisoft не боится Modern Warfare 227.07.2009 - Блиц-новости24.07.2009 - Assassin's Creed 2 в деталях12.06.2009 - Блиц-новости11.06.2009 - Коллекционная Assassin's Creed 210.06.2009 - Блиц-новости03.06.2009 - Assassin's Creed 2 на PS3 с добавкой02.06.2009 - Блиц-новости22.05.2009 - Assassin’s Creed 2 выйдет в ноябре19.05.2009 - Assassin's Creed 2 делают 450 человек17.04.2009 - Assassin's Creed 2: ждем в декабре!13.04.2009 - Ubisoft рассталась с Альтаиром Статей: 7 Все статьи по игре |