Хотя BlizzCon предназначен в первую очередь для фанатов Blizzard, а не для прессы, все гости выставки неизменно ждут от хозяев хоть каких-то свежих анонсов. В кулуарах разговоры о возможных новинках чаще всего сползали на обсуждение таинственного проекта Titan, про который пока известно только то, что он находится в разработке и будет многопользовательской RPG. В итоге на выставке вновь не прозвучало ни слова о сверхсекретной игре. Вместо нее Blizzard анонсировала то, чего все и так ждали, — очередное дополнение к World of Warcraft.
Туманное будущее
Mists of Pandaria, как разработчики назвали новый аддон, одновременно и ожидаема, и абсолютно неожиданна. В том, что касается контента, главный сюрприз заключался в выборе новой играбельной расы. Ею стали пандарены. На этих прямоходящих панд давно заглядываются многие фанаты World of Warcraft. По словам представителей компании, первые просьбы о добавлении пандаренов они начали получать еще во времена Burning Crusade. С тех пор прошло порядочно времени, а мольбы дать фанатам возможность побыть в игре толстым медведем-жизнелюбом все не иссякали. Так что их появление в списке коренных народностей World of Warcraft выглядит абсолютно закономерным (и даже немного запоздалым).
Логичен и выбор новой игровой зоны — Пандарии. Это загадочный восточный континент, населенный пандаренами. В течение тысяч лет он был скрыт от людских глаз при помощи могущественного волшебства. Пандария была настоящим раем на земле — страной равновесия и гармонии. Пока магия не протухла, и на берегах благословенного континента не высадились первые представители Альянса и Орды. С собой они принесли не только новости о том, что происходило во внешнем мире в последние несколько столетий, но и ненависть друг к другу, которая нарушила равновесие природных сил. Даже сами пандарены — мирные и позитивные ребята — были втянуты в бесконечную войну и были вынуждены выбирать, на чьей стороне биться.
Пандомания
Это, кстати, очень важный момент. Дело в том, что пандарены — первая в истории World of Warcraft нейтральная играбельная раса. Разработчики, правда, говорят, что когда-то собирались сделать нейтральными гоблинов, но так и не собрались. Причина нейтральности медведей опять-таки кроется в повышенном спросе на них. «Если бы мы сделали пандаренов ордынской расой, то до второго пришествия разгребали бы почтовые ящики от полных ненависти писем из Альянса, — объясняет игровой директор World of Warcraft Том Чилтон. — И наоборот. Присягни медведи Стормвинду, мы не обрались бы неприятностей с Ордой».
Правда, расовая принадлежность пандаренов сказалась на списке доступных им классов. Например, друидами мишкам не быть. Авторы объясняют это решение до абсурдного просто: «Представьте себе медведя, который вдруг превратился… в медведя».
Вместе с пандаренами в World of Warcraft появится и новый класс — монахи, мастера восточных единоборств. От остальных классов он будет отличаться довольно сильно. Так, у монахов совсем не будет автоматической атаки, каждый новый прием надо будет проводить вручную, даже если это самый простой базовый удар.
Кроме того, у монахов будет сразу несколько резервуаров с энергией. Первый — энергия чи. Ее уровень, как и уровень маны или ярости, отображается полоской под счетчиком здоровья. Тратится чи на проведение простых атак. Те, в свою очередь, накапливают «темную» и «светлую энергии», которые необходимы для активации более продвинутых приемов.
Орден большого пуза
По мере того как дата релиза оригинальной WoW погружается все глубже в пучину прошлого, разработчики с каждым дополнением повышают ставки. Начав с очевидного — добавления новых зон и рас в Burning Crusade, — они успели перезагрузить контент игры в Cataclysm, а в Mists of Pandaria обещают полностью переработать многие ключевые элементы геймплея.
Главной «жертвой» реформаторов стала, без сомнения, система талантов. Если в предыдущих версиях игры WoW просто выдавала раз в уровень по бонусному очку, которое можно было потратить на один из примерно миллиарда перков, распределенных по трем веткам развития, то после выхода Mists of Pandaria все будет совсем по-другому.
«Как происходила прокачка в «классической» WoW? — рассказывает Том. — Вы принимали два по-настоящему важных решения: выбирали основную и дополнительную ветки развития. А дальше все сводилось к мелочным вопросам типа «выбрать ли мне вот этот талант, который немножечко улучшает один аспект персонажа, или вон тот, который на такую же ничтожную долю усиливает другой аспект».
За годы у дизайнеров Blizzard созрело понимание того, что систему надо как-то менять, чтобы абсолютно каждое решение о дальнейшем развитии героя игрок воспринимал как ключевое. Поэтому в Mists of Pandaria не будет очков и рангов талантов. Вместо них игра будет раз в пятнадцать уровней предлагать вам выбрать одно из трех фундаментальных улучшений. По словам разработчиков, переосмысленные таланты сделают World of Warcraft интереснее, помогут окончательно решить проблему стандартных билдов и позволят создавать немыслимые до этого гибриды.
«Я был одним из людей, которые создали оригинальную систему, так что если уж кто-то к ней привязан, то это я, — отвечает Том на обвинения в чрезмерном «упрощении» игры и советует всем сперва попробовать Mists of Pandaria в деле, а уж потом выносить ей приговор. — То же самое произошло, когда мы изменили игру перед релизом Cataclysm. Нам тоже говорили, что система талантов якобы «стала слишком простой», но мне кажется, что все изменения — к лучшему и делают World of Warcraft интереснее».
На коротком поводке
На закуску для тех, кто не успел ошалеть от основного анонса, Blizzard оставила еще одно любопытное нововведение — бои питомцев. Ручных животных в World of Warcraft за годы развелось море. Пингвины, белые медведи, роботы — кто только не топтал земли WoW бок о бок с игроками. Но до сих пор никакого реального применения у этих созданий не было. Разве что продемонстрировать всем окружающим, что хозяин питомца был достаточно трезв, чтобы залогиниться в игру под Новый год или в очередной день рождения World of Warcraft. В Mists of Pandaria изменится и это. Питомцы смогут, наконец, выбраться из хозяйской тени и хотя бы на пару минут стать настоящими героями шоу.
Участвовать в пошаговых боях смогут «почти все» питомцы, имеющиеся в игре. Причем у них будут разные способности и свойства, которые со временем можно будет улучшать. Кроме того, в WoW появятся «дикие» питомцы, на которых можно будет охотиться и, при определенной удаче, добавлять в свой зверинец. Специально для удобства будущих охотников Blizzard обещает ввести в игру специальную энциклопедию, где будут описываться все разновидности боевых животных, их места обитания и повадки. Последнее включено в список не просто так, а потому что некоторые звери выходят из берлог, например, только ночью, а другие — только в дождь, как черви. На основной геймплей новая система влиять не будет (сами разработчики описывают ее как «параллельную»).
Разработчиков World of Warcraft даже немножко жалко. С одной стороны, им просто приходится раз за разом придумывать что-то неожиданное, сочинять какие-то новые ходы, чтобы избежать обвинений в самоцитировании и продолжать удивлять фанатов. С другой — любые более-менее серьезные изменения неминуемо встречают резко негативную реакцию части поклонников WoW.
Тем не менее нам лично кажется, что всей своей биографией Blizzard заслужила чуточку доверия. Это люди, которые сами очень осторожно относятся к инновациям и не спешат раскачивать лодку. А главное — это очень талантливые и опытные люди, которые до сих пор нас не разочаровывали. Поэтому даже если панды кажутся вам глупыми, а новая система талантов воспринимается как катастрофа… не спешите.
Иди речь о любой другой компании, мы тоже восприняли бы многие новости о Mists of Pandaria скептически, а на анонс боевой системы для питомцев и вовсе ответили бы хохотом (слишком уж она напоминает сериал Pokemon). Но это Blizzard. Компания, которая, кажется, просто не умеет НЕ держать марку.