Вход в систему
Информация по игре "Split/Second"
Видео
PCX360PS3
Покорение даунтауна продолжается: новая машина и новые дорожные трюки прилагаютс...
|
PCX360PS3
Заезд по городу между небоскребов, паркингов и линий надземного метро.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Split/SecondАвтор: Игорь Асанов
Полный текст
Для того чтобы создать такую восхитительную, ни на что не похожую гоночную игру, как Pure, ее разработчикам, Black Rock Studio, понадобилось провести пять лет за изготовлением ежегодных симуляторов серии MotoGP — игр хороших, талантливых, но все-таки приземленных и довольно однообразных. Возможно, как раз поэтому, вырвавшись из объятий THQ, Black Rock отныне работают под лозунгом «Делай не как все!» и выплескивают всю накопленную за годы конвейерного производства энергию в виде игр, максимально непохожих на остальные гонки. Да, у них все еще не обходится без трасс, подвесок и прочих нитроускорений, но, по сути, новые проекты студии уже можно выделять в персональный поджанр. Точнее, игра до недавнего времени была только одна — Pure, но в следующем году гонок для тех, кто не любит гонки, станет на одну больше. Новый проект Black Rock Studio называется Split/Second и вместо художественных трюков на высоте птичьего полета предлагает яркий гоночный автомобиль, трассу, начиненную взрывчаткой, и целый город, очень сильно похожий на реальный Лос-Анджелес. Королева бензоколонкиА в Лос-Анджелесе, как известно благодаря Вуди Аллену, мусор не выкидывают, а перерабатывают в телешоу. И нам в этом процессе предстоит поучаствовать. Split/Second — это своеобразный автомобильный аналог Manhunt, где для победы нужно не просто приехать первым, но и причинить соперникам (а заодно и инфраструктуре города) как можно больше ущерба. Но если вы сейчас подумали про великолепный Burnout Paradise — оставьте эту мысль. По словам разработчиков, Split/Second — совсем не про аварии, хотя они в игре, безусловно, присутствуют.
Ближайшую аналогию тут снова нужно искать за пределами гоночного жанра, а конкретно — в шутерах. Помните последний уровень Call of Duty 4: Modern Warfare, который открывался скоростной погоней в кузове грузовика УрАЛ? Той самой, где дорогу перегораживали огромные падающие опоры ЛЭП, каменный обвал, устроенный удачно пущенной ракетой, сносил в пропасть догоняющий КамАЗ, а частота взрывов на экране, что бы вы ни делали, никогда не опускалась ниже двух в секунду? Нечто подобное собираются устроить Black Rock и в своей игре. Только (внимание!) совсем без применения оружия. Ради повышения рейтинга трансляций мы бы не отказались разнести виртуальный Лос-Анджелес при помощи бортовой ракетницы и пулемета, но сделать этого не дадут. Дело в том, что в Split/Second вашим главным оружием будет сам город, начиненный активными точками и триггерами (так называемыми Power Plays), которые мы сможем активировать. Простейший пример — бензозаправка — знаком еще со времен GTA и FlatOut 2. Зацепив ее своей машиной, можно устроить нешуточный взрыв, который не просто повысит ваш рейтинг в телешоу, но и раскидает оказавшихся поблизости конкурентов. Но активировать Power Plays направо и налево тоже не получится, иначе пропал бы весь азарт борьбы. Прибегать к взрывотехнике можно, только заполнив специальный Power Bar, который здесь представляет собой аналог линейки буста из Burnout: пополняется за счет тех же аркадно-гоночных упражнений, что и везде, — дрифтинга, прыжков и обгонов. Заполнив Power Bar и нажав специальную кнопку для его активации, можно любоваться картинами обрушения гигантского моста и догорающих на обочине оппонентов. Звучит странно и необычно, но, что бы ни придумали Black Rock, мы абсолютно уверены — у них получится. Традиционные автомобильные экшены в духе DeathTrack уже давно находятся на задворках жанра и популярны в основном среди российских разработчиков (см. «Death Track: Возрождение», Sledgehammer). А полный отказ от оружия означает как минимум пропажу одного из самых раздражающих в таких играх элементов — перекрестья прицела, который ни в одной игре последних лет не был реализован как следует. Круши/ломай
C динамикой, как мы уже убедились в прошлом году, у Black Rock все в полном порядке. Несмотря на то что город тут один, свободного передвижения по нему, как в Burnout Paradise, не предвидится. Поскольку Split/Second — телешоу, игра разбита на серию эпизодов, из которых нам нужно выйти победителем. Заранее очерченные трассы, конечно, позволят гораздо детальнее проработать каждую из них — снова привет Call of Duty и другим постановочным экшенам. Все это, однако, не исключает некоторой импровизации с нашей стороны. На каждой трассе можно найти свои шоткаты, обходные пути да и вообще много всего интересного — если, конечно, смотреть по сторонам и регулярно пробовать окружающий мир на прочность. Дело в том, что вторая (после поддержания рейтинга) причина, по которой вы захотите учинить в Split/Second «большой бадабум», — стратегическая. Взрывы меняют архитектуру трассы — вы открываете новые проходы, закрываете старые и вносите изменения в гоночный ландшафт. Обрушенный на трассу пролет гигантского моста не обязательно перекроет все движение по ней — вполне возможно, он откроет новую дорогу к финишу. Для моделирования разрушений Black Rock Studio используют корректную физическую модель и, одновременно, заранее просчитанные скрипты. «Мы стараемся сделать так, чтобы игра была непредсказуемой, но не теряла при этом в динамике», — заверяет продюсер Split/Second.
* * *Black Rock уже не пускаются в эксперименты с жанром, они делают кинематографичный, в меру заскриптованный экшен про то, как красиво разрушать большой город. Даром что с помощью автомобилей. Они даже придумали для себя отдельный поджанр — Action Street Racing. Ключевые составляющие игр такого типа давно известны — лоск, спецэффекты и невероятная плотность действия. И вот с ними-то пока не все очевидно. На скриншотах Split/Second сейчас выглядит гораздо хуже Burnout Paradise, которую никак нельзя упрекнуть в нехватке масштаба и зрелищ. Пустынные, бедно затекстурированные улицы, простоватые модели машин с непрозрачными стеклами — все это смотрится скорее как ранний технический прототип, чем как современная гонка. Впрочем, именно в такой стадии игра сейчас и находится: Black Rock честно признаются, что Split/Second выглядит не самым лучшим образом, но заверяют, что это не мешает ей высекать из игроков взаправдашние искры. Релиз случится не раньше начала 2010 года, поэтому то, что мы с вами видим на окрестных скриншотах, далеко не финал — все еще может измениться к лучшему. Тем более что взрывы и пиротехника смотрятся замечательно уже сейчас — понятно, чему Black Rock уделяют максимум внимания. Будем ждать? — Новый проект от авторов Pure! — На этот раз — про гонки на трассах, начиненных взрывчаткой — Подрыв устоев необходим: дело происходит на ТВ-шоу, надо поддерживать рейтинг Всего скриншотов: 10 Новостей: 5 Все новости по игре 15.03.2010 - Блиц-новости24.02.2010 - Блиц-новости18.12.2009 - Блиц-новости10.11.2009 - ИгроМир - Split/Second19.03.2009 - Split/Second приедет в Россию Статей: 5 Все статьи по игре |