Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Brothers in Arms: Hell's Highway"

Название: Brothers in Arms: Hell's Highway   PCX360PS3
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 30 сентябрь 2008
Дата выхода в России: 5 ноябрь 2008
Сайты игры:
http://www.hellshighwaygame.com
Объем: Один DVD
Минимум: 3 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Duo 2,6 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Brothers in Arms: Hell's Highway

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст

Последние полгода мы не посещали пресс-показы Brothers in Arms: Hell’s Highway на всевозможных игровых конференциях, но всегда безошибочно могли угадать, где сейчас проходит очередная демонстрация игры. Тонкие выставочные перегородки вдруг начинали дрожать, по полу проходила характерная вибрация, и вдруг откуда-то из-за спины доносилось сначала неуверенно, а потом звонко, с хорошей реверберацией: «Everybody fights! Nobody quits! Always attack!» И секунду спустя: «Woo-haa!» То, что в этот момент творилось внутри небольшой демонстрационной комнаты, любой сотрудник «Игромании», которого хоть раз командировали на международные мероприятия, мог пересказать с закрытыми глазами. Рэнди Питчфорд, глава Gearbox Software, улыбаясь своей фирменной улыбкой пятнадцатилетнего школьника, стоит в углу с геймпадом в руках, полковник Джон Энтал, бликуя безупречной лысиной, расположен по центру, а примерно десять игровых журналистов, каждый из которых чувствует себя круглым идиотом, кричат Энталову военную частушку что есть мочи.

Общение с финальной версией Hell’s Highway вызывает схожие ощущения: это серьезная, как инфаркт, исполненная военно-полевого надрыва драма, глядя на которую становится одновременно смешно и неловко за ее авторов.

Художественные допущения

Unreal Engine 3 работает на пределе своих возможностей. Hell’s Highway — определенно самый красивый на сегодня WW2-шутер.

Гордо носящие орден «умного» WW2-шутера, Brothers in Arms всегда непостижимым образом сочетали гениальность с нелепицей, архаизмом и просто глупостью. Hell’s Highway построен на этих же незыблемых ценностях. Сержант Мэтт Бейкер (главгерой, напоминаем) вот уже третью игру подряд получает в распоряжение 2-3 отряда и решает с их помощью тактические задачи. Brothers in Arms сконструирована следующим образом: под вашим контролем находится от 8 до 12 солдат, разбитых на группы по 4 человека. Каждый из отрядов обладает своей специализацией: Assault Team придуман для нападения, Base of Fire и MG Team разворачивают станковый пулемет и организуют с его помощью подавляющий огонь, а что делает Bazooka Team, пояснять, надеемся, не нужно.

Передав вам управление подчиненными, Gearbox предлагали любую задачу решать следующим образом: фашистов (которые тут тоже послушно сгруппированы в отряды) надлежало поливать огнем до тех пор, пока они не уйдут в глухую оборону, затем обойти с тыла и расстрелять. На этой двусложной тактике успешно работали Brothers in Arms: Road to Hill 30 и Brothers in Arms: Earned in Blood.

Погром деревянных заборов — по большому счету главное применение разрушаемым укрытиям.

Это была гениальная часть. А дальше начиналось: немцы спокойно отсиживались за вязанкой дров, пока по ним лупили из базуки, сержант Бейкер не умел прыгать и грустно терся пахом о клумбы, которые тут являлись непроходимым препятствием, левелдизайнеры предусматривали ровно один маршрут для захода в тыл, отчего вся тактика сводилась к поиску нужного переулка. Все это Питчфорд и полковник Джон Энтал грозились исправить в Hell’s Highway.

Когда весной 2007 года сержант Бейкер впервые перемахнул через ограду, присутствующие разразились аплодисментами. Когда деревянный забор начал на наших глазах разваливаться на куски под огнем пулемета, мы решили, что у Питчфорда, кажется, все получится. А когда выстрелом из базуки разнесло полбашни, нам показалось, что будущее наступило. Но в действительности третья часть Brothers in Arms — это снова контрастный душ из геймдизайнерских откровений и невероятной, немыслимой чуши.

Индивидуальная программа поразительно напоминает по ритму Gears of War.

Единственное безоговорочно верное решение — это нормальная система укрытий. Тут Brothers in Arms разумно обращаются к опыту Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas: как только Бейкер прислоняется спиной к какому-нибудь сараю или забору, игра меняет камеру, и события начинают демонстрироваться вам от третьего лица. Благодаря этому решению Hell’s Highway приобрел темп Gears of War: зажмурившись, вы под градом пуль бросаетесь (во время бега, кстати, стрелять нельзя) от одного убежища к другому, ловко ныряете за изгородь и, наконец, ползете фашистам в тыл, пока их пулеметчик выкусывает над головой деревянные доски.

О том, что пресловутой полной разрушаемости не предусмотрено, мы честно предупреждали еще этой весной. В Hell’s Highway ломаются деревянные заборы, разлетаются укрепления из мешков с песком и весело разваливаются расставленные машины. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы открыть в игре второе дно. К двусложной тактике с расстановкой сил и подавлением вражеского огня добавился еще один этап. Теперь Bazooka Team рвет в клочья все, что можно порвать, фашисты, оставшись без метафорических штанов, очень трогательно мечутся по полю боя, меняя диспозицию, часть из них гибнет под вашим огнем, оставшиеся рассаживаются за бронебойными укрытиями, после чего Питчфорд со спокойным сердцем включает привычный Brothers in Arms.

Огонь и вода здесь чуть ли не лучшие в индустрии. После Crysis, конечно.

В этом нет ничего предосудительного — у машин задорно отваливаются крылья и двери, заборы убедительно теряют элементы декора. Загвоздка в том, что таких вот разрушаемых укрытий на уровне предусмотрено всего несколько штук, а немцы с легкостью могут отбежать, например, за вязанку дров, которая уже почему-то считается монолитной конструкцией. И тут в Hell’s Highway начинается такая глупость, что уши горят. Здесь можно сколько угодно сидеть за перевернутым железным столом, переживая прямые попадания танковых снарядов. Можно бесконечно строчить по живой изгороди, и ни одна пуля не пройдет сквозь нее. Мир Brothers in Arms вызывающе, оскорбительно неинтерактивен. Выстрел от базуки поднимает в воздух четверых взрослых мужчин, сносит тяжеленные мешки с песком, а припаркованный рядом велосипед стоит, спокойный среди бурь.

Это какая-то непростительная ерунда, благодаря которой игра на ваших глазах теряет всю свою достоверность. Через час вы научитесь невооруженным взглядом распознавать разрушаемые и монолитные конструкции, обнаружите неизобретательные, примитивные скрипты, после чего вся правдоподобность происходящего окончательно испарится. В ту же минуту Hell’s Highway из WW2-шутера превратится в корпоративный тимбилдинг, пейнтбол на турбазе. Кажется, кто-то сейчас чихнет, картонные декорации обвалятся, наряженная фашистом старший бухгалтер ослабит пояс, рекламный отдел отложит бутафорские ружья, и все отправятся на привал, пить чай с бисквитами.

Не надо, однако, думать, что вместе с правдоподобностью из Brothers in Arms испаряется интересность. Если принять правила игры, которые навязывает вам Питчфорд, и признать в условной вязанке дров неразрушимое укрытие, то быстро выяснится, что на этой насквозь фальшивой театральной сцене есть место для импровизации. Экспериментировать с диспозицией отрядов все еще интересно, одна и та же ситуация решается десятками способов, игра держит ритм и все еще работает как шутер.

Универсальный рецепт

Вот как разыгрывается большинство схваток в Brothers in Arms. Пользуясь этой схемой, вы без труда дойдете до финальных титров.

Оценив ситуацию, вы отдаете приказание Bazooka Team атаковать хлипкие укрытия (приказ — правый клик мыши, переключение между отрядами — Tab).

Грузовик уничтожен, самые неудачливые немцы гибнут по пути к стальной кормушке для свиней.

Прихватив с собой Assault Team, вы заходите справа, через сад…

… и аккуратно убиваете всех, кто имел несчастье выжить. Победа.

С ребятами как-то нехорошо получилось

Gearbox не стесняются вставлять в тактический WW2-шутер зарисовки с участием станкового пулемета.

Вернуть нам веру в происходящее теоретически мог бы сюжет, Gearbox традиционно уделяют ему много внимания. Hell’s Highway стартует как размашистая военная драма, и его авторы ни на секунду не сомневаются в том, что мы с вами внимательно следили за событиями первых двух игр. Сценарий прыгает туда-сюда во времени, призывает на помощь флэшбеки, демонстрирует одну и ту же ситуацию с разных точек зрения. У Gearbox очень талантливые сценаристы, но им не с чем работать. Они сооружают сложную конструкцию, заворачивают действие в кольцо, но здесь нечего рассказать. Если отбросить все исторические данные, то фабула Hell’s Highway звучит следующим образом: «Мэтт Бейкер сходит с ума».

При всем уважении к подвигам американских солдат в Европе (а они наверняка имели место быть, хотя у нас принято считать обратное), Brothers in Arms — это очень американская драма. Бейкер блуждает по больнице, палит в воздух, общается с призраками погибших коллег, но его душевные терзания — это рефлексия солдата, у которого есть на нее время. Обутый, вооруженный, ночующий в хорошо оснащенной палатке, Бейкер не ел грязь из-под ногтей, не варил суп из собственного ремня и не выползал голым из горящего танка прямиком в муравейник. Отсюда, из России, все эти метания солдатской души и надуманная шизофрения выглядят не очень убедительно.

Эти вот кирпичные заборчики тут не берут ни базука, ни танки.

К тому же тут есть несколько насквозь фальшивых, ходульных и просто глупых мизансцен. Вот Бейкер, вооружившись снайперской винтовкой, сидит на крыше завода Philips и отстреливает буквально десятки немецких солдат, пока те приступом берут десятилетнего ребенка с пистолетом (!). Так Gearbox оправдывают традиционный для любого WW2-шутера снайперский уровень. Вот Бейкер в одиночку несколько часов подряд бегает за несовершеннолетним солдатом, пока тот спасает голландскую девушку. Он несколько раз нагоняет своего прямого подчиненного, вступает с ним в пространные диалоги, отпускает его и бежит следом. Так Gearbox зачем-то играют в военный хоррор.

Все это мог бы спасти талантливый режиссер, и он у Gearbox действительно есть. Ролики здорово поставлены, оператор явно пересмотрел всего Оливера Стоуна, с удовольствием вставляет сюда десятиминутные планы, кружит камерой вокруг героев и совершает самую страшную ошибку — часто заглядывает персонажам в глаза. А там  — чудовищная, зияющая пустота. Лицевая анимация Hell’s Highway низводит военную драму до творчества  театрального кружка для поленьев. Все без исключения герои поражены лицевым параличом: у них невпопад движутся губы, они смотрят друг на друга застывшими зрачками, им можно поверить только под действием каких-нибудь сильнодействующих барбитуратов.

* * *

Hell’s Highway сдает врагу самые важные позиции: сюжет, достоверность и человеческую логику. Gearbox вот уже третий раз не хватает то ли времени (игра безобразно оттестирована: AI чудит и не слушается команд, а ближе к концу тут можно провалиться по пояс в землю), то ли понимания каких-то фундаментальных для разработчика вещей. Brothers in Arms — хороший, красивый, по-своему уникальный, умный шутер, но он постоянно топчется в метре от той черты, за которой записывают в вечность. Hell’s Highway ни в коем случае не нужно игнорировать, но если вы (как и мы) ждали от него качественного прорыва — приготовьтесь разочароваться.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Gearbox добавили Brothers in Arms нормальную систему укрытий и детсадовскую разрушаемость, отчего геймплей действительно усложнился. Но на настоящую войну это похоже так же, как корпоративная партия в пейнтбол — на работу спецназа.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Всего скриншотов: 77
Новостей: 15
Все новости по игре
Статей: 8
Все статьи по игре
Двери тут