Вход в систему
Информация по игре "Command & Conquer 3: Kane's Wrath"
http://www.commandandconquer.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Command & Conquer 3: Kane’s WrathАвтор: Антон Логвинов
Полный текст
Год назад, когда я писал рецензию на C&C 3: Tiberium Wars, финальная оценка была предметом долгих раздумий. Действительно, оригинальную игру было сложно оценить. С одной стороны, как продолжение легендарной стратегической саги она была не состоятельна. С другой — это была все-таки хорошая игра. Просто делали ее другие люди, и они явно старались. Новое дополнение Kane’s Wrath стало предметом еще больших раздумий. Как его оценивать — как продолжение С&C 3 или как попытку исправить допущенные ошибки? Или вообще как отдельную игру, которой по современным стандартам ЕА она и является (в Battle for Middle-earth 2 было примерно столько же нововведений)? За прошедший год ЕА принялись доить C&C с утроенной силой — Kane’s Wrath, Tiberium, Red Alert 3, три телешоу в поддержку (Battlecast Primetime, Command School, Aftermath). Словом, внимание франчайзу уделяется более чем достойное. Однако чем дальше, тем больше приходит понимание того, что эти «другие люди» просто не имеют хорошего вкуса. И если постебушка вроде Red Alert 3 от этого только выиграет и завоюет наши искренние аплодисменты, то серьезные проекты все больше оставляют какое-то пресное ощущение, схожее с ощущением от последних частей Need for Speed. Стратегия! Наконец-то!
Итак, новый аддон предлагает 13 новых миссий за NOD, разделенных на три акта, действие которых разворачивается в различные годы — как до событий Tiberium Wars, так и после. Главный положительный момент в Kane’s Wrath — это сам стратегический геймплей. Если в C&C 3 противник лишь местами удивлял, то в аддоне на высокой сложности он бросает вам настоящий вызов — давно уже забытое ощущение. Строительство базы отныне сложный, полный адреналина процесс. Играющий должен буквально превратиться в начинающего киберспортсмена и отстукивать минимум 200 кликов в минуту, чтобы устоять на ногах. AI отлично находит любую брешь в обороне и использует ее по максимуму. Не успели прикрыть ПВО часть базы? Именно с этой стороны массово ворвется авиация. Причем это будет не простое нападение, а самая настоящая диверсия — «Орки» выпустят по одной ракете и отступят, как только вы выкатите что-нибудь серьезное против них. Интереса добавляет еще и то, что в Kane’s Wrath у сторон есть разные субфракции со своими уникальными постройками и юнитами. Что это означает для игрока? В первую очередь то, что на разных миссиях у него будут разные возможности. Еще на предыдущей миссии у вас были стелс-танки, а на следующей их уже отняли. То же самое с противником: у него постоянно меняются сильные и слабые стороны. В сумме все это, по-моему, самое главное достижение для «одиночного» геймплея RTS. Но, к сожалению, не все гладко. Стоит отстроиться, как враг сразу же бросает инициативу и превращается в обычного RTS-болвана, который ждет, когда по нему проедется куча танков. Небольшой всплеск активности наблюдается, только когда дело доходит до обороны его собственной базы. Далее: авторы проделали отличную работу по созданию различных стратегических условий на миссиях, но совершенно забыли сделать эти миссии интересными. Большинство из них сводится к строительству базы и уничтожению противника. Мягко говоря, для стратегии, у которой в selling points (то, ради чего люди покупают игру) значатся сюжет и харизматичные персонажи, это недопустимо. Если бы мне захотелось несколько вариантов битвы, я запустил бы скирмиш и задал бы удобные мне параметры. Напрасная ярость
Тут мы подбираемся к главной проблеме Kane’s Wrath — сюжету. Степень разочарования аддоном напрямую зависит от того, ждали ли вы просветления в этом плане по сравнению C&C 3 или нет. Когда ЕА анонсировали дополнение, действие которого развернется в трех разных временных периодах, я искренне обрадовался — это была прекрасная возможность залепить дыры в совершенно идиотском сценарии Tiberium Wars. Разработчики обещали рассказать о том, что делал Кейн после событий Tiberian Sun и Firestorm, почему в третьей игре он появляется живым и здоровым, ну и объяснить другие подвисшие моменты. Ну да, объяснили... Все это время Кейн боролся с предателями в братстве! Глубокомысленный, оригинальный сценарный ход. Не говоря уже о том, что именно так начинается Tiberian Sun и там это лишь одна ветка в куда более комплексном сценарии. Уже к третьей миссии всю эту мыльную оперу воспринимать просто невозможно. Второй акт предлагает еще более интригующий поворот — игрок сможет узнать, какие еще диверсионные операции предстояло провести войскам NOD, чтобы уничтожить «Филадельфию» (космическую станцию GDI). Я уверен, миллионы из вас мечтали об этом всю жизнь... По сути, хоть как-то спасает картину лишь третий акт, но до него еще добраться нужно, а делать этого ой как не хочется.
Ролики поубавили в бюджете (аддон все-таки), а следовательно, и в количестве задействованных актеров. Из знаменитостей засветилась только Наташа Хэнстридж, главной ролью которой до сих пор остается голая инопланетянка в бассейне. Естественно, за годы безработицы в актерском мастерстве она не прибавила. С актерами и в Tiberium Wars особо никто не работал, но в Kane’s Wrath все совсем уж печально. Только великолепный Джо Кукан не дает нажимать Esc, хотя рука так и тянется. В целом, шапито из харизматичных актеров больше не отвлекает от идейной пустоты видео, и, именно просматривая его, понимаешь глубину проблем EA Los Angeles. Они просто не знают, как сделать хорошо. Поверьте, вся команда искренне вкладывалась в проект — общаясь с ними, я ни секунды в этом не сомневался. Просто все, кто когда-то знал толк в режиссуре и сценарной работе, сейчас работают в Petroglyph Games. Невозможно ожидать от работников «Макдоналдса» шедевров кулинарной кухни. В обзоре Tiberium Wars я также упомянул про отсутствие четкого визуального стиля у игры — дескать, частично это напоминает Red Alert 2, частично — Generals, частично — оригинальный C&C. Опять же, я искренне надеялся, что хотя бы в первом акте аддона, который происходит сразу после Tiberian Sun, с дизайном будет все в порядке. К сожалению, все «наследие эпохи» свелось к появлению на экране «Титанов», «Росомах» и бетонного забора. То же с музыкой. Начинаясь с классических проигрышей из композиций Фрэнка Клепаки, она быстро скатывается в безликую оркестровую тоску в стиле Tiberium Wars.
* * *В общем, диагноз простой — C&C, каким мы его знали, больше нет. Причем давно. Просто сейчас это стало окончательно понятно. Для тех, кто очень скучает по играм Westwood, советую обратить пристальное внимание на Universe at War — несмотря на куда более низкий бюджет, там вы сразу узнаете фирменный почерк, прочувствуете атмосферу, увидите, что значит работать с сюжетом, и услышите музыку Фрэнка Клепаки. Если же сравнивать Kane’s Wrath с Tiberium Wars, то все равно наблюдается снижение качества. Одиночная кампания слаба дизайном миссий, не уже говоря о сюжете. Новый режим Global Conquest превращает C&C в эдакий пошаговый варгейм, но совершенно не обладает аддиктивностью и глубиной, присущей играм этого жанра. Тут можете вспомнить, в каких играх EA LA вы раньше встречали подобное и мое предположение о появлении в скором времени у компании универсального конструктора RTS (см. рецензию на Tiberium Wars). Global Contest уже лучше, чем в Battle for Middle-earth 2, — глядишь, с годами в какой-нибудь игре докрутят идею до играбельного состояния. Фактически единственными светлыми пятнами во всем этом безобразии являются субфракции и новые карты для мультиплеера. Готовы ли вы за них платить — исключительно ваше дело. Особенно учитывая отвратительную локализацию. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 6 Графика: 7 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Kane’s Wrath — хорошая игра, но это совсем не тот C&C, каким мы его знали. Видно, что EA LA очень стараются, но они просто не понимают, как нужно делать правильный C&C. Рейтинг «Мании»: 7,0 Локализация: 1/3 «Хорошо» Всего скриншотов: 45 Новостей: 5 Все новости по игре 12.05.2008 - Последний из C&C26.03.2008 - Игровые новинки11.03.2008 - Игровые новинки03.03.2008 - Добавь тибериума!31.10.2007 - Звезды для Кейна Статей: 4 Все статьи по игре |