Вход в систему
Информация по игре "Stranger"
http://www.stranger-game.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
StrangerАвтор: Кирилл Волошин
Полный текст
Stranger — очень неожиданное и ныне редкое выступление в русском народном жанре «как «Аллоды». С рядом оговорок и ворохом интересных идей, которые прикреплены к известной механике.
Основа игры — все то же медитативное путешествие героя по карте конкретной локации в компании неизменных наемников. Последние выстраиваются в отряды и полностью подчинены игроку: мы можем бросить их в атаку или приказать стоять тихо, игнорируя кривляющихся в метре монстров. Плюс — несколько вариантов формаций и унизительная, по сути, зависимость каждого отдельно взятого наемника от того, какое оружие и броню выделит ему игрок. Попытка решить задания миссии в одиночку приравнивается к самоубийству, и посему мы обходим все окрестные населенные пункты, работаем на побегушках у их обитателей, чтобы в награду получить готовый отряд бесплатно или же право нанимать здесь воинов. Дополнительный вкус этой известной жвачке придает пара интересных особенностей Stranger. Во-первых, практически каждая карта, помимо наземной, имеет и подземную часть. Это решение, напоминающее разом Armies of Exigo и Dragonshard, удваивает количество интересных приключений. Во-вторых, каждый герой (а в сюжетной кампании их трое) и наемники развивают свои характеристики не только автоматически (параметры растут по мере их использования), но и при нашем личном участии. Речь о ветвистой системе умений на все случаи жизни, которые приобретаются за очки талантов. В-третьих, мы можем захватывать кузницы, чтобы изготавливать там разные виды оружия и брони, придавая им различные магические эффекты. Ресурсом выступают артефакты, поднятые после битвы: в любой момент времени их можно переплавить на металл. Как и в Hellgate: London, это убивает двух зайцев: освобождает место в инвентаре и дает возможность получить что-то более приличное. Есть и дипломатия: переданные какому-то племени или персонажу ресурсы (кристаллы различных цветов) превращают врагов в союзников, которые охотно делятся наемниками или открывают доступ к чему-нибудь интересному. Но ключевая особенность Stranger — магическая система. Отданные юниту кристаллы определенного цвета создают вокруг него красное, синее или зеленое поле, в котором автоматически (!) срабатывают заклинания того же цвета. Вероятность вызова спелла и его сила зависят от интенсивности поля (больше кристаллов — больше интенсивность). Влияют на это и магические пушки (креции), которые разбросаны по карте и сами вызывают заклинания различных цветов. Захватив их, вы обернете положительные спеллы на себя и союзников, а отрицательные — на всех остальных. Кроме того, кристаллы можно смешивать, создавая фиолетовое, желтое или белое поле: так срабатывают более мощные и интересные заклинания.
* * *Все это в совокупности порождает необычный коктейль из ролевой игры, стратегии и уникального магического конструктора. Миссии переполнены приключениями, оригинальный мир отлично проработан, события интригуют. Поручения примитивны по сути, но это уже традиции жанра. Однако есть и проблемы, не дающие нам морального права поставить игре более высокий балл. AI, мягко говоря, не блещет. Управлению персонажем и камерой явно недостает полезных функций. Сложность авторы зачастую завышают не дизайном миссий, а простым перерождением врагов. Плюс надо привыкнуть к милой, но откровенно вчерашней графике. Наконец, магическая система не до конца продумана: более-менее комфортно она работает до тех пор, пока под контролем один-два юнита с заклинаниями. В иных случаях вы потеряете уйму времени и нервов, выстраивая персонажей таким образом, чтобы их поля не смешивались. Да и постоянные манипуляции с кристаллами, состав которых нужно перетасовывать каждый раз, когда вы захотите поменять активные заклинания разных цветов, рано или поздно начинают напрягать. Реиграбельность — да Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 75% Геймплей: 7 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 5 Дождались? Необычная, во многом новаторская, но в то же время шероховатая и требовательная к нашему терпению ролевая стратегия в духе старых добрых «Аллодов». Рейтинг «Мании»: 7,0 «Хорошо» Всего скриншотов: 26 Новостей: 4 Все новости по игре 24.12.2007 - Блиц-новости26.11.2007 - Чужаки вступают в войну13.11.2007 - Чужие в сказке11.10.2007 - Чужаки попали в сказку Статей: 3 Все статьи по игре Файлов: 3 Все файлы по игре |