Вход в систему
Информация по игре "Call of Duty 4: Modern Warfare"
http://www.charlieoscardelta.com/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Call of Duty 4: Modern WarfareАвторы: Степан Чечулин, Александр Кузьменко
Полный текст
Сериал Call of Duty, главный конкурент спилберговского Medal of Honor, появился, когда на территории шутеров о Второй мировой уже было довольно тесно. Infinity Ward вышли на сцену в 2003 году и обратили стандартные WW2-события в ядерной мощи боевик. Electronic Arts призадумалась и начала экспериментировать с форматом: в Medal of Honor появилось подобие тактики. Но в 2005 году случилась Call of Duty 2, авторы которой два года подряд оттачивали собственную формулу и совершенствовали режиссуру. То есть обращали популярные зарисовки на тему Второй мировой в интерактивное кино. В прошлом году Activision доверила Call of Duty 3 своей подшефной студии Treyarch. Те честно отработали все необходимые приемы — получилось задорно, но без феерии. Триквел благоразумно остался консольным эксклюзивом, так и не добравшись до PC. Infinity Ward тем временем были заняты четвертой частью сериала, Modern Warfare, главные тезисы по поводу которой были известны сразу: плохие русские, идейный террорист Закаев с ядерной бомбой, печально известный городок Припять, бравые солдаты американской армии и британского SAS, помогающие российской демократии.
|
Финальная поездка на машинах — один из самых зрелищных моментов в истории игр. |
Завязка Modern Warfare напоминает цитату из романа Тома Клэнси. В некой ближневосточной стране террористы убивают президента и берут власть в свои руки. США посылают туда свои войска, чтобы навести порядок. Параллельно, в России, объявляется некий ультранационалист по имени Имран Закаев (нет, вы только представьте: ультранационалист Закаев!), который грозит ядерной боеголовкой, жаждет возродить Советский Союз и даже заручается поддержкой некоторых военных. На помощь официальным российским властям отряжается элитный отряд британского SAS, которому почти всю игру предстоит скакать по просторам России и бывшего СССР. Самое удивительное, что этот восторженно бредовой сюжет в теплых руках Infinity Ward неожиданно обретает совсем не наигранный драматизм.
Modern Warfare — квинтэссенция «рельсовых» шутеров. Она работает ровно на той же самой схеме, что и четыре года назад, игнорируя все современные жанровые достижения — корректную физику, свободу действий, дополнительные возможности героя. За прошедшее время Infinity Ward превратились в лучших на сегодняшний день интерактивных режиссеров. Call of Duty 4 — лебединая песнь скриптовых экшенов, где актеры играют свои роли, танки выезжают по команде «Мотор!», а мы принимаем участие, но никак не создаем действие. Infinity Ward, то есть, сделали то, что у них получается лучше всего. Разработчики даже не пытаются создать у нас иллюзию свободы, четко выстраивая пьесу на жестких скриптах и триггерах, требуют от игрока только одного — рысью мчаться вперед, вовремя нырять за ближайшие укрытия и, конечно, метко стрелять.
В Modern Warfare переехали мини-игры из третьей части: когда бешеная псинка норовит вцепиться в горло, главное — вовремя нажать кнопку. |
Но скромные возможности геймплея Infinity Ward маскируют так, как никто другой в индустрии делать попросту не умеет. Здесь постоянно что-то происходит, игра выжигает на сетчатке десять зрелищных кадров в секунду. Вот мы в роли бойца британского SAS штурмуем корабль ядерной боеголовкой, вот уносим ноги с корабля, пока вода за спиной заливает отсеки. В следующую минуту наблюдаем расстрел свергнутого президента его собственными глазами. А вот, уже в образе американского пехотинца, трясемся в вертолете, направляясь на войну, — кругом десятки танков, в небе авиация наносит удары по наземным целям…
Call of Duty 4 обладает невероятной, беспрецедентной плотностью действия и проработкой. Напарники что-то орут в эфире, враги, оглашая окрестности воплями, выскакивают из-за каждого угла, откуда-то летят гранаты, по команде режиссера в клубах дыма оседает внушительная башня мечети. Игра подхватывает вас под мышки, кружит в танце и не отпускает до финальных титров. Infinity Ward ни на секунду не оставляют вас наедине с перестрелками. Даже скучная, казалось бы, стелс-миссия за английского снайпера буквально искрит: вы ползете на пузе под танками, сливаетесь с травой, прячетесь от русского патруля, а затем удираете от вертолета и на собственной спине выносите раненого напарника из боя. В эти моменты как-то не очень получается задуматься о том, что все ваши героические свершения получаются только благодаря скриптам.
Плюс, Infinity Ward генерируют потрясающее количество разнообразных ситуаций. Мы постоянно меняем роли, а вместе с ними меняется и стиль игры. Пока игрок находится в шкуре бойца SAS, на экране происходит натуральный Rainbow Six: под вспышки осветительных гранат мы зачищаем комнаты, враги картинно валятся на пол, напарники, повинуясь, опять же, скриптам, ловко влетают в помещения, демонстрируя удивительно слаженную работу. Совсем другая картина при игре за пехотинца США. Тут в основном уличные бои, в небе барражируют вертолеты, поддержку оказывает бронетехника — серьезная, в общем, война.
Еще Infinity Ward очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит суровый голос командира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным. И вот, в следующую минуту, этот ад сменяется миссией в уютном салоне AC-130H Spectre. В самолете приятно, тепло и безопасно. Наш персонаж лениво переговаривается с пилотом, балагурит, а вы, не спеша, накрываете вражеские позиции бомбами. При этом внизу кипит бой, и вы прекрасно понимаете, каково там. Но с высоты нескольких тысяч метров все спокойно и благостно.
При всей развесистой клюкве историю Call of Duty 4 легко можно представить в завтрашних новостях. | Подобные эпические сцены игра демонстрирует по десять раз за минуту. |
Главное русское слово
Выбранная разработчиками тема (плохие русские и все, что отсюда следует) ощутимо сказалась на всей игре. Пока вы будете совершать моцион по заснеженным постсоветским просторам с автоматом наперевес, обнаружите много интересного. Например, магазин «Елисеевский» в глухих азербайджанских горах. Надписи вроде «Данная территория патрулируется военными собаками» или «Толчок, чтобы Открыться». Но, конечно, хит сезона — известное русское слово из трех букв, написанное аршинными буквами на всех более-менее подходящих для этого заборах и стенах.
Правда, не все русские в Modern Warfare плохие. Бойцам SAS помогает некий сержант Камаров, одетый отчего-то в форму ГИБДД, но командующий спецназом. Несмотря на странности с одеждой, персонаж получился запоминающимся — почти шварценеггеровский Иван Данко из «Красной жары».
На многих уровнях разработчики используют свой любимый прием — враги не кончаются, пока не добежишь до нужной точки. | Россия, положа руку на сердце, выглядит вполне правдоподобно. Включая трехметровые непечатные надписи на стенах. |
* * *
Технически Call of Duty 4 выглядит неплохо, но в основном из-за взрывов и прочей пиротехники. Пока вокруг рвутся снаряды, горят танки, а пули прошибают ветхие стены — все очень зрелищно. Но в минуты затишья становятся заметны и слабые текстуры, и низкая детализация уровней. С другой стороны, анимация и модели персонажей отличные. Солдаты очень натурально бегают, прыгают за укрытия, жмутся к стенам и вообще ведут себя как живые.
Modern Warfare — проект на самом деле знаковый. Во-первых, по словам Infinity Ward, это последняя часть сериала, к которой они приложили руку. Во-вторых, Call of Duty 4 — это прощальный выход шутеров на скриптах. Modern Warfare — постановка настолько сокрушительной мощи, что дальше просто некуда. Будущее, безусловно, за такими играми, как Crysis, за свободой, за сложным внутренним устройством. Но Call of Duty 4 уходит очень красиво. Crysis, при всех его концептуальных прорывах, не содержит и половины того драйва, которым обдает вас Modern Warfare в первые же пять минут. Это как разрыв с неправильным образом жизни — умом мы понимаем, что надо есть фрукты и овощи, но на прощание заходим за картошкой фри и гигантской банкой «Кока-колы».
P.S Важный совет от «Игромании»: обязательно дождитесь окончания финальных титров. Там вас ждет приятный сюрприз.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Лебединая песня жанра рельсовых шутеров — лучше уже не будет, потому что лучше просто некуда.
Рейтинг «Мании»: 9.0
«Великолепно»
Лучшие моменты Call of Duty 4 | ||
Средний игрок проходит сюжетную кампанию Call of Duty 4 часов за пять. Однако люди из Infinity Ward умудрились впихнуть в эти пять часов столько шикарных боевых сцен, что может легко хватить на десяток-другой фильмов Майкла Бэя (ну, десяток, может, и нет, но на пару «Перл-Харборов» хватит так точно). Вот лишь десять моментов из игры, во время которых наша редакция сидела у мониторов с выпученными глазами и мечтательно шептала «ах ты ж блин!..» (внимание: если вы вдруг опасаетесь спойлеров, то лучше не читайте этот текст). | ||
РасстрелятьПрямо во время открывающих титров двое крепких мужчин сажают вас в автомобиль, везут по улицам какого-то города (а кругом война!), потом ставят к столбу и расстреливают перед телекамерами — и все это с видом из глаз! Без сомнений, одна из лучших сцен в мировом игроматографе. | ||
Будешь?Ушанки, тельняшки и матрешки — «русская тема» раскрыта в Call of Duty 4 по всем канонам боевиков восьмидесятых. Один из первых русских спецназовцев, которого вы встретите в игре, ходит, шатаясь, по коридору, орет песни и машет полупустой бутылкой водки в руке. | ||
По ленинским местамНам самим страшно это говорить, но Припять получилась в Call of Duty 4 куда натуральнее, чем даже в «Сталкере». Ну, может, масштаб и не тот, но сцену с патрулем и прятками в густой чернобыльской траве вы уж точно забудете очень нескоро. | ||
Не хочу больше жить!Вы что есть духу несетесь по заброшенному дому: пролет за пролетом скачете по бетонным лестницам, распугиваете остатки националистов короткими очередями, уже видите перед собой затылок главного гада, зажимаете его в угол, и тут… Негодяй выпускает себе пулю в череп. А это, мягко говоря, неожиданно. | ||
Падение «Черного ястреба»В компьютерных играх мы насмотрелись всякого: видели, как на тысячу осколков разлетаются огромные космические корабли, тонут гигантские острова или взрываются целые планеты. Но, оказывается, самая круто выглядящая катастрофа — это та сцена в Call of Duty 4, где между двух «хрущевок» падает вертолет. | ||
Прирожденные убийцыДаже если вы всего пару лет играете в шутеры, то уже наверняка участвовали в тысяче профессиональных покушений с использованием снайперской винтовки. В Call of Duty эта же сцена отличается ото всех прочих такой живой постановкой и натуралистичностью, что аж ладони потеют. | ||
Гудбай, АмерикаВраг повержен и демократия торжествует? Как бы не так! Буквально за 100 метров до главного гада вы вдруг наблюдаете, как из-за горизонта поднимаются две советские ядерные ракеты дальнего радиуса действия и летят на запад. Ну а дальше все как в том анекдоте про «нет больше твоей Америки!» | ||
Большие гонкиПоследний уровень Call of Duty 4 открывается самой шикарной сценой погони в истории игростроения. Вам мало просто взорвать десять машин, двадцать грузовиков и даже один вертолет? Тогда взорвите еще тоннель, мост, телевышку, да и вообще все, что попадется на пути. К чертовой матери!!! | ||
Последняя пуляПока вы, контуженный и побитый, лежите на мосту и буравите небо мутным взглядом, главзлодей и его подручные на ваших глазах добивают раненых сослуживцев и сбивают эвакуационный вертолет. В ваших руках последний пистолет с последней пулей. Вы целитесь. Пульс отдается в висках. | ||
На заборе тоже написаноНу и, конечно, момент, который до глубины души поразил всю нашу редакцию: гигантское двухметровое слово *** (да-да, оно самое), написанное во весь забор. Самое смешное: в игре на фоне этого забора дважды (!) происходят важнейшие сюжетные сцены, так что ошибки быть не может. *** здесь отнюдь не случайно! |