Вход в систему
Информация по игре "Zenonia 2: The Lost Memories"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Zenonia 2: The Lost MemoriesАвтор: Антон Белый
Полный текст
Первая Zenonia вышла на iPhone в 2009 году и наделала много шума — ее сравнивали с The Legend of Zelda и ранними частями Final Fantasy, насовали всяческих наград, а через некоторое время переиздали на консоли Zeebo, предназначенной для бедных индийских детей. Секрет успеха корейцев из Gamevil оказался прост — в нужный момент они удачно заполнили святое место, которому пустовать не полагается в принципе. Вряд ли Nintendo в скором времени подпишет с Apple контракт и разместит в App Store хоть одну из частей «Зельды», а вот в Zenonia можно играть хоть сейчас. Отважные пупсы
Для хорошей ролевой игры у первой Zenonia был подчеркнуто абсурдный сюжет о мире, в котором демоны-подпольщики, маскируясь и интригуя, вели войну с людьми. Втянутый в конфликт юноша Ригрет обнаруживал в себе сущность демона и, победив его, уничтожал частичку собственной души. Но задолго до этого ему предстояло стать изгоем и узнать, что собственного отца порешил тоже он. В сиквеле от экспериментов со сценарием отказались: четверо героев объединяются ради великой миссии, которую им поручает старичок в рясе. Чтобы помешать злу в обличии дракона Ладона (однажды уже побежденного в финале первой части), команде придется собрать магические камни. И герои, стойко игнорируя банальность поставленной задачи, отправляются на поиски. Не ждите от истории неожиданных поворотов — сюрпризы происходят тут строго по расписанию. Исключение составляет лишь мелькнувший в Zenonia 2 сионизм, хотя выработать к нему однозначное отношение герои-пупсы все-таки стесняются. Эмергенция неизбежна
С первых же минут игрока берет за горло неуместный сюжетный пафос, который авторы надеются компенсировать «смешными диалогами». Но они, как часто бывает в аниме-продуктах, больше похожи на посредственный студенческий КВН. Реплики персонажей на 99% состоят из заведомых глупостей или заученных банальностей, но, к счастью, болтовню с использованием жаргонизмов вроде «noob» или «LOL» разрешено проматывать. Несмотря на претенциозный сценарий, вторая часть в разы превосходит первую. В смысле комфорта оригинал и сиквел — как довоенный самолет «Илья Муромец» и авиалайнер Gulfstream G500. Вот только Gulfstream вряд ли можно купить за те $5, которые просит за свою игру Gamevil. За упомянутую сумму игроки получают ролевую аниме-игру, произведенную под сильным влиянием Diablo, The Legend of Zelda и Chrono Trigger. От первой взята система развития персонажа и возрождающиеся монстры, от второй и третьей — вид на происходящее, антураж мира, диалоги, устройство инвентаря и даже «охотничьи» квесты.
Основа геймплея Zenonia 2 — бодибилдинг персонажей. По правде, игра могла бы стать 2D-версией Diablo с условным «видом сверху», не будь в ней узнаваемого азиатского акцента. Несмотря на то что героев повествования вроде бы четверо, главный персонаж всегда действует в одиночку, передвигаясь по мелким локациям и истребляя мультяшную скотину, больше похожую на покемонов. Передвижение осуществляется с помощью виртуальной крестовины, для атаки и подбора предметов предусмотрена одна общая кнопка действия, а суперудары «вешаются» в слоты быстрого доступа по краям экрана. Около любого города имеются охотничьи угодья, где «покемоны» терпеливо ждут смерти. Умирают они понарошку, в считанные секунды восстанавливаясь прямо из воздуха. Для любого поклонника охоты подобный заповедник стал бы пределом мечтаний, но здесь методичный геноцид возрождающихся монстров — суровая обязанность: в квестах могут потребовать, например, собрать 5 шкур голозадых йети (это правда!), 10 зубов пушистых котомедведей или изрубить пять хищных цветов в пахучую пульпу. Иногда, конечно, случаются нестандартные задания по защите ключевых NPC от злодеев, но и они тоже сводятся к простодушной резне.
За этими занятиями пролетит вся игра: следуя указаниям старичка Моники (у которого из головы растет куст базилика), герои переползают из города в город, поштучно вырывая из лап мертвых боссов волшебные камни. Для собирательства предусмотрено целых 152 уровня — автор был в легком шоке, когда после 35 наигранных часов обнаружил хитро спрятанную карту мира, исследованную где-то процентов на 70%. Тем не менее это вовсе не значит, что в Zenonia 2 будет скучно. Эта игра идеально подходит для долгих поездок: убить десять уродцев — пересесть из маршрутки в метро; убить еще двадцать покемонов, получить уровень — сделать пересадку; прийти в город, обновить экипировку — «Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны». Однообразную прокачку уравновешивает примерно тысяча ярких моментов — море оружия и экипировки (все надетые предметы честно отображаются на модели героя), разветвленная прокачка, нескучные локации, обаятельные персонажи…
О последних нужно упомянуть отдельно. Каждый из ключевых героев истории представляет собственный класс и уникальную методику истребления врагов. Так, паладин Лю оказывается школьником в доспехах на вырост, маг Морпис предпочитает разить противников сгустками энергии на расстоянии, а мастер рукопашного боя Даза освоил самое оригинальное кун-фу — двумя руками в огненных перчатках он месит врага, а затем, загораясь сиянием праведника, завершает комбо эффектными фаталити. Неповторимого шарма каратисту добавляет огромный бивень, торчащий изо лба. Но больше всех нам понравилась единственная девушка в команде, Экне. Рейнджер по профессии, она атакует врагов двумя револьверами, а после в ее кровавые руки мгновенно перепрыгивает дробовик, выстрелом из которого сшибаются с ног самые жирные неприятели (в их числе — пингвины с привязанными к спинам бомбами). Со временем умение жонглировать пушками развивается, и первым же бонусом девочка-припевочка получает свирепый огнемет и умение кинематографично расстреливать мобов в прыжке. Один из этих дней
Мелкие изменения типа добавленных эффектов дождя, снега и лавы или интерфейса, адаптированного к тачскрину, по гамбургскому счету не так уж важны. Куда приятнее, что отныне появился реальный стимул прокачивать персонажа до 99-го уровня и ковать ему лучшую экипировку — в сиквеле добавили многопользовательский режим. Обошлись без излишеств: двух персонажей стравливают на арене. На роль гладиатора можно взять любого воспитанника из одиночной игры. К сожалению, защиты от «читеров» в онлайне не предусмотрено, и некоторые негодяи, пользуясь дырами в программном коде, наделяют своих протеже божественной экипировкой, повышающей атаку и защиту до олимпийских высот. Против таких злодеев продержаться можно всего пару секунд — именно столько длится анимация первого же спецприема и смерти нашего героя. Впрочем, чаще все-таки везет и игра подсовывает честных приключенцев. За победу над слабаками полагаются опыт и золото, над сильными — еще и экипировка. * * *Глупо было бы утверждать, что Zenonia 2 — игра для всех без исключения: как и любая rogue-RPG, она адресована в первую очередь тем, для кого процесс важнее результата. Но в рамках своего жанра и платформы она — в числе фаворитов: красочная, разнообразная, с отличным чувством юмора (если не обращать внимания на общую придурковатость сюжета). На сегодняшний день это самый достоверный action/RPG-опыт, который можно получить на iPhone. Формула игры: 40% The Legend of Zelda: A Link to the Past + 30% Chrono Trigger + 30% Diablo Оценка: 8 |