Вход в систему
Информация по игре "Crysis"
http://www.crysis-game.com
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
CrysisАвтор: Александр Чепелев
Полный текст
Как-то незаметно Crysis превратился в эдакую блондинку. Каждый второй умник желает его пнуть именно за то, что он дорогой, красивый и блокбастер. А еще — удивительно ведь! — тормозит или вовсе не идет. И вообще — ничего интересного, технологическая пус-тыш-ка. По этому поводу у нас есть следующее заявление. Никто не ждал от «Трансформеров» Майкла Бэя последовательного киноразмышления на тему осеннего Парижа с одинокой вислоухой таксой и скромным виолончелистом по имени Жак. Фильм ни у кого в душе не посеял ни зернышка философского вопроса об олимпийском скачке технологического прогресса. Направляясь на «Трансформеров», зритель шел на огромных человекоподобных роботов. А разглядывая тематический постер, знал — будет вулкан срывающих флаги спецэффектов. Так и здесь. Crysis — это почти те же самые «Трансформеры», только от мира компьютерных игр. С шикарным визуальным рядом, срывающими флаги спецэффектами и хоть не огромными, но самыми что ни на есть человекоподобными роботами. Вот только в режиссерском кресле сидит человек по имени Джеват Йерли. Его команда создает красивые, технологические, простые сказки для взрослых детей.
Программа MaximumРебята из Crytek вот уже второй раз доказывают, что океанские пляжи — это не только чистое небо, яркое солнце, горячие бризы и ленивые крики птиц. Но еще и пропитанный кровью песок, пронизывающие воздух выстрелы — и вообще, такой жуткий военный ад, что даже монстрам место находится. Впервые компания, ранее выживавшая за счет производства спецэффектов, продемонстрировала это в 2004 году — именно тогда вышел в свет шутер Far Cry, который, кроме забавного сюжета, умных врагов и сердитых уродцев, порадовал нас огромным и чертовски красивым тропическим островом. Критики вывели проекту блестящие баллы, игроки в него просто влюбились, а разработчики ударились в Crysis — Far Cry нового поколения и настоящий тропический блокбастер. Тем не менее сюжет Crysis смахивает на издевательство. Господа взяли максимально банальную завязку (естественно, захват Земли инопланетянами) и вывернули ее таким образом, что теперь историю про американский спецназ, огромные щупальца и вселенскую холодину называют эпической. Ноль свежих мыслей, максимум зрелища — этим и берет здешнее писание. Итак, 7 августа 2020 года. Археолог Елена Розенталь, ведущая раскопки на островах Лингшан в Филиппинском море, сообщает ЦРУ, что ее группу захватили корейцы и, как можно понять по приглушенному крику, точно не кормят жареной таксой. Причина насилия веская — археологи нашли нечто, способное изменить судьбу планеты. Неделю спустя на остров высаживается группа американских спецназовцев. В ее составе — главный герой по имени Номад и несколько харизматичных бойцов: Пророк (дает указания), Псих (в свое время переиграл в Postal), Шут (на удивление рассудительный парень) и Ацтек (с ним проблемка; какая — узнаете сами). Как выясняется, Елена немножко ошибалась — абстрактное «что-то» оказалось вполне осязаемым инопланетным «чем-то», населенным летающими кальмарами и оснащенным громадной морозилкой (наш климат пришельцам не по душе). С ними мы познакомимся во второй половине игры.
Поначалу кажется, что ничего эпического в сюжете не предвидится: мы просто скачем по джунглям, осматриваемся, выполняем поручения и бьем все, что видим (корейцы в приоритете). Финтить ушами история начинает лишь в тот момент, когда нас кидают в инопланетное логово. Там уже и техногенные русалки, и осьминоги на липучках, и адского размаха холодильник. Что будет дальше, мы, конечно же, не признаемся, однако по ощущением (да и по стилистике) происходящее похоже на фильм «Матрица: Революция». Хоть и выглядит круто и фантастично, но играть именно в такие моменты скучновато. Впрочем, пинать сюжет в Crysis можно сколько угодно — да смысла нет. Самое шикарное сосредоточено в перестрелках. Американский спецназ, оказывается, за прошедшие годы совершил сказочный технологический рывок — на героях Crysis теперь не драные шинели, а нанокостюмы. Штуковина удобная и при откручивании головы агрессору незаменимая. Отличается прогрессивными режимами. Например, «максимум брони» прилично уменьшает урон от пуль и необходим в жарких перестрелках. Всякие двухметровые заборчики и ворота больше не преграда с «максимумом силы» — врубили и поскакали кузнечиком. Кроме того, в этом случае наши мускулы набухают до размера халковских (даже нанокостюм от напряжения краснеет) и крушить дома, ломать деревянные подпорки, валить пальмы становится плевым делом. Особенно приятно схватить корейца за горло и подкинуть в воздух. А затем гада пристрелить — высший пилотаж. Единственный недостаток — после такой «силы» оч-ч-чень трудно играть в другие шутеры. К хорошему быстро привыкаешь. Читеры почувствуют себя как рыба в воде, находясь в режиме «маскировки» — эдакого аналога невидимости. «Максимум скорости» понадобится, когда нужно резво убежать. Не отстает и оружие, на которое можно нацепить всякие полезные штуки вроде прицела, глушителя или фонаря. Сам арсенал очень неплох — двойня пистолетов, дробовик, пистолет-пулемет, просто пулемет, винтовка Гаусса, ракетница и кое-что еще. Из экзотики есть замораживатель, превращающий людей в ледяные статуи.
Собственно, нанокостюм и делает здешние перестрелки такими привлекательными. Войти в режим «силы», кинуть корейца об корейца, пристрелить сладкую парочку, забежать в хлипкую хижину, разгромить ее, переключиться на «скорость», подскочить и отпинать других... А когда станет действительно жарко (корейцы здесь неглупые) и подоспеют больно жалящие самолеты с катерами, придется включить «броню» и рьяно отстреливаться. Если экран запульсирует красным и уровень здоровья приблизится к отметке «скоро ангелы запоют» — нужно рухнуть в траву и полежать, пока заряд жизни не восстановится. Или, если получится, забраться в катер, грузовик, джип и быстро уехать. Главное, чтобы транспорт не подорвали. Впрочем, в опасный момент можно и сохраниться — удобная замена «контрольных точек», которыми нас «баловал» Far Cry. В то же время над целями миссий никто особо не задумывался. Все они такого рода: возьмите под контроль точку эвакуации, уничтожьте две установки ПВО. Хотя нет, наши ребята обнаружили третью установку ПВО — уничтожьте и ее! И скачай данные с компьютера, Номад! Что это — творческая импотенция? Скорее осознанный аскетизм. Важно не само задание, а процесс его выполнения. Взрывы, крики и бешеные перестрелки — вот именно так. Тут работает принцип «строгость — залог богатства». Вступительное меню простенькое, но за ним кроется буйство красок. Игра контрастов, иначе не скажешь. Раздражают разве что задания вроде «зачистить площадку от корейских войск» — особенно с учетом того, что древняя проблема запуска скриптов после убийства последнего алиена осталась.
А теперь — Crysis!Первый раз попав в Crysis, хочется просто пройтись по травке, полюбоваться водичкой, растительностью, опять поглазеть на водичку, домики. А когда в этой атмосфере райского релакса понимаешь, что еще — эх! — придется и убивать кого-то, то моментально портится настроение. Уже второй раз Crytek аккуратно строят мир, который поначалу исследуешь с тщательностью юного натуралиста. Вот краб пополз... А если в него выстрелить? Ха-ха, перевернулся и лапки в панцирь сложил! Впрочем, такие ощущения доминируют над остальными лишь первые минут десять. Потом адаптируешься и лезешь за адреналином в гущу сражения. А его там... Красота Crysis уверенно стоит на трех китах: абсолютной четкости, фантастической детализации и возможности разрушить все, до чего руки дотянутся. Мохнатые пальмы, грязный песок, камни под ногами — то, что в Far Cry было чистым и блаженным, в Crysis стало натуральным. Подводный мир перестал быть симпатичной декорацией. Мы периодически встречаем разных животных — самых настоящих куриц, черепах, лягушек — и можем их метким броском запустить на Луну. Плюс еще тысячи мелких, но важных деталей — особенно запоминается домик, где корейцы готовят бананы к продаже, отмачивая их в воде. Да и оружие мы теперь действительно подбираем рукой, а не телепортируем силой военной мысли себе за пазуху. Та же ситуация с патронами и любыми другими объектами, которые мы можем схватить в реальной жизни. Физика же корректная, но порой глючит.
Однако в полной мере — кто бы мог подумать! — эти «киты» доступны лишь владельцам более-менее топовых систем. В то время как обладателям чавкающих рабочих лошадок подсунули свинью — запустить и поиграть-то они могут, но получить те самые ощущения технологической феерии, из-за которых и стоит, по сути, пробовать Crysis, — нет. На низких настройках игра выглядит... эээ... почти как «Вивисектор: Зверь внутри». Серо, вяло, даже разрушаемость пропадает. Неплохие модели и местами качественные текстуры проглядываются, но, сами понимаете, этого мало. На средних настройках — красиво, но обычно. Самое смешное, что на уровне графики Extreme, как признался Джеват Йерли, запустить игру пока просто невозможно — подходящей конфигурации нет. Такая вот Maximum Game (нынешний лозунг Crytek). * * *Безусловно, Crysis — не идеальная игра. Ей не удается быть до конца интересной, сюжет чересчур напыщен, а некоторые моменты слишком затянуты. Но! Несмотря на эти мелочи, Crysis — определенно Игра. Подобно BioShock и Portal, она дает нам возможность испытать новые, непривычные ощущения. Кулаками разнести дом до основания, схватить курицу, которая будет клевать наш нанокостюм, и запустить ею в ошалелого корейца. Наконец, насладиться долгожданной фотореалистичной графикой. Viva la revolution, как говорил Сальвадор Лимонес в Grim Fandango. Это почти высший балл, господа. Подождем следующей части. Рейтинг «Игромании.ру»: 4,9/5 Всего скриншотов: 81 Новостей: 23 Все новости по игре 28.12.2009 - В Crysis появились "мехи"06.05.2009 - Игровые новинки05.06.2008 - Crysis с продолжением02.06.2008 - Crysis остался без поддержки06.03.2008 - Crysis с половинкой для консолей11.02.2008 - Crysis покорит Голливуд25.01.2008 - Блиц-новости21.01.2008 - Crysis затронет консоли?16.01.2008 - Crytek объявляет войну читерам25.12.2007 - Рождественский Crysis17.12.2007 - Кризис нереальности12.12.2007 - Хиты продаж от NPD05.12.2007 - Valve снова в лидерах29.11.2007 - Crysis не дотянул до первого места28.11.2007 - Crysis: больше и красивее20.11.2007 - Crysis мультиплеера19.11.2007 - CryTek отправляется в школу14.11.2007 - Crysis – теперь и официально!13.11.2007 - Скороспелый Crysis12.11.2007 - Блиц-новости05.11.2007 - NVIDIA искусственно разгоняет Crysis?30.10.2007 - Crysis на "золоте"24.10.2007 - Hellgate: London и Crysis на цифровых каналах Статей: 25 Все статьи по игре 05.01.2009 - 5 шагов к локализации. Русификация модов для Crysis09.06.2008 - Коды по "Crysis" (читательские хинты)08.05.2008 - Коды по "Crysis" (читательские пасхалки)08.05.2008 - Кризисное редактирование, часть 3. Враг в засаде09.04.2008 - Боевой нанокостюм. Вскрытие Crysis 09.04.2008 - Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 219.03.2008 - Руководство и прохождение по "Crysis"08.03.2008 - Коды по "Crysis"08.03.2008 - Итоги 2007 года: 10 лучших игр08.03.2008 - Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis08.03.2008 - Итоги 2007 года: спецноминации08.03.2008 - 10 лучших игромоментов года 08.03.2008 - Коды по "Crysis" (читательские хинты)08.03.2008 - Коды по "Crysis" (читательские пасхалки)31.01.2008 - Crysis31.01.2008 - Коды по "Crysis"18.12.2007 - Crysis01.12.2007 - Критическая масса. «Игрополис» участвует в закрытом бета-тесте Crysis 08.10.2007 - Репортаж с выставки E3 200730.05.2007 - Мы ждем перемен. Crysis29.01.2007 - ИгроМир-200622.12.2006 - Кодекс по "Crysis" (читательские пасхалки)22.11.2006 - Crysis03.07.2006 - Кризис жанра. Crysis26.04.2006 - Первый взгляд. Crysis Файлов: 8 Все файлы по игре |