Вход в систему
Информация по игре "Хроники Тарр: Призраки звезд"
http://www.quazar-studio.com/tarr
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Хроники Тарр: Призраки звездАвтор: Альберт Алиен
Полный текст
Вы будете смеяться, но у нас тут опять космосим. Жанр, некоторое время считавшийся покойным, жанр, который восходит к самым первым, совсем еще не персональным компьютерам (см., например, игру Spacewar! 1962 года и SpaSim 1974-го, который уже чуть ближе к собственно космосимам)... так вот, этот жанр изо всех сил пытается возродиться. Стремление похвальное — что может быть лучше хорошего космического приключения? Но тут-то и начинаются проблемы: космосимов полно, однако все они какие-то, скажем так, недоделанные. Понятно, что новой «Элиты» никто последние лет пять не ждет — во всяком случае, всерьез. Понятно, что дни славы Wing Commander, со всеми его видеовставками и сквозным сюжетом, остались в прошлом. Но то, что мы видим на экранах наших мониторов сейчас, заставляет задуматься. Дело даже не в том, что современные космосимы никак не тянут на шедевры, а в том, что они какие-то одноразовые, без вдохновения. А иногда еще и с шоколадным батончиком наперевес (да-да, это мы о «Завтра война»). Метатекст
Но сегодня мы пристально разглядываем совершенно другую игру, космосим под названием «Хроники Тарр». Это, как повелось в наши дни, проект со строгим порядком миссий, без особенного элемента случайности. Над сюжетом игры, чувствуется, немало потрудился отряд профессиональных программи... простите, сценаристов. Развесистого сюжета здесь даже больше, чем в «Завтра войне» — куда там одному, хоть и «двухголовому», писателю Зоричу до команды людей, озабоченных созданием космооперы! Ну вот и создали. Получилось что-то монументальное и нелепое. Сюжет преследует игрока повсюду: слух и взор услаждают черно-белые ролики со смертельно скучающим диктором за кадром, на базе можно долго и безуспешно копаться в дневниковых записях главных героев и проникновенных душещипательных брифингах... Все тщета, тлен и суета сует: понять, что же происходит в этой вселенной, практически невозможно. Нет, сценаристы, несомненно, представляют, что здесь творится, но вот извлечь это понимание из темных закоулков головного мозга и показать его игрокам почему-то не получилось. В результате вся эта истекающая пафосом титаническая сюжетная конструкция оставляет весьма гнетущее впечатление. Что это за злобные Дэ-Хэтте, чего они хотят от нашей многострадальной вселенной? Чего добивается человечество? Куда летит крейсер «Телестра»? Где мы берем запчасти?.. «Кто здесь» и «где я» — это все-таки вопросы для хмурого утра после разудалой вечеринки, а не для космооперы. Вообще, после знакомства с сюжетными выплесками «Хроник Тарр» остается навязчивый привкус неудачной локализации — текста было много, сюжет был хитрым, перевели как сумели, озвучили что успели, выпустили как есть... Но разрабатывалась игра, что характерно, в России, и как так получилось, непонятно. Косморельсы
Итак, игра состоит из трех с половиной частей: заставки, долгие мрачные полеты куда-то в космос и, наконец, битвы (за половинку здесь сойдет мини-игра «собери себе крейсер»). Из всех этих элементов наибольший интерес, несомненно, представляют сражения. Любители наблюдать за хитросплетениями сюжета вполне могут удовлетвориться сериалом Star Trek, а любители полетов — любым тематическим скринсейвером. Космические бои в игре сделаны простенько, со вкусом и некоторой даже чрезмерной аркадностью. Никаких упреждающих прицелов и прочих систем интеллектуального наведения: поймали цель — высчитывайте упреждение самостоятельно. Можно и ракетой бахнуть, но их на крейсере «Телестра» немного, да и пока они цель захватят, может случиться множество неприятных вещей. Ну и конечно, вызывает некоторое удивление тот факт, что все оружие, в том числе пресловутые ракеты, бодро потребляет ресурсы корабельного реактора. Очевидно, что сделано это балансу ради, но осадочек остается. Почему, почему автоматическая пушка потребляет энергии больше, чем лазер, а ракеты — больше, чем пулемет?
Геймплей разнообразием, увы, не отличается. Смотрим историческую справку, собираем крейсер по вкусу (об этом ниже), вылетаем, стреляем. По дороге к месту битвы и непосредственно в бою игрока продолжают знакомить с хитросплетениями местного сюжета — чтобы не так скучно было. Правда, выводимый на экран текст зачастую не совпадает с произносимыми репликами, а диалог может прерваться на полуслове и вернуться на полуслове же. Но это мелочи. Проблема в том, что все космобитвы подозрительно похожи друг на друга. Внезапно из-за угла, точнее, из-за звезды, появляется банда противников и с гиканьем и улюлюканьем бросается в атаку. После чего... ну, понятно что — победа, триумфальное возвращение, заставки, заставки, заставки. Потом — сборка-разборка крейсера на время и вновь в неторопливую атаку. С шутками, прибаутками и новой порцией сюжета. Собственно, все, что позволяется игроку, — это стрелять в противника и иногда перебирать крейсер по вкусу из выданных запчастей. Откуда в глубинах космоса эти запчасти берутся, разработчики говорить отказываются. Мыльные пузыри
Вот что в игре хорошо — так это графика. Движок едва ли отзывается на слова «чудесный» и «волшебный», но в целом — очень качественно. По сравнению со всеми остальными компонентами игры так и просто удивительно. Нет, ну понятно, что космос сам по себе — штука вызывающе некрасивая, но если его старательно разукрасить разнообразными туманностями и прочими созвездиями, да добавить черных и прочих разноцветных дыр, сколько позволит чувство прекрасного, то может получиться очень даже симпатично. У разработчиков «Хроник Тарр» именно так и получилось. Второй критичный для любой подобной игры момент — это управление. Как и положено, мышкой. Как и положено, без особых изысков, но качественно. Незатейливо, но в целом достаточно приятно — разработчики не пытались придать космическим кораблям физические свойства истребителей и гоночных машин, основываясь на рассказах друзей, которые видели картинки в специализированных журналах. В общем, с игрой все хорошо, кроме... кроме собственно игры. Оболочка есть, а саму игру в коробку положить забыли. И никакими патчами этого, к сожалению, не исправить. Зависаем, отстреливаем вражеские кораблики, летим дальше. Скучно же. Невдохновенная игра получилась, зато, как ни прискорбно в очередной раз заявлять это, с большим потенциалом. То есть когда игре совсем плохо — тут все ясно, никаких претензий, никаких иллюзий. Но «Хроникам Тарр» не хватило сущей мелочи — нормального дизайна миссий. Если бы в это интересно было играть, можно было бы простить и бессмысленные многометровые диалоги ни о чем, и невнятные видеовставки, и вообще все-все-все. А получилось, увы, скучно, уныло и однообразно. Ну и завершающий штрих: по-английски эта вещь зовется Tarr Chronicles: Sign of Ghosts. Как получить такое название, не прибегая к услугам генератора случайных имен, — решительно непонятно. Впрочем, с русским языком тут тоже наблюдаются некоторые недоразумения. * * *Чтобы любить эту игру, надо быть очень большим поклонником космических опер. В принципе, если выбросить из «Хроник» космические полеты, получится длинное занудное произведение в формате машинимы (самодостаточный фильм, сделанный на движке игры). Если выбросить сюжет, получится забавный набор мини-игр «про космос». В цельном же виде «Хроники» подойдут разве что фанатичным поклонникам космосимов, которые играют во все, что так или иначе связано с космосом. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 35% Геймплей: 4.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 6.0 Дождались: Типовой космосим, который будет интересен только ярым поклонникам жанра. Рейтинг «Мании»: 5.5 «Средне» Всего скриншотов: 10 Статей: 4 Все статьи по игре 19.09.2007 - Руководство и прохождение по "Хроники Тарр. Призраки звезд"30.05.2007 - Хроники Тарр: Призраки звезд29.08.2006 - Хроники Тарр: Призраки звезд31.05.2006 - Первый взгляд. Хроники Тарра: Призраки звезд Файлов: 4 Все файлы по игре |