Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Half-Life"

Название: Half-Life   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Valve Software
Издатель: Sierra
Дата выхода: ноябрь 1998
Сайты игры:
Объем: Один CD
Минимум: CPU 133 MHz, 32 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 233 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Киберспорт. Half-Life

Автор: Степан Чечулин
Полный текст

Единство многообразия: обзор самых интересных модификаций 2003 года для Half-Life

 Победное шествие Half-Life по миру началось давно — в 1998 году. Именно тогда увидела свет игра, которая и по сей день остается у геймеров одной из самых востребованных. Не секрет, что столь долгой и славной жизнью Half-Life далеко не в последнюю очередь обязана тому, что многочисленные народные умельцы сделали и продолжают делать для этой игры разнообразные модификации. Детальный разбор одиночных модификаций оставим летописцам, а в рамках нашей рубрики расскажем исключительно о мультиплеерных модификациях. Решив не углубляться в исторические дебри и не предаваться воспоминаниям о том, какие модификации для Half-Life выходили, к примеру, в 1999 или даже в 2001 году, расскажем исключительно о тех произведениях, которые увидели свет в 2003 году. Подведем своего рода итоги прошедшего года, посмотрим, что достойно вашего внимания, а что нет. Помимо описания модификаций, все их вы сможете найти на нашем DVD. Что может быть удобнее: прочли описание — поставили модификацию.  

 Всего чести попасть в наш обзор удостоились семь наиболее выразительных и оригинальных модификаций.

 Теперь переходим непосредственно к делу, то бишь к подробному обзору модификаций 2003 года рождения для Half-Life.

Bumer Cars

 В подавляющем большинстве модификации для Half-Life посвящены боевому противостоянию сторон. Bumer Cars отличается от своих собратьев тем, что предлагает принять участие в забавных гонках на маленьких машинках. Суть проста: выбрав из весьма внушительного списка приглянувшегося персонажа, отправляемся на карту уничтожать соперников. Для этого нужно ловко управлять машинкой и толкать противников таким образом, чтобы они попадали в разные ловушки, в изобилии расставленные на карте. Среди них — и смертоносная раскаленная лава, и пол, по которому пропущен ток высокого напряжения. В общем, мест, куда нужно сбрасывать соперников и которых, разумеется, самому следует всячески избегать, масса. Несмотря на оригинальность геймплея, нельзя сказать, что подобное развлечение очень уж увлекательно само по себе. Часа через два гонять по небольшим картам и таранить противников наскучивает. К тому же графика Bumer Cars довольно слабая. Модели машин страдают низкой детализацией и довольно топорным исполнением. По сути дела, единственное, чем способна похвастаться эта модификация — необычный геймплей.

 Рейтинг "Мании": 3/5

Day of Defeat

 Судьба этой модификации изрядно напоминает историю Counter-Strike. Точно так же, как именитый коллега, этот проект прошел весь путь от обычного любительского дополнения до коммерческого продукта, чьим продвижением на рынке занимается сама Valve.

 Действие игры происходит во время Второй мировой, когда американцы и англичане вели упорные сражения с фашистами за Европу. Соответственно, в битве принимают участие две команды — фашисты и союзники. Согласитесь, что такая система напоминает тот же Counter-Strike с его противостоянием террористов и полицейских. Правда, на этом сходство Day of Defeat с CS и заканчивается. Дальше начинается серьезная война. Day of Defeat выгодно отличается от своих собратьев тем, что акценты в ней сделаны, во-первых, на командную игру, а во-вторых, на реалистичность происходящего. Задачей команд является захват определенных ключевых точек на карте. Места, подлежащие захвату, отмечены флагом. Дабы совершить захват, необходимо некоторое время удерживать позицию, пока не заполнится специальная шкала. На каждое сражение отводится около 30 минут, а побеждает та команда, которая набрала в итоге больше очков. Главное состоит в том, что обычно для взятия вожделенного полотнища необходим не один, а два, а то и три бойца. Следовательно, залогом победы становится только слаженная командная игра. Дело усугубляются еще и тем, что бойцы в Day of Defeat разделены на классы и вооружены только тем оружием, которое полагается их классу. Например, снайпер (sniper), естественно, отлично владеет снайперской винтовкой, но при этом абсолютно не умеет пользоваться обычными винтовками и автоматами. Соответственно, в ближнем бою он практически беззащитен. Master Sergeant вооружен M1A1 Thompson, который, без сомнения, эффективен в ближнем бою, но совершенно бесполезен на дальних дистанциях. Разумеется, и способ вести боевые действия у каждый класса свой. Поэтому, повторюсь, только очень слаженная командная игра способна привести к победе. В противном случае вас ожидают разброд и шатание и, соответственно, обидное, но вполне закономерное фиаско. Что касается упомянутой выше реалистичности действия, то она выражается прежде всего в гибели бойцов с одного выстрела в грудь или с двух в ногу или руку. Кроме того, отдача у оружия очень сильная, поэтому научиться метко стрелять может оказаться столь же сложно, как и в реальной жизни.

 Карты, на которых происходят сражения, в основном обширны и отличаются четко проработанным балансом. Внешний вид карт очень привлекателен. Качественный дизайн удачно сочетается с довольно живописными пейзажами. Геймплей Day of Defeat весьма увлекателен, что, несомненно, побудит вас отдать этой интересной игре несколько свободных часов. Неплохая графика и замечательное звуковое оформление делают модификацию еще более привлекательным объектом внимания. Если вы еще не играли в Day of Defeat, рекомендую попробовать незамедлительно. Модификации такого уровня появляются крайне редко.  

 Вполне вероятно, что в ближайших номерах "Игромании" мы запустим цикл статей, посвященных тактике игры в Day of Defeat.

 Рейтинг "Мании": 5/5

Fire Arms

 Вышедшая совсем недавно модификация под названием Fire Arms стремительно набирает обороты: уже сейчас существует множество серверов, на которых можно опробовать свои силы.

 Суть игры, в общем-то, проста и крайне напоминает Day of Defeat. Наличествуют две команды, условно называемые Red и Blue. Цель каждой из них — захватить и удержать определенную точку на карте. Как только все точки захвачены, команда выигрывает раунд.

 Прежде всего эта модификация поражает масштабностью происходящего. Только оружия тут 30 видов. Причем, помимо привычных АК-47 или М-16, в модификации есть такие модели, как автомат "Бизон", карабин "Сайга" и прочие. В вашем распоряжении также окажутся гранаты, минометы и пистолеты. Правда, в Fire Arms, так же, как и в Day of Defeat, существует строгое разделение на классы, то есть выбрав профессию снайпера, вы не сможете использовать, к примеру, автоматы. Помимо этого, в модификации реализована серьезная система умений, и перед началом каждого раунда можно выбрать один из восьми навыков. Каждый со своими плюсами и минусами.

 Реалистичность происходящего в этой модификации достаточно высока. Бойцы гибнут в результате единственного попадания в грудь или голову. Ранение, скажем, в ногу замедляет скорость передвижения, и, если рану не перевязать вовремя, боец запросто может погибнуть в результате потери крови. Разумеется, в Fire Arms не сыскать так называемых "мясных" боевых действий. Для победы необходима слаженная командная игра и продуманная тактика, а не слепые атаки очертя голову.  

 В целом геймплей этой модификации увлекателен, однако играть “двое на двое” не очень интересно. Прочувствовать всю прелесть Fire Arms можно только в крупных сражениях с множеством участников.

 Графика модификации превосходна и может доставить радость самому придирчивому игроку. Оружие выполнено на самом высоком уровне. Каждый ствол — практически произведение искусства, как бы громко это ни звучало. Под стать оружию сделаны и высокодетализованные, тщательно прорисованные модельки бойцов.

 Карты, на которых происходят сражения, отличаются удачным дизайном, четко выверенным балансом и качественным графическим исполнением. Интересно, что действия происходят в совершенно разных климатических условиях. Придется повоевать в Арктике, непроходимых джунглях, жаркой пустыне. В общем и целом, Fire Arms — одна из самых интересных модификаций, которые вышли за последний год. Поставьте ее с нашего DVD и убедитесь в этом сами.

 Рейтинг "Мании": 4/5

Kanon Ball

 Если вы всю жизнь мечтали принять участие в фантастическом футболе, напоминающем регби, то модификация Kanon Ball — это то, что вам нужно. Все просто: есть две команды, красные и синие. Задача каждой — накидать в ворота противника как можно больше мячей, пропустив в свои как можно меньше. Правда, сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Прежде чем забить гол, нужно добраться по ворот, преодолевая активное сопротивление игроков противоположной команды. А добежав до ворот, совершить меткий бросок, так чтобы попасть в маленькую светящуюся точку над воротами. Если бросок увенчается успехом, то ворота откроются, мяч придется забросить еще раз, и только тогда гол будет засчитан. Непростая задачка. Поэтому для достижения цели нужно активно взаимодействовать с командой, вовремя отдавая и принимая пасы и защищая игрока с мячом от поползновений представителей вражеской команды. Но самое главное состоит в том, что мячик — это не просто традиционный кожаный шар. Дело-то происходит в далеком будущем, а значит, обычный мячик уже вышел из моды. Теперь в ходу электрические мячи, что придает игре очень необычный характер. Например, если вы промазали по воротам, то некоторое время ни вам, ни вашим товарищам по команде подобрать мячик не удастся. Попытавшись это сделать, вы получите удар током такой силы, что на пару секунд потеряете сознание, выбыв на это время из игры. Атмосфера будущего наложила свой отпечаток и на игроков, которые совершают абсолютно невероятные в нормальных условиях кульбиты и гигантские прыжки.  

 Графически модификация выглядит сносно, и не более. Модели игроков выполнены средне — детализация низкая, анимация абсолютно не впечатляющая, да и стадионы, на которых проходят матчи, удручают пустотой. Куда веселей было бы, озаботься автор модификации созданием особой атмосферы спортивного состязания.

 И тем не менее Kanon Ball — интересная модификация, которую я рекомендую опробовать всем. Огрехи графического исполнения искупаются необычным, азартным геймплеем, который наверняка понравится любителям экстремальных видов спорта.

 Рейтинг "Мании": 4/5

Natural Selection

 Эта модификация с головой окунет вас в жестокое противостояние между жуткими "чужими" и "обычными" морпехами, которые, как всегда, ведут кровопролитную битву против инопланетных монстров. Natural Selection — несомненно, одна из самых интересных и оригинальных модификаций, созданных для Half-Life. Сочетание классического 3D-экшена, подразумевающего стрельбу по всему, что движется, лихие прыжки и ураганные боевые действия, с классической стратегией, включающей в себя постройку зданий, добычу ресурсов и апгрейды, делает Natural Selection воистину гениальным творением.

 Боевые действия разворачиваются на, без преувеличения, огромной карте. Цели и задачи участников сражения традиционны — морпехи должны перебить всех "чужих" и разрушить их командный центр, а те, в свою очередь, стремятся изничтожить всех людей и захватить территорию. Территория может быть разной — космический корабль, база морпехов и т.д.

 Боевые действия проходят в классической манере — перебежки по уровню и уничтожение противников с помощью разнообразного оружия, начиная с простого ножа и пистолета и заканчивая мощными плазменными пушками. Если вы предпочтете играть за "чужих", то истреблять противников придется с помощью клыков, гигантских прыжков и стремительных атак. Пока ничего оригинального. Однако стоит отыскать на карте здание под названием Command Console и нажать кнопку use, как игра превратится настоящую RTS. Можно построить новые здания для производства новых пушек и улучшенной брони, можно даже возвести в стратегически важных местах карты оборонительные сооружения, под прикрытием которых исключительно удобно вести непрерывный обстрел противника. Разумеется, для постройки зданий и разработки новых технологий потребуются ресурсы, которые надобно добывать.  

 Естественно, и постройки, и приемы ведения боя морпехов и "чужих" принципиально различны. Если морские пехотинцы воюют, используя всяческое огнестрельное оружие, то "чужие" пользуются в основном собственными природными качествами — высокой скоростью, гигантскими прыжками и острыми зубами и когтями. На самом деле геймплей Natural Selection настолько интересен и разнообразен, что я уверен: вы проведете в компании с этой модификацией множество увлекательных часов. Добавьте сюда отличную графику и удачное музыкально-звуковое сопровождение, органично дополняющее общую жуткую атмосферу. Если вы питаете слабость к фильмам вроде "Чужих" и играм типа Aliens vs. Predator 2, то Natural Selection точно придется вам по душе. Всем остальным также рекомендую ознакомиться, так как настолько интересные модификации выходят крайне редко.

 Рейтинг "Мании": 5/5

Public Enemy

 Разработка этой одной из самых глобальных модификаций для Half-Life длилась более двух лет! Но время было потрачено не зря — модификация получилась просто великолепной. Действие происходит в 2040 году. Мир полностью во власти алчных, коррумпированных и могущественных корпораций. Правительства более не способны контролировать их деятельность. Корпорации глубоко внедрились в политику и начали создавать собственные силы безопасности, призванные любыми доступными средствами защищать интересы хозяев. Многочисленные гражданские войны только способствовали разрушению старого мира и образованию нового общества. В густонаселенных мегаполисах обитают отбросы социума. Частные войска контролируют улицы и правят жителями по собственному разумению, подчиняясь только корпорациям и решая проблемы только их сотрудников.

 В 2040 стали доступны межгалактические путешествия. Покинуть Солнечную систему можно, лишь применяя нетрадиционные технологии, но никто не знает наверняка, какими технологиями обладают корпорации.

 Оружие не претерпело значительных изменений. Зато в результате инвестиций в массовое производство стали выпускаться более продвинутые его варианты. Хотя безусловно, существуют и отдельные высокотехнологичные виды оружия.  

 Наибольший прогресс достигнут в генной инженерии, кибернетических технологиях и инфраструктуре. Стало возможным делать людей более сильными, быстрыми и умными. Новая инфраструктура привела к появлению транспортных средств на основе антигравитации и зданий, не имеющих предела высоты. Поистине необходимое нововведение, учитывая, что население Земли уже превышает 13 миллиардов человек.

 Нам предоставляется уже привычный выбор из двух команд — Syndicate и Security Corps. Первая — криминальная группировка, состоящая из отморозков, вооруженных большими пушками. Они устраивают беспорядки и зарабатывают деньги самыми грязными методами. Противную сторону представляет военизированная частная организация Security Corps, управляемая и оплачиваемая несколькими европейскими и американскими корпорациями. Полицейские отряды занимаются поддержанием закона и порядка, но при этом не обременены никакими моральными принципами. Неофициально они являются "отрядом смерти" западных индустриальных империй. С помощью этой армии империи пытаются уничтожить единственного реального оппонента — Syndicate. Такое вот противостояние развертывается в Public Enemy.

 В модификации присутствуют два режима игры. Первый — Dirty Business, в котором все крутится вокруг ничем, на первый взгляд, не примечательного кейса. В нем хранятся крайне важные документы, которые не должны попасть в руки врага. Миссия Syndicate — защитить кейс любой ценой, в то время как Security Corps должны захватить кейс и доставить его в безопасное место. Любой игрок может взять кейс и отнести его куда угодно, но в это время он не может использовать оружие и очень медленно передвигается. Еще один компонент чемоданчика — встроенный передатчик, отображающий на радаре каждого игрока местоположение ценного чемоданчика, что существенно осложняет его захват.

 Второй режим — "Взлом". Его основная цель — секретные файлы, хранящиеся в двух компьютерных терминалах. Один из членов Syndicate несет модем, который нужно подключить к терминалу. Остальные охраняют его во время работы. Для того чтобы взломать терминал, необходимо 20 секунд. Если Security Corps успевают отключить модем до конца передачи файлов, операцию придется повторить. После успешного взлома обоих терминалов Syndicate выигрывает раунд. Однако если Security Corps удается защитить терминалы на протяжении установленного времени или убить всех противников — побеждают они. В конечном итоге в победители выходит команда, набравшая большее число очков.  

 Разработчики создали арсенал из 25 разнообразных средств убиения. Пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, а также пулеметы и лазерные ружья. Оружие покупается за очки, полученные после выполнения задний и уничтожения противников.

 Графическая часть модификации находится на очень высоком уровне, модельки оружия и персонажей хорошо прорисованы и оформлены. Рассказывать о Public Enemy можно еще долго. Ставьте модификацию и наслаждайтесь отличным геймплеем и замечательной графикой.

 Рейтинг "Мании": 5/5

The Specialist

 Фильм "Матрица" не дает уснуть не только именитым разработчикам игр, которые днем и ночью бредят мечтой о создании игр по мотивам этой знаменитой киноленты. Народные умельцы из Германии тоже решили не оставаться в стороне от процесса и придумали очень неплохую модификацию под названием The Specialist. Дух "Матрицы" витает тут буквально повсюду. Персонажи как две капли воды похожи на агента Смита, Нео, Морфеуса. Те же длинные плащи, черные очки, в каждой руке — по “Ингрему”. Что касается оружия, то надо отметить: все оно сделано с претензией на некоторую необычность и представлено несколькими видами, начиная с банальных пистолетов и автоматов и заканчивая такой экзотикой, как самурайский меч и “звездочки”. Кроме того, можно разобраться с противниками с помощью приемов рукопашного боя. Боевая система выполнена очень качественно. Соперника можно избивать руками, пинать ногами и проводить впечатляющие комбо-серии. Кроме того, в игре на полную катушку используется модная нынче технология Slow-Motion. Достаточно взять специальный приз, и вот мы уже попадаем в самую натуральную "Матрицу" с ее фирменным замедлением времени и яркими спецэффектами.

 Рейтинг "Мании": 5/5

* * *

 Вот и подошла к концу наша экскурсия по модификациям, созданным для Half-LIfe в 2003 году. Разумеется, в этот список вошли только по-настоящему качественные и увлекательные работы. Еще раз напоминаем, что все описанные модификации уже ожидают вас на нашем DVD. Устанавливайте, смотрите, играйте. Удачи в боях!

Новостей: 2
Все новости по игре
Статей: 11
Все статьи по игре
Двери тут