Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Замена моделей Half-Life / Half-Life 2

Автор: Сергей Теревников
Полный текст
    На дворе уже давно 2005 год, а как оказалось, многие геймеры мира сего тщетно ломают голову над вопросом: чего стоит перенести модель из Counter-Strike в Half-Life или наоборот? Вопрос действительно эпохальный — ведь на этих играх выросло уже не одно поколение геймеров. Но чтобы слишком не нагружать и без того ваши опухшие от многочасовой игры головы, я предлагаю сначала серьезно рассмотреть подмену моделей оружия из разных hl-модов, а потом немного развлечь себя небольшими издевательствами над последним шедевром ValveHalf-Life 2.

"Калаш" в руке Гордона -
как влитой, а главное,
цветовая палитра
гармонирует. Приставка
названия модели: "p_".
    Верный “калаш”
   
Так уж суждено было, что я являюсь ярым патриотом всего отечественного. И отсутствие автомата Калашникова в Half-Life постоянно задевало мои чувства. Но не играть в такую игру по этой причине — глупо, тем более что такое положение вещей очень легко поменять. Я думаю, что у большинства, у кого стоит HL, также имеется и Counter-Strike. Если же второго нет, то вы без труда можете найти множество моделей для него на наших прошлых CD и DVD.
    Каждое оружие в игре имеет по три модели: p_название.mdl содержит модель в случае, если ствол “в руках соседа”, v_название.mdl эта модель с оружием в ваших руках (руки входят в комплект), w_название.mdl содержит изображение модели, лежащей на полу.
    Перед любой заменой создавайте резервные копии всех трех файлов — некоторые модели (старого образца) могут навредить игре, и она не будет загружаться. Теперь поместим в игру “калаш”. Вариантов замены было немного: mp5 — наш выбор. Переходим в каталог Half-Life\Valve\Models\ и ищем модель “пятки”. Называется она 9mmar. Создаем копии файлов p_9mmar.mdl, v_9mmar.mdl и w_9mmar.mdl. Далее копируем на место оригиналов файлы p_ak47.mdl, v_ak47.mdl, w_ak47.mdl с именами p_9mmar.mdl, v_9mmar.mdl, w_9mmar.mdl соответственно из каталога Half-Life\Cstrike\Models\. Для пущей достоверности лучше еще заменить звуки hks1.wav, hks2.wav и hks3.wav в каталоге Half-Life\Valve\Sound\Weapons\ на ak47-1.wav из Half-Life\Cstrike\Sound\Weapons\.
    Результат и радует, и удручает одновременно. С одной стороны, теперь у нас есть любимый “калаш”, с другой — убойные характеристики остались на уровне оригинальной mp5 и иногда не совпадает анимация оружия. Оба недостатка легко поправимы при помощи редактора анимации и редактирования нужных скриптов.
    Теперь, используя описанный выше метод, вы можете вставить понравившееся вам оружие из любого мода Half-Life и уже с ним пройти эту замечательную игру еще разок-другой.

Полицейские в образе
священников, "бомжи",
довольно забавно себя ведут.
    Полицаи-священники
   
Теперь мы отправляемся в загадочный мир HL2. В нем имеются существенные отличия от первой части. Теперь с самими моделями идет еще и описание их физических возможностей (упругость, масса, материал). Так что заменой только *.mdl-файла уже не ограничиться, придется заменять еще *.phy, *.vvd и *.vtx, где * — имя модели. Но в Half-Life 2 есть и огромный плюс — рядом с каждой моделью лежит одноименный JPEG-файл, в котором изображена сама модель. Это сильно облегчает поиск нужного ствола.
    Поскольку оружие в игре менять мы уже умеем, так что перейдем на персонажей. Ближе всего к началу игры нам встречаются толпы полицейских, их вид внушает страх, но внешне они почти не отличаются ни от охранников тюрьмы, ни от “продвинутых” солдат цитадели. Чтобы разнообразить процесс, предлагаю заменить их на слегка двинутого батюшку. При ближайшем рассмотрении — он выглядит довольно бедно, что очень напоминает нынешнее состояние нашей милиции, а это добавит изюминку в игровой процесс.
    Переходим в каталог ..\Half-Life2\hl2\Models\, находим все файлы, относящиеся к полицейскому (Police.*) и делаем их резервную копию. Это файлы: Police.jpg, Police.mdl, Police.phy, Police.vvd, Police.dx80.vtx, Police.dx90.vtx и Police.sw.vtx.
    Затем находим модель батюшки (Monk.*) и копируем его файлы в каталог со всеми моделями с новыми именами: Monk.jpg Police.jpg, Monk.mdl Police.mdl, Monk.phy Police.phy, Monk.vvd Police.vvd, Monk.dx80.vtx Police.dx80.vtx, Monk.dx90.vtx Police.dx90.vtx и Monk.sw.vtx Police.sw.vtx.
    Запускаем игру и оцениваем результат, который получается довольно забавным. Единственное, что несколько напрягает, — это отсутствие у батюшки некоторых “чисто полицаевских” штучек, например — он никогда не бьет рабочих. Если же результат не устроит — переносим сделанные копии полицейского обратно в ту же папочку (с заменой файлов), и все встанет на круги своя.
Двери тут