Вход в систему
Информация по игре "Resident Evil 4"
http://www.capcom.com/resevil4
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Resident Evil 4Автор: Игорь Варнавский
Полный текст
Японцы вообще и сотрудники японских игровых компаний в частности обладают каким-то совершенно особым мышлением, которое невозможно понять обычным человеческим мозгом. Имея в активе множество потрясающих игр, они даже пальцем пошевелить не хотят для того, чтобы перенести их на РС — вторую (после PlayStation 2) по популярности игровую платформу. А если же что-то и портируется, то портируется это так, что на результат обычно без слез глядеть невозможно. В скорбном списке уже числятся Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 2: Substance, Onimusha CT, Onimusha 3: Demon Siege и Devil May Cry 3, а в скором времени к ним, скорее всего, присоединится и Resident Evil 4 — одна из лучших консольных игр прошлого года. Шесть лет fwdResident Evil 4 — долгострой еще тот. За пять лет разработки игру переделывали подчистую несколько раз, были даже сомнения, выйдет ли она вообще. Если учесть еще и то, что Capcom позиционировала Resident Evil 4 как эксклюзив для полудохлой приставки GameCube, то проект можно было вообще не принимать в расчет — после таких измывательств от игры обычно остаются рожки да ножки. Поэтому, когда в январе прошлого года Resident Evil 4 наконец соизволил появиться на свет, весь мир изрядно опешил. Игра с легкостью взобралась на самую вершину журналистского топа GameRankings . com (на данный момент ее средний балл составляет около 96%), продалась нешуточным тиражом, а после истечения эксклюзивного договора с Nintendo была портирована на PlayStation 2 и продолжила свое победоносное шествие по планете. Собственно, кроме Resident Evil 4 игр такого уровня в прошлого году было только две: это God of War (PS2) и наш ненаглядный Fahrenheit. Играть на GameCube и PS2 уже в прошлом году было не особенно интересно (слишком уж сильно устарели эти консоли, особенно на фоне РС-игр последней волны и игр для Xbox 360), но Resident Evil 4 добрая половина нашей редакции, включая меня, прошла по два раза на одном дыхании. Сюжетно Resident Evil 4 с предыдущими частями сериала связан весьма слабо. Свистопляска вокруг вирусов, вызывающих генетическую модификацию, закончилась шесть лет назад, Umbrella уничтожена, Раккун-сити лежит в руинах. Но, как известно, если что-то где-то убыло, то что-то где-то прибыло. На место Umbrella незамедлительно встает новая организация Los Illuminados, о существовании которой поначалу никто даже не подозревает. Один из ее агентов (на самом деле он двойной агент, ну да не будем спойлерить) похищает в неизвестных целях Эшли Грэм, дочь президента США. На ее поиски отряжают Леона Кеннеди, бывшего полицейского (впервые замечен в Resident Evil 2), а ныне сотрудника неназванной секретной службы США. Последний раз девушку, похожую на Эшли, видели в испанской глубинке — туда и отправляется Леон.
По прибытии на место все сразу идет наперекосяк. Испанские полицейские, сопровождавшие Леона, погибают в первые же минуты игры, а на него самого нападают какие-то ненормальные крестьяне. В отличие от добропорядочных зомби, эти товарищи не питаются плотью, да и в целом намного сообразительнее — умеют взбираться по лестницам, используют оружие и взрывчатку. В скором времени (буквально через пару часов игры) Леон находит Эшли и обнаруживает главного кукловода всей этой идиллии — Осмунда Сэддлера. Тут бы вроде и сказке конец, но, оказывается, все только начинается. Эшли снова похищают, Леону делают инъекцию той же самой гадости, которой уже заражены все местные жители, сценарий скармливает потихоньку все новые и новые подробности, а на сцене появляется все больше и больше действующих лиц. По ходу игры Леону предстоит встреча с таинственным доброхотом по имени Луис Сера, выдающим себя за бывшего полицейского из Мадрида; старостой деревни Биторесом Мендесом, подчистую списанным с Григория Распутина; карликом Рамоном Салазаром, заправляющим в местном монастыре; своим бывшим сослуживцем Джеком Краузером, который в прошлом работал на ту же секретную службу, что и Леон, и, как считалось, погиб в авиакатастрофе; а самое главное — с Адой Вонг.
Ада — самый яркий (но второй по значимости) персонаж в Resident Evil 4. Впервые появившись еще в Resident Evil 2, Ада до сих остается одним из самых таинственных персонажей серии. Известно лишь, что она работает на ту же организацию (по всей видимости, конкурента Umbrella), что и Краузер, и подчиняется Альберту Вескеру. В Resident Evil 4 ее целью являются образцы той самой заразы, которая превратила всех местных жителей в марионеток Сэддлера. Ада почти все время идет на шаг впереди Леона, а когда ему становится совсем туго, приходит на помощь. И делает она это не только в расчете на взаимность со стороны Леона. Ада хоть и ведет себя как роковая женщина, но с Леоном ее связывает нечто большее, чем просто трезвый расчет. Судя по всему, они оба давно влюблены друг в друга, но не решаются в этом признаться. Эшли Грэм, из-за которой, собственно, и заварилась вся каша, наоборот, является источником постоянной головной боли. Почти всю игру Леон только и делает, что сначала спасает, а потом теряет ее, снова спасает и снова теряет. Когда Эшли рядом, ее надо защищать от поползновений врагов и при необходимости лечить. Стрелять президентская дочка не умеет, зато замечательно умеет орать, когда кто-нибудь из противников пытается унести ее от Леона. В углах она, к счастью, не застревает, когда Леон открывает огонь — пригибается и даже знает две команды: «шевели копытами» и «стой на месте, дура» (в некоторых местах ей еще можно дать команду спрятаться). В одном из эпизодов за нее дадут поиграть, хотя это, конечно, то еще зрелище: максимум, на что она способна, — ползать под столами и швыряться вазами. Second-personГеймплейно игра связана со своими Resident Evil-родственниками не больше, чем сюжетно. Вместо фиксированных углов обзора — камера от третьего лица на манер Splinter Cell, Cold Fear и Gears of War (КлиффиБи придумал для ее обозначения замечательный термин — second-person), а вместо неторопливого survival horror-геймплея — скоростной экшен высшего класса.
Подобно Cold Fear, управляется игра в двух режимах. В первом режиме главный герой передвигается, во втором (если зажать определенную клавишу) — стреляет. Основное оружие — пистолет, все остальное — автомат, снайперская винтовка, РПГ — используется лишь по праздникам. В самом крайнем случае в ход идет нож, а если главного героя в прямом смысле слова взяли за жабры (то есть вцепились в горло), начинается мини-игра «изнасилуй рукоятку геймпада». После нескольких судорожных рывков рукояткой в разные стороны главный герой сможет вырваться из дружеских объятий противника с минимальными потерями здоровья. Освободиться таким образом нельзя только от товарищей с бензопилами: если уж подпустить их близко, секир-башка неминуема. Вообще, система Quick Time Events (это когда на экране в определенные моменты появляются сочетания клавиш, которые надо быстро нажимать) используется тут часто и со вкусом, а в игру она интегрирована даже лучше, чем в Fahrenheit. Здесь есть ролики, где нужно в определенные моменты жать указанные сочетания клавиш, а есть и просто поединки, перемежаемые Quick Time Events. То есть сражаетесь вы, например, с каким-нибудь боссом, и вдруг он собирается вас ударить. За долю секунды до этого на экране появляется изображения клавиш, которые надо нажать. Если успеете — персонаж благополучно увернется от удара.
Сами враги по большей части довольно медленные и неуклюжие, но это компенсируется количеством и, как бы странно это ни звучало, слаженностью их действий. На самом деле никакой слаженности, конечно же, нет, это все скрипты, но загонять тебя в угол они умеют. Представьте себе такую ситуацию: спасаясь от толпы осатаневших крестьян, вы вбегаете в какой-то дом, задвигаете двери и окна шкафами, сломя несетесь на второй этаж, чтобы оттолкнуть от окон лестницы, по которым уже лезут враги, на ходу перезаряжаетесь и снова бежите вниз — баррикады уже поломаны, через них лезут противники. Вы пытаетесь сохранить контроль хотя бы над лестницей на второй этаж, но и это не получается — врагов слишком много. Отступать больше некуда, однако в самый последний момент, когда все аптечки уже израсходованы, а патроны на нуле, крестьяне неожиданно прекращают атаку. В хоррор-фильмах подобные сцены мы видели не раз, но в играх ничего подобного на таком уровне еще никто не делал. Поединки в тесных пространствах — это вообще характерная черта Resident Evil 4. На GameCube и PS2 большие уровни не сделаешь из-за технических ограничений, но здесь это превратили в достоинство. Когда на тебя сверху падает клетка размером 5 на 5 метров и рядом оказывается громила с огромными лезвиями на руках, а снаружи обстреливает из арбалетов целая толпа монахов, геймпад в руках буквально скрипит от напряжения. Что касается баланса, то он выверен филигранно — патронов хватает ровно настолько, чтобы добежать до очередной нычки. Белой вороной смотрится лишь РПГ — некоторые боссы (если быть точным, таких боссов тут двое) с его помощью убиваются слишком уж легко. Благодаря зональной системе повреждений, врагов можно ранить в ноги (при этом они могут сорваться и упасть куда-нибудь вниз) и даже отбивать летящие в тебя предметы. Хедшот, кстати, полезен далеко не всегда: на месте отстреленной головы может вырасти здоровенный такой заусенец, отстрелить который будет еще сложнее. Слишком хорошо, чтобы быть правдой?
Помимо непостижимой логики, у японцев есть еще одна национальная черта: если что-то у них получается слишком хорошо, это что-то они практически наверняка чем-нибудь да испортят. Подобным образом Capcom недавно загубила подававший большие надежды зомби-экшен Dead Rising (Xbox 360), но с Resident Evil 4, слава богу, все обошлось. Раздражает здесь лишь пара-тройка пазлов: не имея под рукой прохождения или, на худой конец, научной степени по криптографии, нормальный человек их не решит. Общая продолжительность игры составляет 19—20 часов, это если никуда не спешить и внимательно все исследовать; в противном случае можно уложиться и в меньшее время. Как и в большинстве приставочных игр, после прохождения открывается куча бонусов: оружие, костюмы, все ролики, которые можно посмотреть в любой момент, а самое главное — дополнительный сценарий Separate Ways за Аду Вонг (появился только в PS2-версии, на GameCube его не было). Сказать по правде, это едва ли не самое ценное, что есть в игре. Ада, во-первых, самый лучший персонаж, во-вторых, за нее интереснее всего играть, ну а в-третьих — любопытно ведь посмотреть, чем она занималась все то время, пока Леон снова и снова спасал Эшли. А занималась она, надо сказать, весьма полезными вещами — без нее у Леона точно ничего бы не получилось. Двигается Ада заметно живее Леона, поэтому и противников ей сделали побыстрее. Ножа у нее нет, зато есть пистолет, выстреливающий крюк на веревке (помогает забираться туда, куда по-другому никак не попасть). Другие бонусы — это Assignment Ada (отдельно взятый уровень, на котором, играя за Аду, нужно собрать несколько сэмплов) и мини-игра Mercenaries: выбираешь персонажа, десантируешься на замкнутой карте и пытаешься выжить как можно дольше. По умолчанию доступен только Леон, но если наберешь достаточно очков — откроются и другие герои: Ада, Альберт Вескер, Краузер и Hunk (персонаж из Resident Evil 2), который даже шеи сворачивать умеет. * * *Resident Evil 4, безусловно, игра выдающаяся, но испортить ее неуклюжим портированием проще простого. Для этого нужно всего ничего — оставить баланс и управление как есть, не подгоняя их под стандарты РС. Как подсказывает опыт двух частей Onimusha и Devil May Cry 3, Capcom на такое вполне способна (надеяться на улучшенную графику и какие-то там дополнительные бонусы было бы тем более наивно). Мы попытались выяснить все это у самой Capcom, но, к сожалению, ничего не получилось: на интервью они согласились, но ответы в разумные сроки так и не прислали. Тем не менее, даже если РС-версия Resident Evil 4 окажется малоиграбельной, недооценивать такое событие никак нельзя. Все-таки Resident Evil не заглядывал в наши края без малого семь лет. Всего скриншотов: 180 Новостей: 2 Все новости по игре Статей: 14 Все статьи по игре 29.01.2010 - Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад08.03.2008 - Итоги 2007 года: спецноминации08.03.2008 - 10 лучших игромоментов года 01.12.2007 - Коды по "Silent Hill 2-4, Resident Evil 4" (читательские пасхалки)01.12.2007 - Обитель зла 3 (Resident Evil: Extinction)01.09.2007 - Коды по "Resident Evil 4" (читательские пасхалки)30.07.2007 - Коды по "Resident Evil 4" (читательские пасхалки)14.06.2007 - Руководство и прохождение по "Resident Evil 4"30.05.2007 - Коды по "Resident Evil 4" (читательские хинты)30.05.2007 - Коды по "Resident Evil 4" (читательские пасхалки)30.04.2007 - Resident Evil 402.03.2007 - Resident Evil 419.12.2006 - Resident Evil 404.10.2005 - Большой кинокуш. Все фильмы по компьютерным играм
|