Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Большой кинокуш. Все фильмы по компьютерным играмАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
За последние годы экранизации игр превратились из забавной экзотики в обыденное явление. Анонсы новых фильмов читаешь уже чуть ли не с зевотой — каждую неделю их бывает по нескольку штук. Присутствие в титрах известных голливудских актеров и большой бюджет воспринимаются как само собой разумеющееся. Заслуженные деятели киноиндустрии взяли за правило работать на два фронта: одни пока ограничиваются лишь озвучкой, другие “сдают” свою внешность для персонажей игр (например, Жан Рено в Onimusha 3: Demon Siege), а третьи вообще берутся за их разработку (Джон Ву, Вин Дизель). Словом, наши — повсюду. Перед вами — обстоятельный рассказ о том, какие игроэкранизации появятся в ближайшее время и чего от них ждать. Final Fantasy VII: Advent ChildrenИгры серии Final Fantasy всегда славились потрясающими роликами. Геймплей, сюжет, внутриигровая графика и все остальное в них могли хромать и косолапить на все четыре ноги, но уж к роликам претензий не было никогда. Зарывать такой талант в землю (все-таки в “Финалках” они были не более чем приложение к) никому не хотелось, поэтому в Square Soft (компания-разработчик, сейчас она называется Square Enix) решили выйти на новый для них рынок — кино. Первая “проба пера”, Final Fantasy: The Spirits Within (2001), несмотря на 137-миллионный бюджет (еще $30 млн ушло на раскрутку), полностью провалилась: мировой прокат принес лишь $85 млн. Основных причин тому было две: слабый сюжет и практически полное отсутствие какой бы то ни было связи с одноименными играми.
Второй фильм — Final Fantasy VII: Advent Children — делают уже как прямое продолжение Final Fantasy VII, выпущенной на PlayStation (1997) и на PC (1998). Сюжет игры был посвящен борьбе Клауда Страйфа (женоподобный парень с дикой прической и гигантским мечом) и его друзей с Сефиротом — угрозой миру во всем мире и средним арифметическим между Саддамом Хусейном, Ким Чен Иром и Гитлером. В финале седьмой части с ним благополучно расквитались, но, похоже, не до конца. Final Fantasy VII: Advent Children стартует спустя два года после этих событий. Мир снова оказывается на грани гибели, и снова спасти его могут только наш вихрастый герой и его тимуровцы. Необходимое пояснение для тех, кто не знаком с этим сериалом и теперь задается вопросом, почему продолжением седьмой части является именно Advent Children, а не восьмая, девятая, десятая, десятая-2 или двенадцатая “Финалка” (одиннадцатая часть — MMORPG): каждая новая Final Fantasy — это всегда новая история, сюжетно не связанная с предыдущими “сериями” (исключение — Final Fantasy X-2). Режиссируют фильм Тэцуя Номура (работал над дизайном персонажей седьмой части) и Такеси Надзуэ (СG-дизайнер Final Fantasy IX, главный аниматор Final Fantasy X). Сценарием занимается Казунори Нодзима (он писал сценарий для седьмой части и еще нескольких “Финалок”). Музыку пишет Нобуо Уемацу, бессменный композитор сериала Final Fantasy. Все эти люди — ветераны Square Enix, поэтому сомневаться в том, что фильм будет следовать духу и букве оригинала, не приходится. Да никто, впрочем, и не сомневается: все трейлеры, что есть в Сети, содержат такой сногсшибательный видеоряд (между прочим, очень похоже на “Матрицу”), что после их просмотра остается только один вопрос: “Когда?!!!”. Совсем скоро — в Японии премьера состоится уже 10 сентября. А 14 сентября фильм выйдет на DVD и UMD (версия для PSP). Запустят ли его в широкий прокат на Западе и у нас, в России (на DVD-то он появится в любом случае), пока непонятно: все-таки Advent Children ориентирован в первую очередь на игроков, непосвященная публика может посчитать его просто красивой мультяшкой с непонятным сюжетом. Alice
Слухи о переносе American McGee’s Alice на большой экран появились почти сразу же после выхода игры. На должность режиссера метил то Американ Макги, то Уэйс Крэйвен (режиссер трилогии “Крик”), но в конце концов экранизация просто заглохла. Виноват, наверное, в этом был сам Макги — большинство его начинаний заканчиваются ничем. Лед тронулся только в июне этого года, когда Universal Pictures наконец вытащила купленную несколько лет назад лицензию из-под сукна и отдала ее на поруки режиссеру Маркусу Ниспелу (на его счету — позапрошлогодний ремейк “ Техасской резни бензопилой”). Кого взяли на роль Алисы? Ни за что не поверите: истребительницу вампиров Баффи, в миру известную как Сара Мишель Геллар. Мало того, что она не похожа на Алису, так еще и по возрасту не подходит — ей... 28 лет. Остается только догадываться, как эта старушенция собралась изображать маленькую девочку. Лучше бы взяли Дакоту Фаннинг (дочку Тома Круза из “Войны миров”) — вот уж действительно идеальная кандидатура (подходящие возраст и внешность, такие же большие выразительные глаза, как у Алисы). Фильм теперь, кстати, называется просто “Алиса” — без всяких там “American McGee’s”. Это наводит на мысль, что Макги в проекте никак не участвует. Mortal Kombat: DevastationЗа то время, что некоторые игры ползут к своей первой экранизации, Mortal Kombat успела обзавестись сразу двумя фильмами. Съемки третьей части — Mortal Kombat: Devastation — должны начаться уже в самом скором времени (дата выхода пока не определена даже примерно). Джона Леонетти, режиссера Mortal Kombat: Annihilation, прогнали взашей, а его матюгальник передали некоему Минку, который до этого отметился только двумя фильмами: Into the Sun (какой-то треш со Стивеном Сигалом) и Full Clip. На главные роли приглашены Кристофер Ламберт, Робин Шу, Крис Касамасса и Линден Эшби. Пересказывать сюжет бесполезно — он, как всегда, предельно идиотский (если очень интересно, можете почитать о нем по адресу www.mortalkombat.com/movies_mk3_overview.php3.
TekkenTekken от Namco — файтинг на приставках, еще более культовый, чем даже Mortal Kombat. Его киноверсию снимает Чарльз Стоун III (студия Crystal Sky) — режиссер малоизвестный, но бюджет ему выделили вполне приличный — $50 млн. Над сюжетом корпят Майк Уэрб и Майкл Коллири, совместно накатавшие сценарии для кинолент “Лара Крофт: расхитительница гробниц” и “Без лица”. Оптимизма это не внушает: если в файтинге сюжет ни к чему (но его зачем-то всегда делают — максимально бредовый), то в фильме (пусть даже и по файтингу) без него уже никак. С актерским составом пока полная неопределенность: Чарльз Стоун III (вот ведь дурацкое имя) вроде бы облизывался на Джеки Чана и Джета Ли, но заполучить этих актеров не так просто. Абы кого в такой фильм не возьмешь, тут нужны завзятые кунфуисты. Будем надеяться, киношники ответственно подойдут к подбору лицедеев и постановке драк (времени осталось уже немного — премьера в 2006 году) — будет очень обидно, если лента окажется хуже оригинала.
Dead or AliveФайтинг Dead or Alive (один из главных эксклюзивов Xbox) известен главным образом не геймплеем (он как раз очень даже средний), а своими бойцами — красивейшими девушками с минимальным количеством одежды на теле. Поэтому от кинокартины ждут не только и даже не столько зрелищных драк, а драк с участием таких же красивых девушек в таких же откровенных нарядах. Некоторое время назад студия Constantin Film (которая снимает фильм) огласила список основных актеров. В роли Касуми (титульный персонаж игры) выступит Девон Аоки (молчаливая ниндзя из “Города грехов”). Ее сестру Айану изобразит Натассия Мальте (кроме “Электры”, громких фильмов за ней не замечено). Роли трех других самых видных девушек — Елены Дуглас, Тины Армстронг и Кристи Аллен — исполнят Сара Картер, Джейми Прессли и Холли Валланс соответственно. Очень любопытных типажей подобрали на мужские роли: Бэйманом станет накачанный бодибилдер Дерек Бойер; Басом Армстронгом (это, к слову, папа Тины Армстронг) — Кевин Нэш, настоящий рестлер; ниндзей Рю Хаябусой — Кейн Косуги (владеет несколькими десятками восточных боевых искусств); Заком и Леоном — Брайан Уайт и Сильвио Симак (первый, кстати, засветится еще и в “Теккене” в роли Брюса Ирвина). Рулит процессом съемок Кори Юэн (“Перевозчик”), которому на все про все выделено $30 млн. Деньги не бог весть какие, но при желании и на них можно снять вполне приличный фильм (сняли же “Город грехов” за 40 млн). Что получится из всей этой затеи, мы узнаем через год.
Silent Hill
С экранизацией Silent Hill, слава богу, никаких неопределенностей больше нет: все формальности утрясены, с 25 апреля съемки идут полным ходом. Сюжет, сочиненный “лягушатниками” Роджером Эвери (сценарист “Бешеных псов”) и Николя Букрифом (крупных проектов за ним не числится), примерно пересказывает события первой части Silent Hill, но именно примерно. В центре внимания окажется супружеская пара, чья дочь Шэрон (в игре ее звали Шерил) больна смертельной болезнью. По сюжету несчастная ячейка общества в полном составе попадет в городок Сайлент Хилл, где они столкнутся с представителями темного культа и бесчисленными делегатами ада. В режиссерском кресле тоже восседает француз — Кристоф Ганс (“Братство волка”, “Плачущий убийца”). Бюджет фильма составляет $50 млн, и благодарить за это следует продюсера Сэма Хандиду, который финансировал обе части Resident Evil. А теперь присядьте и приготовьте успокоительное: на роль матери Шэрон пригласили Раду Митчелл, заштатную актриску далеко не первого эшелона (девушка-пилот в “Черной дыре”, жена Джонни Деппа в “Волшебной стране”). Впрочем, спасибо еще, что ее не взяли на роль Марии из Silent Hill 2. В мужья ей отрядили более или менее приличного актера — Шона Бина (Боромир во “Властелине колец”, Меррик в “Острове”). Остальная лицедейская братия малоизвестна: полицейскую Сибил сыграет Лоури Холден, Далию Гиллеспи (главу религиозного культа) — Дебора Кара Ангер, Алессу — Таня Ален, Шэрон — Джодел Ферланд. Съемки идут под неусыпном надзором Konami, которая пообещала не допустить серьезных отклонений от генеральной линии и сохранить атмосферу Silent Hill. Саундтрек позаимствуют у игры (напишет ли Акира Ямаока дополнительные треки для фильма, не уточняется). Выход фильма запланирован только на следующий год, так что ни скриншотов, ни роликов из него пока нет. Те картинки, что вы видите по соседству, — всего лишь фотографии декораций. Кстати говоря, у сценариста Роджера Эвери есть личный блог в интернете, где он часто пишет о том, как идут съемки. Находится он по адресу www.avary.com/rogeravary/journal. Halo
Киноверсия Halo станет, наверное, самой видной игроэкранизацией. Microsoft подошла к делу очень основательно. За написание сценария посадили Алекса Гарланда (сценарист “28 дней спустя”), пообещав ему за труды $1 млн (!). Компаниям, претендующим на право снимать фильм, предъявили неслыханные условия: $10 млн аванса, 15% от сборов, бюджет не меньше $75 млн плюс полный контроль над съемками. Спилберговская DreamWorks и New Line Cinema, едва услышав об этом, сразу дали мелкомягким от ворот поворот. Sony Pictures вообще не рассматривалась: Halo — это ключевой тайтл на Xbox, а “икс-ящик” является главным конкурентом Sony PlayStation 2. Из других киногигантов оставались только Universal Pictures и 20th Century Fox. Они согласились взяться за фильм, но аванс Microsoft все же пришлось скостить до $5 млн. Любопытная деталь: курьеры, развозившие по киностудиям копии сценария, были наряжены в костюм Мастер Чифа. В режиссерское кресло прочили Ридли Скотта (“Чужой”, “Царство небесное”), на главные роли — Сэмюэля Л. Джексона (Мэйс Винду в третьем Эпизоде “Звездных войн”) и Эда Харриса (немецкий снайпер из ленты “Враг у ворот”), но никаких подтверждений тому пока не поступало. Сама картина будет чем-то вроде расширенной версии первой части Halo. В фильме мы увидим то, что в игре осталось за кадром. Ковенанты нападают на базу землян на планете Рич (Reach), чтобы уничтожить комплекс, где готовят (или производят — точно сказать не беремся) солдат нового типа — SPARTAN. Одному из кораблей удается вывезти последнего выжившего “спартанца”, но и его настигает флот ковенантов. С этого момента начинается то, что мы видели в игре: размороженный Мастер Чифа обзаводится напарницей в лице искусственного интеллекта Кортаны и на спасательной капсуле спускается на кольцо Installation 04 (наличие номера намекает на то, что будут и другие подобные кольца), более известное как Halo. Выход фильма назначен на 2007 год. DOOM
Путь DOOM на широкие экраны был долог и мучителен. Еще несколько лет назад права на него купила Warner Brothers, но начало съемок почему-то все время откладывалось. В конце концов у id Software лопнуло терпение и контракт с “Уорнерами” был расторгнут, а права передали Universal Pictures. Та сразу взялась за дело, но наворотила такого, что у фанатов DOOM сразу приключился инфаркт миокарда: вместо Марса — непонятно какая планета, вместо морпехов — спецназовцы, а вместо монстров из ада — люди, мутировавшие от некоего вируса. Короче говоря, фильм чуть не превратили в клон Resident Evil. К счастью, разработчики вовремя треснули по шаловливым ручкам киношников учительской линейкой и строго-настрого наказали вернуться к истокам. Результат не заставил себя ждать. Новый вариант сценария развивает сюжет DOOM 3 (не продолжает, а именно развивает — то есть те же самые события покажут от лица других героев) и обладает всеми обязательными атрибутами DOOM-фильма: портал в ад, BFG (которая здесь расшифровывается как Bio Force Gun) и темнота-хоть-глаз-выколи. И все же судя по трейлеру (см. его на нашем диске в “Видеомании”) фильм будет больше похож именно на Resident Evil, чем на родной первоисточник. Режиссирует ленту Анджей Бартовяк (“Ромео должен умереть”). Главную роль возьмет на себя двухметровый дуболом Дуэйн “Скала” Джонсон (“Широко шагая”). Компанию “широкошагающему” составят Карл Урбан (капитан Ваако в “Хрониках Риддика”) и Розамунда Пайк (Миранда Фрост в “Умри, но не сейчас”). Премьера планировалась сначала на август, но потом ее перенесли на 21 октября. Splinter CellКинематографичный Splinter Cell давно просился на большой экран, да и издатель игры Ubisoft всячески этому способствовала. Права на экранизацию сплавили Paramount Pictures, режиссерское кресло займет филейная часть Питера Берга (“Сокровища Амазонки”), он же напишет сценарий (под, конечно же, присмотром Тома Клэнси и разработчиков). Роль Сэма Фишера прочат Томасу Джейну (Каратель из одноименного фильма) — внешность у него очень даже подходящая, разве что чуть-чуть моложав (но это легко поправить гримом). О сюжете ничего не сообщается, но, скорее всего, от игры он будет отличаться не сильно (камбоджийские сепаратисты терроризируют Никарагуа, Пентагон захватывает северокорейский спецназ, ну и так далее в том же духе). Фильм мы увидим в следующем году.
Spy HunterТе, кто застал эпоху “Денди” (это когда по Земле еще бродили 286-е и 386-е динозавры), наверняка помнят аркаду Spy Hunter. Там, напомним, мы управляли одинокой машинкой, на которой надо было продираться сквозь плотные заслоны вражеских автомобилей, вертолетов и танков. Новые игры из серии Spy Hunter выходят и по сей день, но, увы, только на приставках (самая последняя часть, Spy Hunter 2, появилась в 2003 году на PlayStation 2 и Xbox). Переносом ее на 35-миллиметровую пленку озаботились Universal Pictures ипопулярный некогда режиссер Джон Ву. Главного героя, бывшего пилота Алека Сектса, находящегося на службе организации International Espionage Services (которая и доверит ему ту знаменитую супермашину), сыграет все тот же Дуэйн Джонсон, что подвизался в DOOM. Тяжкий крест подготовки сценария взвалили на себя Дамиан Шэннон и Марк Свифт (вволю повеселившиеся в безбашенном “Фредди против Джейсона”): сюжет в Spy Hunter всегда был очень условный, так что намучились они, наверное, преизрядно. Зато видеоряд уже сейчас вызывает по меньшей мере восхищение: спецэффекты такие, что аж дух захватывает.
Resident Evil: Afterlife и Resident Evil 4С продолжением Resident Evil никаких заминок или неопределенностей не предвидится: Пол Андерсон, режиссер первой части (вторую снимал Александр Уитт), уже вовсю строчит сценарий. В Afterlife (такой подзаголовок получил триквел) зомби заполонят уже весь мир, поэтому главным героям (ведущая роль, конечно же, вновь отводится Алисе, которую сыграет все та же Милла Йовович) снова придется побегать. В финале Алиса (а может, и ее подельники — если доживут) попадет в Токио; что ее там ждет, мы узнаем уже в четвертой части фильма. Возможно, в Японии она найдет способ излечить всех заразившихся (не вкалывать же сыворотку каждому зомби персонально) или просто убьет разработчиков игры Resident Evil — ведь именно из-за этих мерзавцев все и началось. Шутки шутками, но эпизод получился бы просто шикарный: представляете себе — сотрудники Capcom в роли зомби? Кто будет режиссировать сиквелы (сам Андерсон, Александр Уитт или кто-то другой), пока неизвестно. Зато выпустить Afterlife обещают уже в следующем году.
DriverПомимо Resident Evil Пол Андерсон имеет виды еще и на Driver, не менее известный компьютерно-игровой франчайз. Фильм планировали на лето 2004 года (чтобы он вышел одновременно с Driv3r), но, видимо, что-то не срослось. Этим “что-то”, скорее всего, является сценарий — Андерсон говорил, что он требует доработки. Финансируют картину Роберт Кацлер и Джереми Болт, продюсеры “Обители зла”. Примерный бюджет — $50 млн, еще более примерная дата премьеры — следующий год.
HitmanФильм по Hitman, долгое время прозябавший где-то на задворках киноиндустрии, недавно наконец воспрял ото сна. “Будильником” послужило известие о том, что главную роль сыграет не кто-нибудь, а Вин Дизель, он же — немногословный душегуб Ричард Б. Риддик. Внешность у него подходящая, разве что ростом чуток не вышел (Хитмен под два метра в холке). Да и роль как раз для него: Риддика Дизель сыграл идеально — представить на его месте какого-то другого актера просто невозможно. Фильм намечен на 2007 год. Принадлежащая Дизелю компания Tigon Studios (она участвовала в разработке The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay) уже пообещала, что после выхода фильма выпустит по его мотивам игру. Есть чему порадоваться: IO Interactive, разработчики всех частей Hitman, уже вконец обленились и который год гонят халтуру.
God of WarGod of War — один из самых заметных проектов этого года. Это внутренняя разработка Sony Computer Entertainment America, и вышел он исключительно на PlayStation 2. В основу сюжета легла вся древнегреческая мифология разом: бог войны Арес поднимает восстание против других богов и заодно решает истребить род человеческий. Против него выступают все остальные туземцы Олимпа. На успокоение Ареса они отряжают спартанского воина Кратоса, за душой у которого больше грехов, чем у кого бы то ни было. С точки зрения геймплея это слешер, причем лучший в мире слешер. God of War красивее, чем 90% игр на PlayStation 2, уровни здесь интереснее, чем в Prince of Persia: The Sands of Time/Warrior Within, а боевая система — продуманнее, чем даже в Devil May Cry 3. God of War — просто эталон качества (cредний рейтинг на сайте www.gamerankings.com — 9,3 балла). Всего через несколько месяцев после выхода игры Universal Pictures (она принадлежит Sony) изъявила желание снять по ее мотивам фильм. Продюсировать его подрядились Чарльз Роувен (“Бэтмен: Начало”) и Алекс Гартнер. Сейчас они, надо думать, озабочены поиском сценариста. Бюджет неизвестен, режиссер и актеры еще не подобраны.
Psi-OpsПродюсеры Hitman и Spy Hunter Чарльз Гордон и Адриан Аскарей протолкнут на широкие экраны еще и Psi-Ops, экранизацию экшена годичной давности (на приставках игра вышла еще прошлым летом), где основной фишкой геймплея были паранормальные способности главного героя. Финансировать эту затею подрядилась Universal Pictures. Сценарий пока не готов, режиссер и лицедеи не подобраны, бюджет не подсчитан даже примерно, так что фильм, наверное, мы увидим еще очень нескоро. Особых надежд на него не возлагают — игра была типичным блокбастером средней руки, та же судьба, скорее всего, ждет и киноленту.
Area 51О возможности появления Area 51 (отрецензированной нами в предыдущем номере) на большом экране Midway говорила еще задолго до выхода самой игры. Снимать фильм будут на деньги Paramount Pictures. Сценарий уже пишется: над ним вовсю ишачит Дин Георгарис (“Лара Крофт: расхитительница гробниц — колыбель жизни” и “Маньчжурский кандидат”). Дину придется несладко: в “Зоне 51” шагу нельзя ступить, чтобы не вляпаться в какую-нибудь банальность или клише (основными “источниками вдохновения” послужили Half-Life и “Секретные материалы”). Вопрос о том, увидим ли мы в киноверсии Дэвида Духовны и Мерилина Мэнсона (они озвучивали игру), пока остается без ответа.
Metroid PrimeДжон Ву вознамерился стать вторым Полом Андерсоном — большая часть его текущих и будущих проектов представляют собой игроэкранизации. Недавно он приобрел права на Metroid Prime — серию шутеров с GameCube, где облаченная в красный скафандр девушка Самус Аран сражается с метроидами, межгалактическими редисками. Выбор он сделал очень удачный: игры эти столь качественные, что их оценки в прессе не опускаются ниже девяти баллов. Правда, в экранизации Metroid Prime будет сложен: слишком уж нестандартны игры-первоисточники.
Rainbow SixПосле “Метроида” Джон Ву планировал окучить Rainbow Six, но здесь у него приключился облом: Paramount Pictures, которой принадлежат права на этот франчайз, передала его Заку Снайдеру (ремейк “Рассвета мертвецов”). Он напишет сценарий и собственноручно срежиссирует фильм. Самое главное: за основу взята не игра, а самый что ни на есть первоисточник — одноименная книга. Впрочем, расстраиваться не стоит: Rainbow Six — тайтл известный, вряд ли киношники откажутся использовать его “материал”. Десантирование “Радуги 6” в кинотеатры всего мира назначено на 2007 год.
Fatal FrameМода на азиатские ужастики стихать никак не желает, а значит, киноделам эту моду надо чем-то удовлетворять. Умнее всех поступили в DreamWorks (на их счету оба американских “Звонка”): вместо того чтобы снимать очередной ремейк очередной японской нудятины, они разжились правами на экранизацию игры Fatal Frame (в Европе она известна под названием Project Zero), весьма приличного survival horror с консолей. По геймплею игра похожа на Silent Hill (большую часть времени ходишь-бродишь по тесным уровням, читаешь записки и решаешь головоломки), но есть у нее одна особенность — персонажи здесь ничем не вооружены, отгонять призраков они могут только фотоаппаратом (и это наверняка обыграют в кинокартине). Сценарий пишет Джон Роджерс (“Женщина-кошка”). Стивен Спилберг (ему принадлежит DreamWorks) пообещал лично присмотреть за проектом.
Destroy All Humans!Destroy All Humans!, игра про инопланетянина по имени Крипто, который прилетел на Землю, чтобы устроить глобальный геноцид, когда-то считалась одним из самых перспективных проектов и ее даже вроде бы собирались выпустить на РС. На поверку игра, увы, оказалась всего лишь неплохой аркадой (вышла в июне), да и персоналки почтить своим присутствием она так и не озаботилась. Права на экранизацию купила United Talent Agency, Inc. Сценарий пока не готов, поэтому дата релиза не определена даже примерно. Самое интересное, что игра создавалась под сильным влиянием фантастических фильмов 50-х годов, стало быть, ее киноверсия получится как бы их общим ремейком.
C миру по ниткеПеречисленные выше фильмы — это лишь верхушка айсберга под названием “Экранизации игр”. Есть еще множество игрофильмов, которые только в планах, находятся на ранней стадии готовности или... вообще отменены. Dead to Rights. Информация об экранизации этого экшена от Namco проскальзывала еще в 2003 году. Примерить на себя шкуру Джека Слейта, полицейского-которого-предали-все, согласился Николас Кейдж (Кастор Трой из “Без лица” и заслуженный спаситель сокровища нации). Сценарий вроде бы должен был подготовить Кевин Бродбин (“Константин”), а продюсировать фильм согласился Лоренцо де Бонавентура (DOOM и, опять же, “Константин”). Впрочем, дальше анонса дело так и не пошло: никаких вестей об экранизации Dead to Rights больше не поступало.
Soul Calibur. Права на экранизацию этого сериала (один из самых популярных файтингов на приставках) выкупила компания Anthem Pictures. Собственно, на этом информация исчерпывается: ни режиссер, ни актеры еще не подобраны, бюджет и дата выхода не определены. Dragon Ball Z. Очень популярное аниме, по мотивам которого сделали немало приставочных игр. Киноверсию снимает Fox Studios, в главной роли — Брендан Фрейзер (“Мумия”, “Мумия возвращается”). Других подробностей о фильме пока нет. The Sims. Слухи об экранизации живой иконы всех домохозяек планеты и любимой игры Матвея Кумби (не путать с Александром Кузьменко!) ходили с незапамятных времен, но так слухами и остались. Судя по всему, Electronic Arts забила на экранизацию, а вместо фильма теперь сделают реалити-шоу (мы об этом уже сообщали некоторое время назад). Зрители будут наблюдать за жизнью отдельно взятой семьи и даже управлять ею, посылая команды на специальный номер. Devil May Cry. Права на фильм по серии турбореактивных экшенов про полудемона Данте (PlayStation 2) два года назад купила компания Gaga Productions. Фильм планировался на 2005 год, но, похоже, за него еще даже не принимались. Известен только бюджет — $40 млн (негусто для боевика).
Onimusha. Снимать киноадаптацию известной на приставках серии “Онимуша” подрядилась все та же “Гага Продакшнс” (какое, право слово, смешное название). На роль центрового героя (самурая Саманоске Акечи) метит Донни Йен, замеченный прежде лишь в “Блейде II”, “Шанхайских рыцарях” и прорве китайских фильмов с абсолютно непроизносимыми названиями. The Getaway. Серию “праворульных” (потому что все в них сделано не по-человечески) экшенов о буднях британского криминалитета (эксклюзивы для PlayStation 2) экранизирует компания Screen Gems (она же снимала Resident Evil). Работы над фильмом уже идут (“Сони” подтвердила это на Каннском кинофестивале в прошлом году), но пока, видимо, не особенно интенсивно — подробностей ноль целых ноль десятых. Max Payne. Экранизация “Макса” дожидалась своей очереди беспрецедентно долго — с 2001 года. В конце июня ее наконец вытащили из запасников 20th Century Fox, отряхнули от пыли, выбили запах нафталина и отправили на конвейер. Продюсируют фильм Скотт Фей и Джулия Йорн (они же сейчас работают и над “Алисой”). Metal Gear Solid. “Метал Гир” сватали за киноиндустрию уже не единожды, но каждый раз это оказывалось всего лишь слухами. Хидео Кодзима (продюсер, сценарист, режиссер и главный дизайнер всех частей игры) известен как заядлый киноман и большой поклонник американского кинематографа, однако переносить свое детище на большой экран он, как ни странно, не спешит. В любом случае, если фильм по Metal Gear Solid когда-нибудь и появится, снимать его будет либо сам Кодзима (когда-то он мечтал стать кинорежиссером), либо американцы. Super Mario Bros. 2. Года три назад Nintendo выказывала желание снять продолжение фильма Super Mario Bros (1993 год) и даже, кажется, собиралась взять на одну из ролей Мерилина Мэнсона (в “Марио”, ага), но эта затея как-то заглохла. Причина понятна: снять что-то вменяемое по “Марио” не представляется возможным.
* * *...И это еще далеко не все. Вполне возможно, что сейчас готовятся еще какие-то экранизации игр, о которых пока известно лишь на уровне слухов (это, например, Half-Life и Grand Theft Auto). Что же будет завтра, когда игры по популярности приблизятся к самым массовым развлечениям — кино и телевидению?.. |