Вход в систему
Информация по игре "Bad Day L.A."
http://www.enlight.com/bdla
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Bad Day LAАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
На момент написания этих строк все цивилизованное общество с видимым удовольствием смешивает хорошего кинорежиссера М. Найта Шьямалана с грязью. Единые в своем мнении, критики и зрители называют его «Девушку из воды» самым зловонным провалом десятилетия и грозятся набить индийскому режиссеру холеную морду. Оставив за скобками тот факт, что «Девушка из воды» на самом деле является совершенно гениальным фильмом, заметим, что в игровой индустрии на днях случился провал погромче. Кредит доверияОглушительный плеск, с которым одиозный геймдизайнер и продюсер Американ МакГи сел в лужу, еще не докатился до западной прессы, так как на момент написания этих строк игра у них еще просто не вышла. Стараниями «Акеллы» мы с вами играем в Bad Day LA чуть ли не раньше всего цивилизованного мира. На данный момент (3 сентября 2006 года от Р.Х.) в природе существует всего одна англоязычная рецензия на новую поделку Американа — уважаемое английское издание Edge влепило Bad Day LA 4 балла из 10.
Масштабы произошедшего очевидны. После American McGee’ s Alice мистер МакГи вполне заслуженно считается индустриальным вундеркиндом, который отчего-то ушел в творческий штопор. Когда он пал в краснознаменные объятья Тревора Чана, мы лишь пожали плечами и продолжили ждать. Когда он прикрутил свою фамилию к практически готовому Scrapland, мы сочли это здоровыми амбициями. Наконец, когда он в эксклюзивном интервью поведал нам о своем собственном проекте, обозвав его поначалу чуть ли не «экшеном в духе Medal of Honor», мы подумали, что это, должно быть, будет интересно. МакГи, в конце концов! Этой фамилии до сегодняшнего дня был выписан невиданный кредит доверия. Бывший автор карт для Quake на наших глазах творил какой-то Postal 3 в cell-shading-декорациях, а мы продолжали верить в чудо. Как вы, впрочем, должны помнить, после того как «Игрополис» самолично пощупала Bad Day LA несколько номеров назад, энтузиазма у нас поубавилось. Несмотря на ряд внушительных достоинств, игра прихрамывала на жизненно важный орган — геймплей. Мы поцокали языком, оценили специфический юмор, понадеялись на грядущий бета-тестинг и отпустили МакГи с миром. Так вот, та игра, что продается сейчас по всей России, отличается от виденной нами версии наличием заставок и кое-какой полировкой очевидных ошибок. То, что мы приняли было за непропеченную бету, на деле оказалось финальным продуктом! То есть если вы читали обстоятельный материал в июльском номере за 2006 год, то отлично представляете себе, как выглядит и играется Bad Day LA. Это одноклеточный аркадный экшен, главной достопримечательностью которого небезосновательно считается подача и местный сюжет. Последний повествует о Лос-Анджелесе, объятом всевозможными катаклизмами — от террористической атаки до землетрясения и нападения зомби. МакГи, который не понаслышке знаком с американским менталитетом, решил посмеяться надо всеми американскими фобиями разом — это хорошая идея — и снабдил каждый уровень Bad Day LA какой-то новой напастью. Игра открывается падением самолета с биологическим оружием аккурат на забитую очередной пробкой автостраду: бывшие соотечественники покидают насиженные автомобили и начинают жизнерадостно кидаться в румяных прохожих ярко-зеленой желчью. Среди выживших оказывается главгерой — похабного вида афроамериканец без определенного места жительства. Обнаружив, что родной Лос-Анджелес неожиданно превратился в кинофильм «Земля мертвых», он задается вполне рациональной целью — убраться из этого города как можно дальше. Следуйте инструкции
На деле спасение собственной задницы оборачивается монорельсовым набором заданий вроде «отведи зараженного ребенка к машине скорой помощи» или «перестреляй всех снайперов на крышах». То есть вместо симулятора всех известных науке напастей вышла примитивная аркада в апокалипсических декорациях. Главгерой под нашим чутким контролем семенит от одного задания к другому и нехотя выручает обывателей из горящих домов. Местный геймплей представляет собой судорожную беготню и пальбу среди горящих домов, террористов, наводнений и зомби в костюмах гамбургера. И вот здесь выясняется первый серьезный провал — собственно, стрелять совершенно невесело. Непонятно, о чем думал МакГи, снабжая свое детище таким примитивным экшеном, но пальба тут не доставляет ровно никакого удовольствия. Главгерой не умеет приседать, не умеет прятаться за богато разбросанными декорациями, не умеет перекатываться — он вообще ничего не умеет. Все, чему обучена вверенная вам низкополигональная фигурка, — это бегать и жать на гашетку. Добавьте сюда полное отсутствие сколько-нибудь интересной физики, и вы получите крайне унылое зрелище. Задания вроде «перестреляй всех террористов в округе» — скука смертная. Оружие — автомат, шотган, огнемет и ракетница — послушно плюется во врагов патронами, вы кое-как прячетесь за искореженными зданиями и надеетесь, что сейчас начнется что-нибудь поинтереснее. Беспорядочная пальба разбавлена, впрочем, некоторыми нюансами. Все ваши действия имеют, так сказать, социальный резонанс — американское общество пристально следит за тем, чтобы вы по ошибке не дали очередь по заблудшему инвалиду или не огрели монтировкой полноватую даму. Социальные взаимоотношения главгероя с общественностью отражаются в виде нехитрого графика в правом верхнем углу. Противоправные действия приводят к плачевным результатам — обозленные обывателя начинают бросаться в вас подручными средствами и преследуют дружной гурьбой. Повысить свой авторитет так же просто, как и дискредитировать себя. Для того чтобы массовые гонения прекратились, достаточно быстро совершить несколько общественно полезных дел — потушить пожар (или горящего прохожего), излечить зомби (делается путем профилактической струи из огнетушителя) или уничтожить пару террористов. Стоит вам зафиксировать социальный статус на отметке «нейтрально», как разъяренная толпа убирает факелы и банки с колой, после чего разбредается изображать массовую панику.
По мере продвижения вы также обзаведетесь напарниками разной степени невменяемости — от беспрестанно блюющего ребенка до беспалого полковника с сигарой. Одновременно водить с собой можно только одного приятеля, так что между компаньонами можно переключаться. Последние, надо отдать им должное, действительно помогают — честно бросаются на амбразуру, не щадя живота, и даже умудряются кого-то убить. Мало того, они обладают крайне полезным свойством — бессмертием. Если какой-нибудь, скажем, Хуан (амнезийный мексиканец с двухметровой бензопилой, которого главгерой ласково зовет Дон Идиото) вдруг оказывается насмерть заплеван желчью, нужно просто немного подождать. Секунд через тридцать дорогой друг снова окажется в строю, поскольку его жизненная энергия постепенно восстанавливается. Аналогичным образом умеет регенерировать и наш героический негр — подорванное вражеским плевком здоровье можно быстро восстановить, забившись в какой-нибудь укромный уголок. Кроме беготни и стрельбы, игра также периодически предлагает оседлать стационарный пулемет и пострелять по всему, что движется. Честно говоря, такие вот моменты торжества спинного мозга вышли у МакГи самыми удалыми. Все неожиданно начинает взрываться, весело гореть, а окрестные обыватели задорно разбегаются в стороны. Из-за стационарной гашетки примитивный геймплей и полное отсутствие интерактивности как-то отходят на второй план, уступая место пиротехническому веселью. Гигиенический пакет
Очевидно, что весь этот неуклюжий и хромой геймплей МакГи планировал прикрыть эффектной, так сказать, подачей. Под ней понимается вызывающе неполиткорректный юмор, сексистские шуточки, непрерывный «f***» в диалогах и немотивированное насилие. Мы до последнего надеялись, что получится что-нибудь уровнем повыше, но МакГи действительно выдал новый Postal. Кому и зачем сегодня нужна очередная игра, в которой подожженные обыватели скучно носятся по улицам, категорически не ясно. Но 90% юмора Bad Day LA строится на вытянутом среднем пальце, фразах вроде «черт, этот ребенок воняет хуже, чем затычка для задницы!» и невинно убиенных прохожих. И если в контркультурных выпадах Running with Scissors кроме дурного вкуса можно было разглядеть какую-то гражданскую, что ли, позицию, чистый анархизм, то у МакГи не видно ничего, кроме плохого вкуса. Удивительно, как человек, сработавший самое изобретательное переложение Льюиса Кэрролла, вдруг уподобился гогочущему подростку, у которого от вида среднего пальца пиво идет носом. Большая часть юмора Bad Day LA вызывает такое искреннее недоумение, что срочно хочется запустить American McGee’ s Alice и проверить, так ли уж там все было гениально. Самое обидное, что периодически во всем этом «аншлаге» вдруг проглядывает здоровый монти-пайтоновский абсурд. Скажем, подсказки на улицах отчего-то раздают рассаженные в самых неожиданных местах белки с выпученными глазами. Вооруженная морепродуктами банда грабителей («трепещи перед величием угря!») смешит даже в русском переводе. И такого вот абсурда набирается минут десять. Есть директор музея, хранящий в своем офисе подвешенных за ноги посетителей с табличками вроде «пойман без билета» или «фотографировал экспонаты». Все это, казалось бы, дает МакГи моральное право называть происходящее на экране комедией абсурда. Но за такими вот моментами просветления следует тупое ржание, шутки про рвоту, наркотики и лишний вес. И главное, все ведь уже было. Немотивированное насилие, достоверное моделирование паники на улицах и прочий подрыв устоев присутствуют практически во всех нетленках Rockstar. У МакГи был отличный шанс — умно посмеяться над обществом паранойи, добавив происходящему своего фирменного абсурда. Вместо этого мы имеем дурной юмор, приправленный дурным геймплеем.
И дурной, кстати говоря, графикой. Среди прочих обнадеживающих моментов Bad Day LA хвасталась творческим дуэтом Kozyndan, выступивших здесь в качестве арт-директоров. Здоровый, казалось бы, ход — привлечь талантливых иллюстраторов, которые сработали дюжину гениальных CD-обложек и рекламу кед Converse, для создания фирменного стиля игры. Kozyndan действительно отличились — аккуратно отрисовали карикатурных персонажей, соорудили отличную обложку, разработали шрифты, кнопочки, вывески. К сожалению, вся эта работа похоронена под массивной cell-shading-плитой. Рукотворный, нарочито грубый стиль напрочь затерялся среди грубо отесанных моделей и унылых спецэффектов. При ближайшем рассмотрении оказывается, что практически все персонажи как будто обведены карандашом, а надписи на вывесках нацарапаны неровным почерком. Но для того, чтобы оценить проделанную Kozyndan работу, в картинку надо всматриваться. Внимательные игроки действительно будут вознаграждены приятными бонусами — местами движок все-таки не справляется c выдающимся талантом арт-директоров, и картинка начинает напоминать стремительно ожившую иллюстрацию. В остальном же приготовьтесь лицезреть ничем не примечательный cell-shading, который мы все уже видели в том же XIII. Кроме того, игра не то чтобы вылизана до надлежащего блеска. Главгерой легко проваливается в трехполигональные кусты, поверженные враги тонут в окрестных зданиях, а местами Bad Day LA обнажает неоттекстуренные полигоны. * * *МакГи сел в лужу как-то удивительно звонко и неожиданно. Bad Day LA, первый за шесть лет полноприводный проект именитого продюсера, на деле оказался до того кислой поделкой, что ее автора хочется долго и обстоятельно мутузить по табельной буденовке. Отчего талантливый, вообще говоря, человек, выпустил морально устаревшую игру, работающую на одноклеточном геймплее, для нас загадка. Не очень верится, что человек, у которого за плечами колоссальный опыт в индустрии, всерьез верит, что Bad Day LA в ее нынешнем состоянии — хорошая игра. Потому как даже самому непритязательному игроку после нескольких минут станет очевидно — перед ним проект глубоко посредственный. В нашем памятном интервью Американ грозился включить в Bad Day LA возможность измазаться собачьими экскрементами — он якобы вычитал в какой-то военной брошюрке, что это реально практикуемый прием самообороны. Так вот, с выходом Bad Day LA уважаемый некогда продюсер прилюдно эту самую практику продемонстрировал. Все, что ему теперь остается, — лечь на землю ногами к взрыву. Говорят, помогает при атомном ударе. P.S. Отдельной строкой хочется отметить работу компании «Акелла», которая подошла к локализации Bad Day LA c каким-то пионерским задором. Во-первых, чуть ли не впервые в истории легальных отечественных переводов здесь можно услышать мат. Что в данном конкретном случае скорее рассматривается как плюс — оригинал изобилует словами на букву f. Следом за адекватным переводом (см. также бесподобный мануал) идет грамотный кастинг. Актеры, озвучивающие всех без исключения персонажей, практически идеально дублируют соответствующие интонации прототипов. Здесь же — аутентичные шрифты, которые, как нетрудно догадаться, пришлось адаптировать, глядя на англоязычный первоисточник. В общем, российская версия Bad Day LA выглядит какой-то образцово-показательной локализацией, которая к тому же увидела свет раньше, чем в Америке и Европе. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей : 6.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 6.0 Интерфейс и управление: 8.0 Дождались? Самый неожиданный провал лета. Вместо меткого издевательства над всеобщими фобиями Американ наш МакГи сработал одноклеточную аркаду, снабженную к тому же абсолютно деревянным юмором. Рейтинг «Мании»: 6.5 Локализация: 3 Всего скриншотов: 29 Статей: 6 Все статьи по игре 11.01.2007 - Коды по "Bad Day L.A." (читательские хинты)08.12.2006 - Коды по "Bad Day L.A."01.12.2006 - Руководство и прохождение по "Bad Day L.A."26.10.2006 - Bad Day LA26.07.2006 - Bad Day LA. Стыд и срам04.10.2005 - Bad Day LA Файлов: 1 Все файлы по игре |