Вход в систему
Информация по игре "Bad Day L.A."
http://www.enlight.com/bdla
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Bad Day LA. Стыд и срамАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
Что? Первый со времен American McGee’s Alice (вышедшей около шести лет назад) персональный проект одиозного продюсера Американа Макги. Содержит сцены с участием маленьких детей, поедающих наркотики, огромный шагающий гамбургер, восстание мексиканских гастарбайтеров и многочисленные падения самолетов. Как? Под видом фаната третьих «Корсаров» прокрасться в офис «Акеллы» и выкрасть свежеприсланную бета-версию игры. По пути домой побороть низменное желание заработать бешеные тысячи и не загнать диск пиратам с Савеловского рынка. Американ Макги, как говорят противники гей-парада в столице, осатанел. В нашем прошлогоднем интервью автор нежно любимой American McGee’s Alice бодро хихикал и отмахивался от вопросов вроде «Не боитесь, что вас запретят в Америке?» легкомысленными аргументами. «У нас же тут комедия! — с огоньком в глазах чеканил Макги. — Мы же несерьезно! При желании можно вообще подростковый рейтинг получить!» Автор этих строк Bad Day LA на тот момент еще не видел и потому лишь одобрительно кивал. Сейчас же, после того как эксклюзивная бета-версия исхожена вдоль и поперек, можно с уверенностью утверждать — уважаемого продюсера ждут серьезные проблемы. Винс Дези, главный идеолог незабвенной дилогии Postal, тоже считал, что насаживать кошку на дуло пистолета, мочиться на прохожих и бить гомосексуалистов лопатой по голове — это смешно. Так вот, его нетленка, если кто вдруг не в курсе, продается в Соединенных Штатах Америки с маркировкой «Mature». Грязный стыд
Bad Day LA — это предельно вызывающе неполиткорректный экшен, посвященный всем мыслимым фобиям общества потребления. Кто из нас не боится биологического оружия? Это когда вы в одну минуту трете глаза от едкого дыма, а в другую с удивлением выплевываете собственные внутренности на тротуар. С этого, так сказать, катаклизма Bad Day LA только начинается. Дальше следуют и вовсе удивительные вещи: цунами, падения самолетов, террористы, гомосексуалисты, землетрясения и прочие радости жизни (для получения полной картины см. наши заметки на полях). Главгерой — похабный негр, бывший голливудский агент, отказавшийся от благ общества потребления в пользу свободного бродяжничества. Он прорывается через творящийся в Лос-Анджелесе ад, преследуя одну-единственную цель: спастись. Тем временем вокруг одновременно идет трансляция всех известных науке фильмов-катастроф. На центральных улицах сыплет гигантский метеоритный дождь, регулярно приземляясь на случайных прохожих. Группа зомби заплевывает какой-то зеленой желчью пенсионного вида мужчину. Террористы-снайперы отстреливают выживших с крыш высотных зданий. Словом, обстановка уютная. И вот тут надо отдать Макги и компании должное — смоделировать отдельно взятый апокалипсис им удалось крайне убедительно. Толпы визжащих обывателей, огонь, зомби, беспорядочная пальба и крики о помощи не исчезают с экрана ни на минуту. Здесь постоянно что-то происходит. Или с неба валится раскаленная космическая порода, или группа вооруженных яппи грабит банк, или сплоченная формация зомби загоняет женщину на дерево. В общем, картинка крайне плотная — снять «пустой» скриншот с главгероем в качестве центрального персонажа сложно, потому что в кадр постоянно норовят залезть какие-нибудь встревоженные NPC. Сам геймплей, как и обещал Макги, вызывающе прост. Избегая множественных опасностей, вы несетесь от одной контрольной точки к другой, выполняя по дороге нехитрые задания вроде «убей десять террористов». Кроме собственно убийств, вы можете также лечить нуждающихся (для этого необходимо подойти к раненому вплотную и помахать над ним импровизированной аптечкой), тушить пожары и перевоспитывать зомби. С ними ситуация особая. Технически мы имеем дело не с медлительными пожирателями мозгов, а с зараженными биологическим оружием обывателями. Это обстоятельство позволило геймдизайнерам ввести в игру оригинальный ход — обдав очередного зараженного струей из огнетушителя, вы производите чудотворный акт исцеления. Если же милосердию в вашем сердце места нет, то пострадавшего от химической атаки можно пристрелить или забить ломом насмерть.
Важно только не промахнуться и не огреть монтировкой мирного прохожего. Членовредительство здесь не проходит бесследно. В игре есть эдакий «кармометр» — специальная шкала, которая отражает, как хорошо вы себя ведете. Если регулярно поджигать старушек, стрелять по гражданскому населению из двустволки и кидаться коктейлем Молотова в посетителей супермаркета, то в скором времени разъяренная толпа бросится на вас. И тут надо отдать обитателям Лос-Анджелеса должное — в гневе они страшны. Группа возмущенных фемин способна забить несчастного главгероя голыми руками в течение нескольких секунд. Есть, однако, способ реабилитироваться в глазах окружающих. Как только вы замечаете, что шкала вашего рейтинга находится в незавидном положении, необходимо в срочном порядке творить добро. Повысить свой имидж можно самыми разнообразными способами: лечить раненых, тушить множественные пожары (в которых обычно жарятся люди), исцелять зомби. Несколько добрых дел моментально восстанавливают рейтинг, так что вы легко можете позволить себе случайно промахнуться и подстрелить, скажем, патрульного полицейского. Пожары, зомби, раненые и прочие требующие вашего вмешательства события отмечены прямо на экране специальными иконками, что помогает ориентироваться в окружающем хаосе. Плюс у любого здравомыслящего встречного можно спросить дорогу, нажав на правую клавишу мыши. После этого у вас над головой появится исполинского размера стрелка, указывающая, куда нужно держать путь. Когда Макги обещал, что сделает «игру, в которую сможет играть даже ваша бабушка» (это дословная цитата), он не врал. Местное управление и вообще игровой процесс действительно сводятся к монорельсовой беготне и планомерному нажатию одной и той же кнопки. Все объекты инвентаря, включая аптечки, огнетушитель или снайперскую винтовку, работают при помощи левой клавиши мыши. Выбрали оружие — оно стреляет. Выбрали бинт — он лечит. Есть еще два момента. Во-первых, это напарники. С ними отдельная история. Ближе к середине игры в компанию негру-бродяге набивается целых четыре человека. На экране, однако, демонстрируется только один — вы вольны переключаться между поддерживающими персонажами, используя соответствующие кнопки. Одновременно из всей компании можно вызывать лишь одного помощника, и только в скриптовых сценках мы видим всех сразу. Во-вторых, периодически Bad Day LA разбавляет аркадную беготню аркадным же тиром. Вы помещаетесь за станковым пулеметом и планомерно строчите во все живое. Стационарные этапы, надо заметить, крайне хороши собой: множественные взрывы и, натурально, толпы убитых на экране делают свое дело — вы начинаете непроизвольно хихикать и давить на гашетку с двойным усердием.
Лак для волос
Как нетрудно догадаться, весь вышеозначенный беспредел подается под видом неполиткорректной комедии. То есть главный аргумент, который мистер Макги планирует предъявить разъяренной ESRB, заключается в том, что все это, типа, шутка. Пожелаем Американу удачи, но что касается качества местных шуток... они... как бы это сказать... специфические. Юмор тут делится на два типа: разговорный и так называемый slapstick. Последнее — это непереводимый термин, обозначающий тот тип комедий, в которых герои непрерывно бьются лбом о двери, наступают на грабли и шмякаются лицом в торт. Так вот, если вид пенсионного вида женщины, которая, силясь показать главгерою спасительный вертолет, падает с небоскреба в воду, а потом съедается акулами, кажется вам смешным — добро пожаловать. Следом за такими шутками следуют диалоги довольно сомнительного свойства. Макги (который здесь выступил как геймдизайнер, продюсер и автор сценария) — безусловный мастер создать атмосферу и способный смешно задавить в кадре невинную девочку, оказался, увы, не в состоянии написать смешные реплики. В итоге из колонок льется непрерывная похабщина. Мы даже не будем тратить на примеры наши драгоценные страницы — чтобы ознакомиться с ними, достаточно заглянуть вечером в детсадовскую беседку какого-нибудь рабочего квартала. Там вы услышите такие речевые конструкции, которые товарищу Макги и не снились. Периодически Американ устраивает на экране чистой воды «Монти Пайтон». Например, здесь присутствует банда сбежавших заключенных, вооруженная здоровенными тушами рыбы. Члены бандформирования размахивают рыбинами над головой и угрожающе выкрикивают что-то вроде «трепещи перед величием угря!». Следом за этими безоговорочными фаворитами идет троица облученных метеоритной радиацией обывателей, которые становятся отрицательными супергероями, напяливают плащи и терроризируют город. Есть, наконец, смотритель музея истории, разящий окружающих молнией и содержащий безбилетных посетителей подвешенными за ноги. Визуально все это выглядит... неоднозначно. Арт-директоры Kozyndan, которых мы воспевали еще в нашем интервью, сработали для игры отличный арт. Все окружающие объекты действительно выглядят так, будто кто-то набросал их карандашом поверх трехмерных каркасов. К сожалению, этот вот рукодельный эффект сильно проседает под натиском классической cell-shading графики, которая сейчас выглядит попросту скверно. Когда в воду льется нарисованный вручную поток — это выглядит чуть ли не визуальным прорывом. Когда же вы находитесь от активных объектов на ощутимом расстоянии, на экране предстает очередной cell-shading-продукт, какими индустрия нас уже успела перекормить. Ох, как «плохо»Вообще недостатков у Bad Day LA хватает. Главный просчет — это, конечно, геймплей. Одноклеточная беготня и полное отсутствие интерактивности окружающего пространства — печальная комбинация. После первых двух уровней с тушением обывателей и отстрелом зомби потихоньку свыкаешься. И вот тут очень некстати выясняется, что в схожем ключе пройдет вся игра. Никакого намека на нелинейность здесь нет — каждое конкретное препятствие преодолевается одним-единственным способом. В изобилии разбросанные вокруг машины, автоматы с газировкой, компьютеры и магнитофоны никак на вас не реагируют. В расставленные повсюду дома заходить нельзя. Периодически (это совсем уже стыдоба) упираешься лбом в невидимую стену. Ну и пальба, если уж на то пошло, не то чтобы очень веселая. Ни приседать, ни перекатываться, ни ползать наш герой не умеет. Перестрелка с наводнившими банк грабителями выглядит крайне уныло: вы, как поломанный манекен, выпрыгиваете из-за угла, делаете несколько выстрелов и, получив пару ответных пуль, запрыгиваете обратно. Как пишут в инструкциях к некоторым лекарствам: «при необходимости повторить». Отчаянно не хватает сколько-нибудь корректной физики — трупы гнусно проваливаются сквозь объекты, неуклюже бьются головой и вообще ведут себя крайне неопрятно. С AI на данный момент просто беда. Враги буксуют лбом о стену, забиваются в угол, подло перерождаются в каком-нибудь укромном уголке и выглядят совершенно неубедительно. Учитывая громогласные обещания официального сайта наделить местное население чуть ли не коллективным сознанием и уровнями настроения, есть небольшая надежда, что мы имеем дело всего лишь с ранней версией искусственного интеллекта.
* * *Все это выглядит крайне странно. После Alice, которая уже давно обрела культовый статус, от Макги ждут чуть ли не второго пришествия. По крайней мере за его творческим союзом с китайским самородком Тревором Чаном пристально следит весь земшар. И вот, шесть лет спустя, Американ планирует выйти на публику с крайне непретенциозным проектом. Bad Day LA выглядит как хамская аркада, главной достопримечательностью которой значится полное отсутствие политкорректности. Играть в это будет весело — хватит уже того, что тут есть враги, угрожающие главному герою угрем. Условно говоря, Bad Day LA имеет три, как говорят на Западе, selling point, то есть «продающих особенности». Во-первых, это крайне упрощенный геймплей, в который действительно можно втянуться после одной-двух минут игры. Во-вторых, скандальная тема — за нее Макги еще поплатится (Америка вряд ли готова смеяться над самолетным дождем, террористами и снайперами на крышах). И, наконец, в-третьих, это в меру уникальная картинка, которая, как нам кажется, сейчас недостаточно использована. Что из этого всего получится, сказать сложно даже сейчас, после тщательного знакомства с бета-версией. Макги — большой талант, так что несколько точечных вмешательств в геймплей могут сотворить чудо с этой и без того приятной игрой. В любом случае интересно посмотреть, как человек, которому внушительная часть игронаселения с большим ожиданием смотрит в рот, получает большое удовольствие, дурачится и делает то, чего, видимо, давно хотелось. Удачи вам, комрад Американ, держитесь за буденовку! Всего скриншотов: 29 Статей: 6 Все статьи по игре 11.01.2007 - Коды по "Bad Day L.A." (читательские хинты)08.12.2006 - Коды по "Bad Day L.A."01.12.2006 - Руководство и прохождение по "Bad Day L.A."26.10.2006 - Bad Day LA26.07.2006 - Bad Day LA. Стыд и срам04.10.2005 - Bad Day LA Файлов: 1 Все файлы по игре |