Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Tony Hawk's American Wasteland"

Название: Tony Hawk's American Wasteland   PCX360
Версия игры:
Жанр: Аркада
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Neversoft
Издатель: Activision
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 6 февраль 2006
Объем: Пять CD/один DVD
Минимум: CPU 1.2 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Tony Hawk’s American Wasteland

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст

Это, конечно, должно было произойти. Neversoft мужественно обслуживают все скейтерское население земшара вот уже седьмой год. Ни один психически здоровый человек не выдержит семилетнего заточения в обнимку с татуированными и проколотыми во всех доступных местах подростками. Несколько месяцев назад Neversoft удивили нас своей Gun и как бы дали понять Activision, что они, вообще говоря, талантливые люди и не прочь бы заняться чем-нибудь другим.

Издатель понимающе покачал головой и отправил умников доделывать Tony Hawk’s American Wasteland.

Не шмогла

Главная достопримечательность American Wasteland — не пресный Лос-Анджелес, а заставки, удачно мешающие комиксы и трехмерную графику.

Очередная итерация бессмертного скейтерского сериала буквально пропитана усталостью. Neversoft заметно притомились ежегодно выдавать очередного «Тони Хока». В прошлогоднем плановом продукте, Tony Hawk’s Underground 2, они махнули рукой на идеально отлаженный геймплей и бросились пичкать игру сюжетом. Вышло не то чтобы очень интересно, но местами забавно. Ведущие MTV и общая Jackass-эстетика, по крайней мере, забавляли. Конечно, все эти покатушки на больничных койках не имели никакого отношения к скейтам, но были выполнены с должной фантазией и прилежанием.

Единственное светлое пятно сюжета American Wasteland — комиксные заставки. Они хотя бы забавно нарисованы и вообще выглядят свежо. Игра же на автопилоте рассказывает невнятную историю про какого-то провинциального подростка, который приехал в Лос-Анджелес искать скейтерской славы, а в итоге спас живописный район от строительных магнатов.

Ах да, Лос-Анджелес. Это главная достопримечательность American Wasteland. Neversoft честно смоделировали Беверли-Хиллз, Санта-Монику и даже Голливуд. По Городу Ангелов можно разъезжать, как по какому-нибудь Vice City — без дополнительных загрузок, заглядывая куда вздумается. Но эта перспективная, в сущности, идея не срабатывает по причине все той же усталости Neversoft. Вместо того чтобы населить American Wasteland интересными персонажами и острыми диалогами, сценаристы заставляют вас уныло слоняться от одного панка с крашеным ирокезом к другому только ради того, чтобы получить очередное задание. С заданиями тоже беда — все они похожи на один большой обучающий режим, благодаря чему весь Story Mode вас не будет покидать ощущение, что настоящая игра вот-вот начнется. Единственная причина, по которой у вас не получится пройти кампанию American Wasteland за один день, — абсолютно невменяемое управление. Но о нем мы еще поговорим ниже.

Четыре скейтера и один велосипед

В перерывах между катанием от одной сценарной точки до другой вы можете попробовать развлечь себя в большом городе. В местном LA присутствует весь стандартный набор игры-с-мнимой-свободой. Есть магазины, где продают скейты, одежду, а также делают татуировки и стригут под «канадку». На «кастомизацию» своего внешнего вида требуются деньги, которые можно заполучить выполнением побочных квестов. В игру встроен нехитрый компас, на котором горят внушительного размера иконки, позволяющие определить, где находится ближайший квестовый персонаж с деньгами. Такие NPC, как правило, помечены незамысловатым значком «$». Кроме них, есть еще скейтерские магазины, периодически устраивающие спонсорские состязания разной степени сложности. Еще зачем-то присутствуют граффити-миссии, но после Marc Ecko’s Getting Up они выглядят, мягко говоря, слабо. Чувствуете настроение? Neversoft отработали стандартную схему подобных игр самым посредственным способом. Пара магазинов, сюжетные и побочные персонажи и минимум фантазии. Придраться, по большому счету, не к чему — все на месте. Но Лос-Анджелес по версии American Wasteland — крайне унылое место.

Согласно American Wasteland, жители LA перемещаются исключительно на внедорожниках.

Геймплей никто и не думал трогать — на радость Activision он исправно функционирует уже семь лет. Neversoft — надо отдать им должное — все-таки немного напряглись и встроили в свою игру... велосипед. BMX управляется совершенно по-другому — для езды необходимо постоянно держать одну кнопку зажатой, а все трюки выполняются при помощи абсолютно других комбинаций. В те редкие минуты, когда в руки попадает велосипед (происходит это не то чтобы часто), моментально вспоминаешь, что Neversoft — талантливые люди, которые способны выдавать роскошные игры. Но не в этот раз.

Про новые трюки даже как-то неудобно рассказывать. Они, в общем, есть, но их немного. Среди прочих хочется отметить приятную возможность зашвырнуть свой скейт в ничего не подозревающих прохожих. Это совершенно бесполезное телодвижение, но очень уж забавляет.

В общем, местный сюжетный режим с его унылым Лос-Анджелесом и стандартным, словно по ГОСТу, геймплеем — зрелище довольно пресное. За вычетом удачного велосипеда, разумеется.

Есть еще Classic Mode. Как явствует из названия, данный режим Neversoft аккуратно перенесли из предыдущих игр без сколько-нибудь заметных изменений. Если вы вдруг незнакомы с «классической» игровой схемой Tony Hawk’s Pro Skater — поясняю. Вам даются внушительного размера площадка, ряд абсолютно невменяемых заданий (вроде «собери буквы S-K-A-T-E» или «снеси голову статуе Бенджамина Франклина») и две минуты на их выполнение. Прогресс сохраняется: если вы в прошлый заезд умудрились-таки обезглавить Бенджамина, то в следующий раз повторять этот акт вандализма не придется. Как только минимальный набор требований будет выполнен, вам откроется следующий уровень.

Проблема состоит в том, что большинство локаций классического режима мы уже видели в предыдущих играх серии, а заставлять нас покупать пятидисковое издание American Wasteland ради бонусного постапокалиптического уровня — как-то не по-джентльменски.

В итоге вырисовывается не самая жизнерадостная картина. Вечнозеленый геймплей Pro Skater на сей раз завернут в неубедительную обертку из скучного Лос-Анджелеса, гнусного сюжета и набора уже виденных уровней. С таким же успехом вы можете достать с полки прошлогодний Tony Hawk’s Underground 2 и получить то же самое, только без безразмерного LA.

И снова здравствуйте

Внушительным стимулом к приобретению American Wasteland мог бы стать отретушированный движок, который не менялся со времен первой части. Но тут поджидает очередное разочарование — графика American Wasteland выглядит чуть ли не хуже, чем в Underground 2. Дело, видимо, в моделях и тщательности исполнения. Прошлый «Тони Хок» выглядел если не современно, то, по крайней мере, аккуратно. Нынешний, честно говоря, пугает жутковатыми текстурами не меньше, чем ирокезами на головах некоторых персонажей. Модели машин и персонажей, архитектура, даже дизайн интерфейса — во всем этом чувствуется, как Neversoft буквально выдавливали из себя American Wasteland.

Ну и отдельным абзацем управление. За PC-версию отвечала студия Aspyr, которую мы недавно хвалили за Stubbs The Zombie. Так вот, сотрудников, которые занимались настройкой клавиш, необходимо немедленно усыпить. American Wasteland обладает самым чудовищным управлением в истории компьютерных игр. Нет, правда! На экране регулярно возникают совершенно непонятные иконки, которые призваны пояснить, какую клавишу вам необходимо нажать. Однако что за клавиши имеются в виду — категорически непонятно. Отдаленно напоминающая букву «С» иконка на деле оказывается «E», кнопка «Esc» не позволяет выйти из меню — за эту функцию тут почему-то отвечает цифра 6 на дополнительной клавиатуре. Прилагаемое к коробочной версии руководство ситуацию не проясняет — внутри нет расшифровки загадочных иконок.

Чтобы выполнить простейший трюк, необходимо нажать как минимум три кнопки. Геймпад не просто желателен, он — жизненно необходим.

Традиционно хороши только звук и саундтрек. Новые рок-герои перепевают специально для American Wasteland панк-классику, а Bloc Party даже сочинили специальный ремикс своего главного хита Like Eating Glass. Это не говоря о том, что хип-хоп тут представлен не MTV-репертуаром, а вполне себе серьезными мужчинами вроде MF Doom.

Фильмы учат нас, что надпись HOLLYWOOD находится на живописных зеленых холмах. American Wasteland, как видите, рисует другую картинку.

Страшно сказать, но на велосипедах ездить чуть ли не интереснее, чем на скейтах.

* * *

Все это грустно. Neversoft, талантливые и изобретательные разработчики, явно устали. Семь лет делать одну и ту же игру невозможно. Прекратит ли Activision паразитировать на удачном бренде, покажут только продажи. При удачном стечении обстоятельств American Wasteland окажется коммерческим провалом, что наконец освободит Neversoft из-под собственноручно созданного гнета.

Есть, правда, большие сомнения, что все произойдет именно так. Потому что подо всем вышеозначенным непотребством скрывается все же интересная игра. Семилетней давности, но разве это кого-нибудь когда-то волновало?


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

 

Оправданность ожиданий: 50%

 

Геймплей: 7.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 2.0

 

Дождались? Очередная часть бессмертного скейтерского сериала буквально пропитана усталостью. Путь к хорошему геймплею лежит через тернии непристойной графики, унылых декораций и дурацкого управления, граничащего с самоистязанием. Neversoft пора остановиться.

 

Рейтинг «Мании»: 6.5

Всего скриншотов: 7
Статей: 4
Все статьи по игре
Двери тут