Вход в систему
Информация по игре "Tony Hawk's American Wasteland"
http://www.th-american-wasteland.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Tony Hawk’s American WastelandАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
Это, конечно, должно было произойти. Neversoft мужественно обслуживают все скейтерское население земшара вот уже седьмой год. Ни один психически здоровый человек не выдержит семилетнего заточения в обнимку с татуированными и проколотыми во всех доступных местах подростками. Несколько месяцев назад Neversoft удивили нас своей Gun и как бы дали понять Activision, что они, вообще говоря, талантливые люди и не прочь бы заняться чем-нибудь другим. Издатель понимающе покачал головой и отправил умников доделывать Tony Hawk’s American Wasteland. Не шмогла
Очередная итерация бессмертного скейтерского сериала буквально пропитана усталостью. Neversoft заметно притомились ежегодно выдавать очередного «Тони Хока». В прошлогоднем плановом продукте, Tony Hawk’s Underground 2, они махнули рукой на идеально отлаженный геймплей и бросились пичкать игру сюжетом. Вышло не то чтобы очень интересно, но местами забавно. Ведущие MTV и общая Jackass-эстетика, по крайней мере, забавляли. Конечно, все эти покатушки на больничных койках не имели никакого отношения к скейтам, но были выполнены с должной фантазией и прилежанием. Единственное светлое пятно сюжета American Wasteland — комиксные заставки. Они хотя бы забавно нарисованы и вообще выглядят свежо. Игра же на автопилоте рассказывает невнятную историю про какого-то провинциального подростка, который приехал в Лос-Анджелес искать скейтерской славы, а в итоге спас живописный район от строительных магнатов. Ах да, Лос-Анджелес. Это главная достопримечательность American Wasteland. Neversoft честно смоделировали Беверли-Хиллз, Санта-Монику и даже Голливуд. По Городу Ангелов можно разъезжать, как по какому-нибудь Vice City — без дополнительных загрузок, заглядывая куда вздумается. Но эта перспективная, в сущности, идея не срабатывает по причине все той же усталости Neversoft. Вместо того чтобы населить American Wasteland интересными персонажами и острыми диалогами, сценаристы заставляют вас уныло слоняться от одного панка с крашеным ирокезом к другому только ради того, чтобы получить очередное задание. С заданиями тоже беда — все они похожи на один большой обучающий режим, благодаря чему весь Story Mode вас не будет покидать ощущение, что настоящая игра вот-вот начнется. Единственная причина, по которой у вас не получится пройти кампанию American Wasteland за один день, — абсолютно невменяемое управление. Но о нем мы еще поговорим ниже. Четыре скейтера и один велосипедВ перерывах между катанием от одной сценарной точки до другой вы можете попробовать развлечь себя в большом городе. В местном LA присутствует весь стандартный набор игры-с-мнимой-свободой. Есть магазины, где продают скейты, одежду, а также делают татуировки и стригут под «канадку». На «кастомизацию» своего внешнего вида требуются деньги, которые можно заполучить выполнением побочных квестов. В игру встроен нехитрый компас, на котором горят внушительного размера иконки, позволяющие определить, где находится ближайший квестовый персонаж с деньгами. Такие NPC, как правило, помечены незамысловатым значком «$». Кроме них, есть еще скейтерские магазины, периодически устраивающие спонсорские состязания разной степени сложности. Еще зачем-то присутствуют граффити-миссии, но после Marc Ecko’s Getting Up они выглядят, мягко говоря, слабо. Чувствуете настроение? Neversoft отработали стандартную схему подобных игр самым посредственным способом. Пара магазинов, сюжетные и побочные персонажи и минимум фантазии. Придраться, по большому счету, не к чему — все на месте. Но Лос-Анджелес по версии American Wasteland — крайне унылое место.
Геймплей никто и не думал трогать — на радость Activision он исправно функционирует уже семь лет. Neversoft — надо отдать им должное — все-таки немного напряглись и встроили в свою игру... велосипед. BMX управляется совершенно по-другому — для езды необходимо постоянно держать одну кнопку зажатой, а все трюки выполняются при помощи абсолютно других комбинаций. В те редкие минуты, когда в руки попадает велосипед (происходит это не то чтобы часто), моментально вспоминаешь, что Neversoft — талантливые люди, которые способны выдавать роскошные игры. Но не в этот раз. Про новые трюки даже как-то неудобно рассказывать. Они, в общем, есть, но их немного. Среди прочих хочется отметить приятную возможность зашвырнуть свой скейт в ничего не подозревающих прохожих. Это совершенно бесполезное телодвижение, но очень уж забавляет. В общем, местный сюжетный режим с его унылым Лос-Анджелесом и стандартным, словно по ГОСТу, геймплеем — зрелище довольно пресное. За вычетом удачного велосипеда, разумеется. Есть еще Classic Mode. Как явствует из названия, данный режим Neversoft аккуратно перенесли из предыдущих игр без сколько-нибудь заметных изменений. Если вы вдруг незнакомы с «классической» игровой схемой Tony Hawk’s Pro Skater — поясняю. Вам даются внушительного размера площадка, ряд абсолютно невменяемых заданий (вроде «собери буквы S-K-A-T-E» или «снеси голову статуе Бенджамина Франклина») и две минуты на их выполнение. Прогресс сохраняется: если вы в прошлый заезд умудрились-таки обезглавить Бенджамина, то в следующий раз повторять этот акт вандализма не придется. Как только минимальный набор требований будет выполнен, вам откроется следующий уровень. Проблема состоит в том, что большинство локаций классического режима мы уже видели в предыдущих играх серии, а заставлять нас покупать пятидисковое издание American Wasteland ради бонусного постапокалиптического уровня — как-то не по-джентльменски. В итоге вырисовывается не самая жизнерадостная картина. Вечнозеленый геймплей Pro Skater на сей раз завернут в неубедительную обертку из скучного Лос-Анджелеса, гнусного сюжета и набора уже виденных уровней. С таким же успехом вы можете достать с полки прошлогодний Tony Hawk’s Underground 2 и получить то же самое, только без безразмерного LA. И снова здравствуйтеВнушительным стимулом к приобретению American Wasteland мог бы стать отретушированный движок, который не менялся со времен первой части. Но тут поджидает очередное разочарование — графика American Wasteland выглядит чуть ли не хуже, чем в Underground 2. Дело, видимо, в моделях и тщательности исполнения. Прошлый «Тони Хок» выглядел если не современно, то, по крайней мере, аккуратно. Нынешний, честно говоря, пугает жутковатыми текстурами не меньше, чем ирокезами на головах некоторых персонажей. Модели машин и персонажей, архитектура, даже дизайн интерфейса — во всем этом чувствуется, как Neversoft буквально выдавливали из себя American Wasteland. Ну и отдельным абзацем управление. За PC-версию отвечала студия Aspyr, которую мы недавно хвалили за Stubbs The Zombie. Так вот, сотрудников, которые занимались настройкой клавиш, необходимо немедленно усыпить. American Wasteland обладает самым чудовищным управлением в истории компьютерных игр. Нет, правда! На экране регулярно возникают совершенно непонятные иконки, которые призваны пояснить, какую клавишу вам необходимо нажать. Однако что за клавиши имеются в виду — категорически непонятно. Отдаленно напоминающая букву «С» иконка на деле оказывается «E», кнопка «Esc» не позволяет выйти из меню — за эту функцию тут почему-то отвечает цифра 6 на дополнительной клавиатуре. Прилагаемое к коробочной версии руководство ситуацию не проясняет — внутри нет расшифровки загадочных иконок. Чтобы выполнить простейший трюк, необходимо нажать как минимум три кнопки. Геймпад не просто желателен, он — жизненно необходим. Традиционно хороши только звук и саундтрек. Новые рок-герои перепевают специально для American Wasteland панк-классику, а Bloc Party даже сочинили специальный ремикс своего главного хита Like Eating Glass. Это не говоря о том, что хип-хоп тут представлен не MTV-репертуаром, а вполне себе серьезными мужчинами вроде MF Doom. * * *Все это грустно. Neversoft, талантливые и изобретательные разработчики, явно устали. Семь лет делать одну и ту же игру невозможно. Прекратит ли Activision паразитировать на удачном бренде, покажут только продажи. При удачном стечении обстоятельств American Wasteland окажется коммерческим провалом, что наконец освободит Neversoft из-под собственноручно созданного гнета. Есть, правда, большие сомнения, что все произойдет именно так. Потому что подо всем вышеозначенным непотребством скрывается все же интересная игра. Семилетней давности, но разве это кого-нибудь когда-то волновало? Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 7.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 2.0
Дождались? Очередная часть бессмертного скейтерского сериала буквально пропитана усталостью. Путь к хорошему геймплею лежит через тернии непристойной графики, унылых декораций и дурацкого управления, граничащего с самоистязанием. Neversoft пора остановиться.
Рейтинг «Мании»: 6.5 Всего скриншотов: 7 Статей: 4 Все статьи по игре |