Вход в систему
Информация по игре "Take Command: 2nd Manassas"
http://www.paradoxplaza.com/takecommand.asp
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Привет, оружие! Take Command: 2nd ManassasАвтор: Александр Кузьменко
Полный текст
Чем человеку, который работает в журнале о компьютерных играх, можно заняться в феврале в Стокгольме? Ну, можно, например, зайти в компьютерный магазин и отметить про себя, что половина полок там заставлена карточками оплаты для World of Warcraft. Еще, скажем, можно поразвлечься разглядывая вывески в витринах, которые написаны на чистом шведском языке, но по-английски читаются как витиеватая и крайне нецензурная матерщина. Можно, наконец, посетить Вазастан — историческую родину Карлсона (который, говорят, все еще живет на крыше)... А еще можно зайти по известному адресу SE-10152, Hitech building 921. Именно там располагается один из последних оплотов хардкорно-стратегических игр нашей многострадальной индустрии — компания Paradox Interactive. В общем, неудивительно, что из всех вариантов возможным и правильным был только один. Генерал Ли и все-все-все
Мы поднимаемся на лифте на седьмой этаж и понимаем, что оказались в натуральном храме военно-исторических игр. На стеллажах лежат военные альбомы и исторические журналы, на полках аккуратно расставлены солдатские каски времен Второй мировой, а на стене висит всевозможная печатная пропаганда (про себя мы еще также отмечаем, что среди всех боевых листовок на стене офиса Paradox висит и календарь рейдов World of Warcraft... черт, это, похоже, вторая после хоккея национальная шведская забава). Перед началом Большого Показа новой линейки игр официальные Paradox-лица неофициально вводят в курс дела. Со свежей Galactic Civilizations II все, в общем-то, понятно (см., кстати, рецензию на нее в этом номере), с аддоном к любимому в русском народе Hearts of Iron — относительно тоже (а на него рецензию см. в номере следующем)... Но что такое, простите, Take Command: 2nd Manassas? Официальные лица делают сложное выражение: «А это вообще-то варгейм. Только такой, знаете, очень навороченный и хардкорный. Кстати, про гражданскую войну в США». Пока мы пытаемся все это осмыслить (а до чего могут довести подобные мысли — сказано неподалеку в познавательном блоке «Indie-игры»), в комнате включается проектор и начинает показывать нечто весьма интересное.
Собственно: 30 августа 1862 года — окрестности городка Манассас, Северная Америка. Для справки: именно в этот день войска Конфедерации под управлением генерала Роберта Ли наголову разбили северян и чуть не изменили весь ход войны (это «чуть» не случилось только потому, что янки в свою очередь наголову разбили южан в сражении под Геттисбергом). На экране мы явно различаем большое пшеничное поле и пронзительное голубое небо. Где-то между тем и другим переминаются с ноги на ногу солдатики в узнаваемой синей униформе. Внешне все происходящее так сильно напоминает Sid Meier’s Gettysburg!, что нам на какой-то момент становится немного не по себе. Через пару минут янки не спеша выдвигаются в атаку. Линейные отряды долго маневрируют по местности и пытаются уйти от артиллерийского огня конфедератов. Вся эта сцена, понятное дело, не Battle for Middle-Earth, но по меркам варгеймов выглядит очень даже внушительно. Спустя еще некоторое время войска переходят в ближний контакт. Отряды обмениваются несколькими ружейными залпами (а мы заодно отмечаем про себя очень живой звук) и переходят в рукопашную. После нескольких секунд жутких криков и звона штыков остатки армии северян с позором бегут с поля боя. Все правильно: мы проиграли. Начинаем разбираться почему.
Дело в том, что стандартные даже для варгеймов тактики в 2nd Manassas не пройдут. Чтобы добиться в игре хоть какой-нибудь эффективности действий, нужно держать в голове целую картину боя, ибо все происходящее на экране обсчитывается с чрезвычайным количеством всевозможных деталей и нюансов. В Take Command абсолютно реалистичные ландшафтные условия, а также «настоящая» баллистика. При атаках с возвышений учитываются, например, такие вещи, как склон холма, направление ветра и тип вооружений. Управление интуитивно понятное и на первый взгляд выглядит простым, однако если копнуть глубже, то в местном интерфейсе скрывается тысяча потаенных возможностей. Маленький пример: во время сражения вы можете назначить для каждого отдельного отряда даже такую штуку, как «дистанция и время преследования», то есть как долго и как далеко ваши солдаты будут гнаться за убегающим с поля боя противником. Далее: по каждому из отрядов ведется очень детальная и подробная статистика. В чем их главное тактическое преимущество (в штыковых, ружейных или фланговых атаках), сколько и каких боезапасов осталось у каждого солдата, какова степень усталости каждого отдельного индивидуума — и так далее. А теперь посчитайте, что у каждого отряда есть командир-офицер, над каждым из офицеров стоит старший офицер, а, наконец, старшими офицерами руководит бригадный генерал — и у всех этих замечательных личностей тоже есть личные параметры и характеристики. В 2nd Manassas учитываются сотни тысяч мелких факторов, так или иначе влияющих на исход сражения: тут вам и удобное месторасположение, и «засадные» атаки, и морально-физическое состояние солдат. Малейший неверный просчет с занятой позицией, одна-единственная неправильно проведенная атака, и все — на победу можете уже не рассчитывать. Наконец, что еще интересно — в рамках одной глобальной компании все миссии крайне сильно взаимосвязаны, и то, как вы дрались в одном бою, будет оказывать непосредственное влияние на другой. * * *Собственно, от финальной версии 2nd Manassas, помимо всевозможных острых ощущений, стоит также ожидать: пять невероятно огромных карт Манассаса и окрестностей, почти полсотни связанных друг с другом миссий, а также аж три псевдо-исторических игровых режима. Хотим сразу предупредить: если вы вдруг соберетесь посвятить себя Take Command, то будьте морально готовы к жестокому «олд-скулу». Это серьезный, сложный, а местами дико замороченный варгейм, по сравнению с которым иная Civilization покажется детской погремушкой. Это «хардкор» в самом прямом смысле этого слова — нравится это кому-то или нет. Всю красоту 2nd Manassas оценят дай бог считанные проценты активно играющего населения — но зато они, эти самые проценты, откроют для себя игру невероятной глубины и внутренней мощи. До ее выхода, кстати, осталось совсем не много: общемировой релиз назначен уже на 18 апреля.
P.S. Редакция «Игромании» выражает благодарность компании snowball.ru за помощь в организации поездки в Стокгольм. P.P.S. И, кстати говоря, полностью локализованная русская версия 2nd Manassas выйдет в третьем квартале этого года и будет называться «13 полк. Военное искусство». Статей: 2 Все статьи по игре Файлов: 3 Все файлы по игре |