Вход в систему
Информация по игре "Warfare"
http://warfaregame.ru
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Warfare. Завтра там будут танки...Автор: Андрей Александров
Полный текст
WarfareТридцатого октября 2005 года, в день, когда писалась эта статья, Министерство обороны США заявило о том, что с начала 2004 года в Ираке погибли или были ранены 26 тысяч мирных жителей. Всего за день до этих событий смерть собрала очередной урожай — на рынке города Ховайдер прогремел взрыв, который унес жизни более чем тридцати человек. И всем уже давно ясно, что скорого становления свободы и демократии в Ираке не будет — США завязли в этой стране очень надолго. Тем временем разработчики из компании “МиСТ ленд — ЮГ” в своей стратегии Warfare вовсю фантазируют на тему следующей войны, в которую ввяжутся США. В том, что война эта когда-нибудь грянет, уверены уже практически все — почитайте хотя бы ленты свежих новостей. Итак, каким будет завтрашний день в Персидском заливе и его окрестностях? За ответом на этот вопрос мы отправились в подмосковный Зеленоград, где расположился офис компании. Восточный романИтак, на дворе — ближайшее будущее. США продолжают увлеченно ворошить осиное гнездо, которое расположилось на Востоке. И очередной тычок палкой приходится прямо в Саудовскую Аравию — в один прекрасный день американцы, оправдывая свои действия чем-то вроде “поддержания стабильности в регионе”, нагло начинают захватывать своего бывшего союзника. Королевские войска, разумеется, вяло пытаются обороняться. Дальше — веселее. Дело в том, что с севера Саудовскую Аравию уже не первый год “подпирают” воинственные талибы, которые, почуяв, что запахло жареным, мигом стараются откусить свой кусок от королевства. Не все благополучно и на востоке страны — там нарастает повстанческое движение, чьи лидеры недовольны поведением нынешнего правительства и считают, что народ заслуживает намного большего. Соответственно, играть в Warfare можно за две стороны: США и повстанцев. Задача первых — захватить страну, одновременно настучав по ушам и талибам, и повстанцам. Вторым сначала предстоит развиться, окрепнуть, найти себе союзников и уже потом что-нибудь захватить и кому-нибудь настучать.
Начинается Warfare, как и большинство серьезных стратегий, с глобального режима. Он представляет собой карту Саудовской Аравии, которая поделена на три десятка секторов. Каждый из них может принадлежать одной из четырех сторон или быть бесхозным — население в игре регулярно выражает свою гражданскую позицию с помощью массовых и кровавых восстаний. В первом приближении вся стратегия сводится к банальной “войне за сектора” — каждый новый кусочек отвоеванной саудовской территории дает интересные бонусы и чуточку приближает игрока к победе. Но на практике все оказывается заметно сложнее. Дело в том, что “война по-американски” совершенно не похожа на “войну по-арабски”, и дело здесь даже не в разных целях, а в совершенно непохожей идеологии. Вот, например, над глобальной картой нависают пузо, фуражка и усы американского командующего. А над этими самыми пузом, фуражкой и усами, в свою очередь, нависают совсем другие, более опасные вещи: общественное мнение, репутация у Конгресса и т.п. Командующий ведь человек подневольный. Он не может качать нефть, зарабатывать деньги, покупать на них военную технику и клепать пушечное мясо в казармах. Все это в прямом смысле слова приходится выпрашивать у начальства. Действуешь успешно, неся малые потери, — получай множество вкусных плюшек в виде танков, вертолетов, солдат и так далее. Завяз в войне по самые уши? Что ж, можно начинать ждать урезания бюджета, а потом, если дела пойдут совсем уж плохо, — позорного приказа на отступление.
Отдельная беда — общение с аборигенами. Каждый захваченный сектор, к превеликому сожалению, заселен кучей так называемых “мирных жителей”, которые совсем не рады приезду демократизаторов. Что делать? Самый логичный вариант — ковровые бомбардировки — увы, отпадает. Мировая общественность такие методы не понимает. Поэтому придется брать в левую руку кнут, размещая в секторах военные гарнизоны, а в правую пряник — речь в данном случае идет о возведении различных построек, которые улучшат отношение аборигенов к иностранным гостям. Если очень постараться, то из этого можно даже извлечь некоторую выгоду — вконец одряхлевшее правительство под давлением населения прекратит сопротивление и перейдет на сторону игрока. Но, повторимся, стараться придется очень сильно. Совсем другое дело — игра на стороне повстанцев. Никаких “связей с общественностью” и зажравшихся конгрессменов — ты сам себе робингуд. Впрочем, свои проблемы есть и здесь. Так, на начальном этапе игры повстанцы жутко ограничены в ресурсах: встанешь на пути американцев или даже королевских войск — вкатают гусеницами в землю. Поэтому приходится действовать исподтишка, проводя диверсии, стреляя в спину, — и мигом заработать клеймо “террорист”. А из этого вытекает новая проблема — отсутствие признания и поддержки. Повстанцам, например, будет намного сложнее заполучить оружие — торговать с террористами в цивилизованных странах не принято, ну а на черном рынке ограниченный ассортимент и очень высокие цены.
Впрочем, деньги, конечно же, способны решить любую проблему. Получать звонкую монету можно с захваченных секторов: у игрока будет возможность как проводить разовые “поборы” (если вдруг срочно понадобилось бабло на очередную партию танков), так и устанавливать постоянный налог. Кроме того, со временем повстанцы станут либо “хорошими” (это если драться честно и нормально вести себя с обитателями захваченных секторов), либо “плохими” (если использовать террористические методы ведения войны и регулярно выдавать на орехи мирным жителям). В первом случае можно будет переманить на свою сторону официальное правительство (ситуация аналогичная с США), во втором — подружиться с талибами. Впрочем, уже сейчас баланс в игре выстроен так, чтобы “плохому” игроку жилось значительно сложнее. Но любители “темной стороны” найдутся и в этом случае. И той и другой стороне придется столкнуться и с такой вещью, как снабжение. Боеприпасы у войск не бесконечные, склады с ними будут далеко не в каждом секторе, а времени на доставку потребуется очень много. Поэтому, “растягивая” коммуникации, игрок рискует оставить свою армию без топлива и снарядов прямо в окружении воинственно настроенных врагов. Кстати, приучать игрока к экономии вообще является одной из отличительных черт Warfare — каждый танк, каждый залп из MLRS здесь на счету. Особенно это заметно при игре за повстанцев, которые в определенные моменты вообще будут перебиваться с “калашникова” на РПГ-7. Зато представьте, насколько эффективными будут дерзкие удары по тылам противника! Уничтожаешь одну базу — и огромное количество войск на долгое время выбывает из игры. Вообще, на грамотном маневрировании построены многие успешные тактики в Warfare. Так, во время битвы за сектор очень важным будет то, с какой стороны в него “вошел” атакующий игрок — иногда куда выгоднее потратить время, пробравшись с тыла, чем нагло переть в лоб.
Будет где разгуляться и любителям построить “рай земной”. В подконтрольных секторах разрешено возводить самые различные здания: ремонтные заводы, которые позволяют держать технику в порядке, аэродромы, откуда действует авиация, и так далее. Впрочем, далеко не все в Warfare подконтрольно воле игрока и его оппонентов — есть еще и система событий, которые влияют на ситуацию в Саудовской Аравии. Так, на США, например, может обрушиться ураган, подобный недавней “Катьке”, и эта катастрофа мигом сорвет отправку подкреплений. А через пару недель на другом конце планеты пройдет собрание правителей арабских государств, где будет решено выделить финансовую помощь борцам за свободу Саудовской Аравии. И вот американский генерал, который еще совсем недавно вел лихую наступательную войну, переходит к обороне. Не забыли разработчики, наконец, и ролевой элемент. Каждому юниту в игре дается уникальное имя и возможность, совершив пару геройских поступков, прокачать себя до очень высокого уровня. Рост характеристик зависит от того, какие именно геройства совершает наш подопечный на поле боя: так, два “новорожденных” танковых экипажа-близнеца уже через несколько часов будут совершенно не похожи друг на друга: у одного разовьются стрелковые навыки, другой же сможет похвастаться очень опытным механиком-водителем. И это, разумеется, еще не все. Во главе любого крупного подразделения в Warfare стоит офицер, ну а армии возглавят генералы. И у тех и у других будут свои уникальные навыки и возможности, использование которых значительно разнообразит и упростит игру. Большой парад
Но вот, наконец, возня на глобальной карте завершена, и веселая американская братия вламывается в очередной сектор с целью “провести семинар по правам и свободам человека”. В первых рядах, разумеется, главный символ демократии — железобетонный танк “Абрамс”. В количестве аж десяти штук. Следом — всякая мелкая шушера: “Бредли”, пехота и так далее. Ну а с воздуха весь этот ансамбль обдувают винтами несколько “Апачей” и разведывательная “Кайова”. Встречающие представлены уже значительно более скромно: на горизонте всего пара стареньких БМП да несколько отрядов пехоты. И уже совсем скоро их численность сократится еще сильнее: американские войска разворачиваются в боевые порядки, “Абрамсы” выходят на дистанцию выстрела и начинают превращать БМП в металлолом. Пехота арабов тем временем занимает позиции в близлежащих зданиях. Взгляд мигом цепляется за то, как качественно реализовано это действие: видно, что разработчики игры читали книгу “Мотострелковый взвод в бою” — каждый солдат занимает позицию по заранее продуманному плану, и уже через несколько секунд постройка превращается в практически неприступное укрепление. При необходимости игрок даже может указать подчиненным направление, с которого следует ждать атаки, — и бойцы мигом разместятся так, чтобы враг получил изо всех стволов.
Впрочем, американцы, похоже, не собираются ввязываться в ближний бой. На краю карты появляется несколько ракетных систем залпового огня MLRS, которые прямой наводкой уничтожают арабскую пехоту. Сразу же обращаешь внимание на то, что в реальной жизни такое вряд ли было бы возможно: настоящие MLRS располагаются далеко в тылу, нанося удары на расстояние в несколько десятков километров. Нечто подобное разработчики пытались реализовать и в ранней версии игры. Однако если недавней “Альфе: Антитеррор” пресловутый реализм оказался очень даже к лицу, то Warfare он совершенно не подошел: техника долбила друг друга с огромных дистанций, и вместо красивого боя мы видели снаряды, прилетавшие откуда-то издалека и уничтожавшие технику. В итоге расстояния, на которых ведутся бои, было решено сократить в десятки, а то и сотни (в случае с MLRS) раз. После этой метаморфозы происходящее на экране стало выглядеть в разы интереснее. Игра щеголяет не только очень красивой графикой, но еще и отменной физикой. Вот ракетный залп разносит здание на десятки кусков. Окажись рядом пехотинец — убило бы. Да и танк раздавит при определенных условиях. Система повреждений смотрит на игрока честными-честными глазами. БМП-2 со своей скромной пукалкой никогда не нанесет “Абрамсу” особого урона. Хотя, если стрелять по гусеницам... то, возможно, повезет и могучий танк окажется обездвиженным. Или вот еще один момент: на многих локациях действие разворачивается в пустыне. Техника же, когда ездит по песку, жутко пылит. Что в этом такого, спрашиваете? Ну, дело в том, что поднятая пыль значительно понижает вероятность поражения ракетами с лазерным наведением — луч в ней банально “растворяется”. В городе аналогичного результата можно добиться, поставив дымовую завесу, благо она, равно как и многие другие системы (например, динамическая защита), в игре смоделирована. Ну и, конечно же, картинка. Казалось бы, действие Warfare разворачивается в абсолютно неприглядной неживой пустыне, где лишь иногда встречаются оазисы и города, и тем не менее выглядит игра очень красиво. Художники, конечно, приукрасили, добавили красок, подобрали самые яркие места, и картинка в итоге стала вызывать восхищение. Помогает в этом и графический движок — отличные мягкие тени (так, вертолет, который пролетает над колонной бронетехники, обязательно отбросит на каждый танк своего “двойника” — мелочь, а тем не менее в других стратегиях вы такого не увидите), потрясающая детализация и далее, далее. Как сказал коллега Степан Чечулин в своей рецензии на Age of Empires III, “все это вызывает острое желание с радостным воплем сигануть в экран монитора, чтобы попасть в тот, такой живой и прекрасный мир”. * * *В приватной беседе Виталий Шутов, руководитель компании “МиСТ ленд — ЮГ” сказал насчет западного издателя следующее: “Пока не определились. Дело в том, что за Warfare мы хотим очень много денег”. Что ж, серьезная заявка. Впрочем, Warfare этого заслуживает: из рабочей версии игры, которую мы видели в офисе компании, при желании можно вылепить чуть ли не лучшую стратегию следующего года. Но сделать для этого, конечно же, надо еще немало: сбалансировать мудреную игровую механику, “вылизать” геймплей и, разумеется, провести качественное тестирование (с последним пунктом у “МиСТ ленда”, к сожалению, очень часто случаются промашки). Будем надеяться, что сделают... Всего скриншотов: 24 Новостей: 4 Все новости по игре 15.09.2008 - Warfare: война отложена09.08.2008 - Блиц-новости18.03.2008 - Блиц-новости14.01.2008 - Блиц-новости Статей: 8 Все статьи по игре 08.03.2009 - Коды по "Warfare"05.11.2008 - Warfare22.09.2008 - Warfare30.06.2007 - Пехота — царица полей. Создание умных юнитов на примере Warfare30.04.2007 - Горячая точка. Warfare21.12.2005 - Warfare. Завтра там будут танки...02.08.2005 - Warfare07.06.2005 - КРИ 2005. Три дня в космосе Файлов: 2 Все файлы по игре |