Вход в систему
Информация по игре "Велиан"
http://www.velian.madia.ru
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
ВелианАвтор: Сергей Звездов
Полный текст
Чуть больше года назад все мы узнали пренеприятную новость — “Шторм”, к сожалению, прекратился и его продолжений можно больше не ждать. “Ай-ай-ай, какая была игра” — качали головой фанаты. Разработчики же, потупив взор, кивали в сторону издателя: “Ничего не знаем, публика не любит леталки-стрелялки, так что “Шторм” продался не очень хорошо. Следовательно, сиквелов не будет, ждите лучше расчудесный экшен про то, как космический пехотинец отправляется на планету женщин-мутантов...”. Вот так. Уже тогда мы согласились с недоумением фанатов: зачем игровую серию почти что европейского уровня, известную как в России, так и за рубежом, менять на очень сомнительную стрелялку? Последняя лучше продается? Так вы еще попробуйте понравиться геймерам. И вот “Велиан” (именно так называется злополучный экшен) появился на прилавках магазинов. И знаете — мы были правы. ЭмансипацияНа официальном форуме игры есть один замечательный отзыв, который оканчивается словами “буду плакать, но пройду”. Именно так — играть в “Велиан” без слез практически невозможно. Разработчики попытались сделать классический аркадный шутер — задача, которая выглядит легкой только на первый взгляд. По-настоящему же экшены являются одним из самых сложных в разработке жанров: здесь есть множество хитростей и своя особенная логика. Для того чтобы игра понравилась игрокам, нужно сделать ее простой, но ни в коем случае не примитивной и тупой. Чувствуете тонкую разницу? К сожалению, создатели “Велиана” с этой задачей не справились. Бои — плоть и кровь любого экшена — здесь далеки от идеала. Монстры атакуют самым банальным способом — бегут к игроку, стараясь увернуться от его выстрелов и паля в ответ. Ничего не скажешь — эффективно, особенно если врагов много. Но интересно ли сражаться игроку с такими оппонентами? Вся тактика сводится к изнуряющей беготне от колченогих мутантов и хаотичной стрельбе — на то, чтобы остановиться и нормально прицелиться, времени обычно нет. Существует, правда, другой способ уничтожения врагов — разворошить гнездо монстров, а потом скрыться за дверью и ждать, пока злодеи полезут в нее по одному. Вот и все. Никакого разнообразия вас не ждет. Да, в “Велиане” присутствуют боевые костюмы, которые, правда, являются просто продвинутой версией бронежилета — никаких особых преимуществ они не дают. Нашлось место и боссам. Но вот беда — общение с ними сводится к вялому обмену свинцом, плазмой или же электрическими разрядами. И никаких вам оригинальных тактик! Внешне “Велиан” старается походить на “серьезный” мрачноватый экшен в стилистике великого художника Гигера (все, наверное, смотрели фильм “Чужой”?). Казалось бы, в таких декорациях не место шуткам. Тогда что же здесь делает рядовой Ручников? Почему лазерная винтовка работает на “урановых батарейках Durachell”, командование за очередной подвиг выдает нашему герою триста граммов водки и новые сапоги, а на космическом корабле нелепо чередуются русские и английские надписи? Да и шуточки-прибауточки Ручникова с трудом вписываются в историю Большой галактической войны. Ну а про сюжет, который долго и подробно рассказывает о том, как “злые-девки-мутанты напали на цивилизованное человечество”, мы, если честно, и говорить не хотим. Отсутствие логики и законченности — вообще характерная черта “Велиана”. У графического движка неплохой потенциал, но его реализовали от силы наполовину — в результате картинка выглядит очень слабо. Отдельно хочется поругать дизайнеров: в игре странноватые модели (чего только стоят монстры на куриных лапах!), простенькие текстуры и спецэффекты. Зато отлично проработаны двери! В “Велиане” множество оригинальных дверей, решеток, ворот, порталов. Каждая из них открывается по-особенному: одна поднимается вверх, другая сворачивается веером, третья — спиралью. Встречаются и уникальные экземпляры. Например, на одном уровне есть дверь, которая раскачивается на ветру — ручная работа!
* * *Но, увы, одними дверьми игру не спасешь. Повторить Гигера и атмосферу его фильмов дизайнерам, к сожалению, не удалось — выглядит максимум на не очень удачную пародию. Геймплей, опять же, слабый, графика едва-едва соответствует современным стандартам. Что еще? Да в том-то и дело, что больше ничего — мы ведь говорим об обычном экшене. И он у “Мадии” не получился. P.S. Честное слово, сделайте лучше в следующий раз вторую часть “Шторма”! Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 6.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 5.0 Интерфейс и управление: 5.0 Дождались? Не игра, а интерактивная реклама фабрики по производству дверей. Причем директор этой самой фабрики — отъявленный женофоб. Рейтинг “Мании”: 6.0 Статей: 3 Все статьи по игре |