Вход в систему
Информация по игре "Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy"
Название: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Midway
Издатель: Midway, ZOO Digital Publishing
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 20 февраль 2005
Сайты игры:
http://www.psiopsgame.com
http://www.psiopsgame.com
Объем: Один DVD/четыре CD
Минимум: CPU 1 GHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Psi OpsАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
2004 год, наверное, войдет в историю как год триумфа экшенов-которые-никто-не-ждал. В то время как представители благородных фамилий с треском летели мимо кассы (DOOM 3), шутеры-разночинцы из низших сословий раз за разом срывали оглушительные аплодисменты. Сначала был Far Cry, за ним Painkiller,
Окончание холодной войны с ликованием встретили все — кроме военных. Конец противостояния и исчезновение главного противника побудили правительство США пересмотреть свою военную доктрину и заморозить ряд наиболее дорогостоящих разработок. В их число (это уже пошла фантазия девелоперов) попал и проект Mindgate, целью которого был поиск людей с пси-способностями и их тренировка для последующего использования в боевых действиях. Участвовавшие в нем пси-агенты не пожелали мириться с таким положением вещей и, объединившись в секретную организацию “Движение” под руководством некоего Генерала (его имя так и не называется — это собирательный образ), бывшего главы проекта Mindgate (милый намек на Уотергейт), начали шаг за шагом отвоевывать власть у правительств ведущих стран. При нападении на очередной промышленный объект “Движение” захватывает в плен часть охранявшего его гарнизона. Среди них оказывается Ник Скрайер, один из пси-агентов, прошедший подготовку во все том же проекте Mindgate. О своем прошлом он узнает от двойного агента Сары, внедренной в “Движение” спецслужбами. Она помогает ему бежать и
От уровня к уровню Ник вспоминает все больше и больше пси-способностей. Самый первый пси-навык, телекинез, используется в игре чаще всего. Его действие, по сути, аналогично возможностям усовершенствованной гравипушки из Half-Life 2. По нажатию правой клавиши мыши герой одним лишь наморщенным лбом поднимает в воздух предмет, на который вы навели курсор. Если это солдат, его можно шваркнуть об стену, швырнуть с высоты (особенно удобно расправляться телекинезом с часовыми на вышках), на какой-нибудь ящик или бочку с горючим (либо, наоборот, метнуть во вражину ящик или бочку). Получается исключительно дешево и до
Используя телекинез, можно двигать ящики, для того чтобы перебраться через высокую преграду (либо самому взбираться на ящики и затем поднимать их в воздух), разбивать подручными предметами особо прочные препятствия, которые не берут пули, подтягивать к себе аптечки или коробки с патронами, лежащие в недоступном месте, — одним словом, его возможности ограничены только вашей фантазией (ближе к середине игры, когда появится пирокинез, можно будет поджигать предметы и запускать их в неприятелей). Спустя какое-то время, когда вы уже вволю наиграетесь с телекинезом, разработчики подкинут новую игрушку —
Через пару уровней игра преподносит еще один сюрприз: главный герой обретает способность на расстоянии проникать в мысли врагов и управлять их телами как своим собственным. Манипулирование чужим сознанием немилосердно жрет ману, но результат того стоит: захватив контроль над одним из неприятелей, можно без труда поубивать его коллег, а потом совершить самоубийство. Главный герой же при этом не только не потратит ни единого процента здоровья и ни одного патрона, но и, скорее всего, вообще останется никем не замеченным. В некоторых миссиях к тому же на этом пси-навыке завязаны отдельные головоломки. Есть, к примеру, дверь, открываемая нажатием двух кнопок. Вторая кнопка должна быть
Все эти пси-забавы быстро опустошают столбик с пси-энергией персонажа, поэтому иногда приходится ограничивать себя и переходить в режим строгой экономии. Ничего не поделаешь — если переусердствовать и истратить все запасы энергии, можно застрять намертво, и придется начинать повторное прохождение уже отутюженного уровня от ближайшего чекпойнта. Восстановить ее можно либо поглощением контейнеров с подозрительной голубоватой жидкостью, либо высасывая эту энергию из противников. Полезнее всего в этом плане живые люди, однако к ним очень трудно подобраться незамеченным (а подойти нужно практически вплотную). Во время экзекуции жертва, к которой приложился энергетический вампир, беспомощно болтается в воздухе и истошно орет, а завершается весь этот перформанс красочным взрывом головы подопытного.
* * * Состряпав столь мощную игромеханику, разработчики, в принципе, имели полное право сделать все остальное в игре задней левой ногой и через то самое место. Но поди ж ты — не сделали. Интереснейший сюжет: предательство двойного агента, которое на самом деле и не предательство вовсе, незабываемые схватки с боссами: во время одного такого боя на голову главгерою сыплется, натурально, дождь из вагонов и цистерн. Умный AI: один товарищ, которого я треснул об стену, но не добил, преследовал меня через полкарты, взбираясь на лестницы и прыгая вслед за мной по ящикам. Изобретательные уровни: стараниями штатной иллюзионистки “Движения” Нику доведется побывать на воображаемом кладбище, где против него выступят души убитых им врагов. Все — если не на однозначную “пять”, то как минимум на твердую “четверку”. Порицания заслуживают лишь позавчерашняя графика (игру оптимизировали не под Xbox, а под PlayStation 2), приставочная система сохранений (подробное живописание этой мерзости см. во врезке) и, самое главное, бьющая в глаза “блокбастерность”. Psi-Ops слишком похожа на одноразовый голливудский боевик. Главгерой-гамадрил (вглядитесь-ка в его рожу — ну, чем не обезьяна?) лишен всякой харизмы и обаяния, он не произносит ни единого слова за пределами скриптовых сценок (мог бы хотя бы материться в случае тяжелых ранений). Получив нож в спину от одной подозрительной девицы, этот титан мысли тут же связывается с другой, даже не удосужившись проверить ее благонадежность. Главгады изъясняются поеденными молью штампами и клише (“Welcome to my world, Nick!”), шевелят усами, сатанински хохочут и всем своим видом, каждой клеточкой тела демонстрируют гадско-злодейскую сущность (хотя внешне добрый и интеллигентный администратор Брин из Half-Life 2 выглядит куда большим мерзавцем). Однако даже все вышеперечисленное вряд ли способно омрачить впечатление от игры. Действительно оригинальная идея и выверенный по логарифмической линейке геймплей делают Psi-Ops, пожалуй, одним из лучших экшенов последнего времени. Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 8.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.0 Дождались? Игра с задатками гения, но выпущенная в сильно незавершенном виде... Однако ворох оригинальных идей и свежих решений превращают Psi-Ops в исключительно самобытный проект и один из лучших экшенов сезона. Рейтинг “Мании”: 8.0 Статей: 6 Все статьи по игре 08.11.2006 - Коды по "Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy" (читательские пасхалки)06.03.2006 - Отечественные локализации. Psi-Ops: Врата разума04.10.2005 - Большой кинокуш. Все фильмы по компьютерным играм09.09.2005 - Коды по "Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy"24.06.2005 - Руководство и прохождение по "Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy"30.03.2005 - Psi Ops
|