Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy"

Название: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Midway
Издатель: Midway, ZOO Digital Publishing
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 20 февраль 2005
Сайты игры:
http://www.psiopsgame.com
Объем: Один DVD/четыре CD
Минимум: CPU 1 GHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Psi Ops

Автор: Игорь Варнавский
Полный текст
    2004 год, наверное, войдет в историю как год триумфа экшенов-которые-никто-не-ждал. В то время как представители благородных фамилий с треском летели мимо кассы (DOOM 3), шутеры-разночинцы из низших сословий раз за разом срывали оглушительные аплодисменты. Сначала был Far Cry, за ним Painkiller,
следом The Chronicles of Riddick и, наконец, наш сегодняшний пациент — Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Первая игра (это до нас она добралась в январе, обладатели PlayStation 2 и Xbox получили ее еще летом, за полгода до Half-Life 2), где вокруг физики построено все и вся.

В этом месте разработчики
дали маху: чтобы взобраться
на крышу, нужно вселиться
во вражеского снайпера и
опустить лестницу. Однако
если снайпера изничтожить
заранее, остается только
загружать сохраненную игру.
    В поисках заговора
   
Окончание холодной войны с ликованием встретили все — кроме военных. Конец противостояния и исчезновение главного противника побудили правительство США пересмотреть свою военную доктрину и заморозить ряд наиболее дорогостоящих разработок. В их число (это уже пошла фантазия девелоперов) попал и проект Mindgate, целью которого был поиск людей с пси-способностями и их тренировка для последующего использования в боевых действиях. Участвовавшие в нем пси-агенты не пожелали мириться с таким положением вещей и, объединившись в секретную организацию “Движение” под руководством некоего Генерала (его имя так и не называется — это собирательный образ), бывшего главы проекта Mindgate (милый намек на Уотергейт), начали шаг за шагом отвоевывать власть у правительств ведущих стран.
    При нападении на очередной промышленный объект “Движение” захватывает в плен часть охранявшего его гарнизона. Среди них оказывается Ник Скрайер, один из пси-агентов, прошедший подготовку во все том же проекте Mindgate. О своем прошлом он узнает от двойного агента Сары, внедренной в “Движение” спецслужбами. Она помогает ему бежать и
Удаленное видение — пожалуй,
единственный пси-навык,
который практически не
используется.
рассказывает Нику о том, что его память стерли специально — дабы облегчить проникновение внутрь “Движения”.
    От уровня к уровню Ник вспоминает все больше и больше пси-способностей. Самый первый пси-навык, телекинез, используется в игре чаще всего. Его действие, по сути, аналогично возможностям усовершенствованной гравипушки из Half-Life 2. По нажатию правой клавиши мыши герой одним лишь наморщенным лбом поднимает в воздух предмет, на который вы навели курсор. Если это солдат, его можно шваркнуть об стену, швырнуть с высоты (особенно удобно расправляться телекинезом с часовыми на вышках), на какой-нибудь ящик или бочку с горючим (либо, наоборот, метнуть во вражину ящик или бочку). Получается исключительно дешево и до
Лучший эпизод во всей игре:
пуленепробиваемый
афроафриканец, который умеет
одним взмахом руки швырнуть
целый вагон.
безобразия сердито. Противников можно, конечно, и пристрелить, но это почти всегда сопряжено с большими потерями жизней и ненужным расходом патронов, которые еще могут пригодиться в экстренной ситуации. Таскать с собой разрешено только два ствола (да и то пистолет настолько слаб, что его можно не считать за оружие), причем по старой доброй консольной традиции эффективность даже самых дальнобойных образцов (кроме снайперки) снижается почти до нуля, когда приходится вести перестрелку на расстоянии 10-15 метров.
    Используя телекинез, можно двигать ящики, для того чтобы перебраться через высокую преграду (либо самому взбираться на ящики и затем поднимать их в воздух), разбивать подручными предметами особо прочные препятствия, которые не берут пули, подтягивать к себе аптечки или коробки с патронами, лежащие в недоступном месте, — одним словом, его возможности ограничены только вашей фантазией (ближе к середине игры, когда появится пирокинез, можно будет поджигать предметы и запускать их в неприятелей).
    Спустя какое-то время, когда вы уже вволю наиграетесь с телекинезом, разработчики подкинут новую игрушку —
Подняв гада на воздух,
действовать нужно крайне
быстро: бойцы «Движения»
продолжают отстреливаться
даже в полете.
удаленное видение. При “включении” этого пси-навыка Ник как бы превращается в невидимого призрака и покидает свое тело. В таком состоянии можно без труда проникать за закрытие двери, выяснять секретные коды, количество охранников, их месторасположение и исходя из этого планировать свои дальнейшие действия. Штука, бесспорно, архиполезная, однако за всю игру ее удается применить лишь два или три раза, да то только в тех ситуациях, когда это было специально предусмотрено разработчиками. В остальных же случаях можно прекрасно обойтись и без него — тут, чай, не Rainbow Six, сориентироваться и принять правильное решение почти всегда успеваешь прямо во время боя. Другая пси-способность такого рода — просмотр ауры — позволяет распознавать противников, узнавших о вашем присутствии (у них аура красного цвета), и находить секретные проходы.
    Через пару уровней игра преподносит еще один сюрприз: главный герой обретает способность на расстоянии проникать в мысли врагов и управлять их телами как своим собственным. Манипулирование чужим сознанием немилосердно жрет ману, но результат того стоит: захватив контроль над одним из неприятелей, можно без труда поубивать его коллег, а потом совершить самоубийство. Главный герой же при этом не только не потратит ни единого процента здоровья и ни одного
патрона, но и, скорее всего, вообще останется никем не замеченным. В некоторых миссиях к тому же на этом пси-навыке завязаны отдельные головоломки. Есть, к примеру, дверь, открываемая нажатием двух кнопок. Вторая кнопка должна быть
нажата в пределах пяти секунд после нажатия первой, так что добежать до нее не успеешь при любом раскладе. Делаем так: нажимаем первую кнопку, быстренько “перепрыгиваем” в инженера, который стоит в другом конце коридора, и буквально в последние доли секунды нажимаем вторую кнопку. Подобные задачки нельзя назвать изобретением Midway — такие вещи мы проделывали еще в пятилетней давности Messiah. Но его, увы, сегодня уже мало кто помнит.
    Все эти пси-забавы быстро опустошают столбик с пси-энергией персонажа, поэтому иногда приходится ограничивать себя и переходить в режим строгой экономии. Ничего не поделаешь — если переусердствовать и истратить все запасы энергии, можно застрять намертво, и придется начинать повторное прохождение уже отутюженного уровня от ближайшего чекпойнта. Восстановить ее можно либо поглощением контейнеров с подозрительной голубоватой жидкостью, либо высасывая эту энергию из противников. Полезнее всего в этом плане живые люди, однако к ним очень трудно подобраться незамеченным (а подойти нужно практически вплотную). Во время экзекуции жертва, к которой приложился энергетический вампир, беспомощно болтается в воздухе и истошно орет, а завершается весь этот перформанс красочным взрывом головы подопытного.

    Все во благо игрока
   
Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле разработчики не играют в игры. Или играют, но исключительно по работе, а не для удовольствия (исключения есть: та же Blizzard, где искренняя любовь к играм является обязательным условием для приема на работу). Поэтому во многих проектах так много несуразностей и очевидных ляпов, заметных любому игроку с первого же взгляда. Сколько раз говорили, что нельзя, нельзя, НЕЛЬЗЯ делать сохранения по чекпойнтам, и вот опять, пожалуйте: смерть в Psi-Ops отбрасывает игрока в самое начало определенной контрольной точки. Это и в обычных ситуациях вызывает глухое раздражение, а когда попадаются особо заковыристые места (например, эпизод, где нужно покинуть заминированную базу в течение нескольких минут), такая система натурально приводит в бешенство. Более того, в Psi-Ops нет и автоматического сохранения, так что если вы прозевали начало нового эпизода, начинать в случае смерти придется не с текущего, а с предыдущего сохраненного чекпойнта. Безобразие!

    * * *
   
Состряпав столь мощную игромеханику, разработчики, в принципе, имели полное право сделать все остальное в игре задней левой ногой и через то самое место. Но поди ж ты — не сделали. Интереснейший сюжет: предательство двойного агента, которое на самом деле и не предательство вовсе, незабываемые схватки с боссами: во время одного такого боя на голову главгерою сыплется, натурально, дождь из вагонов и цистерн. Умный AI: один товарищ, которого я треснул об стену, но не добил, преследовал меня через полкарты, взбираясь на лестницы и прыгая вслед за мной по ящикам. Изобретательные уровни: стараниями штатной иллюзионистки “Движения” Нику доведется побывать на воображаемом кладбище, где против него выступят души убитых им врагов. Все — если не на однозначную “пять”, то как минимум на твердую “четверку”.
    Порицания заслуживают лишь позавчерашняя графика (игру оптимизировали не под Xbox, а под PlayStation 2), приставочная система сохранений (подробное живописание этой мерзости см. во врезке) и, самое главное, бьющая в глаза “блокбастерность”. Psi-Ops слишком похожа на одноразовый голливудский боевик. Главгерой-гамадрил (вглядитесь-ка в его рожу — ну, чем не обезьяна?) лишен всякой харизмы и обаяния, он не произносит ни единого слова за пределами скриптовых сценок (мог бы хотя бы материться в случае тяжелых ранений). Получив нож в спину от одной подозрительной девицы, этот титан мысли тут же связывается с другой, даже не удосужившись проверить ее благонадежность. Главгады изъясняются поеденными молью штампами и клише (“Welcome to my world, Nick!”), шевелят усами, сатанински хохочут и всем своим видом, каждой клеточкой тела демонстрируют гадско-злодейскую сущность (хотя внешне добрый и интеллигентный администратор Брин из Half-Life 2 выглядит куда большим мерзавцем).
    Однако даже все вышеперечисленное вряд ли способно омрачить впечатление от игры. Действительно оригинальная идея и выверенный по логарифмической линейке геймплей делают Psi-Ops, пожалуй, одним из лучших экшенов последнего времени.



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет — да
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 70%

    Геймплей: 8.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 7.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Дождались? Игра с задатками гения, но выпущенная в сильно незавершенном виде... Однако ворох оригинальных идей и свежих решений превращают Psi-Ops в исключительно самобытный проект и один из лучших экшенов сезона.

    Рейтинг “Мании”: 8.0
Статей: 6
Все статьи по игре
Двери тут