Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"

Название: Vampire: The Masquerade - Bloodlines   PC
Версия игры:
Жанр: RPG
Разработчик: Troika Games
Издатель: Activision
Дата выхода: 18 ноябрь 2004
Объем: Три CD
Минимум: CPU 1.2 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.4 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Автор: Артем Волик
Полный текст
    “Не хотела бы поразвлечься?” Лицо “жрицы любви” не выражает ровным счетом никаких эмоций. Она просто делает свою работу. “Сколько заплатишь?” — “Тридцать”. — “О’кей. Без проблем”. — “Пойдем, я знаю место, где нам никто не помешает”.
    Темная подворотня, вокруг ни души. Одно изящное движение рукой — и вот уже вой полицейских сирен растворяется в ритмичном стуке, стуке человеческого сердца. Окружающий мир исчезает, а наш герой наслаждается свежей кровью. Такие дела.

    Интервью с вампиром
   
Новому проекту от Troika Games не повезло. Получив наконец долгожданный Half-Life 2, прогрессивная игровая общественность с головой ушла в мир старины Гордона Ф. и не возвращалась на протяжении нескольких недель. И только те, кто смог-таки хотя бы на пару минут оторваться от творения Valve, могли случайно натолкнуться на сообщение о релизе Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Остальные геймеры рисковали попросту не заметить одну из лучших (поверьте, это не вздорное преувеличение) RPG 2004 года.
Убить кого-либо из этого
пистолета — задача
практически нереальная.
    Для тех, кто не в курсе. Bloodlines — это своего рода третий шаг “людей, причастных к знаменитому Fallout” к созданию RPG Нашей Мечты. Вооружившись орденоносным движком Source и потрясающе мощной “вампирской” лицензией, ребята из Troika Games поставили перед собой цель ни много ни мало сделать чуть ли не лучшую ролевую игру всех времен и народов.
    Начнем, пожалуй, с того, что вампиры в исполнении Troika Games получились просто-таки какими-то неприлично живыми, а местные персонажи жутко харизматичны и ведут себя весьма убедительно. Сумасшедшая гадалка, которая предупреждает вас никому не доверять. Принц вампиров, страдающий манией величия и наполеоновскими замашками, убивает провинившегося вампира и со скукой в голосе произносит: “Я просто делаю свою работу”. А парочка сумасшедших из клана Малкавианов, владеющих клубом в Санта-Монике, и вовсе будет сниться вам по ночам еще очень долго, ибо таких ярких, запоминающихся персонажей мы не видели уже давно. Впрочем, нельзя сказать, что вампирский город живет своей жизнью: актеры заранее расставлены по местам и дожидаются вашего прибытия, чтобы сыграть положенную им роль. Однако сути дела это не меняет, мы смотрим этот спектакль и охотно верим в то, что если бы вампиры существовали в реальной жизни, то были бы именно такими, как в Bloodlines.
    Штука в том, что вурдалаки у Troika получились не только “живыми”, но и до боли в копчике разными. К примеру, местный сумасшедший — это не только говорящий загадками псих, но и страдающая раздвоением личности сексапильная дамочка.
Одно из немногих удачных
проявлений физики Half-Life 2.
Бруджа — не просто панки, каких и без них хватает, а харизматичные лидеры местных анархистов, которые одинаково хорошо владеет пистолетом и литературным английским языком. Мир тьмы в исполнении Troika далек от шаблонности, он глубок настолько, насколько это в принципе возможно.

   
Светопредставление
   
В самом начале игры, как и любой уважающей себя RPG, у вас будет возможность создать своего персонажа. Способов два. Первый — ответить на ряд каверзных вопросов, итогом чего станет созданный вампир. Второй вариант — самолично распределить очки умений, выбрать специализацию, а также клан, к которому будет принадлежать ваш герой.
    В принципе, набор доступных характеристик стандартный. Базовые параметры ни на шаг не отходят от канонов жанров, поэтому о них ни слова. С другой стороны, есть так называемые способности (Abilities) которые не иначе как для удобства пользователя распределены по трем категориям: склонности (Talents), умения (Skills), знания (Knowledge). К примеру, умение рукопашного боя относится к первой категории, а хакерство — к третей. Вообще говоря, в Bloodlines какое-то совершенно дикое количество самых разных способностей, и поверьте, развить их все за одно прохождение невозможно в принципе. Хотите, чтобы ваш вурдалак-боевик в совершенстве владел компьютером? Нет проблем! Желаете, чтобы он в пять минут очаровывал девушек своей харизмой? Да ради бога. Однако помните, что, выбирая способности, которые вы будете развивать, вы тем самым определяете весь ход игры вплоть до финальных титров. Очевидно, что персонаж не может быть мастером на все руки, и вы при всем желании не сможете
Боевой гуль, собранный из
кусков человеческих тел.
Та еще красавица.
вырастить свирепого монстра, который одинаково эффективно мутузит врагов, и поддерживает философскую беседу в обществе дам в коктейльных платьях.
    Выбор способностей, которые вы будете развивать, определяет, по сути, весь ход игры, задавая генеральную линию, от которой впоследствии вам будет очень сложно отступить. Выбрав манерного вампирчика из клана Тореадоров, вам придется решать проблемы исключительно болтовней и непристойно ругаться, если дело дойдет до драки, так как широкие возможности по запудриванию мозгов собеседнику компенсируются нехилыми проблемами в сражениях. С другой стороны, создав качка-убийцу, вы не увидите значительную часть шикарных диалогов, которыми игра одаривает дипломатичного персонажа.

   
Молотком по зубам
   
К сожалению, в Bloodlines захватывающий нарратив время от времени уступает место экшену. Тутошняя боевая система могла бы служить примером того, как люди, далекие от экшенов и файтингов, представляют эти глубоко враждебные им жанры. Например, огнестрельное оружие к использованию практически непригодно: вампиры плевать хотели на пули, а на
Экстремальное питание под
ураганным вражеским
обстрелом.
мелких монстров попросту не хватает патронов! Кроме того, персонаж, не умеющий грамотно обращаться с оружием — иными словами, не прокачавший соответствующий скилл, — получает множество проблем в виде неприлично огромного перекрестья прицела и безумного разброса пуль при стрельбе. Однако даже дипломированный снайпер, прокачавший стрельбу до максимума, через некоторое время плюнет на огнестрельные игрушки и возьмет в руки оружие пролетариата — топор, который прост в обращении и не требует патронов.
    Впрочем, сражаться в рукопашную из-за совершенно дикого поведения камеры и суетливой беготни супостатов тоже ой как непросто. Печально, что время от времени Bloodlines преподносит уровни, которые просто-таки под завязку забиты свирепыми монстрами. Дипломатичному персонажу здесь будет попросту скучно, а качок-убийца, чертыхаясь, будет давит кованым сапогом очередного противника и задавать сакраментальный вопрос: а когда же закончится это нудное безобразие?
    Однако, словно извиняясь за подобные издевательства, игра время от времени проявляет признаки настоящей гениальности. К примеру, задание, связанное с облюбованным полтергейстом старинным особняком, можно смело занести в почетный список “Лучший квест в истории ролевых игр”. Даже если вы твердо уверены, что знаете об ужастиках все, вам не избежать нервного вскрика, в вашу голову неожиданно полетит ваза... Постепенно вы узнаете все новые и новые
Разобраться с этими тремя
гопниками труда не составит
никакого. Даже с помощью
ножа.
подробности из жизни обитателей проклятого дома, а шалости местного полтергейста, поначалу довольно невинные, станут злее, а напряжение начнет расти, и игра на время превратится в натуральный триллер.
    Bloodlines — чрезвычайно неровная игра. То мы плюемся из-за того, что движок жестоко тормозит, то стоим, раскрыв рот, и любуемся роскошным пейзажем ночного города. Минуту назад мы сокрушались по поводу скудоумия местных NPC, и вдруг, затаив дыхание, слушаем совершенно роскошный диалог. Bloodlines напоминает записки сумасшедшего: каллиграфический почерк сменяется бессмысленными каракулями. Вы бросаете игру, а потом начинаете снова, то злитесь, то восхищенно вздыхаете на очередном красивом моменте. В общем, медленно, но верно зарабатываете невроз.

   
Ужас на крыльях ночи
   
А теперь перейдем к печальному — к графике. Очевидно, что по замыслу разработчиков движок Source должен был добавить Bloodlines измерение, ранее недоступное RPG в принципе. Только представьте себе, какой убийственный коктейль мог бы получиться из сочетания шикарной графики и потрясающей физической модели, которая вплотную приблизилась к совершенству. Однако на практике получилось так, что Bloodlines современные технологии скорее мешают. Ощущение, что в Troika сидят злобные бармалеи, ненавидящие прогресс во всех его проявлениях, не покидает с первых секунд знакомства
В игре эта тварь выглядит
чрезвычайно забавно. Да и
драться практически не умеет.
с Bloodlines. Игра бесстыдно тормозит, без зазрения совести ставит на колени самые мощные компьютеры, заставляя счастливых обладателей в бессильной ярости скрипеть зубами, выставляя разрешение 800х600 и настраивая графические настройки дай бог на Medium. И это притом, что местные текстуры по сравнению с их коллегами из Half-Life 2 — бедные родственники, разодевшиеся по случаю чьих-то похорон. Bloodlines попросту не тянет на звание игры, которая использует один из самых мощных на сегодняшний день движков. Так и хочется спросить: ну, и где тут Source, господа разработчики? А нет его!
    Физическая модель, которая, если вы не в курсе, поставляется вместе с движком, практически не используется. Да, один раз за всю игру приходится руками разгребать мусор, чтобы добраться до недоступной ранее локации. Да, один раз свирепый монстр будет пытаться забросать вас трупами, в изобилии разбросанными в его логове... И на этом, пожалуй, все. Тому празднику реалистичной физики, который мы наблюдали в Half-Life 2, Bloodlines противопоставить попросту нечего.
    Но не все так плохо. К примеру, лица персонажей выглядят на твердую пятерку — синхронизация движения губ с произносимыми словами, визуализация эмоций, благодаря которой настроение собеседника можно читать буквально по его глазам... Именно эти фишки делают местных упырей живыми, заставляя в них верить.
    Вампирский Лос-Анджелес — так и вовсе апофеоз готического стиля. Залитые неоновым светом улицы и темные подворотни, в которых вершатся всяческие злобные вещи, — то, что нужно для создания должной атмосферы.
    Кроме всего прочего, Bloodlines отличается чрезвычайно качественным звуковым оформлением. Шум города, адская музыка в клубе, из-за которой не слышно, что говорит собеседник, озвучка реплик персонажей — все это отлично работает и на ять справляется с обеспечением правильной атмосферы.

    Семеро смелых
    Из существующих в системе World of Darkness 13 вампирских кланов в Bloodlines доступно только семь. Собственно, вот они все:
    Brujah. Панки, анархисты, идеалисты и вообще личности, живущие по принципу “мы раскачаем этот мир”. В большинстве случаев предпочитают решать проблемы силой.
    Gangrel. Робинзоны, нелюдимые оборотни, предпочитающие проводить время в окружении дикой природы.
    Malkavian. Местная творческая интеллигенция, клан эксцентричных и непредсказуемых психов.
    Nosferatu. Классические упыри с ужасающими внешними данными. Вампирские способности представителей этого клана позволяют им быть в курсе всего, что происходит в мире.
    Toreador. Утонченные ценители прекрасного и изящных искусств, предпочитающие решать проблемы по возможности бескровно. Например, чужими руками.
    Tremere. Смертные маги, превратившие себя в вампиров. Большие поклонники оккультных наук и магии, черпающей свою силу из крови людей.
    Ventrue. Настоящие джентльмены: одеваются непременно в строгие костюмы и предпочитают читать за вечерней чашечкой крови Financial Times. Их любимое слово — “контроль”.

   
* * *
   
Bloodlines оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, мы давно уже не видели RPG такого высокого уровня — пожалуй, с момента выхода безупречной Star Wars: Knights of the Old Republic. Специалисты Troika еще со времен Arcanum славились своей способностью делать игры, в которых во главу угла поставлен сюжет, и в Bloodlines они показали себя на все 100%. С другой стороны, кто-то может бросить игру чуть ли не сразу после просмотра вступительного ролика, который тормозит безбожно, — такое пренебрежение к системным требованиям простительно монстрам вроде DOOM 3 и Far Cry, но никак не ролевой игре.
    Bloodlines похожа на неотшлифованный бриллиант. Будьте терпеливы — и он заиграет перед вами всеми своими гранями.
    P.S. Ах да! Если вам выпало счастье быть знакомым с настольной системой Vampire: The Masquerade, то покупайте игру не раздумывая: лучшее воплощение любимой системы мы увидим очень нескоро.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — да
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий:
80%

    Геймплей: 9.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Рейтинг “Мании”: 8.5

    Дождались? Bloodlines — это концентрированный вампиризм. Наслаждайтесь отменной ролевой игрой и постарайтесь не обращать внимания на графику.
Статей: 10
Все статьи по игре
Двери тут