Вход в систему
Информация по игре "Сталинград"
Название: Сталинград PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Разработчик: DTF Games
Издатель: Black Bean
Издатель в России: 1C
Дата выхода: 3 декабрь 2004
Сайты игры:
http://www.stalingrad-game.ru
http://www.stalingrad-game.ru
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1,5 MHz, 512 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
СталинградАвтор: Андрей Александров
Полный текст
“Наша рота шла под моим наблюдением. Я старался держать в поле зрения всех своих бойцов. Час, два, три часа молчаливые полки под покровом ночи двигались на восток. Шли не по прямой, разумеется. Направление нам давали балки, а в большей степени — сами же немцы, выпускавшие ракеты через равные промежутки времени всю ночь. Ракеты взлетают слева — колонна резко поворачивает вправо, переходя на другую балку, лишь бы она вела нас на восток. Когда же мы видели вспархивающие вражеские ракеты прямо перед собой, то искали другой путь. Часто немцы выпускали свои ракеты так близко, что мы слышали их характерный сухой треск, похожий на шипение кобры, прямо над своими головами. Мы ожидали одного — вражеского нападения,
На дворе стояло 30 августа 1942 года. Далеко за спинами спасшихся ребят осталась железнодорожная станция Абганерово, ставшая еще одной страничкой великой Сталинградской битвы. Пройдет 62 года, и Сталинград вновь вернется к нам. Вернется в виде замечательной исторической RTS “Сталинград”, сделанной ребятами из молодой компании DTF Games. Подвинуть “Блицкриг” Если, вооружившись саперной лопаткой и фонариком, углубиться в недра сайта www.dtf.ru, то на отметке “1.09.2003” можно наткнуться на очень интересную авторскую колонку Петра Прохоренко, геймдизайнера “Сталинграда”, которая посвящена созданному неизвестными разработчиками и изданному пиратами проекту “Противостояние IV: Сталинград”. В своей статье Петр очень негативно отзывается о качестве поделки, ее исторической достоверности и заканчивает свои размышления словами: “А ведь на материале Сталинградской битвы можно было бы сделать такую игру — сам “Блицкриг” подвинулся бы”. Кто тогда знал, что уже через год с небольшим мы будем играть в RTS по материалам этой самой битвы, созданную в том числе и автором приведенных выше строк. Что особенно забавно — “Сталинград” выстроен на движке того самого “Блицкрига”, который грозился подвинуть Петр. Для тех, кто по каким-то причинам пропустил наш сентябрьский “Центр внимания”, напомним. Еще на КРИ-2003 коллектив DTF Games, узнав, что Nival Interactive планирует продать несколько лицензий на использование моторчика от своего стратегического проекта, начал вести переговоры с Сергеем Орловским о
Историю этой битвы можно рассказывать по-разному. Можно написать куцую справку из трех строк — началась такого-то числа, нападающие стремились добиться того-то, всего участвовало столько-то человек, из которых столько-то погибло, и так далее. Можно, наоборот, потратить огромный срок и написать целую книгу, где подробно будет расписан каждый день сражения. И, наконец, можно поступить так, как сделали разработчики “Сталинграда”, превратившие свою игру в настоящий интерактивный учебник по истории одной из самых серьезных битв второй мировой войны. Историческая достоверность здесь является полноправной королевой бала. Действительности соответствует практически все, вплоть до состава сходящихся в той или иной миссии подразделений. Ну а если где-нибудь и случается не так, “как было”, то лишь по причине специфики игры или отсутствия достоверных исторических сведений. Для того, чтобы “прочитать” этот учебник до конца, необходимо пройти две игровых кампании — за Германию и за СССР. Первая начинается в августе 1942 года и охватывает время примерно до середины Сталинградской битвы, потом же в руки игрока передаются бразды правления подразделениями Советской Армии. Каждая кампания содержит примерно по два десятка миссий плюс по паре дополнительных, “секретных”, заданий. Никакой речи об альтернативной истории не идет — особо пытливые игроки лишь получат в подарок возможность принять участие в еще нескольких сражениях.
Артиллерия теперь бьет практически на всю карту, от чего, разумеется, страдает точность. Танки, заехав в город (кстати, в отличие от “Блицкрига”, в “Сталинграде” нельзя стрелять сквозь здания), превращаются в нежные создания, способные погибнуть из-за любой мелкой ошибки. Даже такая мелочь, как пересмотр боезапаса части военной техники (в сторону соответствия реальности, разумеется), привела к тому, что за расходом боеприпасов теперь приходится следить, временами экономя чуть ли не каждый снаряд. В противном случае запросто может случиться так, что в самый сложный момент задания подчиненные окажутся без поддержки дальнобойной артиллерии или, например, танковых орудий.
“Сталинград” — не только исторически достоверная, но и потрясающе интересная стратегия. Обе кампании не дают игроку заскучать, каждая миссия — это всегда что-то новое. Например — смена характера боя, когда из поля игрока кидают на окраины города. Или новое оружие, присланное инженерами из тыла. Или дерзкая диверсия, когда под нашим управлением находятся смешные для RTS силы — два снайпера. При этом каждое задание очень детально проработано и полно неожиданных сюрпризов — как хороших, так и не очень. Технопарк Тем, кто уже посмотрел обрамляющие этот текст скриншоты, наверняка ясно, что внешне “Сталинград” выглядит практически так же, как и “Блицкриг”. Но изюминка проекта DTF Games — пристальное внимание к мелочам. Например, танки Т-III здесь существуют разных модификаций, и выглядят они, соответственно, тоже по-разному. Вообще, модели практически всей техники в игре нарисованы и анимированы с нуля — те, что были у “Нивала”, разработчиков не устроили. Ну и, конечно, атмосфера. Играя в большинство стратегий, постоянно ловишь себя на мысли, что окружающий мир — всего лишь декорация, сколоченная нам с вами для забавы. Не удалось полностью избавиться от этого и “Сталинграду”, но эта игра оказалась намного “живее” и приятнее большинства своих коллег. * * * В заключение стоит опять вспомнить слова Петра Прохоренко, процитированные ранее. Получилось ли? Подвинули ли “Блицкриг”? Да, получилось. Да, подвинули. Впрочем, деликатно и без драки. Согласно текущей расстановке сил, “Сталинграду” отныне отходит солидное место в нише “серьезных исторических”. Любители подобных игр такому раскладу наверняка будут рады. Геймплей: 9.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 8.0 Рейтинг “Мании”: 8.0 Дождались? История одной из величайших побед нашей страны — у вас на компьютерах. Качественная, интересная и патриотичная. Оправданность ожиданий: 100% Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — нет Всего обоев: 1 Статей: 4 Все статьи по игре |