Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth"

Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: EA
Издатель: EA
Дата выхода: 8 декабрь 2004
Объем: Один DVD/три CD
Минимум: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 32 Мb Video
Рекомендуем: CPU 2.5 GHz, 512 Mb, 128 Мb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

The Lord of the Ring: The Battle for Middle-Earth

Автор: Игорь Варнавский
Полный текст
Сцена весьма напоминает
киношную осаду Минас-Тирита,
однако город на скриншоте на
Минас-Тирит как-то не очень
похож. Что наводит на грустные
мысли о точности следования
прототипам… Либо на куда
менее грустные мысли о том,
что в игре будут осады и
других городов.
    О потешных схватках бобра с ослом (сиречь Electronic Arts с Vivendi) за обладание злополучной лицензией на “Властелина колец” мы уже писали не раз и не два. Не будем подробно останавливаться на всех подробностях этой борьбы, скажем лишь, что после многомесячных ристалищ EA получила лицензию на создание игр по мотивам кинотрилогии, а Vivendi — на основе книжного первоисточника. Однако EA, имея неоспоримое преимущество (соглашение с New Line Cinema и дяденькой Питером Джексоном лично), допустила грубейшую ошибку: вся ее линейка “властелин”-игр состояла только из экшенов: The Fellowship of the Ring, Two Towers и Тhe Return of the King. Прозорливая Vivendi поступила намного умнее, развернув бурную деятельность сразу в нескольких направлениях: задушенный в колыбели The Treason of Isengard, увы, так и не добрался до магазинных полок, а вот платформер The Hobbit и RTS War of the Ring благополучно “озолотились” и благодаря лицензии собрали весьма неплохую кассу. Кроме того, в этом году должен состояться релиз онлайновой RPG Middle-Earth Online, а уж там…
    “Электроники” осознали свою ошибку слишком поздно, когда до выхода War of the Ring оставалось чуть больше полугода. В связи с этим разработка стратегии со “сверхоригинальным” названием The Lord of the Ring: The Battle for Middle-Earth была поручена стахановцам из EA Los Angeles, которые умеют работать не только быстро, но и качественно. Шутка ли — в их портфолио лежат такие признанные хиты, как Red Alert 2 и Command & Conquer: Generals
Эпическое полотно
“олифант давит пехоту”. Нет
на него Леголаса, ей-ей…

   
Захват
   
Вторгаясь на территорию, испокон веков принадлежащую Blizzard, EA сильно рискует. Редкое RTS-яблоко способно упасть далеко от Warcraft-яблони, и фэнтезийные стратегии последнего времени лишь подтверждают это правило. War
of the Ring и Lords of EverQuest похожи на Warcraft III буквально во всем — начиная с концепции геймплея и заканчивая дизайном юнитов. Не повторит ли Battle for Middle-Earth судьбу предшественников?
    На первых порах именно такой вариант развития событий кажется наиболее правдоподобным. Оснований для этого более чем достаточно. Четыре расы, каждая со своими плюсами и минусами, сбалансированы по старому как мир принципу “камень-ножницы-бумага”. Высокомобильная конница роханцев хороша не только в нападении, но и при защите собственных рубежей. Многочисленные фермы, которые являются единственным источников дохода, находятся на большом удалении друг от друга и из-за этого часто подвергаются нападениям. Их защита — источник постоянной головной боли, поэтому в качестве компенсации за спасение крестьян игрок будет получать кое-какие бонусы.
Назгул реет над воинством
Белой Длани. Кстати, если
боевой дух врагов этот юнит
снижает — то у своих,
возможно, будет повышать?

    Домоседы-гондорцы могут показать себя с наилучшей стороны только на крепостных стенах. Их фортификационные сооружения отличаются повышенной надежностью, но даже если враги умудрятся прорваться на территорию гондорского города, их ждет огромное количество всевозможных хитрых ловушек. Здания гондорцы могут строить только в пределах города, где места и так впритык — десять раз подумаешь, прежде чем закладывать фундамент. Пополнение казны осуществляется точно так же, как у роханцев, — за счет ферм. Пейзане Гондора худо-бедно обучены военному делу, поэтому в экстренных случаях их можно временно поставить под ружье.
    Властелину Мордора не приходится задумываться о добыче ресурсов для создания юнитов: чтобы увеличить размеры своей армии, ему достаточно построить несколько дополнительных казарм (войска будут обучаться автоматически). Слабость его бойцов компенсируется их количеством. Тактика соответствующая: “обвел рамкой и послал на”. Пакостная способность загаживать ландшафт окружающий среды перенята лагерем Саурона у всем известной нежити, что добавляет игре еще один плюсик в графу “похожесть на Warcraft III”.
    О штабе Сарумана информации меньше всего. Рекрутирование урук-хаев, скорее всего, производится бесплатно, а вот для создания осадных машин и строительства зданий им потребуется дерево.
    Помимо обычных солдат, каждой из сторон будут доступны сверхдорогие юниты. У “добряков” это слоноподобные мумаки, которые используются как передвижные артиллерийские платформы, и энты, способные голыми руками раскидать целый отряд вражин. При случае они могут даже запустить в противника валуном или чем-нибудь не менее увесистым. При отсутствии подручных средств борьбы энты могут выдирать камни даже из стен зданий. Единственное, чего они опасаются, так это огня.
Сначала серия ударов
катапультами, потом — тараном
в ворота, затем орочья пехота
прорывается в город.
Все по-честному.
    Тролли, состоящие на службе у Саурона, обучены всем тем же фокусам, что и энты, но в силу врожденной тупости могут швырнуть во врага не только булыжником, но и… собственным сослуживцем. В связи с этим не стоит посылать их в атаку в компании с орками, ибо в приступе ярости громилы запросто затопчут половину отряда. Зато, в отличие от энтов, они могут вырывать деревья и использовать их в качестве гигантских дубин. В игре нашлось применение даже назгулам. Их пронзительные вопли резко снижают боевой дух армии противника.

    Властелин умов
   
Герои в Battle for Middle-Earth играют даже большую роль, чем в Warcraft III.
Владение магией и наличие невиданных спецспособностей позволит им существенно влиять на ситуацию на поле боя, поэтому и в одиночной игре, и в мультиплеере одновременно будет доступен только один персонаж.
    Кстати, режим сетевой игры вставлен в Battle for Middle-Earth отнюдь не “для галочки”. Помимо стандартного deathmatch, в игре есть и полноценные кампании, причем исход битв напрямую влияет на дальнейшее развитие сюжета.
    Еще интереснее другая находка разработчиков — система Epic
Мелковат нынче тролль
пошел, однако.
War. Каждый игрок при этом получает небольшое подразделение, с которым он должен одержать победу над отрядом неприятеля примерно такого же размера. После того как закончатся все сражения, выжившие игроки перенесутся на другую карту, где их силы объединятся в один большой отряд и сообща выступят против объединенных сил противника. Непонятно, правда, кто будет осуществлять управление этой ватагой: все игроки, выступающие на данной стороне, или только один из них.
    Насчет технических подробностей. С графикой в Battle for Middle-Earth не должно быть абсолютно никаких проблем, и в немалой степени этому будет способствовать переработанный движок C&C: Generals. Этот бравый моторчик выдает картинку, которая по качеству лишь немногим уступает монументальной Rome: Total War. И хотя качество прорисовки ландшафта и отдельных юнитов осталось на прошлогоднем уровне, масштабность сражений выросла в десятки раз: в местных сражениях одновременно могут участвовать тысячи юнитов! Фанаты будут биться в экстазе: ни одна другая из всех ныне существующих “властелин”-игр не передает так точно атмосферу фильма.
    Но возникает проблема: отрендерить такое количество
моделей сможет далеко не каждый компьютер. Из-за этого EA была вынуждена разработать специальную технологию LOD Everywhere (нечто подобное демиурги из Shiny когда-то задействовали в Sacrifice), которая во избежание тормозов автоматически понижает уровень детализации изображения на слабых машинах.

    По следам дяди Пети

   
Договор с создателями кинотрилогии “Властелин колец” позволил разработчикам на всю катушку использовать разработки студии WETA Workshop, которая отвечала за производство всех трех фильмов Питера Джексона. Это позволило авторам добиться максимального сходства своей игры с одноименным кино. Облик как главных героев, так и статистов, дизайн локаций, музыка — абсолютно все выдержано в духе оригинала. И, конечно же, все ключевые герои будут озвучены актерами, которые снимались в фильме. Уже сейчас в офис Electronic Arts можно отправлять приз за самую аутентичную “виртуализацию” Средиземья.
    Однако несмотря на все усилия разработчиков, добиться стопроцентного соответствия оригиналу у них не получилось: формат компьютерной игры накладывает целый ряд серьезных ограничений. Прежде всего это касается сюжета. Пришлось пойти на некоторые жертвы: ключевые события, вроде битвы за Минас-Тирит или сражения у Хельмовой пади, в игре будут обязательно, но выиграть войну сможет любая из сторон. Даже Саурон.

   
* * *
   
Battle for Middle-Earth находится в разработке с марта 2003 года, поэтому шансов на то, что игра выйдет к объявленному сроку, не так уж много. Но даже если релиз будет отложен, задержка вряд ли будет долгой. Во-первых, EA хочет выпустить проект как можно раньше, пока не затих ажиотаж вокруг фильма, а публика не пресытилась продуктами “властелиновой” тематики. Во-вторых, игра создается бывшими сотрудникам EA Pacific, а они умеют ковать хиты в рекордно короткие сроки…
    А что, кто-то еще сомневается, что Battle for Middle-Earth будет хитом?



    Будем ждать? Качество C&C: Generals, размах Rome: Total War и лицензия на знаменитую кинотрилогию Питера Дж. не оставляют никаких сомнений: нас ждет новый RTS-властелин. Впервые диктатура Blizzard в жанре поставлена под угрозу.
    Процент готовности: 70%
Всего обоев: 3
Статей: 5
Все статьи по игре
Двери тут