Вход в систему
Информация по игре "Legacy of Kain: Defiance"
Название: Legacy of Kain: Defiance PC
Версия игры:
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Eidos Interactive
Издатель: Crystal Dynamics
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 16 декабрь 2003
Сайты игры:
http://www.legacyofkain.com
http://www.legacyofkain.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 700 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.3 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Legacy of Kain: DefianceАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
 До недавнего времени игр на вампирскую тематику было катастрофически мало. Из последнего на ум приходит разве что очаровашка BloodRayne и... пожалуй, все. Впрочем, спокойно спать в своих гробах вампирам уже не получится — разработчики отчего-то вспомнили о кровососущих и в ближайшем будущем порадуют нас целым сонмищем вампиро-игр. Вот-вот "озолотится" Nosferatu, на подходе многообещающая Vampire: The Masquerade — Bloodlines, а также... Legacy of Kain: Defiance — последняя серия длиннющей саги о противостоянии двух вампиров, которая началась еще в середине 90-х годов.
 Впервые  Legacy of Kain — это, пожалуй, единственный на сегодняшний день полноценный вампиро-сериал. Грядущая Defiance станет уже пятой частью нескончаемой мыльной оперы, и посему разобраться в хитросплетениях сюжета непросто даже поклонникам серии.
 Если вы играли в предыдущие части Legacy of Kain, то вам должно быть известно, что их сюжетной подоплекой была борьба между вампирами Каином и Разиэлем, причем похождения каждого из них были оформлены как две взаимосвязанные серии игр: Soul Reaver 1-2 (главный герой — Разиэль) и Blood Omen 1-2 (соответственно — Каин). История их взаимоотношений сложна и запутанна, и потому дадим некоторые пояснения прежде, чем переходить к рассмотрению сюжета Defiance.  Итак, краткое содержание прошлых серий. Действие происходит в мире Носгот, большая часть которого когда-то принадлежала Каину. Однако это нравилось далеко не всем: в финале первой Blood Omen до Каина дотянулась-таки карающая длань священного ордена Sarafan. Но окончательно уничтожить Каина им не удалось — проспав два столетия, вампир пробудился (Blood Omen 2) и первым делом решил отомстить своим обидчикам.  Что же касается Разиэля, то когда-то он был одним из военачальников Каина. Однажды впав в немилость, он был убит своим повелителем... но один из местных богов по имени Элдер возродил Разиэля в обличии вампира. Преследуя собственные коварные цели, бог избавил его от необходимости постоянно подкрепляться кровью и наделил другой слабостью — неуемной тягой к поглощению душ. Разиэль же вовсе не горел желанием выслуживаться перед своим спасителем — у него хватало и своих забот. Прежде всего он должен был поквитаться с Каином, что и сделал в конце первой части Soul Reaver. Окончательно погубить своего бывшего босса Разиэлю не удалось, зато в его руки попал могучий клинок Soul Reaver. Во второй части Разиэль практически вплотную подобрался к Каину, но ему, тем не менее, так и не удалось осуществить свой план до конца.  Не удастся это и в Defiance. Вражда Каина и Разиэля отходит на второй план. Они оба наконец-то поняли, что есть куда более серьезные проблемы — некая таинственная сила, которая угрожает им обоим, и только вместе они ее смогут одолеть. Впервые за историю сериала появится возможность поиграть за обоих персонажей в пределах одной игры.
 Синкретизм  На первый взгляд кажется, что концепция Defiance идет наперекор всем традициям серии. Однако это не так. Новаций на самом деле не так уж и много, но достаточно для присвоения игре очередного порядкового номера.  Несмотря на принадлежность серий Soul Reaver и Blood Omen к одному жанру (action с видом от третьего лица), их геймплей здорово отличался. Разиэль предпочитал проводить время в эмоциональных, несколько затянутых диалогах и длительных раздумьях над своей судьбой, перемежая их разрешением надоедливых паззлов и завораживающими поединками. Каин, напротив, на дух не переносил сюжетный треп и головоломки, предпочитая брутальное мочилово (странно, но при этом боевая система в Blood Omen была проработана чуть похуже, чем в Soul Reaver). В Defiance мы не сможем в начале игры выбрать себе персонажа. Вместо этого используется любопытная схема: один уровень мы проходим за Каина, другой — за Разиэля. Стоит надеяться, что благодаря такому подходу разработчики смогут избежать недочетов игр-предшественников и обогатить геймплей новыми элементами.  Кардинальному пересмотру подверглись, в первую очередь, поединки. В Soul Reaver они, надо отметить, были одним из наиболее проработанных элементов. Но в Defiance бои, возможно, встанут на один уровень с упоминавшейся нами Devil May Cry (PlayStation 2). Клинок Soul Reaver, который до того использовался крайне редко, отныне становится основным и единственным средством курощения и низведения недругов. Со временем мощь Soul Reaver будет расти, и, судя по всему, его боевые характеристики к концу игры сильно увеличатся.
 Отказавшись от остального оружия, Разиэль и Каин научились множеству приемов и комбо. Подробностями разработчики не делятся, но превращение игры в бездумный hack&slash не состоится, это точно. Тем более что авторы прямо заявляют: "улучшить боевую составляющую — наша основная задача". "Приставочное" управление, кстати, и прежде не раздражавшее даже в отсутствие джойпада, обещает стать еще более интуитивным.  Удобству управления уделяется так много внимания еще и потому, что игровой процесс в Defiance в большей степени сконцентрирован на экшене. Такого количества сражений не было ни в одной из предшествующих игр сериала: даже в самых незначительных схватках против нас будут выступать как минимум два-три монстра.  Телекинетический пинбол  Каждый из главных героев Defiance обладает рядом особых "вампирских" способностей. Разиэль умеет парить на изодранных когда-то Каином крыльях, не прочь побаловаться телекинезом; кроме того, он, как и раньше, без труда переключается между реальным (Material Plane) и призрачным мирами (Spectral Plane). Последнюю фишку стоит разобрать отдельно. Дело в том, что Разиэль ввиду своей вампирской сущности просто не может умереть. Опустошение его лайфбара ведет к потере физической оболочки и переходу в Spectral Plane. В призрачном измерении та же самая локация, где нас "убили", выглядит уже по-другому — иные цвета, иные законы. Монстры здесь обитают в основном хиленькие, поэтому, поднакопив сил, можно вернуться обратно в мир живых. Иногда переходить в "иной" мир необходимо и для решения различных головоломок — например, для прохождения через запертые двери.
 Извечный недруг Разиэля — Каин — телепортироваться в другое измерение не способен. Зато он умеет превращаться в летучую мышь, прыгает не хуже героев "Матрицы" и намного усерднее изучал телекинез. До сих пор он использовал его даже для пополнения запасов крови! В Defiance наш герой, как и положено вампиру, сможет лихо напрыгивать на своих жертв и, не смущаясь зрителей по ту сторону экрана, утолять свою жажду безо всяких цензурных ограничений. Благотворное влияние BloodRayne, не иначе.  Хорошие отметки по предмету "телекинез" дают Каину возможность манипулировать множеством предметов на манер каких-нибудь джедаев из Jedi Academy. Проход загроможден камнями? Пять секунд — и путь очищен от любых препятствий. Аналогичным образом можно баловаться и с вражинами. Вот один, завывая от ужаса, летит в бездонную пропасть; другой, покрутившись в воздухе, насаживается на какой-нибудь острый предмет; в то время как третий, налетев на ближайший костерок, превращается в живой факел и бросается наутек, поджигая все вокруг.  Все вышеперечисленное — лишь вершина огромного айсберга. Постепенно наши герои научатся дополнительным трюкам и приемам, но каким именно — пока остается тайной за семью печатями.  * * *  Серия Legacy of Kain всегда славилась визуальным великолепием (хотя, впрочем, смыть позорное пятно, оставленное Blood Omen 2, разработчикам удастся еще не скоро), и Defiance не посрамит честь своих "кровососущих" предков. Все на уровне — и модели, и спецэффекты. Разве что малость подкачало качество текстур — но это уже издержки мультиплатформенности. Зато еще один консольный атавизм — идиотская система сохранения игры — к счастью, уйдет в прошлое...  ...Вместе с репутацией Crystal Dynamics как производителя качественных, но далеко не выдающихся игр. Надежда на это, правда, не слишком большая: у студии уже было немало возможностей вырваться на лидирующие позиции на рынке. Возможно, ситуация кардинально изменится с выходом Defiance. Всего скриншотов: 2 Статей: 4 Все статьи по игре |