Вход в систему
Информация по игре "Chariots of War (История империй)"
Название: Chariots of War (История империй) PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Slitherine Software
Издатель в России: 1C
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: июнь 2003
Сайты игры:
http://www.slitherine.com/CoW/cow.htm
http://www.slitherine.com/CoW/cow.htm
Объем: Один CD
Минимум: CPU 500 MHz, 64 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 900 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
История империй (Chariots of War)Автор: Богдан Агрис
Полный текст
 "История империй"... Прочитав заголовок, можно грешным делом подумать, что перед нами некая глобальная стратегия в духе Civilization, в которой представлены все империи, которые когда бы то ни было появлялись на нашей многострадальной планете — от древнекитайской до современной американской. Это не так — в своей "локализованной" ипостаси игра решила малость прихвастнуть. Вот из оригинального, английского названия — Chariots of War ("Колесницы войны") — сразу становится ясно: нам предстоит иметь дело с империями древнего Востока. Ибо особой популярностью боевые колесницы пользовались именно там и тогда, а уже к началу античного периода почти повсеместно вышли из моды.  Гигантомания в действии  Практика приучила нас к тому, что в играх от Paradox Entertainment обязательно должна иметь место "Grand Campaign". Отсутствие таковой в "Легионе" вызвало у многих тяжелое недоумение.
 "Хотите Grand Campaign?" — видать, подумали разработчики. — "Получите, только потом не жалуйтесь!" И мы получили. По полной. "История империй" охватывает временной период в две тысячи лет от строительства пирамид до эпохи Александра Македонского. Причем один ход в игре равен условному месяцу. Ну-ка, умножьте 12 на 2000... Получаем ни много ни мало 24 "килохода". Впечатляет, не правда ли?  Стратегическая карта состоит из пятидесяти с лишним разноцветных лоскутков, каждый из которых — вполне самостийное государственное образование. Причем о большей части представленных в игре этносов имеют представление лишь специалисты — даже не историки вообще, а историки, занимающиеся именно древним Востоком. Каждому лоскутку полагается по некоторому количеству бисеринок — поселений. Всего их на карте 244. Распределены населенные пункты по нациям неравномерно — так, Израиль начинает игру с одним-единственным поселком — Самарией, а вот в Египте — почти два десятка деревенек.  Поселение, достигшее определенной численности населения, можно превратить в деревню, деревню — в город, а затем и в город "мирового значения". Каждый из упомянутых уровней, в свою очередь, имеет две ступени развития — так, деревня может быть малой и большой. Чем выше по рангу очередной апгрейд, тем больше он отнимает ресурсов, так что не пытайтесь быстро обзаводиться крупными культурными центрами — только экономику подорвете...  Кстати, о ресурсах. В игре их, как и обещалось, целых девять разновидностей — пища, стройматериалы, дерево, медь, олово, жемчуг, фимиам, лошади и, наконец, золото. Более подробно о системе ресурсов мы писали в нашем прошлономерном "первом взгляде".
 И так — пять раз...  Система внутригородских строений старательно списана с Legion — каких-то особых нововведений я не заметил. Часть зданий обеспечивает создание отрядов, другая часть ответственна за добычу ресурсов, третья всячески "ублажает" население города. Поразило меня разве то, что некоторые здания-юнитопроизводители имеют по целых пять апгрейдов. Это не значит, что подвергнутое улучшению строение производит другой тип войск, нежели до улучшения. Войска — те же, а на все незначительные с фактической точки зрения апгрейды уходят, между прочим, вполне реальные ресурсы. С другой стороны, надо же чем-то занять игрока на целые 2000 лет...  Удивляет и то, что здания всех пятидесяти с лишним наций выглядят совершенно одинаково — разработчикам так полюбился древнеегипетский архитектурный стиль, что Вавилон в игре совершенно неотличим от какого-нибудь Мемфиса. В "Истории цивилизаций" периодически мелькают иероглифы (в качестве элементов оформления, разумеется), но днем с огнем не сыскать ни одного клинописного значка. Нет, я понимаю, что в широких массах древний Восток ассоциируется прежде всего с пирамидой Хеопса. Но такого рода стереотипы как раз и следует ломать! Просветительство — так уж просветительство.  В том, что касается военного дела, в "Истории цивилизаций" не наблюдается особых открытий. Да, у каждой нации примерно два десятка различных видов бойцов... только, как и здания, отряды одного этноса от аналогичных отрядов другого никак не отличимы — ни по внешнему виду, ни по названию, ни по свойствам.  Самый интересный юнит — пресловутые боевые колесницы. В игре им отводится роль настоящего супероружия. После налета колесниц на вражеские полки прочим вашим бойцам остается только добить вконец деморализованного противника.  Что до системы сражений — и она полностью унаследована от Legion.
 И все же — как бы парадоксально это после всех высказанных выше претензий это ни прозвучало — играть в "Историю империй" интересно. Хорошую идею вообще сложно испортить мелкими недостатками реализации. Помогает делу и ставшая куда более приятной со времен "Легиона" графика. Радостно становится на душе, когда смотришь на ставший наконец-то "большим" город и вспоминаешь, что триста лет назад он был жалкой деревушкой. Величественные дворцы и храмы, массивные крепости — красота, да и только! Сам по себе увлекательный процесс развития периодически прерывается войнами — AI не дает заскучать, и нападения приходится ждать с любого направления, причем, как правило, в самое неподходящее время. Несмотря на внешнюю незамысловатость, игра чрезвычайно сложна, и успешное завершение кампании потребует приличного напряжения сил.  С барского плеча  Внимательный читатель уже успел отметить, что пока все вышеописанное не шибко-то отличается от "Легиона" — за исключением, разве что, внешнего антуража. С другой стороны, можно вспомнить, что разработчики обещали нам и технологическую "лестницу", и внутреннюю политику, и приличную дипломатию. Разве всего этого нет?  Есть-то оно есть, но в таком виде, что и говорить как-то неловко. К примеру, изучение технологий выглядит следующим образом — отстраиваем в городе университет... и через некоторое время нам сообщают, что стал доступен новый, ранее неведомый вид войск. Больше университетов — больше открытий в единицу времени. Кстати, что это за университеты в эпоху Рамзесов? Непорядок.  Все внутреннее руководство государством свелось к возможности повышать или понижать налоги. Правда, поборы в игре бывают натуральные и денежные, но особого разнообразия в управленческую деятельность это как-то не вносит.  С торговлей тоже получилось форменное безобразие. Дело в том, что продаем мы ресурсы не какому-то конкретному государству, а "рынку вообще".
 Что до дипломатии, то здесь вышло и вовсе весело. Да, теперь мы можем отправлять к иноземным дворам посланников. А вот объявлять войну и заключать союзы — нет. А зачем тогда дипломаты? Открою секрет — они сообщают, как к нам относятся правительства тех стран, в которые их занесла нелегкая... Словом, можно с чистой совестью сказать, что в результате этого "улучшения" из игры пропала и та дипломатия, которая была в "Легионе".  Кое-какие обещания разработчики, впрочем, сдержали. Генералы теперь набираются опыта, а вот "скиллов" у них замечено не было. Что до списка уникальных исторических событий, то он есть, но переполнен непереносимой банальщиной — сплошь сообщения о "недородах" и повышении уровня религиозности в той или иной стране. Насколько это все исторично — сложно сказать.  * * *  Игра смотрелась бы неплохо сама по себе, если бы не тщетные попытки перепрыгнуть планку, выставленную еще "Легионом". Похоже, движок подобного типа (понятно, что о "движке", когда речь идет о глобальных стратегиях, можно говорить лишь фигурально) не допускает каких-то чрезмерных роскошеств в плане графики и, как следствие, в геймплее. Что ж, в конце концов, все вышеупомянутые недоработки для геймплея настолько несущественны, что можно играть, не обращая на них особенного внимания.  Геймплей: 8  Графика: 6  Звук и музыка: 7  Интерфейс и управление: 7  Новизна: 6  Рейтинг "Мании": 7,0  Дождались? Legion в "древневосточной" одежде, скрещенный с Europa Universalis. Строго рекомендуется только ярым поклонникам жанра, всем же прочим — лучше воздержаться.  Оправданность ожиданий: 60% Статей: 3 Все статьи по игре |