Вход в систему
Информация по игре "Завоевание Америки"
Название: Завоевание Америки PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Руссобит-М
Дата выхода: 18 декабрь 2002
Сайты игры:
http://www.americanconquest.ru
http://www.americanconquest.ru
Объем: Один CD
Минимум: CPU 1GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Завоевание Америки: в поисках ЭльдорадоАвтор: Богдан Агрис
Полный текст
 ...Сердце конквистадора  В крови и ржавчине от брони.  Олег Медведев "Изумрудный город"  Лето этого года оказалось богато на аддоны, ни в чем не уступающие играм-оригиналам. Еще в прошлом номере мы с фанфарами встречали Viking Invasion — масштабное дополнение к Medieval: Total War. И вот теперь — "В поисках Эльдорадо". Если, следуя совету классика, зрить в корень, то сразу станет ясно — это не аддон в классическом понимании слова. А, скорее, второе издание "Завоевания Америки", переработанное и дополненное. Ибо дело не ограничивается новыми нациями и юнитами — изменения коснулись самого каркаса игры. Причем каждое нововведение само по себе не столь уж существенно, но взятые вместе, они выводят игру на качественно иной уровень. Потрясающий пример "тонкой настройки", — всегда бы так... Честно признаться, едва удерживаюсь от того, чтобы во всеуслышание объявить "Эльдорадо" лучшим RTS-проектом года. И останавливает меня по большому счету лишь то, что год все-таки еще не кончился...  Русские идут!  В игре появилось целых пять новых наций: немцы, голландцы, португальцы, русские и... "аборигены" — хайда.
 Список может вызвать некоторое недоумение — казалось бы, наши-то с вами соотечественники что за отношение имели к делу колонизации (читай — разграбления) Нового Света? Однако стоит немного подумать, и вспоминаешь — Аляска... Словом, "и я там был, мед-пиво пил, по усам текло..." Ну а в рот, разумеется, не попало. Как бы то ни было, можно констатировать, что в игре теперь присутствуют все великие европейские державы. Виват!    Кстати, не видать бы племени хайда всемирной славы, как своих ушей, если бы не внезапное появление в игре нашего с вами отечества. Поскольку единственное, в чем данный экзотический этнос оказался замечен, — так именно в борьбе не на жизнь, а на смерть с русскими поселенцами в Северной Америке. Среди одиночных сценариев есть миссия за хайда, где прямо так черным по белому и написано — мол, защитите землю ваших предков от русских захватчиков. Звучит-то как...  Впрочем, если отставить шутки в сторону, хочется сказать разработчикам большое человеческое спасибо за графическое исполнение российской стороны. Вы никогда не замечали, что русские деревни на Дальнем Востоке чем-то неуловимо отличаются от таковых же в средней полосе? Вот это "неуловимое" разработчики все же умудрились как-то схватить, и мало того — изобразить в игре. Никаких каменных зданий, за исключением разве только форта. Все бревенчато, и даже скромная церквушка на отшибе — тоже из деревянного теса. Как это смотрится — словами не передать.  Из юнитов "отечественного" производства особо выделяется... конечно же, казак — кто бы сомневался! Причем не донской или, скажем, кубанский, а казак вообще. Просто казак. Поражая необыкновенной, фантасмагорической прожорливостью (на производство одного есаула уходит пищи как на двадцать пять крестьян!), он отличается храбростью, ловкостью, зоркостью и прочими полезными в бою навыками. Поставьте этого супермена с нагайкой около любой отдаленной шахты — и можете быть спокойны за ее судьбу: враг за километр будет обходить этот стратегически значимый объект.
 Наличию немцев в игре мы обязаны ее названием, ибо Эльдорадо в одноименной кампании разыскивают именно они. Впрочем, супергероев, сравнимых с казаком, что у них, что у всяких голландцев-португальцев — нет и не предвидится, и несчастным приходится выкручиваться более "традиционными" способами.  Сверкнул за строем строй  А теперь об особенности игры, которая если и не меняет ее жанровую принадлежность, то, по крайней мере, существенно таковую корректирует. Я имею в виду особый "режим баталии" — по сути, встроенный в ткань RTS полноценный тактический симулятор.  Масштабные сражения, вообще говоря, характерны для всех игр, осваивающих наследие "Казаков". Другое дело, что бою, по традиции, всегда предшествовала долгая строительная эпопея. А примерно в половине случаев судьба миссий и вовсе решалась без генерального сражения, путем мелких стычек и изматывающих осад. Да и "настоящая" битва в чистом поле, когда противоборствующие армии выстраиваются друг напротив друга и лишь потом начинают выяснять отношения, по понятным причинам была возможна только в мультиплеере — о времени и месте встречи с AI не особо договоришься. В результате огромный тактический потенциал "движка" почти не использовался, или, по крайней мере, оставался скрыт от игроков, предпочитающих îäèíî÷íûé режим.  Зато теперь — полководцам раздолье. Подгружаем батальную карту, и вот они — полки — во всей красе и в боевом порядке. Видны как на ладони и войска противника. Развеваются знамена, нетерпеливые лошади то и дело встают на дыбы, раздается барабанная дробь. Хотите — проверьте сами: так оно и есть на самом деле, это реальность игры, а не разгулявшееся авторское воображение.  Особой похвалы заслуживает и местный AI. Раньше мне доводилось видеть такое лишь на "экспертном" уровне Medieval, да и то не всегда. А здесь искусственный интеллект обучен виртуозно управляться с войсками на начальном уровне сложности. Как бойко и вместе с тем методично он перетасовывает боевые порядки, как маневрирует, а какие изысканные кривые образует при разворотах шеренг! Это чарует и завораживает, как движения кобры перед броском, — залюбовался и не заметил, как умер.
 Кстати говоря, перед боем у вас будет примерно полминуты, чтобы с помощью особого меню произвести необходимые, на ваш взгляд, улучшения в войсках. Будьте расторопны — от этого во многом зависит исход предстоящего сражения. И не ошибитесь в выборе — если в качестве основной опоры вашего предварительного тактического плана выступают, к примеру, копейщики, вовсе ни к чему бросаться улучшать мушкетеров: число возможных единовременных апгрейдов невелико.    О медведях-нейтралах и не только  Вы никогда не задавались вопросом, какой национальности медведи? Да-да, именно те самые, которые в лесу? Теперь, благодаря разработчикам "В поисках Эльдорадо", это стало известно со всей возможной точностью. Выберите любой боевой юнит и наведите курсор на ближайшего подвернувшегося под руку мишку. Курсор незамедлительно превратится в меч обоюдоострый, а в положенном месте экрана появится надпись: "Медведь (Нейтрал)". Потрясенное человечество безмолвствует.  Впрочем, к загадочному этносу "нейтралов" принадлежит вся фауна, какую вы только можете повстречать на просторах игровых карт. А ее там резвится немерено.  В "Эльдорадо" — бездна разнообразных деталей, оживляющих игру до такой степени, что, несмотря на отсутствие какой бы то ни было "трехмерности", она выглядит на пять с плюсом. Чего стоит бездельничающий на солнцепеке крестьянин, который отнюдь не стоит, как столб, а то ногой пошаркает, то наклонится, что-то рассматривая, а то с досады непонятно на что возьмет и с размаху пнет соседнюю бочку. А видели бы вы орудийный расчет за работой — пантомима, и только! Это все детали, скажете вы. Так-то оно так, но из них-то и складывается то, что называется игровой атмосферой.
 А теперь о вещах более серьезных, то есть значимых для геймплея. Игра недаром называется "В поисках Эльдорадо". Открою секрет: мы ведь не воюем, мы на самом деле ищем сокровища. А пальба, беготня с пиками наперевес — это лишь сопровождающие процесс и, увы, неизбежные неприятности. Уяснили? Ну так вот. Когда ваш отряд в джунглях набредет на развалины древнего храма (или, что еще лучше, на целый храм), заведите внутрь солдат, и ваша казна пополнится свеженаграбленными сокровищами в перерасчете на звонкую монету. Разрешена в игре и работорговля — сгоните всех захваченных в плен крестьян на площадку перед городским центром и выставляйте на торги. Товар нужный — расхватают разом...  Не забыты нововведения и в военной части. Появились боевые построения для конницы, — кто бы мог подумать?! Да и пехота обзавелась парой-тройкой новых формаций. На боевой дух ваших бойцов теперь влияет не только величина жалованья и продовольственного пайка, но и опыт, а также количество побед и поражений в прошлом.    Невообразимых размеров достигли карты — 30х20 "условных экранов", — в результате чего в "Эльдорадо" появился режим масштабирования. Без него руководить многотысячными сражениями — занятие не из легких. Поле боя должно быть обозримо целиком — вот аксиома полководческого искусства. И теперь нам это доступно.  И в довершение к списку всех вышеперечисленных плюсов, нас ждут многочисленные встречи с интересными историческими личностями. Такими как вождь оттавов Понтиак, английский майор Гледуин, генерал Бредстрит, испанские завоеватели Кортес и Альварадо, предводитель ацтеков Монтесума, русский купец Баранов и путешественник Лисянский. Разве плоха компания?  * * *  Сказать, что проект удался, — на самом деле не сказать ничего. Редко встретишь такое сочетание тактической глубины, выверенного до тонкостей геймплея, гуманного интерфейса и уютной графики. Словом, игра стоит того, чтобы ее увидеть. И того, чтобы в нее поиграть. Не завоюете Америку — зато Эльдорадо точно найдете. Удачи!  Геймплей: 9  Графика: 8  Звук и музыка: 7  Интерфейс и управление: 8  Новизна: 7  Рейтинг "Мании": 8,5  Дождались? Русские поселения на Аляске и самозабвенный поиск сокровищ. Многотысячные баталии и встречи с индейцами. Изысканное сочетание тактического симулятора и авантюрно-приключенческой RTS.  Оправданность ожиданий: 90% Статей: 2 Все статьи по игре |