Вход в систему
Информация по игре "Medieval: Total War - Viking Invasion"
Название: Medieval: Total War - Viking Invasion PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Activision
Дата выхода: 6 май 2003
Сайты игры:
http://www.totalwar.com/community/viking.htm
http://www.totalwar.com/community/viking.htm
Объем: Два CD
Минимум: CPU 350 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 600 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Medieval Total War: Viking InvasionАвтор: Богдан Агрис
Полный текст
...Уэссекцы-конники, доколе не стемнело, Гоном гнали врагов ненавистных. Не отказывались и мерсии пешие от рукопашной С приспешниками Анлафа, прибывшему к берегу По бурным водам, себе на погибель... "Битва при Брунанбурге", XI век  The Creative Assembly, разработчики легендарной серии Total War, не устают баловать нас дополнениями к средневековой стратегии Medieval. Совсем недавно вышел аддон Crusaders, а вот теперь мы получили в распоряжение еще одну "новую кампанию", но какую! Viking Invasion вполне тянет на полноценную игру, — так много у нее отличий по сравнению с оригиналом. Иное время, иные страны, иные войны и своя особая стратегическая система. Не говоря уж о новых юнитах и строениях. Если отечественные разработчики позиционируют "Азию в огне" — расширенную версию "Противостояния IV" — как самостоятельную игру, то кто мешает нам аналогичным образом воспринимать Viking Invasion?  Во времена Этельстана и Оффы  Одним из немногочисленных недостатков оригинального Medieval было то, что действие игры ограничивалось довольно узкими временными рамками эпохи позднего средневековья. Невольно возникал вопрос — почему разработчики упустили раннее средневековье, более известное как "темные века"? Viking Invasion как раз и призвана восполнить этот пробел.
 Пространства для стратегического маневра в Viking Invasion ограничены севером Европы, а точнее — Британским островом, Ирландией, клочком Норвегии и узкой полоской Балтийского побережья. На континентальную Европу у разработчиков не хватило запала... хотя, кто знает, может, они приберегли галлов и германцев для следующего аддона?  Если "темные века" где и были действительно "темными", то именно на британских островах, которых всепобеждающая античная культура коснулась лишь поверхностно. Стоило исчезнуть с острова последним римским легионам, как эпоха варварства и гражданских войн вновь вернулась на английские земли. В результате долгих и кровавых войн римско-кельтская Британия к 700 году от Рождества Христова стала англо-саксонской.  После беглого осмотра стратегической карты можно сделать немало любопытных наблюдений. Британия и прилегающие к ней территории поделены разработчиками на очень большое число провинций (причем каждая с исторически верным названием). Каждое из шести государств на острове владеет примерно шестью-девятью провинциями. В центре расположились королевства Мерсия и Нортумбрия, юг поделили между собой язычники — саксы и скотты. Кельтские и валлийские племена оттеснены в Уэльс, а пикты и шотландцы сбежали на дальний север. Ирландию иноземное завоевание к началу кампании еще не затронуло — там сохраняется независимое кельтское королевство, но уже по разноцветной карте видно, что остров Святого Патрика терзает постоянная междоусобная война. А между тем на Британию, разрозненную и изнемогающую в распрях, уже готовы обрушиться орды новых страшных завоевателей — норвежских викингов. Вам выбирать — руководить армией захватчиков или в нелегких сражениях отстаивать родную землю.  Интересный момент: разработчики убрали из игры возможность выбора между "тотальным захватом всей территории" и "мирной победой путем славных достижений". Остался исключительно "тотальный захват".
   Частокол на лесной поляне  То, что доставшийся нам на растерзание мир погружен в беспробудное варварство и охвачен повсеместным упадком, — становится ясно после первого взгляда на стратегическую карту и мимолетного осмотра инфраструктуры доставшихся вам провинций. Где гордые крепости и вспаханные поля? Где роскошные храмы и куртуазные королевские дворы? Ничего этого нет и в помине. Прежде чем заняться земледелием, в большинстве провинций надо для начала очистить от леса хоть сколько-нибудь значительные пространства. И на создание таких "лесных полян" уходит, ни много ни мало, двенадцать лет! Какие уж тут крепости... Деревня, обнесенная частоколом с щелью вместо ворот, — и та уже большое достижение местной инженерной мысли.  Вначале на юру возводится дом воинов. Лишь потом его можно обнести кривым бревенчатым забором, а прежде чем поселок будет защищен настоящей деревянной стеной с воротами, пройдет немалый срок. И лишь спустя несколько поколений нам наконец станет доступен настоящий форт. Да-да, тот самый, — наихудшее оборонительное сооружение в классической Medieval. А в Viking Invasion — вершина фортификационного мастерства.  Кое-где среди всеобщего запустения высятся сложенные из грубых валунов здания христианских аббатств, да на перекрестках над могилами немногочисленных святых стоят каменные кресты. Юг и север страны по уши погрязли в язычестве, и максимум, что могут построить тамошние варвары, — богопротивные капища. Зато вот чего кругом в достатке, так это "богатых королевских резиденций" — одноэтажных деревянных домов, отличающихся от обычных крестьянских хибар лишь своими недетскими размерами.  Все участвующие в войне государства различаются технологическим уровнем развития.
 Если в начале игры вы решили встать на сторону "диких", то не надейтесь, что вам удастся быстро выбраться из технологической ямы. Разве что сложность будет установлена на уровне "очень легко". На всех остальных — бюджет у вас копеечный, провинции еле-еле сводят концы с концами, а строительство самой захудалой армии моментально опустошает и без того небогатую казну. В этом смысле игра хорошо сбалансирована, и резких взлетов "из грязи в князи", каковые были возможны в Medieval: Total War (и невозможны в реальной обстановке царящего вокруг средневековья), здесь нет. Продираться вверх по лестнице прогресса придется мучительно и долго.    Викинги бывают разные...  С особыми отрядами для каждой отдельно взятой нации в Medieval не было проблем и раньше. Viking Invasion не является исключением из этого правила. Общими для всех "этносов" являются крестьяне, ополченцы и копьеносцы — самые слабые отряды начального уровня. Далее у каждой страны начинается веселое (и приятное для игрока) разнообразие. Такие отряды, как тяжеловооруженные копьеносцы, пешие воины-дворяне и королевские стражники, есть почти у всех. Кельтские этносы могут похвастаться особой пехотой с радикально повышенными убойными качествами. Дальше — интереснее. У многих наций имеются маленькие воинские отряды "специального назначения". В случае викингов это, например, берсерки — которые, помимо повышенных бойцовских характеристик, отличаются тем, что одеты лишь по пояс, даже зимой. "Моржи", не иначе.  Нет в Viking Invasion недостатка и в уникальных отрядах, причем чем более варварской является нация, тем больше вероятность встретить в рядах ее армии "особых" воинов. У ирландцев — три уникальных тяжелых отряда, у валлийцев — банды лучников-разбойников, у пиктов — зоркие стрелки. Конница одинакова у всех, хотя и разделяется на "дворянскую" и королевскую, но тон в сражениях задает исключительно пехота — всадники не вносят в геймплей сколь-нибудь существенного разнообразия.  Самые "дикие" в игре — викинги. И, как следствие, армия кровожадных скандинавов настолько необычна, что о ней хочется рассказать особо.  Когда первый же высадившийся на пиктский берег отряд из ста бородачей практически без потерь за пару минут размолол мою армию, состоявшую из элитной конницы, пешей аристократии и "тех самых" уникальных стрелков, — я не поверил своим глазам. Действительно — зверь-вояки.  Викинги присутствуют в пяти ипостасях. Бонды (то есть "свободные крестьяне", непрофессионалы в военном деле), викинги-мореходы, викинги-рабы, уже упомянутые берсерки и викинги-секирщики. Страшнее последних может быть только ядерное оружие.
 Есть у северян и один большой минус — если в чистом поле викинги одерживают одну победу за другой, то когда дело касается взятия крепостей — сыны Тора и Одина моментально пасуют. Так что играя за "свободные народы", лучше заранее озаботьтесь возведением приличных укреплений. Кстати говоря, охранные сооружения в Viking Invasion также претерпели значительные изменения по сравнению с оригиналом. Форты и замки теперь плюются в нападающих стрелами, льют на вражьи головы раскаленную смолу и отлично противостоят примитивным (а в те времена не примитивных практически не было) осадным орудиям. Так что хлипкие на вид стены могут сдержать целый поток разъяренных завоевателей.  * * *  Все достоинства золотой серии Total War сохранились и в Viking Invasion. Прекрасно воссозданная атмосфера раннего средневековья, полное соответствие историческим реалиям, очень приличная графика и продуманная до мельчайших подробностей стратегическая система. Так что игра хороша и как "пособие по истории", и, конечно, как тактический симулятор экстра-класса.  Геймплей: 8  Графика: 7  Звук и музыка: 8  Интерфейс и управление: 7  Новизна: 7  Рейтинг "Мании": 8,0  Дождались? Отличный путеводитель по английскому раннему средневековью. Мир "Беовульфа", англо-саксонских хроник и кельтских сказаний во всей своей красе.  Оправданность ожиданий: 90% Статей: 3 Все статьи по игре |