Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Enter the Matrix"

Название: Enter the Matrix   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Atari
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 15 май 2003
Объем: Четыре CD
Минимум: CPU 800 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Enter the Matrix

Автор: Матвей Кумби
Полный текст
"Это провал," — подумал Штирлиц.
"Семнадцать мгновений весны"


   Однажды холодным майским вечером, когда небо над городом было кислотно-зеленым с блеклыми звездами, в многочисленных серых коробках "хрущевок" не горела ни одна лампочка, в прямоугольных лужах на асфальте отражались жидкие коричневые облака, а у входа на станцию метро потенциальных спасителей человечества поджидали агенты Матрицы, для конспирации переодетые в летнюю сержантскую форму... Так вот этим самым вечером в почтовый ящик вашей дорогой редакции упало письмо. Вкратце его содержание было таким: "Скажите, пожалуйста, где можно скачать патч, чтобы улучшить игру Enter the Matrix и избавиться от квадратных колес". Спрашивали — отвечаем. Этот патч изначально находится в корневом каталоге с игрой и называется uninstall.exe... Увы, но иного способа избавления от квадратных колес в игре Enter the Matrix человечество еще не придумало.


   Пятое колесо
   Все-таки иногда опоздания приводят к очень правильным результатам. Четыре диска Enter the Matrix оказались в редакции буквально за несколько часов до отплытия июньского номера в типографию, и у нас появился целый месяц, чтобы познакомиться с игрой поближе.
   За минувшие с тех пор тридцать дней и ночей с автором этих строк приключились невероятнейшие эмоциональные метаморфозы. Все началось с буйных восторгов.
- Агентов Матрицы легко вычислить по зеленым костюмам и незабываемым акробатическим экзерсисам.
Но спустя пару часов отношение к Enter the Matrix плавно сменилось здоровым скепсисом, затем резко превратилось в живое отвращение и, наконец, замерло на какой-то промежуточной нейтральной отметке. Сказать, что откровенная халтура, — нельзя, при всех своих недостатках игра очень крепко стоит на ногах. Сказать, что успех, — сильно погрешить против истины. Сказать о том, что "получился середнячок", будет еще обиднее, чем захвалить или облить ушатами грязи. Что же тогда делать? Только разбираться по пунктам.
   
   Итак, это все же "та самая игра по "Матрице". Боевой экшен с видом от третьего лица, действие которого происходит в виртуальном мире, придуманном гением братьев Вачовски. История разворачивается параллельно с сюжетом фильма "Матрица: Перезагрузка". Пока Нео по-бэтменски летает над городом и с каменным лицом спасает человечество от двух тысяч копий Агента Смита, его коллеги-повстанцы — кореец Призрак и негритянка Ниобе — ведут войну на другом фронте. Два главных героя — два игровых персонажа, две сюжетные линии и две маленькие игры в одной.
   Теперь о неприятном. Хваленый игровой движок при первом взгляде очень напоминает "моторчик" Messiah и Sacrifice — игр без малого двухлетней давности. Причем в отличие от того же Messiah у Enter the Matrix... напрочь отсутствует стиль! Только вдумайтесь в эти слова — а для закрепления пробегитесь глазами по окрестным скриншотам. Унылые бледно-серые, черно-коричневые, красно-бордовые, желто-оранжевые и салатно-зеленые коридоры, отсутствие любых намеков на динамическое освещение, зеркально-плоские текстуры воды, "прыгающие" скины на кособоких моделях персонажей и всепобеждающий кубизм как основа местного архитектурного дизайна.
   Дальше — хуже. После получасового наблюдения за поведением главных героев в серо-буром заэкранном мире вся редакция разделилась на две равных фракции. Первая утверждала, что для создания подобной анимации бега был сделан motion capture с модели Буратино из кинофильма "Золотой ключик", вторая — с обезьяны Чи-Чи из нетленки "Айболит-66". Все сошлись только во мнении, что выглядит это ужасно.
   Не менее страшно смотрятся спецэффекты — спрайтовый дым, картонные взрывы, совершенно никакой огонь. Про квадратные колеса и общую "гробовидность" местных авто мы уже писали выше. Так делали два-три года назад.
- Призрак на бис исполняет "колесо а-ля Нео". Вы не слышите, но где-то за кадром в это время в экстазе ревут миллионы "матричных" фанатов.
А сегодня у нас, извините, есть Splinter Cell и Unreal II. У нас есть десяток отличных движков, а на каждом углу со скидкой продается сотня-другая технических инструментариев. Нехорошо брезговать плодами технической мысли человечества, господа разработчики. Крайне нехорошо.

   Пяткой в ухо
   Пожалуй, местная боевая система — единственное, к чему у вашего покорного нет никаких претензий. Даже так: местная боевая система — единственное, что вытягивает Enter the Matrix из мрачного омута геймерского забвения. Когда герои принимают боевые стойки, камера делает изящный разворот, а рука начинает судорожно долбить по левой кнопке мыши — на экране разыгрывается маленькое представление. Призрак или Ниобе совершают картинные хуки, апперкоты и подсечки, лихо прыгают над головами ошарашенных полисменов, ловкими рывками выдирают из вражьих лап автоматы и кружат вокруг супостатов в смертельном танце. Маркетологи Atari действительно не обманули достопочтенную публику: различных движений и ударов не просто много — их очень много.
   Что особенно приятно: разработчики постарались сделать бои как можно более зрелищными, и это у них получилось. Казалось бы — простой киношный трюк: ударить одному копу в солнечное сплетение, оттолкнуться от стены и с разворота раскрошить челюсть заходящему с тыла полисмену номер два. Но как свежо все это смотрится в игре! Камера услужливо поворачивается, пытаясь выловить самый удачный ракурс. Время от времени включается (а потом выключается) slo-mo, что придает схватке особый драматизм. Мееедленно занесенный вверх кулак вдруг стремительно обрушивается на неразумную вражью голову, а описывающая смертоносную орбиту нога красиво замирает в апогее.
   Однако, увы, драться в игре придется значительно меньше, нежели стрелять. Да, Призрак умеет "крутиться колесом" подобно Нео, а Ниобе лихо строчит из автоматов с двух рук... но буквально через полчаса игры вдруг приходит озарение, что все эти акробатические выкрутасы ни к чему — большинство противников укладываются парой выстрелов, а уклоняться от пуль можно банальным стрейфом.
   Арсенал довольно обширен — пистолеты, автоматы, "узи", штурмовые пулеметы, гранаты. Однако большой разницы между пушками не наблюдается. "Два выстрела — два трупа" — это про Enter the Matrix. В чем заключается разница между MP-5 и каким-нибудь "кольтом" — решительно непонятно. О том, как реализована стрельба из снайперской винтовки, мы лучше и вовсе умолчим. Это, знаете ли, выражения не для печати.
   Еще обидной фактики?
Пожалуйста: хваленое slo-mo выглядит на порядок хуже, чем в недавнем BloodRayne.
- Яркий пример поведения местного AI: наивные полисмены настырно прут в лобовую атаку и пытаются взять числом.
Рукопашные схватки с Агентами, которые по идее должны были стать главной достопримечательностью игры, получились вялыми и нединамичными. Короче говоря — обидно.
   
   Чтобы хоть как-то разнообразить геймплей, разработчики решили не ограничиваться одним лишь экшеном и ввели в игру несколько "гоночных миссий". Последнее словосочетание взято в кавычки по причине крайней невменяемости этих самых "миссий". Квадратные коробки автомобилей в интерьере тутошних пейзажей — пирамид, ромбов и равнобедренных треугольников. Ниобе крутит баранку, Призрак отстреливается. И то, и другое — ниже всякой критики, особенно при наличии на соседнем компьютере шедевров уровня Vice City.

  
 А был ли мальчик?
   Конечно, кто-то может послать в наш адрес закономерный упрек: столько ругани — неужели Enter the Matrix целиком состоит из сплошных недостатков? Конечно же, нет. В игре определенно есть свои положительные моменты, иначе она бы моментально схлопотала пять или шесть рейтинговых баллов и отправилась доживать свои дни в резервацию "Кратких обзоров". Номинально это хороший, крепенький экшен средней руки, который при других обстоятельствах не грех было бы и похвалить... Но ведь это не просто "какой-то там экшен", это "игра по "Матрице""! А такое громкое имя, как известно, обязывает к шедевру.
   В Enter the Matrix были вложены деньги. Причем деньги по меркам нашей с вами индустрии настолько огромные, что их с лихвой хватило бы на разработку всех фигурирующих в нынешнем разделе "Rulezz&Suxx" игр вместе взятых, а со сдачи каждый сотрудник Shiny Entertainment прикупил бы трехэтажную дачку где-нибудь в окрестностях Малибу. В качестве разработчика проекта был приглашен главный "мальчик-успевайчик" Дейв Перри, на чьем счету до сих пор не значилось ни одной (!) нехитовой игры. В качестве сценаристов — братья Вачовски, создатели оригинальной "Матрицы". В качестве постановщика боевых сцен — Йен Ву Пин, главный кинокаратист всея западного полушария. В качестве композиторов — Дон Дейвис и Хуно Риэктор — "музыканты-с-целым-комплектом-платиновых-дисков". В качестве актеров игровых видеороликов — Джейда Пинкет-Смит, Моника Белуччи и еще с десяток граждан, чьи имена вы могли наблюдать в титрах фильма "Матрица: Перезагрузка"...
   Как печальный итог — в блеске приглашенных звезд потускнела сама игра. Неважно, что средненькая графика и заурядный геймплей — зато их делал сам Дейв!
- Противники начальных уровней совершенно не умеют держать удар и под бодрыми пинками разлетаются, словно кегли.
Неважно, что в роликах ровно ноль целых ноль десятых экшена — зато в них снималась мисс Белуччи! Неважно, что "автомобильные" миссии подходят игре как корове седло — зато в фильме тоже были гонки!.. И так далее и тому подобное.
   
   * * *

   От этой игры ждали откровения. Ждали нового "Прибытия поезда". Все знали, что однажды он остановится возле геймерского вокзала и тогда настанет "ого-го"!.. Когда поезд пришел, то на поверку он оказался банальной электричкой пригородного назначения. "Ого-го" не получилось, зато обозначился однозначный "антихит года".
   В "Двенадцати стульях" за просмотр знаменитого кисловодского "провала" Остап Бендер брал с недоумевающей публики по пятнадцать копеек. За провал, скрывающийся внутри коробки с Enter the Matrix, человек-праздник Дейв Перри и его команда дипломированных вундеркиндов собирают по сорок девять долларов девяносто девять центов. О, времена!..
   Но самое главное даже не это. Когда на винчестере одновременно установлены BloodRayne, Wolverine’s Revenge и даже старичок Max Payne, в Enter the Matrix просто не хочется играть. Участвовать в похождениях красотки Рейн, мутанта Росомахи и нордического копа Пейна в десятки раз интереснее, чем гонять снулые фигурки Призрака и Ниобе по облезлым текстурам мертвого города, водить квадратные авто по прямоугольным улицам и зевать над "философскими" видеороликами.
   Enter the Matrix банально скучна. И в этом ее главный недостаток.

   Геймплей: 7
   Графика: 6
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 5
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 7.0
   Оправданность ожиданий: 30%
   Дождались? Скандал в королевском семействе! Дейв Перри больше не производитель "одних лишь шедевров", а "Матрица" отныне не брэнд класса "А". Безоговорочный провал года.
Всего обоев: 6
Статей: 6
Все статьи по игре
Двери тут