Вход в систему
Информация по игре "Silent Hill 3"
Название: Silent Hill 3 PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: октябрь 2003
Сайты игры:
http://www.sh2003.com
http://www.sh2003.com
Объем: Один DVD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.4 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Silent Hill 3Автор: Игорь Варнавский
Полный текст
 "Каким должен быть сиквел?" — этим вопросом задается разработчик любой успешной игры. У каждого свое мнение на этот счет. Firaxis старательно оберегает идею Civilization от любых происков прогресса, не внося кардинальных изменений даже в графический движок. Blizzard при создании своих шедевров внимательно прислушивается к каждому слову публики, и лишь многократно взвесив все "за" и "против", решается на реформы игровых концепций. Monolith одержима идеей впихнуть в свои игры как можно больше элементов других жанров, не особо задумываясь над тем, нужны ли они. Shiny вообще не делает сиквелы. А вот авторы Silent Hill 3...  Возвращение к истокам  Первая часть Silent Hill, несколько лет назад вышедшая на PlayStation, была стопроцентно приставочной игрой.
 Silent Hill 2 (уже на PlayStation 2) представлял собой несколько иную, довольно парадоксальную игру. Липкий, пронизывающий страх первой части почти начисто испарился — но знаменитая атмосфера ничуть не пострадала. Поединки с монстрами и решение нудных головоломок отошли на задний план, уступив первое место глубокому, почти философскому сюжету. Белая ворона, невесть как залетевшая в приставочные земли. Сиквел, совершенно не похожий на первую часть сериала. Чего теперь ожидать от Silent Hill 3? Попробуем разобраться по порядку.  Концепция третьей части должна отработать свое жанровое предназначение в буквальном смысле. Поиск близких людей (в первой части главный герой разыскивал пропавшую в Сайлент Хилле дочь, во второй — уже совсем другой персонаж гонялся за тенью умершей когда-то жены) больше не является целью игры. Отныне основная задача — выжить. А сделать это в новых условиях станет значительно сложнее.  На главную роль в Silent Hill 3 приглашена не слишком привлекательная, но довольно милая девушка Хизер Моррис (по словам разработчиков, они не стремились создать из главной героини секс-бомбу.
 ..."Это был всего лишь сон", — с облегчением думает проснувшаяся в каком-то ресторане Хизер. — "Но откуда здесь, в реальном мире, взялись эти монстры из безумного сна?!" Ответ на этот вопрос придется искать нам с вами. Разговоры со встреченными в самом начале игры персонажами оставляют больше вопросов, чем ответов. Странный человек, представившийся детективом Дугласом Кревентом, утверждает, что ему многое известно о тайне рождения Хизер. Ведьмоподобная женщина Клаудия возвещает начало конца ("Появление монстров означает только одно: скоро состоится перерождение мира..."). Единственное, что ясно с самого начала — маленький заброшенный городок Сайлент Хилл живет в двух измерениях: реальном и "потустороннем". И тот короткий миг, когда один его облик перерождается в другой, — и есть ключ к разгадке происходящего.    Нео-дизайн  Silent Hill 3 должен стать самой кровавой игрой в серии. "Потустороннее" воплощение Сайлент Хилла — предмет особой гордости дизайнеров. По их словам, грязные, заляпанные кровью и кишащие полусгнившими монстрами улицы выглядят донельзя натуралистично и вызывают самую настоящую, почти физическую неприязнь. Висящий на груди у Хизер маломощный фонарик в лучших традициях серии освещает ничтожно малое пространство. Тревожные тени скользят по кривым поверхностям. По пути вам встречаются странные персонажи — которым не стоило бы доверять. Откуда ждать нападения — справа, слева, сзади? Точный ответ не даст никто — в Сайлент Хилле ничего нельзя знать наверняка. Здесь все работает на то, чтобы вызвать у игрока чувство одиночества, беспомощности и душевного дискомфорта.  Атмосфера нагнетается еще и многочисленными поединками с монстрами в условиях острой нехватки амуниции. Впрочем, в третьей части нас ждет сюрприз: в игре отныне появятся... автоматы и огнеметы. Но если присутствие огнемета еще можно оправдать хотя бы эстетическими соображениями, то автоматные очереди наверняка разрушат хрупкую, словно фарфоровая ваза, атмосферу игры. Чего, спрашивается, бояться, если любого монстра можно будет изрешетить/испепелить на порядочном расстоянии? Господа разработчики, что вы делаете? Второй Alone in the Dark 4?
 Еще один неотъемлемый элемент любого survival horror — головоломки — по словам людей, наблюдавших рабочую версию Silent Hill 3, немного простоваты, но все же чуть более логичны, чем в предыдущей части игры.  С графикой дело обстоит как нельзя лучше. До Silent Hill никто раньше не использовал такую гениальную вещь, как noise effect (графическая опция, благодаря которой изображение напоминает старую кинопленку), как и прежде, формирующую львиную долю атмосферы. Новый движок, даже при беглом взгляде на скриншоты, демонстрирует значительный прогресс по сравнению с предыдущими частями. Оно и понятно: мудреная программная начинка PlayStation 2 (а на этой приставке игра появится уже летом) теперь не представляет для портировщиков большого секрета. Она досконально изучена и может быть без особого ущерба переведена на PC.  Видимо, папа Кармак в последнее время спит все хуже и хуже: лавина проектов, способных потягаться с графическим движком Doom 3, растет и ширится. В Silent Hill 3 значительно увеличится количество различных мелких деталей, например, появятся рельефные поверхности или дождевые капли, медленно стекающие по стеклу... Кроме того, строптивая камера наконец-то научится хорошим манерам.  Особое внимание было уделено качественному звуковому сопровождению. Здесь постарался небезызвестный "звуко-дизайнер" Акира Ямаока, он же по совместительству автор замечательной музыки к первым двум частям сериала. В Silent Hill 3 маэстро выложился по полной программе. Отныне саундтрек включает даже вокальные партии (кстати, голос певицы был намеренно искажен в угоду пресловутой атмосферности).
   * * *  И все же, несмотря на массу положительных моментов, судьба проекта вызывает некоторые опасения. Что вы, например, думаете по поводу того, что все локации в игре представлены в двух вариантах — для реального и "альтернативного" измерений? Ничего страшного? На первый взгляд, да: некоторое время контраст между двумя воплощениями Сайлент Хилла будет здорово бить по нервам (прием, использованный еще в Half-Life и Undying) — но потом такое однообразие архитектуры может здорово надоесть. Про возможный дисбаланс оружия и некоторые сомнительные нововведения я уже говорил...  Итак, что нас ждет в итоге: повторение истории с Alone in the Dark 4 (тьфу-тьфу!) или идейный наследник Silent Hill 2 (но ни в коем случае не первой части)? Я надеюсь на второе. А вы?  P.S. Впервые столь крупный приставочный проект от Konami выйдет почти одновременно с PlayStation-версией (всего через пару месяцев). Metal Gear Solid 2 и Silent Hill 2 для PC нам пришлось ждать целый год.  P.S.S. Удивляет близорукость гигантов киноиндустрии: при нынешнем идейном безрыбье они в упор, днем с огнем, не замечают Silent Hill. А ведь какой бы мог получиться блокбастер!.. Всего обоев: 2 Статей: 7 Все статьи по игре 05.11.2008 - Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад01.12.2007 - Коды по "Silent Hill 2-4, Resident Evil 4" (читательские пасхалки)24.02.2005 - Коды по "Silent Hill 3" (easter eggs)19.11.2004 - Коды по "Silent Hill 3" (easter eggs)29.04.2004 - Silent Hill 302.03.2004 - Руководство и прохождение по "Silent Hill 3"22.12.2003 - Silent Hill 3
|