Вход в систему
Информация по игре "Operation Flashpoint: Resistance"
Название: Operation Flashpoint: Resistance PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Codemasters
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: 28 июнь 2002
Объем: Один CD
Минимум: CPU 450 MHz, 64 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 850 MHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Военный конструктор. Редактор Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis. Часть шестая: Военные краскиАвтор: Антон Логинов
Полный текст
Где взять: Встроен в игру Возможности: 40% игровых; после данной статьи: 90% игровых
Сложность освоения: В зависимости от вашего желания. От очень легкого до экстремально сложного. Цикл статей по редактированию Operation Flashpoint близится к завершению. Хотя тема поистине безгранична, рано или поздно нужно подводить черту. Мы и так уже превысили все разумные пределы для описания редактирования. Поэтому следующая статья будут последней. Вышедшая локализация от компании "Бука" буквально вдохнула вторую жизнь в Flashpoint в России. Форумы на flashpoint-сайтах запестрили новичками, мой ящик просто-таки завалила волна писем, основной смысл которых сводился к "наконец-то ваши статьи мне пригодились", и, что самое главное, стали приходить не только вопросы, но и уже готовые работы. Спасибо всем, кто поделился ими — всегда рад видеть ваши работы на своем почтовом ящике. Только в будущем — шлите сразу на orange@igromania.ru с пометкой "Работа читателя "Мании"". В прошлой статье я пообещал в следующем номере рассказать об уникальных и, что немаловажно, сложных скриптах, но поскольку цикл завершается, решил отказаться от этой идеи. Желающих ознакомиться с данной темой я отправляю по адресу http://flashpoint.xaos.ru/fec/scripts — тут собрана хорошая подборка сложных скриптов с описанием на русском языке. Темой же сегодняшнего разговора будут текстуры. Bohemia Interactive уже выпустила утилиту для включения своих 3D-моделей в игру, но... зажала ее. Разработчики выдают ее только избранным, преимущественно создателям модов. Так что, как бы ни хотелось поговорить о 3D-моделинге, придется ограничиться лишь текстурами. Основные принципы Объяснять, что такое "текстура", таким образованным читателям, как вы, не нужно. А вот пояснить несколько вещей относительно текстур в Operation Flashpoint следует. В игре нет такого понятия, как "смена текстуры" (в отличие от Quake, например), — есть лишь понятие объекта и принадлежащей ему текстуры. Что это значит? А просто то, что нельзя наделать разных текстур для "Абрамса", а затем менять их в редакторе. При замене текстуры вы тем самым создаете новую модель, которую нужно помещать в папку Addons, либо просто заменяете оригинальную. Вот о том, как это делать, и пойдет сегодня речь. Инструментарий Для работы нам понадобятся: — Редактор, умеющий работать с tga-форматом (Photoshop и другие); — PBOTool — программа для создания и распаковки файлов типа *.pbo; — xPack — утилита для расшифровки файлов, содержащихся в *.pbo; — Texture Swap Utility — утилита для замены текстур в файле модели (P3D); — TexView — фирменная утилита BIS для конвертирования текстур; — и, конечно же, "Блокнот". Все программы, кроме "Блокнота", находятся на нашем компакте. Также их можно скачать с сайта www.ofpeditingcenter.com. Начало начал
Создание текстуры начинается... с выбора объекта, для которого она будет создана. Запускаем программку под названием PBOTool и с помощью нее раскрываем два файла в директории Flashpoint/DTA (либо Flashpoint/DTA/HWTL) — Data.pbo и Data3D.pbo. Программка распакует все в директории с аналогичными именами. Заглянув в директорию Data, вы обнаружите множество файлов с расширениями .pac и .paa; это как раз то, что нам нужно, — текстуры. В Data3D же содержатся файлы с расширением .p3d — фирменный формат 3D-моделей Flashpoint. Теперь вы поступаете следующим образом: выбираете нужную модель (это легко сделать по названию файлов) и переносите ее в какую-нибудь временную папку. Что сразу бросается в глаза — чехи народ цивилизованный, славянский, и поэтому вместо всяких rock'ов в названиях файлов присутствуют более
Запускаете утилиту xPack и расшифровываете p3d-файл. Старый файл удаляете, а получившийся открываете с помощью утилиты Texture Swap. Через некоторое время после открытия (если ожидание затянулось, не бойтесь — программа не зависла, а лишь считывает данные) в левой части интерфейса программы появится набор текстур. Отправляйтесь в директорию Data и среди великого многообразия текстур ищите те, которые требуются для модели — кропотливая работа, должен заметить. Скопировав текстуры во временную папку, запускайте фирменную программу BIS для просмотра и конвертирования текстур — TexView. Просмотрите все текстуры в поисках нужных и, утвердившись в выборе, начинайте конвертировать файлы в tga-формат (File/Save As... — вместо расширения .paa ставьте .tga). Открывайте любой редактор, понимающий tga, и делайте с текстурой все что угодно, вплоть до замены ее на другую. Сохраните работу в том же формате. На пути домой Теперь нам нужно поместить текстуру
После проделанной операции сохраните текстуру в прежнем расширении. Тут стоит обратить внимание на то, что TexView сохраняет только в расширении .paa. Разницы между этими форматами нет, но расширение имеет важное значение (все файлы прописаны в модели). Если ваша текстура раньше была с расширением .pac, то просто переименуйте ее в .paa. Развилка Возвращать текстуры в игру можно двумя различными путями — "тупо и быстро" или "медленно, но со вкусом". Первый — берем готовые текстуры и запихиваем их в игру вместо старых (при помощи PBOTool либо StuffPBO, работу которой мы описывали в предыдущих статьях). Второй путь сложный, но в результате приведет к созданию полноценного отдельного юнита, помещаемого в папку Addons. Текстуры уже готовы
На сегодня — все. Как я уже сказал, в следующем номере мы создадим свой собственный юнит, пускай и из стандартной модели. Статей: 8 Все статьи по игре 17.02.2003 - Краткие обзоры. Локализация. Операция Flashpoint: Сопротивление26.09.2002 - Руководство и прохождение по "Operation Flashpoint: Resistance"13.09.2002 - Военный конструктор. Редактор Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis. Часть шестая: Военные краски13.09.2002 - Краткие обзоры. Operation Flashpoint: Resistance13.09.2002 - Краткие обзоры. Delta Force: Task Force Dagger25.07.2002 - Коды по "Operation Flashpoint: Resistance"17.06.2002 - Краткие статьи. Zoo Tycoon: Dinosaur Digs17.06.2002 - Краткие статьи. Operation Flashpoint: Resistance Файлов: 2 Все файлы по игре |