Вход в систему
Информация по игре "UEFA Euro 2004"
http://euro2004game.ea.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "UEFA Euro 2004"Автор: Артем Бородатюк
Полный текст
2004 год. 4 июля. 22 часа 45 минут. Португалия. Лиссабон. Стадион Луж. Через 8 минут чемпионом Европы станет сборная Лихтенштейна. Не верите? Спросите у Джона Мотсона, Алли Маккойста и 65 тысяч... картонных зрителей!
Игра запущена. На экране монитора символически появляется футбольный мячик, а из колонок доносятся непривычные слуху напевы Nelly Fortado. Первым делом предлагаю отправиться в пункт меню My Euro. Здесь следует произвести все те основные настройки игры, которые приходится делать перед каждым матчем или чемпионатом. В подменю Game Setting можно выставить продолжительность тайма (которая теперь может быть равна 4, 6, 8, 10 и 15 минутам) и сложность (amateur, semi-pro, professional и world class). В этом же меню можно отключить травмы, офсайды, табло и настроить прочую стандартную мишуру. Чтобы с ходу начать игру, в главном меню нажмите Play Now. Если хотите изменить стартовые составы всех сборных, их стратегию игры, а также переопределить пробивающих стандарты (угловые, штрафные и пенальти), то вам прямая дорога в Team Management. Это интересно: из 51 сборной, представленной в игре, некоторым не повезло. Так составы сборных Бельгии, Кипра, Финляндии, Норвегии, Турции, Шотландии и Уэльса совсем не похожи на своих реальных прототипов. А сборные Боснии-Герцеговины, Македонии, Грузии и (а вот это уже обидно!) Голландии и вовсе будут состоять из игроков со сгенерированными фамилиями. Обратите внимание на пункт меню EA Sports Trax, в котором можно просмотреть список всех музыкальных композиций. Традиции ЕА неизменны — творения исполнителей различной степени известности и таланта тщательно перемешиваются во вполне пригодный коктейль для прослушивания. А если что-то вам не по душе, то вы всегда сможете отключить непонравившиеся вам мелодии.
Все изменения сохраните в своем profile и возвращайтесь в главное меню. Следующей вашей остановкой должен стать пункт UEFA Euro 2004. Сейчас перед вами стоит очень и очень ответственная задача — это выбор команды (или команд). Каждая команда в футболе имеет рейтинги атаки и обороны. Самой сильной разработчики сделали сборную Франции. Недалеко от них итальянцы, голландцы, испанцы и чехи. Пожалев обиженных немцев и португальцев, я поставил красный шарик напротив слова Russia и запустил процесс жеребьевки. Моя команда попала в одну группу со Швейцарией, Ирландией, Грузией и Албанией. Легкое дежа вю посетило меня в тот момент. “Где-то это было”, — подумал я, но не стал жать на кнопку Randomize. — “Не люблю мешать, а то наутро плохо бывает”. Матчи Взяв под крыло своих кумиров и миновав парочку меню, подбираемся к самому главному. Здесь попрошу вас обратить внимание, что, кроме групповых игр, в рамках отборочного турнира в вашем календаре присутствуют товарищеские матчи. На таких матчах выгодно попробовать в действие новые тактические схемы. Для себя я уже давно определился, что ничего лучше атакующей схемы 4-2-4 нет. Почему именно 4-2-4? Как вы знаете, доминирующей системой в футбольном мире считается схема 4-4-2. И большинство сборных в Euro 2004 играют именно по этой схеме. Сбалансированность линии обороны обеспечивается наличием четырех игроков как в задней линии, так и в середине поля. Работая вместе, эти две линии оставляют очень мало возможностей сопернику для проведения атаки. Такую плотную оборону очень тяжело победить без фланговых прорывов. Согласно неизвестному мне автору, лучшая защита — это нападение. Вот почему я и решил сделать ставку на схему 4-2-4, которая предоставляет все возможности для хорошей атаки. Заметьте, оборона тоже в обиде не останется.
Перед тем, как вы начнете матч, вас встретят два интересных меню. Первое — это командные новости. Здесь вам сообщат, что моральное состояние футболиста Иванова выросло по причине того, что он считается восходящей звездой, а дух Петрова и Сидорова резко пошел вниз — я их, видите ли, в основной состав не беру. Ну да и ладно — с такой моралью они туда тем более не попадут. Вообще, причины улучшения или ухудшения “боевого духа” игрока могут быть разные. Например, если ваша команда подряд проиграла несколько игр, то готовьтесь к заметному понижению уровня игры всех ваших подопечных. Вот так и выбирайся из аутсайдеров с разочарованными в жизни футболистами. Совет: чаще заходите в настройки команды, чтобы заменить “аморальных” футболистов — такие ребята играют на порядок хуже футболистов с обычным боевым духом. Кстати, у каждого футболиста, кроме морального состояния, есть и другие характеристики: навыки, скорость бега, точность и отбор мяча. Вторым сюрпризом были подробные доклады моей разведки о тактике оппонента. Должен отметить, что эти отчеты о стратегии противника — очень полезная штука. Ведь после них следует меню настройки тактики команды, а это лишняя возможность что-то подправить. Наконец мы добрались до стадиона. Играет отрывок гимна сборной хозяев поля, который не так уж и просто отличить от гимна сборной Буркина-Фасо или любого другого государства. Парни из EA решили, что торжественные фанфары заменят любой национальный гимн... Ну да ладно, это не суть важно. По сравнению с FIFA 2004...Главное, что играть стало интереснее. Следует отметить выросшую тактическую ценность игры. Трудно сказать, что именно на это повлияло, но теперь можно реально проводить отличные комбинации, пасы и удары! Играть стало намного интереснее и потому, что EA основательно поработала над искусственным интеллектом соперника и ваших подопечных. Причем наконец-то было исправлено глупое поведение вратарей. Соперник играет очень осмысленно, разнообразно и красиво, использует слабые стороны обороны, умения своих игроков и особенности ситуации. Причем все это не доведено до универсальности — как и в реальной жизни, игроки могут растеряться и сделать передачу мяча противнику.
Немного о внешнем виде футболистов. Их уникальные лица качеством стали немного лучше, хотя особых красот я не заметил. Возможно, вам повезет. В глубочайшую депрессию вводят зрители на матче. Единственное, что может задвигаться на трибунах — это флаг болельщиков. Ни гол любимой команды, ни мячик, летящий в голову, не способны заставить пошевелить картинки, посаженные дизайнером на скамейки стадиона. Невооруженным глазом видно, что умельцы из EA подправили физику ворот. Весь упор был сделан на штанги — мячик очень эффектно отлетает от них. Кстати, интересный факт — теперь мяч может отскочить от одной штанги в другую. Но и тут не обошлось без лажи — сетка ворот под воздействием мяча шевелиться отказывается по неизвестным причинам. Видимо, она из железа. Снова нет возможности отдавать короткие пасы при розыгрыше угловых. Опять нельзя назначать капитана команды... Ощущение такое, что сотрудникам EA Sports чужды всякие community, которым уже осточертело писать петиции на тему “чего не хватает в игре”. Надеюсь, хоть в FIFA 2005 будут учтены вполне очевидные, но почему-то не реализованные в игре футбольные реалии. Это важно: если у вас нет желания проводить игру (в первую очередь, это касается товарищеских игр), то вместо Play Game вы можете выбрать Sim Game — в этом случае матч завершится со случайным результатом. Только не забудьте, что проигрыш в матче всегда негативно сказывается на морали ваших игроков. Лично я со сборной Уэльса разошелся миром. 2:2 — довольно приличный результат для второго матча, если учесть, что оба гола были мне забиты с пенальти. А все потому, что судью сделали таким же, каким он бывает в жизни. Он не только ошибается, но и горячится. За срыв атаки рефери моментально отправляет игрока на отдых, а практически каждый подкат в штрафной площадке чреват пенальти. Да что там говорить, если теперь даже боковые судьи ошибаются, объявляя офсайд почем зря. Игровые моментыПасыВ Euro 2004, как и в FIFA, существуют два вида передач: пас низом и пас верхом. Пас низом (клавиши [S] и [W]) открывает широкие возможности для игры в одно касание. Главный недостаток такого вида передачи заключается в том, что он совершается в ноги адресата. Принимающий, оказавшись с мячом, должен сразу же уходить в сторону от агрессивного отбора противника или сразу же отправлять кожаный снаряд своему соратнику по команде. Пас низом — основной способ передачи мяча в Euro 2004. Пас верхом или навес (клавиша [A]) практически всегда подразумевает борьбу в воздухе. Поэтому основная трудность здесь — победить в дуэли на втором этаже. Так как игроки противника могут перехватить мяч в любой момент, вы должны учесть, что передача верхом — штука исключительно рискованная. Кроме риска, при таком пасе вы существенно тормозите свою игру. Поэтому при атаке единственный разумный способ применения паса верхом — это перевод на противоположный фланг и, конечно же, навес в штрафную площадку противника. Отмечу, что сила удара регулируется тем, насколько вы зажмете клавишу [A]. Это важно: кроме регулировки силы паса или удара в нижнем левом углу экрана (под фамилией активного футболиста), есть также полоска усталости. В дополнение к обычным, существуют еще пасы на ход. Чтобы сделать передачу верхом на ход, следует, удерживая клавишу [Q], нажать [W]. А обычная передача вразрез, которая раньше вызывалась клавишей [W], теперь происходит по нажатию клавиши [S] при удерживаемой [Q]. Не забудьте о том, что сила паса регулируется. Игра в стенкуЧтобы сыграть в стенку, во время паса нажмите клавишу [S] и укажите направления ответного паса. Такой способ передач позволяет очень быстро и элегантно проходить защиту соперника, производя каждым футболистом не более одного касания и не тратя времени на обработку мяча. Режим мяча
Обязательно научитесь пользоваться этим режимом, иначе не видать вам побед на профессионале и мировом классе. Итак, он вызывается клавишей [Z]. Теперь три игрока, которым можно сделать передачу, выделены цифрами 1, 2 и 3. По умолчанию выбран футболист под номером 1. Чтобы сделать активным другого футболиста, нужно снова нажать клавишу [Z]. Теперь вы можете сделать выбранному футболисту пас низом (клавиша [W]) или пас верхом — клавиша [A]. Кроме этого, вы можете управлять движением игрока в режиме мяча (клавиша [Shift] + “стрелки”). УдарыКроме обычного удара по воротам, вызываемого клавишей [D], в Euro 2004 есть следующие варианты взятия ворот соперника:
Это важно: если вы хотите, чтобы ваш игрок нанес удар через себя (ножницы), то сделайте навес на игрока, развернитесь им спиной к воротам соперника и нажмите [D]. ФинтыВ Euro 2004 существенно упростили управление финтами. Теперь футболист по нажатию на клавишу [Shift] выполняет самый простой способ обмотки противника — уход вправо или влево. Замечу, что в игре также присутствуют и другие финты, но выполнять их по силам исключительно звездам европейского футбола (скажем так: то, что дано Зидану, вряд ли сможет сделать какой-нибудь Кодреу из сборной Румынии). Вот перечень “звездных” финтов:
Кроме использования [Shift], есть еще один красивый способ обводки — ложный замах. Вызывается он только на половине поля соперника. Комбинация клавиш: [C]+[D]. ТравмаЕсли ваш игрок пострадал во время матча, то около его имени постоянно будет светиться красный крестик. Как вы догадались, в таких ситуациях футболиста следует заменить. Сделать это можно в разделе Team Management игрового меню (вызывается клавишей [Esc]). Для этого перейдите в Substitutions, отыщите в списке футболистов фамилию травмированного игрока (рядом будет нарисован специальный значок) и нажмите клавишу [Enter]. Затем среди запасных подопечных выберите игрока, который выйдет на замену, и нажмите по его фамилии [Enter]. После этого щелкните Done и возвращайтесь в игру. Это важно: замена не произойдет, пока мяч будет находиться на поле. Можно пробегать целую игру с покалеченным игроком — замена не состоится даже в перерыве между таймами. Отсюда совет: чтобы быстро провести замену, выбейте мячик за пределы поля. Пенальти
Сначала о том, почему вы можете не забить пенальти: 1. Вы не попали по воротам. Это легко избежать, если не дать ползунку силы удара доползти до красной отметки. 2. Голкипер угадал направление полета мяча. Это невозможно предвидеть. Лотерея. Было время, когда голкипер компьютера не мог справиться с ударами по центру. В Euro 2004 такого уже нет. Конечно, вратарь ИИ все еще затрудняется отбивать прямые удары, но стопроцентной гарантии того, что вы забьете, уже нет. Перед тем, как нанести удар, выберите направление удара, зажав определенное сочетание клавиш. Затем зажмите ненадолго клавишу [D] (средней силы удара обычно хватает) и смотрите — теперь все зависит от удачи голкипера. Теперь о том, как пенальти отбивать. Дело это не мудреное. Во время удара соперника жмите кнопку [D] в сочетании с направлением прыжка. Угадаете — отобьете. ШтрафнойСейчас речь пойдет о штрафном ударе с ближнего расстояния — такого, при котором есть “прицел”. С помощью кнопок управления выберите то место, в которое будет лететь кожаный снаряд, а клавишей [Shift] в сочетании со “стрелочками” выберите способ подкрутки мяча. Теперь все внимание на шкалу силы и точности удара, располагающуюся прямо под мячом в левом нижнем углу экрана. Нажмите кнопку удара — бегунок на шкале силы и точности удара пополз вправо. Чем правее он окажется, тем сильнее будет удар. Чтобы его остановить в нужном вам месте, нажмите еще раз кнопку удара. Если вы забудете это сделать, то можете считать стандарт запоротым. Когда сила будет отрегулирована, бегунок поползет обратно. Ваша задача — остановить его в зеленой зоне. Чем ближе к центру этой зоны остановится бегунок, тем точнее будет удар. Кроме “прямых” штрафных, есть еще штрафные, которые разводятся с дальнего расстояния. Способ розыгрыша таких стандартов очень похож на то, как подают угловые. Это важно: если в способе подачи непрямого штрафного выбрать пункт Lay Off and Shot, то появится “прицел”, и вы сможете пробить по воротам. УгловойЗапомните сразу — если у вас нет игроков, способных победить в воздушных дуэлях, забить будет очень трудно. Запомнили? Отлично, теперь будем учиться правильно подавать угловые. Вариантов тут на самом деле немного, да и советовать толком нечего, но есть некоторые вещи, которые стоит отметить.
Итак, куда навешивать, каждый решает сам для себя. Когда выберете способ навеса, жмите [D]. Теперь вы видите трех футболистов с циферками 1, 2, 3. Вы должны выбрать того игрока, который будет бить по мячу: первый игрок — [D], второй — [A], третий — [W]. Когда выбор сделан, мяч буден подан в место выделенного круга, а управление перейдет к игроку, задача которого — добежать до этого круга и нанести удар. Сделать это очень непросто, так как футболисты любят потолкаться. Кстати, при нажатии на клавишу удара (кто еще не понял — это [D]) игрок сам решает, как ему бить — головой или ногой. РежимыНа официальном сайте UEFA Euro 2004 разработчики очень хвастаются своими игровыми режимами, расположенными в меню Game Modes. Товарищеский матч (Friendly)Все по старинке. Выбираете команды, стадион, погоду, вид формы, тактику команды — и в бой. Это важно: если вы хотите изменить продолжительность тайма, что сделать после начала матча уже нельзя, то нажмите во время вашего путешествия в меню клавишу [V]. Дома и на выезде (Home and Away)
Этот режим игры предлагает вам сойтись с соперником в стыковом формате. То есть все как в play-off — вам предстоят игры на своем и на чужом поле. Правило “гол в гостях” настраивается по желанию игрока. Фантазия (Fantasy)Не мудрствуя лукаво, можно было назвать этот режим более доступно обывателю — dream team. Как вы уже догадались, в этом режиме нам предлагают на время матча почувствовать себя в роли Ромы Абрамовича. Набрать 16 футболистов из списка самых лучших футболистов Европы — удовольствие еще то. Кстати, с меню тут все в порядке. Вам не придется особенно долго думать, кого взять в команду — решение придет само, так как все игроки рассортированы в порядке мастерства. Кстати, противником на газоне будет еще одна команда звезд. Собрана она случайными образом, а потому угрозы вашей истинной dream team не представляет. На заметку: почему в режиме Fantasy нет игроков прошлого? Где же фантазия у разработчиков? Я ведь не прошу о матче сборной гномов против команды с Марса... хотя и в этом что-то есть. Ситуация (Situation)Оказывается, даже таких консерваторов, как компанию EA Sports, иногда посещают интересные идеи. В этом режиме вы можете создать такую ситуацию для будущего матча, в которую вам было бы интересно попасть. В специальном меню вы можете задать счет матча (почему-то больше, чем 5:0, установить не удается), номер тайма, количество оставшегося времени, тип игры (классический, серебряный или золотой гол), количество желтых и красных карточек у обеих сторон. Турнир (Tournament)
В этом режиме вы можете провести свой собственный турнир. Кто из нас, простых смертных, не хотел бы учредить кубок Васи Пупкина, в котором бы участвовали все самые-самые сборные Старого Света? Схемы турнира все те же: лига, play-off, и то, и другое вместе. Число команд, участвующих в турнире, может быть 4, 8, 16 или 32. Как всегда, в дополнение к этому присутствует около десятка настроек. Это важно: на форумах многие жалуются, что нельзя сразу начать сам чемпионат Европы. Мол, сначала нужно пройти отборочный турнир, который совсем не нужен. Если вы поддерживаете эту точку зрения, то отправляйтесь в рассматриваемый режим и выберите в качестве нового турнира “Финал Евро 2004”. Пенальти (PK Shootout)
Начало тут такое же, как и в товарищеском матче: вы выбираете свою команду и команду противника, определяете, где вы играете (дома или в гостях), форму, стадион. Но вместо того, чтобы развести мячик с центра поля, вам предлагают выбрать пробивающих и начать серию пенальти. Правила стандартные — пять ударов у вас, пять у них. Если после пяти ударов счет будет равный, то серия пенальти продолжится до победы одной из сторон. Эх, в глазах слезы наворачиваются, когда на поле выходят Роберто Баджо или Рауль. Вот кому бы пришелся по вкусу PK Shootout! Практика (Practice)На ваш выбор предоставлены:
В этом режиме практики вы сможете просто играть в футбол. Выставляете количество игроков вашей команды (9, 10, 11) и команды противника (1, 9, 10, 11), и играете без ограничений на время, болельщиков, повторов и счета. Отличная возможность для разработки новых комбинаций и тренировки ударов по воротам.
Здесь вы можете попрактиковаться в розыгрыше угловых.
На ваш выбор две тренировки стандартов — штрафные прямые (Direct) и непрямые (Indirect). В каждом шесть позиций розыгрыша штрафных. Если вы попросите в Макдональдсе сведения о составе приготовляемых блюд, то в конце длинного списка вы увидите скромное “натуральный ароматизатор”. По словам “доброжелателей”, это ни что иное, как универсальное объяснение всей той гадости, которая присутствует в продуктах славного Рональда Макдональда. Вот и с Euro 2004 у нас вышла похожая ситуация — если вам что-то не по душе, то чего вы хотели? Это ведь всего лишь “симулятор”...
Статей: 2 Все статьи по игре |