Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Блицкриг: Смертельная схватка"

Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: 1C, Nival Interactive
Издатель: 1C
Дата выхода: начало года 2004
Объем: Один CD
Минимум: CPU 400 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 600 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "Блицкриг: Смертельная схватка"

Автор: Александр Тараканов
Полный текст

Ни один план не переживает встречи с противником.

Хельмут фон Мольтке

В огромном потоке хитов, что выплеснулся в последнее время на рынок, вышло дополнение к лучшей отечественной стратегии по второй мировой войне. К сожалению, оно не смогло достигнуть уровня оригинала. Свежие и интересные идеи по большей части оказались загублены бездарным исполнением. Дополнение можно посоветовать только поклонникам игры. Остальные ждут “Блицкриг 2”, который выйдет в 2004 и будет в полном 3D.

Особенности национальных дополнений

Итак, что мы получили в дополнении? Официальное руководство радостно вещает о 24 миссиях, основанных на исторически-достоверных событиях, о более 40 новых видах техники, новой противоборствующей стороне (Япония) и более мелких изменениях: анимация взрыва, новые объекты, виды маскировочной окраски и т.д. На самом деле все обстоит немного по-другому... Рассмотрим нововведения более пристально. Итак, поехали.

Новая противоборствующая сторона — да-да, в игре появились японцы. Радость от этого знаменательного события убавляется, когда узнаешь, что техники у них раз-два и обчелся: два танка, одна пушка и зенитка. “Ну и ладно, не в количестве счастье, зато наверняка дадут поучаствовать в боях на Гуадоканал, Окинаве, а может, даже в Манчжурии” — мечтательно задумается читатель. Вот здесь и ждет облом — японцы появляются только в одной миссии, что по само себе очень прискорбно. Признайте, что, при всей популярности игр по Второй Мировой войне сегодня, бои в Азии — практически не тронутая тема. Что обычно приходит на ум при словах “война”, “японцы” и “игры”? Заезженный до дыр Пирл-Харбор. Ситуации можно исправить с помощью редактора, но если честно — часто ли любительские карты дотягивают до высокого уровня?

Несмотря на то, что в игре появились японцы, встретиться с ними вы сможете всего лишь в одной миссии.

Более 40 видов новой техники — первые мысли, проявляющие при прочтении этой строчки, примерно такие: “Вот это да!!! Действительно серьезное дополнение!!!”. Сыграв пару миссий, возмущенно лезешь в файл ReadMe в поисках обещанной техники. И находишь. Правда, не совсем то, что искал. “Средний тягач SdKfz.7 с открытым верхом, тяжелый тягач SdKfz.8/1 с открытым верхом, грузовик Opel-Blitz с открытым верхом, автомобиль Willys с открытым верхом, грузовик Bedford” — и дальше в таком же духе. У меня смутное подозрение, что большинству игроков, как и мне, по большому счету наплевать на десятки разных тягачей, грузовиков и т.д. По сути, к новинкам можно отнести лишь огнеметные танки и передвижные минометы — остальное не более, чем бутафория. Раздача слонов продолжается. Двигаемся дальше.

Новые виды камуфляжной раскраски, новые объекты, измененные эффекты взрыва и дыма — здесь все честно. Перечисленного стало намного больше. Особенно хочется похвалить спецэффекты от взрывов техники. Очень симпатично. Перейдем к разбирательству изменений, которые не описаны в официальном руководстве.

Игровая механика

Пожалуй, основным изменениям подвергся игровой процесс.

Первое — так как вы играете в отдельные миссии, а не кампании, у вас больше нет техники, которая набирает опыт и растет в уровне. Можете больше не ждать, что ваша четверка Т-34 с легкостью расправится со втрое большей толпой Pz-IV. Прощайте, супермены.

Второе — практически из всех миссий исчезла дальнобойная артиллерия. Теперь не получится сначала как следует обработать противника из пушек, а потом уже добивать выживших танками. Приходится изворачиваться и горевать, вспоминая старые деньки, когда артиллерия и снайпер были смертоносной связкой. Противник, наоборот, от пушек не отказался и очень удачно их использует.

Третье — очень сильно возросла роль пехоты. Если она и раньше была опасна для танков, то сейчас, с исчезновением дальнобойной артиллерии (расстреливать издалека больше не получится), стала головной болью. Для борьбы с ней приходится использовать другие средства — свою пехоту, минометы, самоходные зенитки и т.д.

И последнее, о чем хочется рассказать — сами миссии. Часть из них, не побоюсь этого слова, шедевры. Особенно великолепно сделаны десантные операции. Сыграйте, например, в “Бокаж” — и вы поймете, о чем идет речь. Зато другие попросту нудны. Самый яркий пример — миссии, связанные с обороной... Как вам идея — в течение часа отражать абсолютно одинаковые атаки? Мне — не очень. Но придется. Отбив 20-30 атак и завершив миссию, ничего, кроме законного раздражения и усталости, не чувствуешь. Взять хотя бы в качестве примера карту “1946”. Первые пятнадцать минут я играл с нескрываемым азартом. Еще через пятнадцать минут начинал задумываться о том, когда это кончится. Последние полчаса зеленел от тоски и проклинал тот день, когда было дано обещание сдать статью. Скучно, господа, скучно. И таких миссий очень много... С картами, где нужно наступать, дела обстоят лучше, но и здесь есть свои “подарки”.

Прохождение

Атака с фланга чаще всего приносит желанные результаты.

После установки дополнения вам необходимо самостоятельно подключить его в игре. Для этого в главном меню щелкните по кнопке “Опция” и в появившемся меню выберите пункт “Подключение”. В нем выберите модификацию “Ntex”. После этого в главном меню игры в правом нижнем углу должна появиться надпись Ntex, подтверждающая, что подключение прошло успешно. Игра проходилась на среднем уровне сложности. Из-за ошибки со скриптом не была описана миссия “Оккупация”. Не сработавший скрипт просто не дает закончить игру.

1946

Пожалуй, самая трудная миссия в игре. В течение часа вам придется удерживать железнодорожный вокзал, а учитывая силы нападающих, это очень непросто.

Рассмотрим войска противника поближе. Они, конечно, более чем серьезные — Т-34, ИС-2, ИС-3, Pershing, Slugger — но против ваших сверхтяжелых танков “Maus” ничего поделать не смогут. Основную опасность представляет сверхтяжелая п/т САУ союзников — Т-28. Она очень медленная (даже ваш “мышонок” будет побыстрее), но зато обладает толстенной броней, которую пробить в лоб не может никто. В обычной ситуации ее бронирование не дает никаких преимуществ, потому что из-за маленькой маневренности Т-28 не успевает как следует прицелиться, прежде чем ей зайдут в бок и влепят снаряд, но в этой миссии... обычно Т-28 появляется на поле боя практически одновременно с пехотой. Именно это осложняет ее уничтожение — пока “Maus” заезжает в бок, прибегает пехота и подрывает траки, делая танк отличной мишенью. Как бороться с этой напастью? Выход один — прикрывать зенитками технику и соблюдать осторожность. Если пехоты много, то соваться не стоит — лучше подманить поближе.

Что вас ждет, ясно. Теперь надо думать об обороне. Основные силы попрут через поле посередине карты. Именно там и держите три “мышонка” и тяжелые п/т САУ. Они будут останавливать технику. Также подтащите передвижные зенитки. Держите их позади (чтобы не зазря не погибли) и выдвигайте вперед, когда набегает много пехоты. Также имеет смысл перетаскивать из тылов FLAK’и. Там все равно от них пользы мало, а на передовой они отлично помогут против техники и пехоты. Да и самолеты будут сбивать раньше. Гаубицами начните обстреливать поле, чтобы создать заградительный огонь на пути следования врага. “Пантеры” держите про запас и кидайте на те участки фронта, где наиболее сложная ситуация. Также не забывайте про собственную пехоту. Конечно, ход сражения переломить не сможет, но противника потреплет изрядно. Через какое-то время вам на помощь пришлют четыре “Тигра” и два “Maus”. Кидайте их сразу в бой — они помогут продержаться до конца миссии.

“Зеленые тигры”

Ваша цель — защитить аэродром и уничтожить силы противника. Держать оборону проблематично — если центр более-менее прикрыт зенитными установками, то края практически голые. Да и времени на подготовку практически нет. Сначала распихайте пехоту по окопам и усадите за пулеметы. Теперь надо правильно распорядиться выделенной бронетехникой. Основная атака придется на правый фланг — около пятнадцати танков. Их должны встретить ваши основные силы — четыре “Тигра”. Через левый фланг попытаются прорваться пять Sherman’ов. Их желательно остановить с помощью Pz-IV, но если это не будет получаться, то отрядите им на помощь один “Тигр”. В центре серьезных атак не будет — только две самоходных гаубицы будут обстреливать позиции. На их уничтожение отправьте парочку легких САУ.

Церковь и куча трупов рядом - выглядит более чем символично.

Если вам удалось отбить первую атаку, то можно считать, что победа у вас в кармане. Дальнейшие атаки, хоть и идут по всем направлениям сразу, нельзя назвать серьезными — кучки пехоты и небольшие отряды легких танков. Когда попытки прорвать оборону прекратятся, вам остается зачистить местность.

Бескидские горы

Непростая миссия, вряд ли вы сможете пройти ее с первого раза. Несмотря на то, что атаковать нужно вам, сначала необходимо пережить нападение немецкой пехоты. Ее целью является деревушка, рядом с которой стоит ваша бронетехника. У врага численное преимущество, поэтому лобовой контратакой дела не решишь. Во-первых, соберите всю свою пехоту в единый кулак и устройте засаду в деревне или ее окрестностях. Во-вторых, отгоните технику на безопасное расстояние. Она будет помогать во время сражения, но сама должна уцелеть любой ценой. В-третьих, когда заметите приближение противника, сконцентрируйте по пути его следования огонь гаубиц. Они и должны сыграть решающую роль в битве, уничтожая значительную часть пехоты еще на подступах.

Когда атаку будет отбита, пора самим переходить в наступление. Оставшиеся силы врага находятся в деревне, внизу карты. Пытаться прорваться пехотой бесполезно. Во-первых, один край деревни прикрыт зенитками. Во-вторых, немцы располагают четырьмя реактивными минометами, которые уничтожат вашу пехоту за пару секунд, пока немцы пробиваются через заградительные отряды. Придется опять действовать гаубицами. Перетащите их в деревню посередине карты и, хорошенько обстреляв местность, добивайте остатки сил врага резким ударом бронетехники при поддержке пехоты.

Бокаж

Опять наступил D-Day, но в очередной раз штурмовать порядком надоевший Омаха-бич не придется. Зато придется командовать высадкой американских десантников в тылу врага.

Вам необходимо взять под контроль четыре перекрестка, чтобы обеспечить дальнейшие продвижение войск. Кроме пехоты, у вас ничего нет, поэтому придется туговато. У врага более значительные силы. Во-первых, верхний край карты прикрыт четырьмя FLAK’ами, которые сразу заставляют забыть мысль об массовых налетах бомбардировщиков. Во-вторых, он имеет около двадцати танков (это, не считая прочей бронетехники), которые при первых звуках выстрелов толпой устремляются к месту боя. При таком раскладе сил разговора о минимальных потерях идти не может.

Первым делом вызывайте бомбардировщики на поле у нижнего левого перекрестка. Там находятся четыре артиллерийских орудия. Вообще было бы неплохо их захватить, но у меня никак не получалось — то пушки случайно подрывали свои же солдаты, то приезжали танки и разом решали вопрос “а чьи же это орудия?”. После бомбежки начинайте сбрасывать десантников. Как только они окажутся на земле, их атакуют и уничтожат упоминавшиеся танки. С этим вы ничего поделать не сможете. Продолжайте сбрасывать десант и бомбите технику, выехавшую за пределы зоны действия FLAK’ов. Подобная мясорубка будет продолжаться достаточно долго, но рано или поздно вы очистите поле для спокойной высадки. Скопите около двадцати отрядов пехоты (можно и больше) и начинайте зачищать местность. Оказать серьезное сопротивление такой толпе невозможно.

Бург-Реуланд

Такой толпе даже четыре "королевских тигра" не так страшны.

Миссия не так сложна, как может показаться сначала. Главное — четкая координация действий и правильное использование имеющихся сил. У вас в наличии имеется три отряда: гаубицы — наверху карты, четыре “пантеры” и зенитки — посередине, отряд Pz-IV с четырьмя реактивными минометами — внизу. Основные силы противник сконцентрировал на окраине города рядом с перекрестком. Там вас будет ждать крупный отряд бронетехники — около десяти танков. Но основную опасность представляют не они, а четыре зенитных орудия и две самоходных гаубицы. Ситуацию осложняет то, что танки на выезде из города начинают застревать в елках, заборах и т.д., что делает их отличной мишенью.

Сначала нужно отбить атаку вражеской бронетехники. Они атакуют нижний отряд. С ними Pz-IV справятся и без посторонней поддержки. Закопайте их у дороги и ждите противника. Теперь можно начать атаковать самому. Для начала подтяните гаубицы и минометы поближе к вражеским позициям. Их главная цель — уничтожить гаубицы в самом начале сражения. Потом используйте их в зависимости от ситуации — где дело обстоят хуже всего, там и концентрируйте огонь. Атаку нужно начинать одновременно средним и нижним отрядом, чтобы взять войска противника в кольцо, тем самым лишив их места для маневра. Впереди пустите пехоту, позади бронетехнику. После уничтожения основных сил можно приступать к штурму замка. Там сидит куча пехоты, поэтому если у гаубиц с минометами остались заряды, выпустите их по развалинам. Потом собирайте всю толпу и атакуйте через брод

Весербергланд

Миссию можно охарактеризовать коротким предложением — “для тех, кто любит большие неприятности”. У врага практически неприступная оборона — куча артиллерии, танков (в том числе и “тигры”), тяжелых п/т САУ, FLAK’ов, реактивных минометов. Плюс все дороги заминированы, а разминировать нечем, да и некогда. В самом начале вы можете выбрать, кем командовать — пехотой или танками. Для каждого рода войск своя тактика прохождения.

Танки. “О-о-о, сколько танков!!! А-а-а, зачем мне этот хлам?!”. Именно такие слова рождаются при виде техники, которой придется выполнять задание. Единственный способ выиграть — это внезапная атака из леса. Протаскивайте технику вдоль края карты и, не привлекая внимания противника, разом наваливайтесь на охрану у ратуши. Главная опасность — это “королевский тигр”. Если сумели уничтожить его, то считайте, что победа в кармане.

Пехота. В принципе, тактика такая же, как и у танков (стремительная атака из леса), но сначала надо хорошенько обработать противника из гаубиц. Обстреливайте ими каждый клочок земли, пока во всех машинах не кончатся боеприпасы, и только потом выдвигайте пехоту. Конечно, “тигра” так не завалишь, но пушки и прочую гадость уничтожите. После того, как вы начнете обстрел, ваши позиции атакуют три “пантеры”. Поэтому, прежде чем начинать стрельбу, организуйте засаду у дороги.

Вынужденная посадка

Это миссия наглядно покажет, что в каждой игре можно найти stealth-элемент. Главное — упорно поискать. Предыстория такова — пилот, перевозивший важные документы, был сбит и оказался в тылу советских войск. Теперь ему нужно быстро смыться к своим, пока злобные красноармейцы не порвали несчастного Ганса. Таков бред.

Наглядное пособие, что могут сделать два "тигра" с кучей средних танков.

Миссия очень простая. Бегите к отмеченной точке через центр карты (это кратчайший путь), стараясь не попадаться на глаза самолету-разведчику и отрядам красноармейцев. По пути почаще останавливайтесь и осматривайтесь в бинокль. Главное, чтобы вас не заметили танки — от пехоты вполне реально убежать. Вообще, со стороны смотрится очень забавно — бегущего одинокого немецкого офицера преследует толпа злобных красноармейцев.

Грациани

Сразу после начала миссии вызывайте бомбардировщики на лагерь в центре карты. После бомбежки всеми силами атакуйте выживших. В самом лагере занимайте оборону и ждите гостей. С юго-востока к вам подтянется бронетехника и несколько отрядов пехоты. Несмотря на солидную численность, все какие-то дохленькие и мрут с пары выстрелов. После того, как атака будет отбита, вам остается добить лишь небольшой отряд внизу карты. Можно сделать это своими силами, а можно дождаться прибытия корпуса генерала Роммеля и дружной толпой надавать англичанам по рогам.

Греция

Длинная и нудная миссия. Вам нужно в течение одного игрового часа отражать атаки немцев. Мягко говоря, это скучно.

Направлений, по которому будут атаковать немцы — два. Первое — у нижнего левого края карты. Там бой разгорится с самого начала, но с противником справятся изначальные силы. Последующие атаки будут происходить сверху. На вас будут переть три легких п/т САУ и шесть отрядов пехоты. Эти ребята серьезные, поэтому подтяните дополнительные войска. Особенно рекомендую подтащить зенитку — она очень хорошо крошит пехотинцев, да и против техники небесполезна.

Второе направление атаки — рядом с городком. Первая атака будет особенно мощной — куча техники с пехотой. Парочке жалких пушек с пехотой такую орду не остановить, поэтому быстро подтягивайте дополнительные силы. Особенно это касается танков. Впоследствии нападения на этом направлении станут менее агрессивными — всего несколько танков. Главное — правильно разместить свои танки (обязательно закопайте их в землю) с пушками: немцы будут бесславно гибнуть на подходах. Также во время первой атаки имеет смысл поставить гаубицами заградительный огонь на пути следования пехоты. Постоянно обстреливать это места нет смысла. В дальнейшем лучше перенести огонь на левый край карты. Там он пригодится больше — будет прореживать ряды появляющийся пехоты.

Создали оборону? Теперь терпеливо ждите, пока закончится час. Немцы будут регулярно появляться и атаковать по двум описанным направлениям. Больше никаких активных действий не будет. Только изредка вам будет приходить подкрепление. Распределяйте его в зависимости от ситуации. Где бои наиболее трудны, туда и шлите помощь.

Долина Колл

Соваться в город ой как не хочется, а придется.

Начало уровня — и уже сюрприз. Как обычно, неприятный. Дорога заминирована, поэтому придется идти через леса. Хотя куда-либо трогаться рано. Сначала неплохо вызвать бомбардировщики и направить их на соседний бункер (дальше отправлять их бесполезно — собьют FLAK’и). Охрану точно положите, а уничтожить его вряд ли сумеете, поэтому на штурм бункера придется отправить пехоту. Как только она кинется в бой, будет открыт огонь из реактивных минометов, стоящих рядом с деревней. На их уничтожение отрядите два Sherman’а. Заходить ими в глубь деревни не стоит: уничтожили реактивные установки — и откатывайтесь назад.

Следующая цель — бункер сразу за деревней. Обходите пехотой его сзади и берите штурмом. Теперь можно взяться и за порядком надоевшие FLAK’и. Берите два Sherman’а и расстреливайте их с безопасного расстояния.

Остался третий бункер. Хотите — атакуйте его наземными войсками, но я предпочел разбомбить его авиацией. Благо ответить они уже не могут.

Дорога на Нарвик

Миссия, наглядно показывающая, как немцам было вольготно в Европе в начале войны. Ваша задача — взять под контроль два населенных пункта. Схема действий простая — скидываете десант в укромном месте и бомбите врага. У врага есть зенитки, но до бомбардировщика они достать не смогут. Когда количество отрядов достигнет десяти, можете штурмовать деревни.

Железная дорога

Поклонникам Railroad Tycoon и всем тем, кто мечтал погонять поезда в “Блицкриг”, посвящается. Никаких заданий и врагов, просто поезда. Можете заниматься гонками, можете воссоздать сценку из романа “Анна Каренина”, а можете, просто напевая “катится, катится голубой вагон”, гонять локомотивы по путям. Будем считать карту хорошей шуткой разработчиков, а не очередным актом халтуры.

Завод “Хеншель”

Интересная миссия, позволяющая почувствовать всю сложность городских боев. Первая задача — зачистить город от сил врага. Изначально у вас много техники, но трогать ее не стоит. Тяжелые п/т САУ слишком цены, чтобы терять их в уличных боях, а от реактивных минометов и гаубиц толку мало. Лучше дождаться, когда начнутся появляться Sherman’ы и пехота. Они будут возрождаться вечно, поэтому жалеть их нет смысла. Кидайте в атаку и ждите следующего подкрепления. Пытаться следовать хоть какой-то тактике на узких улицах не смысла. Здесь, как и в жизни, многое зависит от случая — кто успел выстрелить первым, кто удачно занял позицию и т.д. В качестве помощи вызывайте штурмовики. Только вызывайте их исключительно над городом. Пытаться отправить их дальше нет смысла — на другом берегу у противника сильная противоздушная оборона.

Когда город будет очищен, отбивайте верхний мост и начинайте скапливать силы на другом берегу. Когда количество танков будет равняться тридцати, можно начать атаковать. Разделите войска на три группы. Первая — БРЭМ’ы. Их должно скопиться очень много, а толку ноль. Они будут выступать в роли живого щита. Вторая — пехота. Она должна подорвать вражеским танкам гусеницы, автоматически превращая их в отличные мишени. Третья — тяжелые п/т САУ и “Шерманы”. Они должны уничтожать вражескую технику, пока та занимается пехотой и тягачами. Спускайтесь вниз и атакуйте завод. Охрана рядом с ним серьезная (особенно на подступах), но оказать серьезного сопротивления такой толпе они вряд ли сумеют.

Лагерь военнопленных

Если до врага доберется хоть половина отряда, можно считать, что задача выполнена с допустимыми потерями.-

Итак, у вас есть три Т-34, две СУ-122 и куча пехоты. У врага с бронетехникой гораздо хуже — два трофейных Т-34 и парочка легких танков, но зато он обладает мощной оборонительной системой. Во-первых, подходы к лагерю основательно заминированы. Во-вторых, по периметру расставлена куча FLAK’ов . Они сводят на нет возможность использовать авиацию и отлично разбираются с вашей техникой и пехотой. Также немало проблем создаст пехота в зданиях.

Теперь нужно выбрать направления атаки. Здесь возможно два варианта.

Первый — пробить танками дыру в заборе и, зачистив площадку, быстренько подтащить пехоту. У этого плана есть свои преимущества и недостатки. Плюсы заключаются в том, что вы окажетесь в тылу врага, где у него нет серьезной оборонительных заграждений, и в том, что так вы разом освободите большую часть пленных. Отсюда вам будет проще продолжать атаку и зачистить лагерь. Минусы в том, что вам придется преодолевать минное поле. Провести технику через него очень сложно. Но можно. Также у забора постоянно возникает толкучка, что может привести (и чаще всего приводит) к большим потерям пехоты. Необходимо четко координировать действия войск во избежание больших жертв.

Второй — атаковать через главный вход. Сначала ударить танками и, вынеся бронетехнику с FLAK’ами, продолжать наступление совместно с пехотой. Так вы будете иметь больше пространства для маневра и избежите минного поля, но зато будете вынуждены атаковать в лоб наиболее защищенный участок лагеря. Еще одну проблему будут представлять вражеские бомбардировщики. Использовать Ил-2 не получится — у врага слишком сильная система ПВО, поэтому сразу после начала атаки необходимо захватить хотя бы одну тяжелую FLAK. До этого бороться с бомбежками придется “дедовским методом”. Увидали самолеты — сразу перемещайте войска подальше от места, где они находятся.

Москва

В этой миссии вы почувствуете, как тяжко приходилось немцам на подступах к Москве. Оборона очень сильная — куча бункеров, противотанковых пушек, окопов и т.д. Единственным утешением является то, что у врага практически нет техники, лишь несколько Т-34 наверху карты. Нормально использовать авиацию нельзя — плотный огонь зениток подтвердит исторический факт, что Москву прикрывала очень мощная система ПВО.

Оптимальным вариантом действий будет собрать силы в кулак и переть вдоль правого края карты. Как только вы начнете атаку, ваш позиции начнет обстреливать дальнобойная артиллерия, которой у врага очень много. Следите, чтобы техника и пехота двигались вместе и не разбредались по карте, и старайтесь продвигаться как можно быстрее, иначе увязнете в боях и растеряете слишком много сил. Особенно этому будет способствовать артобстрелы.

Мост

Бросать пехоту на FLAK'и - чистой воды самоубийство, но в данном случае с выбором нет: другими родами войск не располагаем.

Еще одна миссия, где вам предстоит действовать одними десантными войсками. Вам необходимо взять под контроль и удержать мост до прихода основных сил. Враг располагает Vickers, тремя зенитными орудиями и кучей пехоты. Высадку десанта лучше производить на поле, рядом с железной дорогой. Для успешной атаки необходимо минимум шесть отрядов. Пока будете собирать десант, с помощью бомбардировщиков начинайте уничтожать вражескую пехоту на вашем берегу. Двух-трех налетов хватит, чтобы не оставить от них и следа. Когда будете готовы — начинайте штурмовать мост, но одновременно не забывайте сбрасывать десант. Вести его в атаку не надо. Он будет сдерживать контратаку противника в дальнейшем. Очистив мост от сил врага (зенитки можете не трогать — они не являются необходимым условием для победы), вы получите подкрепление. Гоните их на другой берег на помощь обороняющемуся десанту. Хотя у меня в помощи необходимость не возникла. Пехота прекрасно справилась сама.

Отступление

Вам нужно уничтожить как можно больше отступающей техники противника, хотя с такими силами впору подумать, как самим уцелеть. Врага можно поджидать непосредственно у края карты, но делать этого не советую. Слишком трудно остановить такую толпу. Лучше перехватывать их у переправ через реку. Немцы будут пытаться прорваться в трех местах. В самом низу карты — средняя п/т САУ и пехота.. Их лучше встречать у железнодорожного моста. Через небольшой мост посередине — “пантера” и гаубица с Pz-IV. Через переправу вверху карты — тяжелая п/т САУ и куча пехоты. Также очень желательно уничтожить (как вариант — захватить) все FLAK’и, чтобы в полной мере использовать авиацию.

Партизаны

Дать подробное описание по этой миссии нельзя — карта слишком большая, а партизаны постоянно куда-то бегают по лесам. Я ограничусь лишь указаниям ключевых моментов. Партизаны, помимо пехоты, располагают легким танком, орудием и двумя минометами. Пушка находится в центре карты, на перекрестке. Дороги к ней заминированы. Минометы — недалеко от центра, с левого края. Танк — изначально в верхнем правом углу, но впоследствии может пуститься в поездки по лесу. Поэтому его точное месторасположение указать трудно. Минометы и орудие уничтожьте при помощи авиации или передвижного миномета. Пехоту придется искать по всем лесам, используя метод “научного тыка”.

Саботаж

Это была бы интересная миссия, если бы не ошибка, связанная со скриптом. Хотя обо всем по порядку. Дождавшись приземления снайпера, переводите его в скрытный режим и ползите к заводу. Патрулей вы не встретите, только два отряда пехоты у входа. Перестреляйте ее и заползайте внутрь завода... черт побери, выползайте назад. Могли бы предупредить, что бомбардировщики прилетят так быстро. Следующая задача — уничтожить офицера гестапо. Единственный мост, через который можно пробраться в город, находится на самом верху карты. Двигайтесь к нему, по пути избегая патрулей. Собственно говоря, на этом можно закончить игру. Когда вы будете проползать мимо одного из домов, появится надпись, что вы выполнили все задания. Можно продолжить играть (следующие цели все равно будут появляться), но радости от этого уже мало. На мосту уничтожьте отряд пехоты и ползите к указанной цели вдоль берега.

После смерти офицера вы получите очередное задание — уничтожить зенитные расчеты. Наиболее безопасный путь к ним — через центр город. После выполнения поставленной цели останется лишь укрыться на квартире одного из членов Сопротивления. Обратный путь вам известен, поэтому описывать его нет смысла.

Танковая битва

Бомбардировщики, как и прежде, отличное средство для уничтожения оборонительных позиций врага. Один налет - и обороны практически нет.

Необычная миссия. Она выделяется среди многих тем, что вам предстоит выбрать, за кого играть — за СССР или Германию. Для того, чтобы выбрать сторону, подведите офицера к Т-34 или “пантере”. Сама карта достаточно примитивна — вам дается отряд танков, которым необходимо уничтожить вражеский отряд бронетехники. Отряды находятся в разных углах карты. Компьютер тупо прет по дороге к вам. Если вы играете за немцев, он атакует снизу, за русских — сверху. Поэтому способ уничтожения напрашивается сам собой — устроить засаду в лесу или деревушке. Так вы уничтожите врага с минимальными потерями.

Тоскана

Несмотря на ужасы, обещанные в начале, довольно простая миссия. Вам нужно создать линию обороны. Как именно? Как советуют в брифинге. Перетаскивайте все войска наверх и начинайте рыть траншеи и устанавливать противопехотные мины. Враг атакует в основном пехотой, поэтому именно против нее и нужно создать оборонительные сооружения.

За окопами расположите пушки, танки, гаубицы, и ждите атаки. Сначала враг пойдет по центру и левому краю, но силы, прямо скажем, не слишком серьезные. Главное — следите, чтобы не прорвалась пехота. Единственную проблему могут составить четыре гаубицы у левого края карты. На их уничтожение отрядите отряд “пантер”.

Потом по правому краю попытается пробиться очень большой отряд пехоты. Перетащите часть сил с центра для усиления фланга, и откройте гаубицами заградительный огонь. Отбив эту атаку, готовьтесь к последнему испытанию. Теперь на вас будут совершены массированные авианалеты. Прикройте место, куда пытаются прорваться бомбардировщики, FLAK’ами и истребителями. После этого останется лишь уничтожить остатки сил противника.

Украина

Еще одна “мясная” миссия. У вас куча танков (Т-34 и КВ-1), с помощью которых нужно остановить наступление немцев и организовать контратаку. Враг атакует практически по всей длине карты, поэтому держать силы придется на всех направлениях сразу. Вначале постарайтесь спасти четыре тяжелые п/т орудия вверху карты. Это сделать трудно, но возможно. Впоследствии они очень помогут. Хотя слишком упорствовать не надо — большие потери среди техники тоже не нужны. Перебросив танки наверх, закапывайте их в землю. Так их будет труднее подбить.

Также проблему может представить вражеская авиация. Поставьте зенитку поближе к фронту, чтобы она сбила бомбардировщик, который, славу богу, у немцев всего один. Когда атаки прекратятся, вам останется лишь добить остатки сил противника (среди этих остатков куча FLAK’ов — не лезьте наобум).

Ханна Райш

Поезда, поезда и опять поезда.

Сложная миссия, требующая большого внимания и напряжения сил. Вам необходимо найти самолет Ханны Райш, который является личным пилотом Гитлера. Он находится в северо-восточной части карты. Наиболее удобное направление атаки — не переходя мост, подняться наверх, а уже потом по дороге пробиться прямо к самолету. Этот путь представляется наиболее оптимальным. Во-первых, так вам встретите меньше всего сопротивления. Во-вторых, он самый удобный. Широкая дорога наверху позволит в полную силу развернуться вашим танкам.

Сначала разберем, что есть у противника. Во-первых, очень сильная система ПВО. Во-вторых, большое количество тяжелой техники (да здравствуют “фердинанды” и “тигры”). В-третьих, стратегически выгодное положение. Практически на каждой улице вас ждет засада.

У вас силы тоже солидные — ИС-2 и тяжелые самоходки, достойные противники “тиграм”, но на улицах куча пехоты, которая быстренько обездвижит технику, делая ее отличной мишенью. К тому же, улицы слишком узкие и на них постоянно возникает толкучка, имеющая печальные последствия. Поэтому, прежде чем начинать, необходимо основательно подчистить территорию. Можно просто обстреливать каждый подозрительный угол из гаубиц, но такой вариант не совсем удобен. Так вы уничтожите лишь пехоту, а техника останется практически нетронутой. Лучше подавить часть ПВО в этом районе карты, чтобы в полной мере использовать Ил-2. Конечно, этот процесс долгий и требует постоянных Save/Load, но в условиях нехватки боеприпасов является наиболее рациональным.

Когда Ил-2 более-менее очистят территорию, начинайте осторожно выдвигаться вперед. Главное — дойти до дороги наверху, потом танки развернутся в полную силу.

Япония

Рассмотрим силы каждой стороны. У вас основной ударный кулак должны составить — Pershing и тройка Sherman’ов. Остальные войска будут лишь поддерживать их в атаке. У противника с бронетехникой совсем худо. Легких и средних танков хватает, но что могут сделать многочисленные “Ке-Хо” и “Чи-Ха” против Pershing’а и с Sherman’ами? Ничего. Основную опасность представляют зенитные орудия. Им ничего не стоит за секунду остановить ваш танковый кулак.

Игра начинается с отчаянной атаки четырех “Ке-Хо”. Конечно, у них нет ни одного шанса, но все-таки стоит отвести пехоту назад в тылы, чтобы зря не терять людей. Итак, вам необходимо выбить противника из двух лагерей. Дорога к ним ведет одна, поэтому пространства для маневра немного. Обе дороги заминированы противотанковыми минами. Сами дороги не охраняются, поэтому путь до лагерей будет спокойный.

Предлагаю начать с верхнего лагеря. Доехав до минного поля, отправьте наверх Pershing’а и с Sherman’ами. Они должны атаковать лагерь сбоку. Там самая серьезная оборона — четыре зенитных орудия. Одолеть их с налета даже тяжелыми танками невозможно, поэтому сначала обработайте противника авиацией. Вызывайте бомбардировщиков на зенитки и, пока те пытаются сбить самолеты (впрочем, без особого успеха — легендарные B29 им явно не по зубам), ударяйте им вбок. Одновременно с этим штурмуйте центральный вход лагеря пехотой, снарядив ей в поддержку легкие танки и бронетехнику. Далее серьезного сопротивления не будет, но все равно советую еще раз вызвать бомбардировщики — так будет надежней. Очистив лагерь, езжайте к краю карты. Там вы обнаружите четыре танка и пару отрядов пехоты. Расправиться с ними — дело техники.

Теперь пора переходить ко второму лагерю. Охрана у него совсем никудышная, поэтому штурмовать — одно удовольствие. Если совсем лень, можно обойтись одними бомбардировщиками. Достаточно приметить, где стоят зенитки, и уничтожить их двумя налетами. Если вам хочется честного боя, то в этом тоже нет ничего сложного. Главное — своевременно уничтожить зенитки (действия такие же, как и при штурме первого лагеря) и не попасть под удар танков, затаившихся на поляне. Лучше всего самим обойти их с тыла, благо особенность местности позволяет совершить сей маневр.

Статей: 1
Все статьи по игре
Двери тут