Вход в систему
Информация по игре "Warhammer 40 000: Space Marine"
http://www.spacemarine.com
Видео
PCPS3X360 Трейлеры
Братья по оружию — братья по пролитой крови.
|
PCPS3X360 Special
Разработчики рассказывают о кинематографическом подходе, который они применили в...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Георгий Курган Дата публикации: 30.06.2011 ЧТО? Space Marine, экшен по Warhammer 40 000 от создателей лучших стратегий по Warhammer 40 000 ГДЕ? Дублин, Ирландия Построенный в XVII веке Королевский госпиталь «Килмейнем» (расположенный в одноименном районе Дублина) уже много лет не используется по назначению — теперь там музей современного искусства. Тем не менее больничная часовня выглядит так, как будто только вчера там отпевали павших воинов и молились о здравии болящих. Высокие потолки с лепниной и мистический свет солнечных лучей, преломленных витражными стеклами, — современное искусство сюда, к счастью, пока не добралось. Сидящая на деревянных скамьях публика замерла в почтительном молчании. На амвон поднимается штатный маркетолог Relic Entertainment, молодой человек в свитере и очках, улыбается ослепительной карнегианской улыбкой и произносит: «Центральная идея Space Marine — возможность показательно жестоко убивать пришельцев». Не можем не похвалить его за мастерское владение церковной риторикой: показательные жестокие убийства в игре действительно есть. С остальным — сложнее. 40 000-я любовь Марины
В первый и единственный раз мы видели Warhammer 40 000: Space Marine почти год назад, на gamescom. Тогда игра выглядела прекрасно, а вот работала как-то не интересно: альфа-самец с цепным мечом оглушительно топтался по производственным цехам огромного, но скучного и ржавого завода, размазывал по стенам орков и гретчинов, раз в пятиминутку расчехлял пистолет-пулемет (который в этой вселенной называется неблагозвучным русскому уху словом «болтер»), один раз — встал за турель. То, что дело происходило в грохочущей, ревущей, лязгающей, лоснящейся от эпоса вселенной Warhammer 40 000, право, было несущественно: что толку, если при этом у тебя перед глазами разыгрывают сто раз виденный экшен-фестиваль, а замкнутые и тоскливые коридоры вызывают смутные ассоциации с целой плеядой посредственных игр. Разработчики отмахивались стандартными фразами о том, что у них еще ничего не готово. У нас не было причин им не верить, тем более что после выставки Relic и в самом деле взяли техническую паузу: новой информации об игре практически не появлялось. И вот в середине апреля британское представительство американской компании THQ позвало всю европейскую прессу в Ирландию, чтобы наконец-то показать им игру канадской студии. Я кругом бронирован
Собственно, в упомянутой выше часовне проходила только презентация. Там всю дорогу звучали исключительно правильные вещи. Представители THQ говорили о том, как они хотят передать размах и мощь вселенной Warhammer 40 000, как собираются дать игроку почувствовать себя настоящим космодесантником — наглухо бронированной, физически и психически усовершенствованной машиной смерти. Они уверяли, как важно для них дать игроку возможность тактического выбора между стрельбой и рукопашной, как они хотят заставить игрока сражаться с превосходящими силами противника, а также с особенным нажимом настаивали на том, что в их игре можно будет всех грубо и кроваво резать. В подтверждение всего сказанного представители компании раздали каждому из присутствующих по буклету, в котором подробно объяснялось, чем и кого нужно будет резать, кто именно будет входить в состав сил противника, а также сколько именно органов имплантируют кандидатам в космодесантники в процессе тренировок (девятнадцать). Однако как только журналист, воодушевленный пропагандой, переходил в величественный Главный зал и под снисходительными взглядами монархов и знати на портретах садился за одну из консолей с демоуровнями игры — с ним случался конфуз. Проведя с геймпадом в руках пять минут, большинство западноевропейских коллег, должно быть, несколько раз помянули Gears of War, но мне припомнилась совсем другая игра — украинский экшен Collapse. Его авторы, помнится, тоже предлагали комбинировать огнестрельное и холодное оружие и тоже разрешали рубить всяких нехороших уродов на ломти. Причем еще в 2008 году.
А вот как выглядит Space Marine: тот самый альфа-самец с тяжелой поступью, иногда в компании нескольких товарищей, вламывается в какой-нибудь очередной цех или разгрузочный дворик (дело, напоминаем, происходит на осажденной орками планете-фабрике по производству боевых кораблей). Тут же из каких-то отнорков на него выскакивают зеленокожие — в разном составе (уже сейчас заявлено около десятка видов орков и гретчинов), но всегда в приличном количестве. Несмотря на все обещания предоставить игрокам возможность выбора способа уничтожения живой силы противника, сценарий боя всегда был примерно одним и тем же: закидать гранатами стрелков и армированных щитами бойцов, проредить наступающую «кавалерию» огнестрельным оружием, после чего — добить мечом оставшихся (присутствуют детсадовские комбо о двух кнопках). Десантники расправляются с пришельцами действительно жестоко: отрубают головы и конечности, глубоко вонзают меч в самое тулово, но чувства удовлетворения от этого почему-то не наступает — скорее тяжелая боевая усталость от того, что орков слишком много, они все одинаковые (в нашем случае было около трех видов противников) и всех непременно нужно распилить. Изрубив определенное количество сволочей, мы получаем возможность казнить произвольного зеленокожего особенно жестоким образом или (если в ваших руках болтер) расстрелять нескольких врагов из slo-mo. Кто в танке
Эта сцена с незначительными вариациями повторялась на протяжении всех уровней превью-версии (суммарно мы протопали около часа кампании) — ни спецспособностей, ни укрытий, ни прокачиваемых умений. Есть, конечно, несколько видов холодного оружия — помимо меча, будут как минимум молот, секира и с десяток единиц огнестрельного. Но едва ли у кого-то хватит совести назвать их оригинальными: пистолеты обычные и усиленные, плазменные и лазерные пушки, гранатометы — лучшие образцы вооружений из первого Doom. Единственная оригинальная сцена случилась, когда на отряд героев напал псайкер Хаоса (как мы знаем из Dawn of War, если где-то появляются орки, то за ниточки почти всегда дергают эти неприятные бледные личности): мерзавец левитировал, телепортировался и вызывал на поле боя демонов. Но в конце концов справились и с ним. А потом возник резонный вопрос — что дальше? Обычно в таких местах появляются геймдизайнеры со сценаристами, цыганами и медведями и делают из экшена 1.0 (каковым Space Marine, безусловно, и является) лютый ура-боевик с вывернутыми наружу орками. Но только не здесь. Как только разработчики решают, что игрок начинает скучать от орков, они находят ответ, не колеблясь ни минуты: еще больше орков! Самая оригинальная дизайнерская ситуация на которую их хватает, — это задача вида «найди и нажми кнопку». Не говоря уже о том, что большую часть времени игроки проводят зажатыми в какие-то тесные коллекторы и технические тоннели — как будто мы играем не за элиту человеческой расы, а за летучий отряд космосантехников. В какой-то момент персонажи все-таки выходят наружу и видят, как на их глазах орочий транспорт на полном ходу врезается в огромный цех. Думаю: «По всем законам жанра эта стена сейчас должна рухнуть всем на голову вместе с кораблем». Не рухнула — кажется, дизайнерам такое даже не пришло в голову. Как будто не было Bulletstorm. И это уже не говоря о тысяче багов, которыми уровни были буквально нашпигованы. «Что, провалились сквозь лестницу? Ну ничего, мы об этом баге знаем!» — им бы циничные шутки для Portal 2 выдумывать. Словом, для большой презентации после долгого радиомолчания THQ выбрали, мягко говоря, слабый билд. Не вешать нос, гардемарины!
Мы говорим «выбрали», потому что во время интервью становится ясно, что кое-какие козыри разработчики все-таки припасли и, возможно, к релизу в Space Marine даже можно будет с удовольствием играть. Так, когда мы в панике схватили того же маркетолога за рукав и спросили, куда он и его коллеги дели обещанный эпос, тот посоветовал успокоиться и сказал, что уж с ним-то проблем не будет, в частности, пообещал сцену, в которой десантникам нужно будет на джетпаках взбираться на высоченную башню-передатчик, отбиваясь по пути от разной нечисти. Или вот еще не пропустите битву посреди песчаной бури в пустыне. Или сражения с воинами Хаоса — мы видели всего два их вида, но в буклете было нарисовано и описано восемь. Или одно из запланированных воздушно-космических сражений — одно из таких мы уже описывали во время первого знакомства с игрой, и выглядело оно действительно классно. Вообще, если кто в Relic совершенно точно не зря ест свой хлеб — так это художники. Это, впрочем, совсем не секрет. Они сумели вдохнуть жизнь даже в крошечные модельки юнитов из Dawn of War — маленькие деловитые космодесантники там работали пилами так, что становилось по-настоящему жутко. Поверьте, в человеческий рост они выступают ничуть не менее профессионально: огромные трехсоткилограммовые детины бьются насмерть с не менее угрожающими орками на фоне гигантских цехов и циклопических (здесь вообще все огромное) конструкций непонятного предназначения. * * *И все же нас не покидает ощущение, что остальные люди в команде не очень представляют, что делать со всей этой красотой. Похоже, наши прошлогодние нехорошие предположения продолжают сбываться: представления Relic о том, каким должен быть экшен от третьего лица, датируются в лучшем случае 2008 годом. Они похожи на детей, которые открывают для себя дивный новый мир и с волнением спешат сообщить окружающим, что огонь жжется, что из песка можно лепить куличи, а если долго прыгать по лужам, то промокают ботинки. То есть берут Gears of War без укрытий, добавляют туда два притопа и три прихлопа с мечом и радостно суют получившуюся конструкцию нам под нос — ну вот же, посмотрите, эпический блокбастер! Может, и эпический, но вселенная Warhammer 40 000 явно способна на большее. Конечно, еще ничего не потеряно. Как уже было сказано, даже на такой механике можно сделать очень приличную игру — стоит только включить голову и скрипты да отвесить бодрящего пинка сценаристам с геймдизайнерами. Надеемся, всем этим Relic занимаются прямо сейчас. В любом случае у них получится лучший экшен во вселенной Warhammer 40 000 (за отсутствием альтернативы), но вот смогут ли они составить хоть какую-то конкуренцию выходящим вскоре Gears of War 3 — большой и открытый вопрос. Всего скриншотов: 27 Новостей: 23 Новости по Недоношенный ребенок войны. Warhammer 40 000: Space Marine
Упоминания в блиц-новостях: 24.08.201116.08.201106.05.201013.08.201015.09.201023.03.201112.04.201101.07.201130.06.201120.07.2011 Все новости (23): открыть список / открыть в ленте Статей: 2 Вердикты / В разработке
Статей: 2 Недоношенный ребенок войны. Warhammer 40 000: Space Marine в других статьях
|