Вход в систему
Информация по игре "The Ball"
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Александр Чепелев
Полный текст
2 сентября сего года российские кинематографисты во главе с Егором Кончаловским выпустили фильм с названием «Москва, я люблю тебя», не известив об этом правообладателей на серию «*Город*, я люблю тебя» (в которой пока вышли фильмы по Парижу и Нью-Йорку). Те обиделись и пообещали подать в суд. На это Егор Кончаловский отреагировал вполне однозначно, заявив: «Мы им, что, должны передавать права на фразу «я люблю тебя»? Сомневаюсь, что права на нее вообще можно зарегистрировать». Неизвестно, собирается ли Valve Interactive подавать в суд по аналогичному поводу на Teotl Studios, но это вполне вероятно. Ведь «напарник» игрока в игре The Ball — полная копия кубика-компаньона из Portal. Впрочем, права на возможность толкать по уровням геометрическое тело тоже едва ли можно зарегистрировать. И лучше быть одним, чем вместе с кем попало
Созданная силами всего трех человек, The Ball началась как многообещающая модификация для Unreal Tournament 3. Победив на нескольких конкурсах, она в конечном итоге выросла в полноценный проект. Однако по уровню разнообразия она до сих пор напоминает без меры растянутый мод. The Ball — это уровень с кубиком-компаньоном из Portal продолжительностью в 6 часов. Принципиальная разница в том, что там, где Valve искренне валяли дурака, Teotl Games предпочитает строить серьезное лицо и самозабвенно пересказывать голливудские штампы. Начинается игра так: молчаливый археолог, исследуя жерло потухшего вулкана, падает в расщелину. Помощи он решает не ждать, пытается самостоятельно выбраться на поверхность. И тут же, пройдя каких-то десять метров, натыкается на огромный стальной Шар и зловещую гравипушку с черепом, которая этот Шар может притягивать и толкать. Дальше — предсказуемое столкновение с затерянной ацтекской цивилизацией и великими тайнами человечества. Впрочем, значительность решаемых проблем вы вряд ли заметите. Весь сюжет — это несколько напыщенных брифингов и роликов, а также раскиданные по уровням записки от каких-то испуганных людей. На это, конечно, можно закрыть глаза, но помня, какую изумительную историю сумели рассказать в Portal, огорчаешься. Шариковаляние
Мы катим Шар. Вокруг мелькают иероглифы, ацтекские барельефы, сырые каменные кладки и факелы. Тоннель. Находим голубую плиту с изображением человечка — нажимаем, деревянная дверь с грохотом отворяется. Толкаем Шар дальше. Перед нами вырастает яма с кольями, а вдалеке — оранжевая кнопка. С силой толкаем Шар, он ударяется об плиту — дверь открывается, и мы снова идем дальше. А дальше снова кнопки. И тоннель. И задачка: встать на плиту и поставить на вторую плиту Шар. Дверь и откроется. Дальше новая головоломка: заткнуть Шаром дырку в полу, напустить воды и, всплыв повыше, забраться в мрачную комнату, найти там кнопку и... вы поняли. Все описанное выше — альфа и омега The Ball. Всю игру мы только тем и занимаемся, что катаем по лабиринтам Шар, жмем кнопки, открываем двери и решаем головоломки. Обычно задачи сводятся к тому, чтобы Шар куда-нибудь поставить или нажать им кнопку. Иногда нам предлагают расставить ящики, иногда к Шару нужно что-нибудь привязать — сдвинуть каменную платформу с прохода или протащить по воде плот. Изредка встречается что-то небанальное вроде описанной выше ситуации с «затычкой». Но кнопки — куда чаще. Периодически катание Шара разбавляется… мясорубкой. Другим словом местный экшен назвать сложно. Представьте: вот мы блуждаем по окутанным паутиной коридорам, заброшенной ацтекской деревне, и тут из-за дома вылезает целая толпа мумий или божьих коровок. Они, толкаясь, нестройными рядами спешат к нам. Мы же, прикрываясь Шаром как щитом, несемся вглубь толпы. Давим кого придется и бежим дальше. Затем резко разворачиваемся, снова давим. Все это крайне напоминает классическую сцену из «Шоу Бенни Хилла», только вместо жизнерадостного толстяка — мы со сферой смерти наперевес, а вместо толпы томных блондинок — мумии. К сожалению, из-за этой вот тупости монстров весь этот балаган повторяется из раза в раз и довольно быстро наскучивает. Единственное, за что The Ball можно с чистой совестью похвалить, — это дружелюбное отношение к игроку. Проиграть здесь нереально. Свалившись с утеса, герой не разобьется (а здесь это актуально, падать придется часто). Под водой не утонет. Шар, оказавшись перед нами, станет прозрачным. Застряв на какой-нибудь головоломке, можно в любой момент вызвать подсказку с полным решением пазла. А упав в булькающую лаву, мы восстановимся рядом с ближайшим чекпойнтом.
* * *Самые большие проблемы в The Ball — в отсутствии хоть сколько-нибудь разнообразного геймплея. Головоломки здесь чередуются по схеме «1 занятная на 10 банальных». В итоге мы носимся молью минут двадцать по пустынным локациям, жмем кнопки, открываем двери, давим нежить, затем решаем что-нибудь любопытное, после чего цикл повторяется. Причем, очевидно, что после доработки The Ball мог бы превратиться в неплохую игру. Даже если бы они сократили хронометраж в 2-3 раза — уже было бы заметно лучше. Видимо, эта игра — один из тех проектов, которым лучше было бы остаться любительской модификацией. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 6 Графика: 6 Звук и музыка: 5 Интерфейс и управление: 7 Дождались? В The Ball, безусловно, есть интересные головоломки, но банальных побегушек и ненужного пафоса все-таки больше. Рейтинг «Мании»: 6,0 «Выше среднего» Всего скриншотов: 15 Статей: 5 Все статьи по игре 15.02.2011 - Руководство и прохождение по "The Ball"20.10.2010 - The Ball21.09.2010 - The Ball21.09.2010 - The Ball05.11.2008 - Чужими руками. Три лучших мода для Unreal Tournament 3 Файлов: 2 Все файлы по игре |