Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Total War: Shogun 2"

Название: Total War: Shogun 2   PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия/RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Дата выхода: 15 март 2011
Дата выхода в России: 15 март 2011
Минимум: 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуем: Core i5, 2 Гб, AMD Radeon HD 5000 или аналогичная

Видео

Total War: Shogun 2 - Cinematic Intro Trailer (русская версия)
PC      Трейлеры 
13 февраля 2011 | 3 мин. 20 сек. | Просмотров: 4963
Анимационный вступительный ролик к игре.
Total War: Shogun 2 - Cinematic Intro Trailer
PC      Трейлеры 
13 февраля 2011 | 3 мин. 22 сек. | Просмотров: 419
Анимационный вступительный ролик к игре.
Shogun 2: Total War - Рассказ о сражениях
PC      Special 
30 января 2011 | 3 мин. 10 сек. | Просмотров: 11022
Все, что вы хотели знать о битвах в Shogun 2: Total War.
Shogun 2: Total War - Рассказ о кампании
PC      Special 
13 января 2011 | 3 мин. 19 сек. | Просмотров: 16083
Рассказ о здешней пошаговой кампании.
Shogun 2: Total War - Music Video Dev Diary
PC      Special 
7 декабря 2010 | 5 мин. 45 сек. | Просмотров: 390
Работа над саундтреком и озвучкой.
Shogun 2: Total War - Официальный трейлер
PC      Трейлеры 
30 июля 2010 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 12341
Подготовка к масштабному сражению и первые несколько секунд грандиозной битвы.
Shogun 2: Total War - Japanese Flowering Cherry Trailer (русская версия)
PC      Трейлеры 
4 июня 2010 | 1 мин. | Просмотров: 6890
Феодальная Япония середины XV столетия ждет великого дайме, который сможет полож...
Shogun 2: Total War - Trailer
PC      Трейлеры 
3 июня 2010 | 1 мин. 2 сек. | Просмотров: 1099
Время красоты и гармонии подходит к концу. Грядут перемены не в лучшую сторону.....

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Кирилл Волошин
Полный текст

Вернувшись спустя 11 лет к тому, с чего они начинали, а именно к теме феодальной Японии, британцы из The Creative Assembly сегодня сами напоминают умудренного опытом восточного мудреца: пройдя в своей жизни через многое, он оставил попытки объять необъятное и решил самосовершенствоваться в малом. Тяга к гигантизму, достигшая апогея в Empire: Total War, осталась в прошлом, и британцы снова делают почти камерную стратегию, в которой молятся не количеству, а качеству. В этом мы убедились лично, познакомившись с превью-версией игры.

Девять на одного

Итак, снова феодальная Япония, XVI век, и снова 9 кланов схлестнулись друг с другом в борьбе за власть. Тот, кто поставит на колени остальных и обратит на себя внимание Императора, получит главный приз — звание сегуна, фактического правителя страны.

На карте теперь порой разворачивается настоящий спектакль. К слову, интерфейс в этой части игры стал заметно удобнее: получить нужную информацию можно буквально парой щелчков.

События охватывают совсем небольшой по меркам Medieval или Empire временной период и разворачиваются на маленькой территории, где нет шокирующей смены климата и культурных традиций. При этом инструментарий остался прежним: на глобальной карте обустраиваем города, нанимаем новых юнитов, двигаем фигурки полководцев поближе к чужим границам, рассылаем шпионов, ведем переговоры, а на тактической — непосредственно управляем войсками, держа в голове старую добрую формулу про «камень, ножницы, бумагу». Чем же в таком случае будет удивлять и радовать Shogun 2?

Все дело в деталях. Выбравшись из-под груды цифр, сотен дублирующих друг друга юнитов и целого хоровода разномастных стран, континентов и наций, британцы с явным удовольствием позволили себе сосредоточиться на тщательной проработке одной относительно маленькой, но крайне увлекательной войны.

Дело, конечно, не только в том, что глобальная карта прорисована куда подробнее, щеголяя видами цветущей сакуры и парящими над водой чайками. Главное, что каждая занятая провинция теперь на вес золота и каждая имеет свое стратегическое значение. И пока вы не закрепитесь здесь, не справитесь с недовольством населения, далеко лучше не отходить: восстания у вас за спиной вспыхивают регулярно. Попытка же «включить популиста», снизив налоги, быстро приводит к банкротству: денег всегда не хватает.

Вместе с тем ИИ на глобальной карте явно поумнел: конкуренты, например, с удовольствием используют близость провинций к морю, неожиданно разгружая у вас в тылу джонки, полные злых самураев. Поэтому приходится думать о тылах, дробить армии, аккуратно распределяя  войска и тщательно готовясь к новым завоеваниям. А еще — следить за временем года: оказавшись зимой на чужой территории, ваша армия начнет редеть от мороза и голода. Играть, одним словом, стало сложнее, но вместе с тем и интереснее.

Клан на прокачку

Роль используемых в бою способностей выросла, и это тоже дань RPG: в морских сражениях, например, можно на время увеличивать скорость судов или распугивать врагов, обращая их в бегство.

Как и провинции, на вес золота стали генералы и всевозможные спецагенты — ниндзя, монахи, гейши и метсуке (это такие японские «эфэсбэшники»). Теперь они еще больше похожи на типичных героев какой-нибудь RPG. Тут нужно вспомнить, что в 2009 году у серии Total War появился серьезный конкурент — венгерское чудо King Arthur: The Role-playing Wargame, которое одновременно похоже и на стратегию, и на сказочную ролевую игру с магией и эльфами. Так вот, в Shogun 2 влияние King Arthur очень заметно. Во-первых, здесь тоже появилась своя магия — речь о пламенных речах полководцев, которые творят чудеса, вдохновляя солдат на подвиги не только перед, но и во время сражения.

Во-вторых, все спецагенты и полководцы теперь получают опыт и прокачивают несколько веток умений. Генералы могут увеличивать силу своих атак, совершенствовать себя как стратега (снижая, например, стоимость найма новых юнитов) или как бравого кавалериста (конница под предводительством такого полководца получает массу бонусов). А еще есть отдельная ветка, влияющая на харизму генерала: она увеличивает силу его напутственных речей или, например, заставляет подданных в захваченных провинциях чувствовать прилив счастья.

Монахи, ниндзя, гейши и метсуке могут разучивать умения, увеличивающие шанс успешно провернуть ту или иную операцию на глобальной карте, например саботировать вражеские армии, убивать, подкупать или переманивать на свою сторону их лидеров и целые гарнизоны, укреплять порядок в беспокойных провинциях и т.д. Учитывая возросшую сложность, теперь это особенно важно.

Графически Shogun 2, конечно, установит для глобальных стратегий новую планку: такой детализации сражений и анимации каждого из сотен дерущихся юнитов мы еще не видели.

Кроме того, генералы и спецагенты приобретают на службе различные черты характера, пользуются услугами наставников (например, известного поэта или агронома), а монах даже может выписать себе в помощники смешную обезьянку — все это тоже дает бонусы к умениям и характеристикам (та же обезьянка увеличивает  уровень счастья в провинциях, где действует ее хозяин).

Но главный герой в Shogun 2 — это, конечно, лидер клана. Это не только генерал, но и глава огромной семьи.  У него есть жены, дети, а главное — репутация. Каждое наше действие тут же отражается на отношении к лидеру со стороны его семьи, его клана и его Императора. Можно, например, назначить своего совершеннолетнего сына генералом, а можно оказать такую же честь неродному, но очень талантливому вояке — правда, в этом случае упадет доверие сына.

Малой кровью

Видов юнитов не так много, как раньше, но зато каждый из них теперь действительно уникален, а его специализация и сильные и слабые стороны еще больше высвечены. Например, самураи настолько суровы и морально устойчивы, что, даже расстреливаемые в упор, в наполовину усеченном составе доберутся до стрелков, засевших в здании, и порубят их на японский флаг. А уж если это самураи-ветераны, прошедшие с нами не одну битву… Холить и лелеять, прокачивать войска — теперь это почти так же важно, как в King Arthur или Warhammer: Mark of Chaos.

Ради баланса авторы ограничили запас стрел у лучников — этим Shogun 2 выгодно отличается от того же King Arthur, где стрелки могут безнаказанно и сколь угодно долго расстреливать пехоту.

В морских сражениях громадные каравеллы и корветы уступили место небольшим джонкам с лучниками на борту и мечниками в трюме, но зато и тактики стало больше: быстрое маневрирование, возможность идти на абордаж под прикрытием стрел и ворох активных умений (снова вспоминаем об RPG!) позволяют устраивать динамичные морские бои.

Особый упор авторы сделали на погодный фактор и время суток. Сражения можно даже откладывать (правда, не бесконечно!), если вас не устраивает проливной дождь или утренний туман, вернулись ночные бои. Но тут Shogun 2 не может ничем удивить: в King Arthur менять день на ночь, а ливень на ясное небо со всеми вытекающими для тактики последствиями можно по несколько раз в течение одной схватки.

А вот штурм японских крепостей — это действительно что-то новенькое. Все они хитро построены, и частенько, чтобы пробраться к воротам, нужно бежать в гору по узкой тропинке под градом стрел. Поэтому штурмовать такие укрепления особенно сложно.

* * *

Total War: Shogun 2 — важная ступень в эволюции именитой серии, доказывающая, что The Creative Assembly готовы учиться на своих ошибках, не стесняются заимствовать хорошие идеи и возвращаться к пройденному в поисках идеала. Но говорить, что эта игра станет недостижимым идеалом для остальных, нельзя. На стороне King Arthur (и его недавно анонсированного сиквела) по-прежнему масса неоспоримых аргументов: увлекательный сюжет, текстовые квесты, интересные события на глобальной карте (этого в Shogun 2 очень не хватает!), уникальная система морального и религиозного выбора... Но нам, игрокам, это только в радость: две по-своему уникальные и интересные стратегии, согласитесь, лучше, чем одна, подмявшая под себя все остальные.

Всего скриншотов: 14
Новостей: 9
Все новости по игре
Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут