Вход в систему
Информация по игре "Blur"
Видео
PCX360PS3 Трейлеры
Ну очень оживленная борьба за лидерство или настоящий гоночный беспредел. Выходу...
|
PCX360PS3 Special
Даника Патрик, известная американская автогонщица, знакомит нас с игрой.
|
PCX360PS3 Трейлеры
Гонка в мультиплеере: команда "Омега" против команды "Альфа"...
|
PCX360PS3 Трейлеры
Еще немного о специальных способностях местного автопарка.
|
PCX360PS3 Трейлеры
Все о мультиплеерных автомобильных баталиях.
|
PCX360PS3 Special
Разработчики о представленных в игре авто и локациях.
|
X360 Трейлеры
Эффектный трейлер, приуроченный к выходу эксклюзивной для Xbox 360 мультиплеерно...
|
PCX360PS3 Special
Вместе веселее – играйте в Blur с друзьями и получайте от этого двойное удовольс...
|
PCX360PS3 Трейлеры
Гламурные гонки с разноцветными искрами и фейерверками из-под колес, замедлением...
|
PCX360PS3 Трейлеры
Гламурные гонки с разноцветными искрами и фейерверками из-под колес, замедлением...
|
PCX360PS3 Special
Восторженные рассказы разработчиков о тех нескольких бонусах (нитро, молния ...
|
PCX360PS3 Трейлеры
Яркий и сверкающий (в прямом смысле этих слов) заезд - с искрами электри...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "Blur"Автор: Данила "GRC" Новиков
Полный текст
Последние несколько лет в среде автосимуляторов идет ожесточенная борьба за реалистичность управления и модель повреждений. Даже насквозь аркадная серия Need for Speed уже давно старается как может. У кого автомобили меньше прощают ошибки или красивее разбиваются вдребезги — тот и победил. Складывается ощущение, что игры, в которых нет ни того ни другого, теперь обречены на провал. Между тем простых, но все же качественных проектов жанр давно не видел... до выхода Blur. Свежий взгляд
Blur представляет довольно редкий поджанр: гонки со стрельбой. Здесь нет ни сложной физики, ни необходимости в тонкой настройке управления, ни дифференцированной схемы повреждений. Можно даже успешно проходить повороты тактикой «пьяного мастера»: вдоль отбойника, не снижая скорости. Трасса, соперники, шкала прочности кузова и целый арсенал приемов и оружия, чтобы ее убавить, — вот главные составляющие игры. Начинается все как обычно: массовый старт, каждый пытается вырваться вперед. Несколько секунд спустя за задним бампером автомобиля вырастают три схематичных дисплея-ячейки. Тем временем ревущий табун стальных лошадей приближается к первой линии так называемых зарядов — в воздухе перед машинами материализуется ряд из нескольких значков. Стоит наехать на один из них, как приз тут же займет крайнюю ячейку. Ничего, хватит почти на всех: заряды повторно появляются буквально секунду спустя. Вот теперь механизм дорожного безумия запущен, а водителям остается только выбрать удобный момент, чтобы начать обмен любезностями. Кому-то досталась молния: прямо вперед один за другим летят три выстрела розовой субстанцией. Прием, требующий особой меткости.
Куда проще обращаться с ракетой: грозного вида сфера, словно пришедшая из фантастических боевиков, сама наведется на цель и почти наверняка ее достигнет. Жертва при этом сделает эффектное сальто, лишаясь прочности корпуса. Любителям контактного боя придется по вкусу импульс, расталкивающий всех противников вокруг в разные стороны. Высший пилотаж — спихнуть кого-нибудь с обрыва. Разумеется, традиционные мины нашли воплощение и здесь. Нет ничего лучше, чем оставить парочку ловушек на выходе из поворота. Как ни странно, миной можно выстрелить вперед. Если не найдет сразу, об кого бы взорваться, — осядет у первого препятствия на своем пути. В погоне за особо резвыми товарищами пригодится электрошок. Часть трассы перед лидером гонки окажется под напряжением. Стоит заехать в одну из «горячих» областей, как машина получит удар током и заметно потеряет в ходовых качествах. Разумеется, есть и несколько «положительных» зарядов. Это ремкомплект для восстановления повреждений, дающий временную неуязвимость щит и ускорение. Последнее поможет и в прохождении сложных поворотов: можно на пару секунд остановить машину и изменить ее направление, после чего она с места понесется вперед.
Гонки для ЦезаряК выбору зарядов нужно подходить тщательно — во многом от этого зависит успех в гонке. Исчезают они сразу же после использования, а ограничение в три ячейки заставляет постоянно думать, что в каком порядке использовать, что подбирать, что нет, а что вообще следует поскорее сбросить ради более полезной находки.
Ситуация на трассе постоянно меняется, но заряды тоже требуют постоянного внимания. Иногда разобраться в арсенале просто не успеваешь, хотя, казалось бы, задача не такая уж и сложная. Одновременно с этим нужно постоянно следить за тем, что происходит за спиной. Вряд ли найдется игра, в которой придется пользоваться зеркалом заднего вида столь же часто. И на то есть пара серьезных причин. Во-первых, молниями и ракетами можно стрелять в обратном направлении, а значит, висящим на хвосте преследователям всегда можно насолить. Во-вторых, запущенные в вас снаряды можно сбить на подлете все теми же молниями и ракетами или нейтрализовать импульсом, подпустив поближе. Такая война на два фронта добавляет игре остроты, а заезды без зеркала уже кажутся немыслимыми.
Кроме того, чтобы уж точно никому не стало скучно, в режиме карьеры действует целая система дополнительных целей под названием «мастер-классы». Прямо на трассе размещены специальные значки. Стоит такой подобрать, как начнется небольшое задание на время: например, попросят продемонстрировать управляемый занос или поразить врага молнией в полете. Для этого будут созданы все условия. Нужны определенные заряды? Они сразу появятся в инвентаре, если есть место. Не обойтись без особого участка трассы? Так вот же он! Все честно. Мастер-классы намертво привязаны к месту и от раза к разу остаются прежними. О том, зачем они нужны, мы поговорим чуть позже. Другой тип заданий — «показательные заезды». За хитрым названием скрывается езда на время сквозь ряд ворот. Но это только звучит легко: шириной они всего в четыре или пять метров, а расставлены зачастую не самым тривиальным способом. Головной боли добавляют враги: уж очень они любят от души нанести удар сбоку в самый ответственный момент.
Черный списокКарьера устроена довольно просто, но есть пара необычных особенностей. Налицо заимствования у Need for Speed — здесь виден след сразу трех частей серии. Цель игры не выбивается из традиций: стандартный сценарий про подъем из низов до звания лучшего гонщика в мире. Трассы делятся на три вида: обычное соревнование с зарядами, заезд по контрольным точкам на время, где на дороге можно подобрать ускорение и прибавку к драгоценным секундам, — и гонка на выживание, где требуется уничтожить максимум почти беспомощных хлипких машин, неспешно едущих впереди игрока.
На пути к успеху придется поставить на место несколько маститых конкурентов. Под каждого крутого соперника отведено по этапу, всего их девять. Чтобы открыть к ним доступ, нужно копить маячки. Их дают за завершение соревнования на призовом месте, за успех в показательных заездах и в награду за зрительские симпатии — его можно получить, заработав определенное количество очков популярности. Чтобы понравиться болельщикам, нужно как можно быстрее проводить мастер-классы и активнее вести себя в соревновании. Каждое хоть немного выделяющееся действие — будь то починка, хороший занос, меткий выстрел или высокий прыжок — привлекает к себе внимание зрителей. Если выполнять такие приемы один за другим и комбинировать их, то будет увеличиваться множитель очков. Но удержать его очень непросто. С ростом популярности открывается доступ к новым автомобилям. Никаких денег, покупок и тюнинга — выбираем что нравится и вперед. В целом машины не сильно различаются между собой, в пределах одного вида — уж точно. А вот на поздних стадиях игры на тему транспорта уже стоит задумываться.
Но вернемся к нашим боссам. Естественно, просто так они со всякими хулиганами один на один не катаются, поэтому сперва будьте добры пройти хотя бы два соревнования и выполнить четыре уникальных условия. Кто-то попросит взорвать минами двадцать противников, кому-то захочется, чтобы вы скинули врага в воду, а кое-кто в вашу сторону и не глянет, пока не натрете полтора километра асфальта в управляемых заносах. Отчасти требования зависят от характера босса — агрессивного мужика на «Хаммере» интересует, много ли машин раскурочил игрок, а популярного хиппи — поддержка болельщиков. Если в конце концов выиграть у босса поединок, то в придачу к побежденному автомобилю достанется и улучшение, использованное врагом. К сожалению, от всех этих модернизаций почти нет прока — влияние на игровой процесс слишком мало. Но еще обиднее за то, что схватки с боссами отличаются от обычных уровней только количеством противников. А ведь как можно было бы развернуться с такой концепцией игры! Размазня
Графика в Blur довольно посредственна, но это с лихвой компенсируют количество и разнообразие треков. Здесь нет серьезной физики, зато поведение автомобиля в воздухе довольно предсказуемо, а плохо пройденный поворот снижает шансы на победу лишь слегка. Но есть один неудачно реализованный аспект игры, который крыть нечем. Это интерфейс. Меню, графические элементы. Одним словом, все то, что приходится видеть вне гонок. Впрочем, во время заездов всяких глупостей тоже хватает. Почему сорвавшаяся с трассы машина не считается разбитой и возвращается на дорогу с прежним показателем прочности? Неужели было так трудно прикрутить счетчик расстояния до финиша для незамкнутой гонки в горах? Почему не показывается привычное время круга, отрыв и отставание гонщиков в секундах? От чего зависит количество соперников? Чем не угодил разработчикам нормальный, кругленький такой спидометр со стрелочкой?
И все это еще цветочки. Ягодки пойдут в тот момент, когда вы, к примеру, отправитесь в меню настроек. Схем управления геймпадом — три, клавиатурой — две. Просто переназначить клавиши нельзя. Было бы логично предположить, что на выбор предлагается курсор и WASD. А вот и нет! WASD действительно есть, но второй вариант — полнейшая белиберда, где за разгон, торможение и половину других функций отвечает одна рука, а за все остальное, включая повороты, — другая. Переучиться не желаете? И так тут везде. Глупо, неудобно, странно. Будто бы кто-то нарочно все портил и путал. Трассу до финальной загрузки посмотреть нельзя, хотя одна из подсказок с издевкой предлагает выбирать автомобиль в зависимости от соревнования. О том, что у игры все-таки есть уровни сложности, вы наверняка узнаете, случайно заметив надпись «Ctrl — сложность» на экране выбора этапа карьеры. Создавать новые локальные учетные записи и переключаться между существующими так просто нельзя — нужно зайти в систему под другим пользователем или подменить сохранения в системной папке. И вообще даже одиночных заездов нет — только карьера. Зато в многопользовательском режиме есть возможность игры на разделенном экране! Ох, давно же такого не было на родном ПК. Но чтобы начать игру, придется пройти целый квест. Клавиши управления для разделенного экрана отличаются от тех, что в одиночном режиме, но их просто негде посмотреть. В меню настроек пусто. Тем не менее игра с друзьями вживую подарит вам куда больше положительных эмоций, чем карьера. Поверьте, Blur в хорошей компании — это очень смешно, весело и шумно.
• • • В момент, когда пишутся эти строки, Blur еще не добралась до полок магазинов, поэтому за кадром остались сетевые режимы. Как только любители «живых» состязаний хлынут в игру, мы сразу приступим к подробному изучению. Скорее всего, видеообзор разместится уже на этом диске.
ЗарядыЗаряды — это основа игрового процесса Blur, которая отличает проект от всех остальных. Поэтому с них мы и начнем. За управление зарядами отвечают четыре клавиши. Одна — за сброс из инвентаря, вторая просто активирует заряд (эта кнопка на самом деле не нужна вообще), а еще две — в определенном направлении, вперед или назад. Если у заряда нет направления, то он активируется по нажатии любой из этих двух клавиш. • Молния. Единственный «многоразовый» заряд. Три выстрела, каждый отнимает по половине ячейки прочности. С одинаковым успехом бьет вперед и назад. Хоть и имеет хлипкий вид, не стоит его недооценивать. За счет скорости снарядов врага легко застать врасплох, к тому же большие расстояния на самом деле не вызывают особых трудностей. Жертвы заметно сворачивают в сторону, пытаясь восстановиться. Это отличный останавливающий эффект, которым можно здорово подорвать планы врага. Например, помешать взять подходящий заряд. Конечно, если требуется быстро нанести урон, то лучше стрелять очередью. Но если нужно по максимуму напакостить, постарайтесь сдержать соблазн, тщательно прицельтесь и бейте одиночными с интервалом около полутора секунд. Тогда враг сильно замедлится, наверняка во что-нибудь врежется и даст себя догнать. Еще молнии здорово пускать в заносе на поворотах средней длины — надо же портить настроение тем, кто в них хорошо входит. • Ракета. Снаряд с системой самонаведения. Очень эффектное оружие, но на самом деле оно не сильнее других — всего лишь единица урона. Целью назначается ближайший по направлению движения автомобиля супостат. Учитывайте, что ракета сначала перестраивается в нужный ряд и только потом на всех парах устремляется к мишени. Пораженная машина взмывает вверх на добрых три метра и переворачивается, продолжая двигаться в ту же сторону. Если в полете она не встретит никаких препятствий, то все закончится вполне безобидно. Чтобы подобное происходило как можно реже, пускайте ракеты перед входом в повороты и особенно — на въезде в тоннели и помещения с низким потолком. Есть шанс, что тогда жертве придется пробыть пару лишних секунд снаружи. Не обольщайтесь тем, что ракета сама ищет цель: она взорвется, встретив любое препятствие, и от нее можно увернуться. К тому же она очень медленная. Если снаряд пустили в вас, то не пытайтесь вилять на прямых — потеряете слишком много времени и вряд ли добьетесь своего. Лучше примите удар и езжайте дальше. Хотя есть варианты и лучше: выстрелить в сферу молнией или другой ракетой, поставить на ее пути мину. Ракетой можно стрелять назад. В таком случае наведение не производится. • Мина. Не только внешне похожа на ракету, но и имеет аналогичные эффекты. Вот только закручивает автомобили по вертикальной оси, а не горизонтальной. Это дезориентирует гораздо больше и подставляет жертву под другие машины. Естественно, на узких проходах и поворотах мина особенно уместна. Взрывается без задержек, поэтому отлично работает даже против тех, кто уже наседает на задний бампер. Мину можно не только оставить на земле позади машины, но и запустить вперед на немаленькой скорости. Если не взорвется сразу, то остановится у края дороги и будет ждать гостей. Выстрел по мине молнией или ракетой уничтожит ее. • Электрошок. Перед лидером гонки появляются три круглых ловушки. Стоит в одну из них попасть, как она исчезнет, но скорость резко снизится, а корпус получит повреждение на пол-единицы. От игрока эффект не зависит. Запускайте этот заряд, если противники оторвались слишком сильно. Разумеется, лучше всего работает на узкой дороге и резких поворотах. Но не забывайте о том, что ловушки появляются только на открытой местности. Для особенно бодрого эффекта соберите три электрошока и выпустите их разом. Замедление от удара током настолько сильное, что для объезда препятствия стоит значительно сбросить скорость. Совершая маневры, можно заехать в опасную зону, но совсем на чуть-чуть. А можно поступить проще и пропустить кого-нибудь вперед — выполнять функции сапера. Вежливым воздастся. • Импульс. Требует тесного контакта с противниками, чтобы быстренько его нарушить, — отталкивает ближайших врагов на несколько метров в стороны, замедляет их и наносит единицу урона каждому. Единственное оружие, действующее на нескольких лихачей разом. Очень ценный заряд для контроля позиции, который позволяет себя более уверенно чувствовать на первом месте... или на втором, если вы вот-вот начнете обгон. Главное, чтобы у противника не было такого же. Импульс — это еще и прекрасное защитное средство. Лопает ракеты и мины за метр-два до встречи, но подгадать нужный момент бывает непросто. • Ускорение. Название говорит само за себя. Лучше всего использовать на выходе из поворотов и длинных прямых. Про таран забудьте — в Blur он не оправдан абсолютно. А если использовать заряд ускорения назад, то ускорение превращается... превращается ускорение... в элегантный пневмотормоз! Эта очень странная на первый взгляд штуковина здорово поможет на резких коротких поворотах. Начинаете крутить баранку, не сбавляя скорости, выходите на прямую, включаете заряд и крутите машину в нужную сторону. Чтобы сориентироваться, смотрите на карту. Только не перестарайтесь, а то быстро влетите в заграждение. • Ремкомплект. Восстанавливает четыре ячейки прочности. Самые крепкие машины состоят из семи «кубиков», так что одного «гаечного ключа» хватит, чтобы восстановить значительный запас здоровья кому угодно. Иметь такой про запас никогда не помешает. • Щит. На пять секунд спасет автомобиль от любых напастей. Вскрыть скорлупу раньше срока может только разряд электрошока. Режимы игрыВ рамках карьеры вам встретятся соревнования трех видов. На каждом из них можно получить дополнительную награду парой способов. Во-первых, нужно выполнить показательный заезд. Ищите желтый значок со стрелкой — он обозначает начало маршрута для прохождения. Если с первого раза проехать через все ворота не получится — ничего страшного, у вас еще будет шанс на последующих кругах. Сперва постарайтесь оторваться от противников и изучите все хитрые повороты. Времени на задание обычно дается полно, так что можете без стеснения тормозить и плавно проходить виражи. Вторая награда — приз зрительских симпатий. Чтобы получить ее, достаточно держаться вместе с основной массой гонщиков и участвовать в основных потасовках, паля изо всех орудий. Если очков симпатии все же не хватает — налегайте на мастер-классы, обозначенные оранжевыми значками с человечками. Ими лучше заняться как можно раньше, пока участники гонки не растянулись на несколько сотен метров. Все соревнования проходят на кольцевых трассах, за одним исключением. Спуск с горы Харуна — единственный незамкнутый трек в игре. Давайте посмотрим, в чем же нам предстоит участвовать.
ИспытанияВ рамках каждого этапа карьеры нужно выполнить четыре испытания, чтобы добраться до дуэли с боссом. Работают они по тому же принципу, что и привычные достижения в Blur или любой другой игре. Следить за успехами по памяти и ждать капризных всплывающих подсказок не очень удобно, так что лучше держать задания перед собой на бумаге. Заодно я дам пояснения там, где они требуются. На заметку: прогресс в испытаниях сохраняется тут же, завершать соревнование не нужно. Полигон
Городские пижоны
Любимец публики
Жестокая игра
Шквальный огонь
Царь Мидас
Двойной удар
Бой без правил
Таинственный враг
Всего скриншотов: 23 Новостей: 13 Все новости по игре 06.08.2010 - Activision делает ставку на DLC05.08.2010 - Activision разыгрывает спорткар от BMW07.05.2010 - Блиц-новости07.04.2010 - Блиц-новости05.04.2010 - Блиц-новости08.03.2010 - Блиц-новости02.03.2010 - Блиц-новости01.03.2010 - Блиц-новости25.02.2010 - Привет, я играю в Blur!22.09.2009 - Blur не приедет осенью21.08.2009 - Блиц-новости06.08.2009 - Блиц-новости21.07.2009 - Blur привезет издателям миллионы Статей: 8 Все статьи по игре |