Вход в систему
Информация по игре "The Misadventures of P.B. Winterbottom"
http://winterbottomgame.com
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
The Misadventures of P.B. WinterbottomАвторы: Александр Чепелев, Георгий Курган
Полный текст
Знакомьтесь — П.Б. Винтерботтом. Британец. Обладатель пышных подкрученных усов и носа, настолько огромного, что мог бы понюхать Луну. Всегда безупречно одет, истинный джентльмен. По профессии — вор. Причем крадет не все подряд, а исключительно выпечку. Его мечта — съесть все пироги, от Малайзии до Марса. Однажды утром он проснулся, учуяв запах пирога, настолько восхитительный, что усатый воришка мигом позабыл обо всем на свете. Сладость оказалась с характером: пирог ускользал от Винтерботтома и в итоге привел его к временному порталу, в который героя скоропостижно затянуло. Очнувшись, П.Б. обнаружил, что попал в прошлое, а кроме того — научился клонировать сам себя. С этого момента начинается эпическая погоня за пространственно-временной выпечкой, во время которой Винтерботтом несколько раз переместится в прошлое, настоящее и будущее и окончательно расшатает нервы жителям родного города, которые и без того злы на него за пропажу эклеров и тарталеток. Джентльмен удачи
Ощущение от первого знакомства с The Misadventures of P.B. Winterbottom трудно передать словами: на эту игру нужно смотреть самому, нужно слышать ее и видеть удивительные ужимки главного героя. Это одновременно и немое кино, и поэма (сюжет в основном подается в стихах), и интерактивное посвящение Роальду Далю, Чарльзу Диккенсу и Тиму Бертону. Черно-белая картинка, город на заднем плане — одновременно уютный и мрачный, как чердак. Играет фортепьяно, флейта, духовые инструменты. Центральный персонаж — шарообразный мужчина с огромным носом и в высоченном цилиндре. А главная цель, ключевые объекты на каждом уровне — это пироги. Кажется, с черникой. Но прежде всего The Misadventures of P.B. Winterbottom — это пазл. Базовая механика вчистую скопирована из главы Time and Decision в Braid. Герой решает задачи, создавая двойников, которые повторяют все его действия и движения. Нажимаем кнопку — включается запись, отпускаем — на экране появляется клон, который в точности воспроизведет записанное. Кроме того, из двойников можно составить живую лестницу, чтобы потом взобраться по их головам наверх. Или стукнуть клона зонтиком, заставив того отлететь на несколько метров (поможет добраться до труднодоступных мест и пирогов!). Или раскрыть зонтик в воздухе и мягко спикировать вниз. Собственно, это все. Атака клонов
Время на выполнение каждого задания обычно ограничено десятью-пятнадцатью секундами. Клоны тоже не бесконечны: в первых двух мирах редко дают больше одного, зато потом счет копий идет на десятки. При этом на каждом уровне есть препятствия — возникающие из ниоткуда стены, огненные ямы, исчезающие платформы... Пироги тоже ведут себя не очень-то вежливо: зачастую требуется собрать их в определенном порядке, а к третьей главе появится новый коварный вид выпечки, которую может подобрать только клон. Ну а в пятом мире объявятся красные клоны-злодеи, к которым ни в коем случае нельзя прикасаться: условия игры драматически меняются раз в десять уровней. Каждая задача в Winterbottom — это отдельная история, действие которой происходит на одном-единственном экране. Как можно понять из сказанного выше, пазлы попадаются крайне сложные — над некоторыми из них нам приходилось медитировать по тридцать минут реального времени. Бесполезно приводить примеры, описание получилось бы слишком громоздким. Но имейте в виду, что типичная последовательность действий для решения выглядит так: мы заставляем первого клона дернуть рычаг, а через пять секунд прыгнуть на кнопку. Вторым клоном отфутболиваем себя под потолок. Там пикируем на открывшуюся платформу, создаем нового клона и в ту же секунду наотмашь бьем его зонтиком. Тот описывает в воздухе правильный полукруг, собирая по пути оставшиеся пироги. Если успели — переходим на следующий уровень. Замешкались — начинаем заново.
* * *Как это нередко случается, секрет успеха The Misadventures of P.B. Winterbottom не в графике, не в музыке и не в геймплее, а в том, что эта игра прекрасна во всем сразу. На нее приятно смотреть, ее приятно слушать, в нее, в конце концов, приятно играть. И если поначалу у нас в головах все еще ворочалась неприятная мысль о том, что механика подчистую слизана с одного из уровней Braid, то через полчаса мы решительно отмели эту мысль. Подумаешь! Зато здесь есть черно-белые усатые джентльмены, которые карабкаются друг другу на головы, пинают товарищей зонтиками и охотятся за пирогами под аккомпанемент фортепьяно и тубы. И весь этот арт-бардак мы устраиваем своими руками — тут уж не до мыслей о вторичности механики. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 8 Графика: 10 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление: 9 Дождались? Хардкорный черно-белый пазл о том, как мужчина в цилиндре гоняется за пространственно-временным пирогом. Рейтинг «Мании»: 8,5 «Отлично» Всего скриншотов: 15 Статей: 3 Все статьи по игре |