Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Venetica"

Название: Venetica   PCX360
Версия игры:
Жанр: RPG
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Deck 13 Interactive
Издатель: DTP Entertainment
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 22 январь 2010
Дата выхода в России: 17 июнь 2010
Объем: Один DVD
Минимум: 2,4 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Duo 2,6 ГГц, 3 Гб, 512 Мб видео

Видео

Трейлер
Special
Venetica - Making Of Trailer 1
PCX360
21 мая 2009 | | Просмотров: 403
Несколько архитектурных достопримечательностей Венеции стали прообразами некотор...
Venetica - Making Of Trailer 1
PCX360
21 мая 2009 | | Просмотров: 0
Несколько архитектурных достопримечательностей Венеции стали прообразами некотор...
Venetica - Making оf Trailer 4
PCX360
17 декабря 2009 | 2 мин. 39 сек. | Просмотров: 0
Одна из отличительных черт Венеции - огромное количество голубей на центральной ...
Venetica - Making Of Trailer 3
PCX360
10 декабря 2009 | 2 мин. 20 сек. | Просмотров: 0
Один из разработчиков рассказывает об особенностях торговли и прокачки навыков п...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Venetica

Автор: Кирилл Волошин
Полный текст

Традиционные немецкие ролевые игры — поджанр, который можно узнать издалека по ряду характерных признаков. Gothic, Drakensang: The Dark Eye, равно как и ожидаемые в этом году Demonicon и Arcania: A Gothic Tale, объединяет как минимум одна черта — в их декорациях легко можно устраивать «Октоберфест» с пивом и сардельками: сельскохозяйственный сеттинг, пасторальные деревеньки, леса, поля и обязательные таверны, в которых гостеприимные бюргеры всегда готовы рассказать о своей нелегкой жизни. Против такого расклада, в общем-то, никто и никогда не возражал — традиции жанра. Но вот вышла Venetica и сразу же доказала: немецкие RPG способны на большее.

Я, Смерть

Если не хочется лезть на крышу, Скарлетт может использовать способность, которая позволяет ей взглянуть на мир глазами сидящего где-то на карнизе ворона.

Дело в том, что Venetica обладает харизмой, обычно свойственной эпатажным японским слэшерам. Изящная девица в пеньюаре и с огромным молотом за спиной сносит головы демонам на изогнутых мостиках Венеции. Периодически она наведывается в загробный мир, где общается с призраками и отсекает щупальца огромным чудищам-боссам. Конечно, всерьез равнять «Венетику» с Bayonetta или Devil May Cry не стоит — ей не хватает фантазии, наглости и эпатажа. Но немцы из Deck13 Interactive очень старались…

И прежде всего они придумали восхитительно безумный сюжет. В мире Venetica Смерть — это не какая-нибудь старуха с косой, а выборная должность. Некий древний Совет раз в несколько столетий выбирает из простых смертных того, кто будет исполнять церемониальные обязанности Смерти, препровождая усопших в последний путь и сохраняя вселенский баланс между миром живых и мертвых. Однако во время очередных выборов все пошло наперекосяк. Новоявленная Смерть, некромант по имени Виктор, меньше всего думал о балансе и сопровождении скончавшихся старушек в лучший из миров: как и положено приличному некроманту, он мечтал о мировом господстве, бессмертии и порочных суккубах. Совет, конечно, попытался было исправить свою ошибку, но Виктор отказался складывать полномочия, а убить его нельзя — некромант и так уже мертв.

Осталась ровно одна зацепка. Дело в том, что Смерти, как бы дико это ни звучало, не возбраняется иметь потомство, более того — ее дети получают по наследству некие уникальные способности, при помощи которых теоретически можно угомонить разбушевавшегося родителя. Дочь Виктора зовут Скарлетт — это и есть та самая дама в пеньюаре и с молотом. На момент начала игры девушка живет в глухой деревне и о своих сверхчеловеческих возможностях даже не подозревает. Зато Виктор о них прекрасно осведомлен и открывает сезон охоты на Скарлетт.

Игры со смертью

На переходы в загробный мир и обратно тратится специальная теневая энергия: ее запасы предлагается пополнять, убивая демонов Лунным клинком. Она же позволяет Скарлетт обманывать смерть. Нет, не отца, а смерть в ее вменяемом понимании. Если Скарлетт пала в бою, но сохранила запасы теневой энергии, то она не умрет, а перенесется в мир теней, встанет и отряхнется. Дальше можно подойти к празднующему победу врагу (который в этот момент нас не видит) и хорошенько приложить его молотом по голове. В тот же миг Скарлетт вернется в реальный мир и продолжит схватку с половиной запаса здоровья. Похожий фокус можно проворачивать, не дожидаясь предсмертного состояния. Скарлетт во время схватки может сама уйти в «мир иной», и в этом случае враг опять же потеряет ее из вида, развернется к героине спиной, а что делать дальше — и так понятно.

Умрешь — домой не приходи!

Начинает игру Скарлетт вот в такой вот пижаме и с кочергой в руках: классическая разгневанная жена, встречающая загулявшего мужа в 5 утра.

Взбесившийся маг и его боевитая дочка — далеко не единственные интересные персонажи в игре. Есть, например, мертвый, но удивительно болтливый возлюбленный Скарлетт, а также полуголая негритянка — одна из подручных Виктора. Вообще, авторы как будто нарочно делают все, чтобы сделать свою игру максимально непохожей на консервативные немецкие RPG (возможно, потому, что на самом деле сходств с коллегами по цеху у Venetica предостаточно).

Во-первых, необычное место действия и декорации. Начинается игра в деревне, но основные события разворачиваются в Венеции, где много воды, мостов, роскошной архитектуры и диких гондольеров. Толстый дож, развалившись на диванах, уминает виноград, уличные бандиты расхаживают в карнавальных масках... Ближе к финалу разработчики, впрочем, резко меняют декорации и на какое-то время отправляют героиню в Африку. По сравнению с умилительными фэнтези-деревушками из Risen — большой прогресс!

Плюнув на драки, Скарлетт может заняться поисков кладов. Для этого, правда, нужно купить лопату и карту сокровищ.

Во-вторых, необычные способности героини. Скарлетт, как уже упоминалось выше, проводит много времени в загробном мире. Возможность безболезненно перемещаться туда и обратно — как раз та самая уникальная способность, которая ей досталась от отца. Нечто подобное мы уже видели, притом не раз: по нажатию специальной клавиши привычный мир меняется до неузнаваемости прямо на глазах, появляются новые враги и новые возможности. Некоторых оппонентов удается победить только в загробном мире, там же Скарлетт может видеть призраков, общаться с ними и даже возвращать их к жизни. Кроме того, в параллельном измерении девушка дерется с боссами, выполняет сюжетные миссии, ищет какие-то важные артефакты и, наконец, периодически видится с отцом и своим мертвым женихом, которые постепенно открывают ей глаза на происходящее.

И это, как говорят в телемагазинах, еще не все. Как и положено дочери Смерти, Скарлетт активно пользуется некромагией. Она воскрешает и подчиняет своей воле падших врагов, призывает на помощь инфернальных воронов, беспощадно клюющих противников, насылает на неприятелей проклятья. Ближе к финалу она научится призывать на помощь саму Смерть, то есть собственного папочку, который, как и всякий нормальный отец, сделает обидчикам дочурки очень и очень больно.

В отличие от большинства известных нам RPG, в «Венетике» мало просто найти доспех, его нужно еще и подогнать его под хрупкие плечики Скарлетт в кузнице.

Наконец, Скарлетт виртуозно обращается с колюще-режущими предметами. Всего ей доступны четыре вида холодного оружия: копье, меч, молот и так называемый Лунный клинок. Даже с таким скудноватым арсеналом авторы умудрились сделать разнообразную боевую систему, которая по духу ближе к слэшеру, чем к RPG. Здесь нужно ставить блоки и уклоняться от атак, ловко перекатываться вокруг врагов и заходить им за спину. В последнем случае можно застать оппонента врасплох и провести серию мощных ударов, которые он не сможет блокировать. При этом каждый тип оружия обладает характерными свойствами и уникальным набором спецприемов. Например, Лунный клинок предназначен исключительно для того, чтобы убивать мертвых, демонов и мертвых демонов. В теневом мире и в схватках с боссами — незаменим.

Смерть в Венеции

В некоторые локации можно попасть только через подземные лабиринты, а добираться до катакомб приходится исключительно вплавь.

Итак, под определенным углом зрения Venetica может сойти за слэшер, но в первую очередь это ролевая игра. И вовсе не потому, что в ней есть система прокачки, которая и в слэшерах тоже есть. Вот и в игре Deck13 все стандартно: боевые приемы и магические способности Скарлетт нужно сначала выучить за очки умений, а уже потом — прокачивать. Кроме того, у девушки есть несколько стандартных параметров: сила, интеллект, выносливость и мудрость.

Но немцам этого, к счастью, показалось мало, и ролевая составляющая в их игре вызывает ассоциации, как ни странно, с «Готикой». Сходства очевидны. Умения можно учить только у мастеров, которых еще нужно найти и заслужить их доверие. Кроме боевых приемов, ремесленники могут обучить сдирать шкуры с животных и варить зелья. Как и «Готике», в Venetica можно подкреплять здоровье едой, устраиваться на ночлег, чтобы промотать время вперед и восстановить запас сил, а также взламывать замки разной степени сложности.

Но это все детали. Главное — масштаб. Сюжетные миссии линейны (коридоры, коридоры, в конце — босс), но в перерывах между ними игрок предоставлен сам себе. Венеция в игре — огромный город, поделенный на несколько кварталов. Местные жители не стоят на одном месте (как, например, в Dragon Age): они ходят по своим делам, а ночью, когда на улицы выходят бандиты, спешно расходятся спать по домам. Если в это время вам вдруг вздумается совершить квартирную кражу, то Скарлетт почти наверняка заметят, что негативно отразится на ее репутации. Это важный момент: некоторые задания доступны только при определенном уровне доверия со стороны окружающих — и тут снова вспоминается Gothic. Оттуда же — система фракций. Вступив в один из трех орденов, действующих в Венеции (паладины, маги и профессиональные курьеры), Скарлетт получит возможность выполнять для них уникальные задания и обучаться у мастеров особым навыкам.

Едины в двух ликах

Боссы в Venetica — это ключевые сюжетные персонажи, приспешники Виктора. Схватки проходят в два этапа. Сначала мы деремся с ними в реальном мире, где нужно, например, уронить на врага потолок, последовательно разрушив колонны. А потом переносимся в загробный мир, где человек, только что бросавший вам оскорбления в лицо, превращается в какое-то инфернальное чудище и настойчиво продолжает портить вам настроение. Метаморфозы происходят занятные. Вот полюбуйтесь.

Симпатичная предводительница ассасинов плавно превращается…

…В такую вот трудноописуемую гадость с щупальцами.

А брутальный лидер персов, наводящих свои порядки в Венеции…

…В такую прихрамывающую помесь огра и Балрога.

Смерть ей к лицу

Использовать против копейщиков, проводящих быстрые разящие атаки, мощный, но медленный молот — равносильно самоубийству.

Но самое главное — авторы полностью используют возможности удивительного города, в котором происходит действие их игры. Венеция похожа на слоеный пирог: под водой — постоянно расширяющаяся сеть катакомб (город ведь постепенно проседает под собственной тяжестью), на поверхности воды — гондолы и их ленивые водители, выше — красивые узенькие улочки, увитые роскошными мостиками, а еще выше — знаменитые венецианские крыши.

На каждом из уровней игроку есть чем заняться. Основные события, конечно, разворачиваются на улицах. Здесь мы посещаем таверны, бордели (не волнуйтесь, сама Скарлетт их услугами не пользуется, зато тут можно встретить массу интересных личностей), гильдии, городской муниципалитет и торговцев: там всегда можно пообщаться и получить новые квесты. Но при этом вас не раз и не два попросят спуститься под землю, чтобы убить особенно толстого монстра, найти пропавший артефакт или освободить заложника. Выбравшись вплавь из катакомб, можно нагло завалиться в какой-нибудь дом, а там — совершенно случайно наткнуться на демонов, облюбовавших чужой погреб, или, например, на старика, отчаянно нуждающегося в лекарствах: у него умирает жена.

При этом каждый дом в Venetica — это не четыре стены с грязным топчаном посреди пустого пола, а настоящее жилище со спальней, гостиной, кухней и длинными лестницами. Поднявшись по ним, попадаешь на крыши, а там — новые квесты, конечно. Можно случайно подслушать какой-нибудь интересный разговор, наткнуться на труп незадачливого воришки или встретиться с агрессивно настроенным каменным львом. Кроме того, с крыш можно не только обозревать окружающие красоты, но и примечать разбросанные в труднодоступных местах сундуки с сокровищами.

И так везде. Разработчики предусмотрели массу сюрпризов для тех, кто активно исследует игровой мир, в то время как небрежный игрок, который действует слишком поспешно, может пропустить половину квестов. Знали ли вы, например, что некоторые задания можно выполнять только ночью? Достаточно ли внимательно смотрели по сторонам во время блужданий в параллельном измерении? А ведь там тоже есть свои квесты. Естественно, многие из них предусматривают несколько вариантов поведения… Одним словом, если хотите изучить игру вдоль и поперек, запасайтесь свободным временем.

Взлом замков различной степени сложности тут обставлен как мини-игра. Причем проходит она в загробном мире, где двое безвременно скончавшихся друзей Скарлетт помогают ей подобрать отмычки.

Виртуальная Венеция получилась почти такой же роскошной, как и реальная. А главное, очень близкой к оригиналу: есть даже что-то похожее на площадь Сан-Марко.

* * *

Venetica — это крайне удачный эксперимент по скрещиванию слэшера с классической немецкой ролевой игрой. Упитанные бюргеры уживаются с чернокожими принцессами, уютные деревеньки и рыбацкие поселки соседствуют с Африкой и дворцом дожей. И именно это сочетание обеспечило игре успех. Будь это просто слэшер с претензиями — он быстро скатился бы в скуку и однообразие: зрелищных приемов маловато, стометровых боссов (вот ведь наглость) не предусмотрено, да и обаяния у Скарлетт на порядок меньше, чем у Кратоса или Байонетты. С другой стороны, если бы игра была классической RPG, ее можно было бы смело ругать за слишком откровенное подражание творчеству Piranha Bytes. Но на стыке этих двух концепций родилась по-настоящему необычная и увлекательная игра, где в перерывах между участием в ярком венецианском маскараде и откручиванием рогов демонам вы можете делать все то, что делали в «Готике». Ну или наоборот.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Классическая немецкая ролевая игра с неожиданными элементами слэшера и с Венецией в качестве основного места действия. Отлично подойдет всем, кто устал от среднеевропейских пейзажей Risen и Drakensang.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Всего скриншотов: 28
Статей: 4
Все статьи по игре
Двери тут