Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Glory of Heracles"

Название: Glory of Heracles   NDS
Версия игры:
Жанр: RPG
Разработчик: Paon Corporation
Издатель: Nintendo
Дата выхода: 18 январь 2010
Сайты игры:
http://gloryofheracles.com

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Glory of Heracles

Автор: Алексей Моисеев
Полный текст

Древнегреческая мифология — это почти готовый сеттинг для фильма или видеоигры. Могущественные боги, великие герои, невероятные подвиги, хитрость, обман, предательство, полная кунсткамера монстров — даже выдумывать практически ничего не надо. Поэтому неудивительно, что разработчики нередко этим пользуются — см. God of War, Titan Quest или какую-нибудь Rise of the Argonauts (не говоря уже о бесчисленных культурологических отсылках, как, например, в Deus Ex). Все это западные игры, и притом предельно серьезные, кровавые и пафосные. Glory of Heracles предлагает редкую возможность взглянуть на древнегреческие мифы с точки зрения японцев — этакий циничный ответ роману «Сегун» Джеймса Клавелла и американской версии фильма «Звонок».

Двенадцать подвигов

Ролевая игра не была бы японской без очень древних и очень загадочных руин.

Солнечным греческим днем из морских пучин на остров Крит выбрасывает мертвое вроде бы тело. Проходивший мимо стражник лениво пинает тело кованым сапогом под ребра, после чего пожимает плечами и отправляется дальше по своим делам. «Труп» меж тем начинает шевелиться, встает, отряхивается, после чего мучительно и безрезультатно пытается вспомнить, кто он такой и как сюда попал. Нимфы из ближайшего леса признают в растерянном молодом человеке легендарного Геракла. Замученный амнезией сын Зевса решает во что бы то ни стало дойти до Олимпа и выяснить, кто он есть на самом деле и почему вдруг оказался в таком глупом положении.

По ходу дела к нему присоединяются еще четверо бессмертных, жаждущих понять собственное предназначение: странная девушка, настойчиво выдающая себя за парня, древнегреческий Казанова, по которому сходят с ума все женщины в тогах, самозваный Геракл, ворующий еду в столовых Спарты, и развитая не по годам девочка, преуспевшая в изучении магии.

Даже по таким емким характеристикам несложно понять, что в истории Glory of Heracles нет и намека на серьезный эллинистический эпос с наморщенным лбом. Герои остроумно комментируют происходящее на экране, смешно переругиваются и постоянно попадают в курьезные ситуации. Однако такой шуточный подход не мешает авторам рассказывать интересную историю, ловко вплетая в нее известные греческие мифы и попутно раскрывая небанальное прошлое главных героев. Чтобы вы понимали — о серьезной проработке характеров и игрового мира речи не идет, но сценаристам удается поддерживать интерес к происходящему на протяжении всей немаленькой игры.

Мини-игры, усиливающие заклинания, быстро приедаются из-за своей примитивности. В этой, например, надо тыкать в кружочки с цифрами в правильном порядке — очень свежо и оригинально!

Если бы не сдерживающая «эфирная» система, примерно такими заклинаниями каждый бой можно было бы выиграть за один ход.

Из варяг в греки

Греческая мифология настолько богата, что в ней можно найти сюжетную основу для игры практически любого жанра. Редакция «Игромании» уверена — многие проекты от этого стали бы только лучше

Симулятор охоты

Актуальное состояние Длинные прогулки по лесам и степям, выслеживание и расстрел ни в чем не повинных животных, а также увлекательный ритуал самоопрыскивания оленьей уриной.

Древнегреческий вариант Калидонская охота — миф о травле чудовищного вепря, которого богиня Артемида наслала на владения царя Калидонии Ойнея в наказание за то, что тот забыл принести ей жертву.

Стратегия в реальном времени

Актуальное состояние Резиновые рамки, война за территории, минимум микроменеджмента и строительства, а также танки, артиллерия, зерги, человекоподобные роботы и космодесантники.

Древнегреческий вариант Миф о Кадме, основателе Фив. Когда этому внуку Посейдона потребовалась армия, он тоже не думал о микроменеджменте и строительстве базы: своих воинов он вырастил, посадив в землю зубы убитого им дракона.

Авиасимулятор

Актуальное состояние Огромные крылатые машины смерти: пропеллеры, крупнокалиберные пулеметы и приборная панель, на разбор функций которой может уйти несколько дней.

Древнегреческий вариант Сказания о Беллерофонте, герое, которому в его подвигах помогал крылатый конь Пегас, подаренный Афродитой. Верхом на нем Беллерофонт, в частности, победил огнедышащую трехликую химеру.

Укрощение эриманфского вепря

По пути к Олимпу героям придется заглянуть, например, в Египет.

Glory of Heracles держится исключительно на юморе и интересной истории — все остальное сделано по знакомым лекалам. Glory of Heracles создана по тем же правилам, по которым разрабатывались японские ролевые игры 90-х. Ничего удивительного в этом нет: хотя на Западе серия только дебютирует, в Японии она существует уже больше двадцати лет. Здесь нашлось место, кажется, всем жанровым клише: линейный сюжет без единого побочного квеста, случайные битвы, немой главный герой (да еще и с амнезией), непременное спасение ребенка из пещеры с монстрами, города из двух домов и трех магазинов — в общем, все в точности так, как это было принято пятнадцать лет назад.

Боевая система — один из ключевых пунктов программы для любой JRPG — в Glory of Heracles тоже получилась классической, хотя и навороченной по максимуму. Посещая храмы и молясь греческим богам, бессмертная компания разучивает активные (магические и боевые) и пассивные умения. С первыми все понятно, а вот вторые, подчиняясь какому-то хитрому алгоритму, срабатывают во время боя и могут давать самые разные бонусы: от добивания раненого противника до банального восстановления здоровья и энергии. Магические способности, помимо маны, используют еще один ресурс — эфир. Если эфира нужной стихии (огонь, вода, земля, ветер) недостаточно, то герой, задумавший произнести заклинание, получит неслабый «побочный» урон. Поэтому всю игру кидаться одними файерболами или молниями не получится, придется чередовать разные виды атак. Добавьте к этому еще десятки мелочей и тактических приемов, и вы поймете, что разработчики действительно создали очень интересную, гибкую, глубокую боевую систему.

Тем не менее им не удалось избежать проблемы, с которой сталкивается едва ли не каждая вторая современная JRPG: сражения настолько просты, что какая бы то ни было тактика в них совершенно не нужна. Зачем лазить по меню, выбирать способности, стараться убивать врагов максимально эффективно, если можно нажать на кнопку Auto и любоваться, как подопечные без проблем разделываются с монстрами? Учитывая продолжительность игры (20-25 часов) и огромное количество боев в ней, такой подход очень быстро наскучивает. А заодно появляются и другие проблемы: однообразные локации и самоповторы (финальное подземелье, например, построено из пяти практически одинаковых этажей).

Единственная отдушина в этом царстве тоски — бои с боссами. Действительно сложных потасовок (то есть с риском увидеть надпись Game Over) во всей игре наберется в лучшем случае две штуки, но сражаться с боссами тем не менее интересно, ведь к каждому из них нужен свой подход, своя тактика, и в эти моменты Glory of Heracles раскрывает весь свой потенциал. К сожалению, как только грозный враг оказывается поверженным, все возвращается на круги своя.

Тот, кто часто играет в JRPG, по одной этой картинке догадается, чем герои будут заниматься ближайшие пятнадцать минут.

Бои с боссами — единственный тип сражений, в которых приходится хоть немного думать. Во всех прочих случаях можно полностью положиться на AI.

* * *

Из Glory of Heracles мог бы получиться маленький шедевр, если бы разработчики на секунду забыли о казуальной аудитории Nintendo DS и не постеснялись хоть немного поднять сложность. Тогда все кусочки мозаики легли бы на свои места: игра с интересным сюжетом, разнообразной боевой системой и нацеленная на ту часть аудитории, которая давно любит JRPG и сквозь пальцы смотрит на присущие жанру особенности. Но реальность такова, что приключения Геракла не оценят ни казуальные игроки (потому что долго и не очень понятно), ни хардкорщики (потому что слишком просто и скучно). А на одном только сюжете, будь он хоть трижды гениальным, далеко не уедешь.


Формула игры: 50% Breath of Fire 4 + 30% Grandia + 20% Final Fantasy V

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Управление: 8

Сюжет: 8

Стабильность: 9

Оригинальность: 4

Оценка: 6,5

Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут