Вход в систему
Информация по игре "Star Trek Online"
http://www.startrekonline.com
Видео
PC
Две противоборствующие стороны готовы объединиться для борьбы с общим врагом, ес...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Ждем: Star Trek OnlineАвтор: Олег Чебенеев
Полный текст
В 1966 году, когда наши родители, склонившись к ламповому телевизору, слушали послания Брежнева, на американском телевидении запустили пилотную серию Star Trek («Звездный путь») — киносаги об экипаже исследовательского звездолета «Энтерпрайз» под командованием капитана Джеймса Кирка. Сериал пользовался переменной популярностью, его то и дело переносили, а иной раз и вовсе снимали с проката, но дело было сделано — у «Звездного пути» появились рьяные фанаты, треккеры. В то время говорящий ящик нечасто радовал зрителей фантастикой, а тут были хоть и картонные, но звездолеты, хоть и выкрашенные краской, но инопланетяне, хоть и похожие на карманные фонарики, но бластеры. Благодаря активности треккеров космическая сага растянулась на десятилетия: по мотивам Star Trek сняли одиннадцать полнометражных фильмов, мультипликационный сериал и несколько сезонов обычных сериалов. За ними, естественно, потянулись книжки, сувениры, комиксы, компьютерные игры, и сегодня «Звездный путь» — одна из самых проработанных фантастических вселенных. Получить лицензию на создание MMORPG в таком мире — большая удача и в то же время серьезный вызов. Да, вам обеспечены толпы поклонников, но только при условии, что вы в точности воссоздадите вселенную космосаги. А как это сделать, когда в детально прописанной истории Star Trek концентрация событий в минуту такая, что сюжет MMORPG и вклинить-то некуда! Космошоу
Судьба играет со Star Trek Online те же злые шутки, что и с оригинальным сериалом. С 2004 года разработкой STO занималась студия Perpetual Entertainment. Был готов движок и графика, но в 2008-м Perpetual обанкротилась, права на разработку перешли к Cryptic Studios, которая сейчас занимается тестированием игры. Как Cryptic обошлись с наработками Perpetual, не очень ясно: по одной информации, им достался только концепт-арт, по другой — студия делала с нуля все. Как бы то ни было, европейский релиз назначен на пятое февраля, а мы провели все новогодние праздники в закрытой бете. Итак, в Star Trek Online 2409 год — один из наиболее безопасных с точки зрения развития сюжета. После событий последних серий Star Trek прошло больше 20 лет, основные герои умерли или ушли со сцены.
Устройство мира осталось таким же: во вселенной существует Объединенная Федерация Планет, цели и задачи у нее те же — изучать неизведанные миры. Пилоты Федерации руководствуются девизом первых исследовательских звездолетов — «Наша цель: смело идти туда, где не ступала нога человека» — и стараются действовать честно и бескровно. Однако сейчас Космическая Федерация охвачена войной — в который уже раз! С одной стороны наседают несносные клингоны, которым дай только повод для драки, с другой — борги, стремящиеся всех под себя подмять (подробнее об основных расах Star Trek читайте на соседней врезке). В это смутное время каждый капитан на счету. Создание персонажа в STO — процесс долгий и увлекательный. Cryptic вообще знаменита своими навороченными редакторами внешности — вспомните City of Heroes или Champions Online. Здесь студия пошла еще дальше. Экспериментировать можно с портретами не только землян, но и многих других рас Star Trek: вулканцев, ференги, андорианцев... Десятки ползунков позволяют создать хоть точную копию себя любимого, хоть уродца, какого галактика еще не видела. Можно вывести свой вид гуманоида, прилепив персонажу конечности разных инопланетян; добавить агрессивные шрамы и татуировки; выбрать униформу и расовые бонусы. Пара часов креатива — и наш вислоухий исследователь с планеты Чупакаброс-3 готов приступить к службе.
Капитанами не рождаются, капитанами становятся. Поэтому не ждите, что вам преподнесут на блюдечке корабль и преданную команду. Преподнесут… но не сразу. Начинаете вы обычным офицером, который только недавно окончил обучение в академии и вместе с остальными членами экипажа направляется в колонию Vega. Интерком передает оттуда сигнал бедствия, и долг корабля Федерации — оказать помощь. События разворачиваются стремительно даже в начале игры. Перестрелки внутри атакованного боргами крейсера, высадка на захваченную планету, спасение заложников, возвращение в космос и эпическая битва с гигантским кубом — флагманским кораблем врагов... В общем, когда к концу учебной миссии вы вернетесь на Землю и предстанете перед адмиралом, вас признают героем и вручат капитанский значок. Тут, собственно, и начнется игра. Под флагом Федерации
Вместе с капитанским значком игрок получает множество боевых заданий. Практически все они относятся к категории «найти и уничтожить». Даже мирные с первого взгляда поручения заканчиваются кровавыми разборками. Вас могут попросить сопроводить на родину дипломата союзников, который в итоге обернется полиморфным чужаком, и его придется — правильно — догнать и убить. Все, кто смотрел одноименный сериал, знают, что Объединенная Федерация Планет не военная структура, а капитаны у нее на службе не мясники, выпускающие торпеды, едва завидев НЛО. Главная задача Федерации — исследовать отдаленные уголки вселенной, находить новые виды разумных существ и налаживать с ними сотрудничество. Все недоразумения герои космооперы решали дипломатически, смекалкой, и только если совсем припрет — открывали огонь. Поэтому решение разработчиков превратить STO в военный космосим и оставить за бортом социальную часть поддержали далеко не все фанаты. Выполняя сюжетные задания и патрульные миссии, новички знакомятся с вселенной Star Trek, узнают о местных расах и технологиях — например, таком полезном устройстве, как интерком. С его помощью можно связаться с квестовым NPC, даже если он протирает штаны на другом краю галактики, отрапортовать о выполненном задании и сразу же взять новое. Другой чудо-девайс, репликатор, позволяет сбагривать по дешевке трофеи, не наведываясь к торгашам. Экономия времени налицо. Экшен происходит в основном в открытом космосе — самой отлаженной и заполненной контентом части игры. Карта галактики напоминает трехмерный аквариум, в котором плавают звездные системы и метеоритные поля, а между ними носятся стайки кораблей. Перелет между соседними планетами занимает всего несколько секунд. Достаточно подлететь к объекту, как табличка на экране предложит варпнуться внутрь. Щелчок мышью — и вы на месте. Реалистичностью, конечно, и не пахнет, зато даже сорокалетний поклонник Star Trek разберется, как с Земли добраться до Терра Новы. В отличие от EVE Online, управлять кораблем в STO нужно с клавиатуры. Хороший капитан должен уметь не только остервенело долбить клавишу «пальба из всех орудий», но еще контролировать дистанцию до цели, вовремя переключать энергию с одних модулей на другие, подставлять под удар самые защищенные части корабля и при этом держать свое корыто под таким углом, чтобы пушки не простаивали. Тактических вариантов море, и дуэль даже с крохотным суденышком длится минут десять. Крупный корабль можно вообще пилить часами, так что война в космосе — занятие для терпеливых. Со временем можно подобрать кораблю начинку из мощных артефактов и набрать в команду опытных офицеров — это еще больше расширит тактический арсенал. Но умирать все равно придется часто. Врагов всегда больше, пушки у них дальнобойнее, а двигатели быстрее. Хорошо еще, что корабль в случае смерти не отбирают: можно возродиться в той же системе и продолжить истреблять оппонентов как ни в чем не бывало. Рэмбо в космосеЕсли в космосе важнее всего тактика и терпение, то пешие бои — это чистокровный экшен. Два вида оружия и отряд из четырех помощников — все, что нужно, чтобы пробежать с ветерком любую карту, будь то отсеки корабля, лесная чаща или заброшенный храм.
Самое интересное, что разработчики умудрились реализовать в игре паузу, даже если в инстансе есть другие игроки. Короткая заминка позволяет быстро оценить ситуацию, выбрать приоритетные цели и отдать приказы помощникам. А чтобы ей не злоупотребляли хулиганы, есть встроенный кулдаун (то есть некоторое время после использования опция недоступна — это делается для того, чтобы игроки не жали кнопку «пауза» ежесекундно). В итоге STO — первая онлайновая игра с кнопкой паузы и одна из первых онлайновых RPG, где есть физика — ну, или ее подобие. Каждый раз, когда герой спотыкается о железобетонную балку или булыжник, они отлетают на несколько метров, словно воздушные шарики (то ли гравитация шалит, то ли разработчики схалтурили). Стрельба в STO отличается от боевки в других MMORPG. Тут она не похожа на шутер: вместо того, чтобы ловить голову врага в прицел, достаточно выделить цель клавишей Tab и спустить курок. Игра автоматически просчитает все формулы-бонусы и выдаст урон. У каждого ствола есть три вида атаки: стандартная, особая (у пистолетов двухсекундное ошеломление, у винтовок — снайперский выстрел и т.д.) и удар прикладом в лицо. Некоторые типы урона лучше действуют против роботов, некоторые — против живых организмов или конкретных рас. Но глубины космических битв здесь нет. Чтобы уложить любой вражеский отряд, достаточно спамить одну-две кнопки и отбегать за спину телохранителей, когда оппоненты пробивают щит. Разработчики обещают, что в релизе можно будет проводить комбинации из выстрелов и умений и за счет этого быстрее уничтожать разную нечисть.
Во время первого наземного задания вам вручат базовый комплект снаряжения (кит) — он определяет ваш класс. Тактический кит повышает огневую мощь группы, инженерный дает доступ к гранатам, полевым турелям и полезным гаджетам, рукопашный обучает кунг-фу, а научный — умению воскрешать союзников и демонтировать вражеские пушки. Чем круче комплект снаряжения, тем больше в нем зашито уникальных способностей, самые продвинутые обновки идут в награду за выполнение важных сюжетных миссий. Комплекты можно легко менять, так что если вам надоест быть Рэмбо — в технаря можно превратиться очень быстро. От прапора до адмирала
Служба на благо Федерации открывает молодому исследователю множество перспектив, и в первую очередь это возможность подняться по карьерной лестнице. Все игроки стартуют в звании прапорщика (Ensign), каждые десять уровней на погонах появляется новая звездочка, а венцом успеха считается звание адмирала. По мере карьерного роста вам открываются новые способности и корабли, да и задания становятся серьезнее. Прокачивать можно не только своего героя, но и весь экипаж. Скитаясь по галактике, игроки будут находить себе попутчиков-офицеров, смогут менять им внешность и специализацию, брать с собой на планетарные вылазки и обучать уму-разуму, вкладывая заработанные очки. Навыки подопечных полезны не только во время наземных перестрелок, но и в космических баталиях: чем лучше прокачаны ваши офицеры, тем больше бонусов будет у всего корабля. Жаль, что члены команды всего лишь послушные куклы, с которыми даже поговорить нельзя. Если бы разработчики добавили интерактивности и задали характер каждому члену экипажа или даже дали бы возможность брать на борт других игроков, STO стала бы намного атмосфернее. Но приходится довольствоваться тем, что есть. Зато здесь просто рай для любителей настраивать все под себя. Каждый корабль поддается тюнингу, даже капитанский мостик можно обставить по-своему. Клингонская кровь
Когда вы наберете достаточно опыта в боях за Федерацию, появится возможность играть за клингонов (есть шанс, что в релизной версии они будут доступны сразу; а чтобы поиграть за эту расу в бете, нужно было выполнить определенные условия). Капитан-клингон стартует с нуля на своей планете и с самых первых минут постоянно воюет — клингоны никогда не церемонятся с врагами и все вопросы решают силой, а когда рядом нет подушек для битья, переключаются друг на друга. Вообще клингоны — идеальный выбор для PvP. Во-первых, у них есть корабли-невидимки и эффективное наземное оружие. Во-вторых, все идет к тому, что этой расе придется качаться в PvP-зонах, отстреливая пилотов Федерации, — еще за месяц до релиза Cryptic не успела наполнить клингонскую территорию PvE-контентом, и вряд ли к выходу игры что-то изменится. Впрочем, особой нужды в пилотах-землянах нет: воинствующие клингоны с удовольствием дерутся и между собой. Игра автоматически определяет вас в один из влиятельных домов — пожалуйста, сколько угодно отстаивайте его интересы в междоусобной бойне. К сожалению, сейчас набить трюм взрывчаткой и улететь чинить диверсии в тыл вражеских секторов нельзя. Клингонам для полетов доступна небольшая часть галактики, а все конфликтные сектора — инстансы. Разработчики хотят сделать огромные карты, ввести полноценную борьбу за территории, но займутся этим только после релиза. А пока, чтобы поучаствовать в боях, нужно подлететь к горячей точке и записаться в очередь. Когда с обеих сторон набирается достаточно участников, вы встретитесь в отдельной песочнице и сможете вволю пострелять — действо чем-то похоже на бэттлграунды в World of Warcraft. В PvP «Звездного пути» много ограничений, нет свободного лута и прочих хардкорных элементов, однако в бета-тесте бои с игроками показались нам намного интереснее однотипных миссий. Когда вместо компьютера вражескими кораблями управляют опытные пилоты, долгие и нудные сражения превращаются в красочные баталии, где на первый план выходят стратегическая смекалка и грамотный тимплей. Разработчикам нужно только добавить смысла PvP-битвам: пока все, на что могут рассчитывать игроки, — это опыт и медали.
* * *Научно-фантастические MMORPG выходят нечасто, и одним лишь сеттингом Star Trek Online уже вызывает интерес. Но пока игра не смотрится убийцей EVE Online: да, здесь есть наземные бои, больше свободы в управлении кораблем, но в целом STO — это не хардкорный космосим, она намного проще и ближе по духу предыдущему творению Cryptic — Champions Online. Кроме того, по бета-версии не очень понятно, в какую аудиторию метят разработчики. Поклонники сериала ждут от Star Trek Online возможности исследовать неведомые миры, находить затерянные планеты и артефакты, — а сейчас 3D-аквариум тесноват для полномасштабных исследований и вместо заиллюминаторных красот искателям приключений предлагают космические бои. Впрочем, на подходе конструктор для создания новых карт — система Genesis, с появлением которой галактика расширится в несколько раз. На момент написания статьи Genesis еще не установили на тестовый сервер, но разработчики говорят, что игроки смогут кастомизовать звездные системы так же тонко, как и внешность своего героя: выбирать сценарии и скрипты, расы и аномалии. И как только система будет сгенерирована — отправляться туда за приключениями. В сравнении с другими MMOPRG игре не хватает глубины, но работы в этом направлении ведутся постоянно. Вместе с официальным релизом, например, в STO появится крафт. Уже сейчас известно, что игроки смогут собирать ресурсы и сканировать аномалии в космосе, отвозить полученные данные и артефакты на планету Memory Alpha и проводить там исследования. Наградой станут рецепты, из которых собираются инопланетные пушки и гаджеты. Подход оригинальный и в духе Star Trek, но сработает ли, мы увидим только после релиза — ждите полноценной рецензии в одном из весенних номеров. Будем ждать? Облегченная версия EVE Online с земными боями в духе Star Wars: Knights of the Old Republic. От «Звездного пути» осталось одно название. Процент готовности: 95% Всего скриншотов: 97 Новостей: 21 Все новости по игре 03.02.2010 - Расовый вопрос решается за $315.01.2010 - Star Trek Online пожизненно дешевле23.12.2009 - Мистер Спок озвучивает Star Trek Online23.11.2009 - Star Trek Online проверят в январе12.11.2009 - "Железный" пропуск в Star Trek Online10.11.2009 - "Звездный путь" проложат в феврале06.11.2009 - Star Trek Online готовится к старту23.10.2009 - Блиц-новости20.10.2009 - "Звездный путь" откроют в следующем году04.09.2009 - Блиц-новости08.07.2009 - Dead to Rights: Retribution задержится18.11.2008 - Cryptic поглядывает на консоли29.10.2008 - Star Trek Online – сам себе капитан26.08.2008 - Блиц-новости29.07.2008 - Cryptic встала на звездный путь01.07.2008 - Cryptic считает дни14.03.2008 - Cryptic идет по звездному пути13.03.2008 - Блиц-новости21.01.2008 - Конец истории для Perpetual16.01.2008 - Star Trek меняет прописку15.01.2008 - Perpetual ушла в отставку Статей: 3 Все статьи по игре |