Вход в систему
Информация по игре "Fallout 3: Mothership Zeta"
http://fallout.bethsoft.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "Fallout 3: Mothership Zeta"Автор: Ярослав Шалашов
Полный текст
Когда-то даже не верилось, что дополнений к Fallout 3 будет аж пять; во всяком случае казалось, что процесс растянется на долгие годы. Однако потом как-то все быстро «склеилось», и почти за шесть месяцев вышли все запланированные добавки. Теперь странствие в Столичной Пустоши официально завершено. Не все дополнения заняли почетное место в наших личных реестрах. Operation Anchorage поманил новинками, но расстроил однообразным и не слишком увлекательным игровым процессом. The Pitt заставил приподнять поникшие было головы, а Broken Steel опоздал и тем разочаровал облизывавшихся игроков. Потом был еще один эксперимент — Point Lookout, заславший нас в болота. Эксперимент интересный, но маленько чуждый привычной вселенной. В этот раз новая крайность — космос. Тема пришельцев в Fallout присутствовала изначально. Помнится, нашел я как-то в пустыне разбитую тарелку... Повелитель и вся его армия об этом по сей день вспоминают. В Fallout 2 паранормальные явления тоже упоминались, но как-то вскользь, оставляя одни вопросы. Может быть, Fallout 3: Mothership Zeta даст ответы? Мимо проходил
Какой-то таинственный сигнал появился в Пустоши! Уже не в первый раз всплывающее окно лучше всяких слухов направляет нас навстречу к новому, неизведанному, только что скачанному с просторов сети дополнению. Зеленая метка указывает в уже знакомое место — там я когда-то нашел разбитую лоханку инопланетного происхождения, там же поживился бластером и патронами к нему. Какая может быть таинственность, все тут изведано и исхожено! Но с маркером спорить бессмысленно. Путешествие к тарелке №2 началось. С виду ничего не изменилось. Делаем два шага вперед, земля уходит из-под ног, сияет синий свет. Главный герой медленно возносится к небесам. Потом экран гаснет — вместе с сознанием спасителя Пустоши... Просыпаемся в камере вместе с еще одной счастливицей, которая сунула нос не в свое дело. Узнаем, что пришельцы прилетели забрать разбитый корабль, а заодно прихватили всех, кто оказался рядом. Вот такая незамысловатая завязка. Никакой скрытой великой цели нет — инопланетянам откровенно наплевать, что мы в одиночку остановили Анклав и вообще спасли мир (позвольте, сколько раз уже?). Они просто хотят... что-то с нами сделать. Что-то плохое, конечно. Поэтому мы должны сбежать (неужели?)! А для этого надо всех убить. Сюжет даже не пытается... нет, неверно, сюжета просто нет. Есть набор клише и затертая до дыр история с побегом, сдобренная Fallout-тематикой и толикой юмора. Зеленый металл отсеков
По сравнению с Point Lookout, где атмосфера, хоть и не свойственная миру, все же есть, а в основе сюжета лежит более или менее интересная история, Mothership Zeta блекл и невыразителен. Помилуйте, что еще не сказано о похищающих людей пришельцах? Девять сезонов «Секретных материалов» эту тему вычерпали до дна. Недостаток сюжета ставит дополнение в один ряд с Operation Anchorage (хотя и там была некая подоплека). В Mothership Zeta тоже нужно лишь убивать. Поговорить с пришельцами, решить дело миром, улететь в другую галактику, сделать что-нибудь еще нельзя. Идейная основа выбора и влияния отсутствует. Это, в принципе, не беда. Скучноватый в плане игрового процесса Operation Anchorage и без выбора оказался интересен — прежде всего тем, что показывал неизвестную войну. Не в трех строчках текста (как в Fallout 2), а вживую. Альтернативы тут и не нужны — все это уже случилось двести лет назад. В Mothership Zeta взаимодействия временами не хватает. Корабль хранит тысячи замороженных особей, похищенных в разное время, — почему бы не разморозить всех, а потом поднять восстание? Почему нельзя спасти людей, ведь мы-то с корабля можем убежать? Декорации иной раз кажутся мертвыми, спасают только разбросанные по уровням записи допросов похищенных. Они как-то удерживают воображение, отождествляют голоса с безликими капсулами, создают внутри них людей, создают этот кусочек мира, но... этого, откровенно говоря, мало.
В пришельцев не получается верить — они будто оторваны от всего остального, хотя и выглядят достоверно, соответствуют представлениям научных фантастов 50-х годов. Все потому, наверное, что кроме них на корабле больше нет ничего интересного — вы не найдете здесь намеков на летающие блюдца из прошлых частей. Не узнаете, зачем пришельцы проводят исследования. Не получите этот огромный кусок обосновывающей информации, который подстегнет воображение. Mothership Zeta — будто отдельная комната. Нужно выйти из Пустоши, чтобы попасть в нее. Выйти совсем, оставив весь отыгрыш, жизнь и воображение по ту сторону телепортационной матрицы. С собой можно взять только вопрос «зачем все это надо?». Создается впечатление, что разработчики не смогли сделать этот последний рывок. Потенциал дополнения огромен, но почему-то большая его часть так и осталась «заготовкой», пустым серым коридором с красными огоньками врагов... Грамм облегченияИнопланетные пушки, инопланетная еда, инопланетное все — по традиции игрокам вместе с дополнением завезли целый ворох нового оружия, брони и прочих предметов. И — да, немножко пищи для размышлений. Где-то умело скрыты связи инопланетян с человечеством. По уровням разбросаны свидетельства многовековой деятельности пришельцев, а похищенные могут рассказать интересные истории. Даже в коротких записях допросов можно найти отсылки, загадки и шутки... но мало. Этим словом, пожалуй, можно коротко охарактеризовать всю игру. «Мало» — сюжета, смысла, подоплеки, атмосферы, информации... И продолжительности тоже не хватает. Внимательному исследователю достанет четырех часов, а невнимательный владелец бластера Чужих справится и за два. Какой-то постыдный «прощальный подарок» получается. А ответов не прибавилось...
Из бластера по воробьямMothership Zeta принесла только одну способность, зато полезную! • Xenotech Expert Эксперт по внеземным технологиям, что неудивительно, лучше стреляет из всех видов оружия пришельцев. К урону пришпиливаются дополнительные 20%, а вы ведь помните, что большая часть инопланетных пушек и так имеет солидные показатели повреждений. Например, бластер Чужих будет наносить не 100, а 120 очков урона (с его-то шансом на критический выстрел — это о-очень больно!), а дезинтегратор в хорошей форме откусит от врага 78 очков здоровья. Вы тоже так хотите? Ну вот, в оружейной лаборатории есть подобие тира, где можно опробовать инопланетные пушки на земных тварюшках. Нужно лишь выпустить несколько мишеней, а убивать, если вы, скажем, сегодня склонны к милосердию, не обязательно — способность вам все равно дадут. Это интересно: в этом тире существа, судя по всему, неисчерпаемы. Как и опыт с них. Смекаете, как тут подзаработать? ПохитителиПришельцы — весьма опасные противники. Вспомните хотя бы знаменитый бластер, который был чуть ли не мощнейшим оружием в Fallout 1-2 (мы-то знаем, что M72 Gauss — лучше). Конечно, если бы все зеленые человечки поголовно носили вышеупомянутый бластер, стало бы невкусно и неинтересно. Поэтому наши милые инопланетные друзья пользуются разным, но все же опасным энергетическим оружием. От этого, собственно, зависит, кого и как бить. • Aliens Рядовые матросы космического корабля чаще всего вооружены электрическими дубинками, распылителями и дезинтеграторами. Оружие ближнего боя, пусть даже инопланетное, не слишком опасно, а вот энергетический пистолет и винтовка легко отнимают у главного героя с трудом накопленное здоровье. Высокий урон оружия пришельцы «компенсируют» хлипкими телами. Чаще всего им хватает одного выстрела даже из плазменного пистолета, но не все внеземные представители настолько тщедушны. Некоторые защищаются специальными полями-подавителями (эти же поля вы встретите в качестве барьеров), которые поглощают тем больше урона, чем выше уровень игрока. Например, на двадцатом уровне класс брони составляет 25, на двадцать пятом — уже 40, а на тридцатом — все 55. Голографическая защита работает даже лучше, чем силовая броня. Облаченных в нее пришельцев очень сложно убить — они примерно в четыре раза крепче своих обычных собратьев. Встает вопрос — что делать с этими «толстенькими» врагами? Ответ простой — отберите хотя бы один распылитель, а потом в режиме VATS стреляйте в их оружие. Инопланетные бластеры маленькие, и их трудно удержать в руках. Без оружия пришельцы не сражаются, сразу убегают куда подальше. Это интересно: самый шик — подобрать выбитую пушку. Тогда у противника вообще не будет шансов. Некоторые инопланетяне относятся к игроку вполне мирно, хотя и отмечаются на радаре как враждебные. Они носят красные одежды и подкупающе безоружны. Их лучше не трогать, так как за убийство безобидных существ снижается карма. Если вы играете злым персонажем, то убивать нужно вообще всех. • Abomination
Эта в прямом смысле слове мерзопакость — помесь людей и инопланетян. Зеленые человечки в своем научном рвении не щадят ни себя, ни других, вот только цели их исследований не всегда ясны. Если эти твари созданы из чистого интереса, почему их так много? А если как боевые единицы, то, извините, затея явно провалилась — зверюги враждебны не только игроку, но и самим пришельцам. Abomination не представляют особой угрозы. Они сражаются только в ближнем бою, а когда вы их встретите, все отобранное снаряжение уже будет в карманах героя. Двустволка из Point Lookout или пушка «Тесла» с легкостью избавят «мерзопакостей» от страданий. • Support Drone Механические помощники — чуть ли не самые безобидные противники на корабле пришельцев. Они созданы для обслуживания механизмов, уборки и прочих вовсе не романтичных занятий. Однако по сигналу тревоги эти верные жестянки кидаются на врагов зеленокожей нации. Оружием они обделены и проблем не доставляют. • Guardian Drone Более опасная разновидность роботизированных войск на корабле пришельцев. Носят большую и страшную пушку, которая называется весьма банально — Drone Cannon. Однако недостаток выдумки разработчики с лихвой компенсировали огромными повреждениями, которые причиняет эта большая энергетическая рогатка. Чтобы не превратиться в облако раскаленной плазмы, нашему постапокалиптическому мессии неплохо бы получше прицелиться и выбить страшное оружие из цепких лап механического болвана. В этом кроется большая хитрость — роботы, в отличие от людей или инопланетян, не умеют подбирать потерянную собственность. Поэтому, потеряв оружие, глупыш ринется на обидчика с кулаками. А это совсем не страшно. Это интересно: даже внеземные роботы — все равно роботы. А эксперт по ним запросто их отключает. Если подберется достаточно близко, конечно же. • Experimental Drone Прогресс не стоит на месте, вот и у инопланетных захватчиков вовсю идут исследования. Экспериментальных роботов можно встретить в оружейной лаборатории. Их всего два, а примечательны они тем, что оснащены новейшей пушкой Ex-B. Кроме нее, правда, они ничем не отличаются от собратьев — так же роняют оружие, так же не могут двигаться, если пальнуть по реактивной платформе, так же легко отключаются и так же легко выходят из строя. Очень уж ненадежные у пришельцев технологии. Zap!Оружия в Mothership Zeta поменьше, чем в прошлых дополнениях (Point Lookout, например), однако все образцы — уникальны. У них даже собственный вид боеприпасов — Alien Power Module. К сожалению, эти батарейки не подходят к бластеру, поэтому испепеляющее возмездие всему живому откладывается на неопределенный срок. Все же коллекционеру есть чем поживиться. Кроме оружия есть еще очень примечательные образцы брони. • Alien Atomizer
Распылитель — самая распространенная пушка у инопланетян. Почти у каждого уважающего себя матроса есть этот причудливый ствол (напоминающий чем-то оружие из фильма «Поле битвы — Земля»). Встречается на каждом шагу: в карманах убитых инопланетян, в контейнерах и даже на полках. Интересно, что этот энергетический пистолет — один из мощнейших в игре (35 — стандартный урон и 42 со способностью Xenotech Expert). Сравниться с ним может только магнум и его уникальные версии (мы не будем брать в расчет ультимативные бластеры и уникальный Novasurge — это полноценное оружие, а пистолеты — вспомогательное). Между тем зарядов для распылителя намного больше, и они встречаются чаще. С ремонтом тоже не будет проблем — запасные части всегда найдутся у Сома и Салли. А еще их можно отобрать у инопланетян в отсеке Engineering Core. Вердикт: отличное оружие, если вы решили отправиться к звездам на начальных уровнях. В конце же почти бесполезно, так как есть более мощный бластер, «Тесла» или, на худой конец, «Гаусс». • Alien Desintegrator Дезинтегратор — продвинутая версия распылителя. Винтовка почти вдвое мощнее пистолета, имеет 100 «патронов» в обойме (напоминает воздушки, которые тоже заряжаются сотней зарядов), перезаряжается за 3\4 секунды и стильно выглядит. Синее свечение намекает, что враг умрет очень футуристической смертью. Дезинтеграторы — обычное оружие, которое чаще всего носят защищенные полем пришельцы. Из-за высокого урона это ружьишко очень опасно, так как ни одна плазменная винтовка даже близко не сравнится с ним по мощности. Разумно выбить такое из рук врага, а уж потом спокойно разделаться с ним. Вердикт: одно из лучших средств убийства в игре. Нет проблем с патронами и ремонтом — чего еще желать? Это интересно: энергетические снаряды изредка ведут себя как шаровые молнии. Сгустки самовольно летят не в перекрестье прицела, а во врага. • Captain’s Sidearm
Таким когда-то, наверное, был мой любимый бластер — чистый, блестящий и красивый. Личная пушка капитана выглядит серьезно и торжественно, трудно догадаться, что это разновидность энергетического дробовика. Выстрел из этого оружия создает шесть самостоятельных сгустков энергии, каждый из которых наносит весьма немалый урон (35 в обычном режиме и 42 со способностью Xenotech Expert). Лучше всего этим оружием пользоваться на короткой дистанции. Подземелья и лабиринты метро — отличные полигоны для практики. Вердикт: прекрасное оружие необычайной мощи, но стрелять из него на дальние дистанции бессмысленно. Это баг: прибавка урона от способности Xenotech Expert для этого оружия на экране компьютера Pipboy не отображается, хотя на самом деле она есть. • Shock Baton Электрическая погонялка для скота, инопланетный образец. Бьет больно, «радует» жертву электрическим ударом при контакте. Далека по эффективности от «шишкебаба», однако сгодится для отбивания органов всяким рейдерам и низшим пришельцам. Не требует подзарядки, хотя часто встречается именно вместе с Alien Power Module. По-хорошему, это вообще не оружие, а всего лишь средство усмирения. Инопланетяне используют эти дубинки, чтобы вырубить жертву, но не убить ее. Вердикт: лучше кулаков, хуже всего остального. Впрочем, выглядит стильно. Это интересно: Shock Baton может быть отсылкой к Half-Life 2, так как очень напоминает электрические дубинки комбайна. • Electro-Supressor Электроподавитель — уникальная версия обычной дубинки. Она может быть интересна для коллекции уже потому, что в действительности никакого отношения к электричеству не имеет. Уникальная палка наносит исключительно физические повреждения, а критический удар сбивает жертву с ног (примерно как Victory Rifle или «Гаусс»). Интересно еще и то, что способность Xenotech Expert не увеличивает урон для этого оружия. И правда, с чего бы? Ничего особенного в ней нет — просто очень тяжелая дубина, сбивающая с ног. Вердикт: только в коллекцию, а в бою лучше использовать распылители. • Paulson’s Revolver Наши мольбы были услышаны! Револьвер 44-го калибра такой неуклюжий из-за огромного прицела (от которого мало толку), такой несерьезный, аляповатый... А вот пушка Полсона — воплощение ковбойской эстетики. Черный металл, удобная деревянная ручка, завораживающая форма... А еще девять одновременно вылетающих зарядов (удивительно, но факт — вместо одной вылетает сразу девять пуль), которые в сумме могут нанести до 2000 единиц урона. Такой высокий уровень повреждений позволяет с легкостью вышибать дух не только из роботов, но даже из самых бронированных инопланетян. Из-за способности выпускать сразу девять зарядов револьвер Полсона — третье по мощности оружие в игре (Ужасный дробовик наносит 2480 единиц урона, двустволка из Point Lookout — 2400, следом идет револьвер), но получить его обычным путем нельзя. Оно не дожидается игрока где-то в укромном месте, а путешествует вместе с хозяином — Полсоном. Его вы встретите в ходе прохождения Mothership Zeta. Украсть или выбить оружие нельзя. Остается только один путь — убить владельца, благо за это не начисляют плохую карму, а ваши союзники не станут враждебны. Вердикт: мощное и красивое оружие. Отлично смотрится вместе с одеждой Полсона. Не хватает лишь коня... • Samurai Sword Настоящая катана для настоящего самурая... который, кстати, встретится по сюжету. Замороженный японский вояка из прошлого пойдет рубить зеленокожих только в том случае, если ему вернут его оружие — меч. Найти его можно в секторе Waste Disposal, неподалеку от шкафа с медикаментами. Такой экзотический клинок можно просто оставить себе и обойтись без помощи Тоширо (так зовут самурая), но есть еще один вариант — отдать ему железку, а потом, после всех битв, украсть ее. Для садистов есть путь повеселей — за убийство Тоширо не выдается плохой кармы, а остальные спутники не обращают на это внимания, поэтому можно опробовать на нем какую-нибудь забавную штуку. Electro-Supressor, например... Катана — очень неплохое оружие ближнего боя, хотя начисто проигрывает по урону «шишкебабу». Но среди настоящих мечей (не электрических или огненных) равных ей нет. К тому же она красива. Вердикт: конечно, катана против бластера — это не очень разумно. Но зато очень внушительно. Это баг: не убивайте Тоширо до того, как возьмете меч. Клинок просто не появится. Это интересно: катана из Fallout 3 поразительно похожа на эбонитовый клинок из TES IV: Oblivion. • MPLX Novasurge
Этот пистолет — косвенное доказательство тому, что технологии Анклава связаны-таки с пришельцами, хотя есть вероятность, что этот образец просто стащили. Novasurge — прототип плазменного пистолета, который неизвестным образом оказался на борту корабля Zeta. Найти его можно в грузовом отсеке. Там есть сейф, закрытый на замок уровня Hard. Вскройте его — внутри найдете пистолет и пригоршню батарей к нему. Novasurge более чем вдвое мощней обычного плазменного пистолета (84 урона), но при этом весит почти как штурмовая винтовка. Видимо, из-за тяжести конструкцию пришлось сильно упростить, а это сказалось и на мощности. От серийных образцов прототип отличается еще и повышенным потреблением энергии — он «кушает» две батарейки за раз. Вердикт: тяжеловато, конечно, но зато очень мощно — если вы в ладах с энергетическим оружием, то этот ствол будет очень кстати. Тем более что он ремонтируется любыми плазменными пистолетами, коих в избытке. Это интересно: MPLX мог быть создан при участии инопланетян, о чем говорит тот факт, что образец лежал в сейфе, под замком, а не где-то еще. Правда, это может говорить еще и о том, что пришельцы не знают ничего о плазме. • Cryo Grenade Замораживающие гранаты — это что-то новенькое. Но новое — не значит эффективное. Эти леденящие душу петарды только и делают, что обездвиживают противников на несколько секунд. Очевидно, что оптимальный вариант — убить врага, а не замедлять его. И вместо охлаждения лучше всего использовать старую добрую горячую плазму. Вердикт: бесполезно. Это интересно: текстуры и прочее для этой гранаты уже были в Fallout 3 с самого начала. Значит, или их вырезали, или Bethesda заранее готовилась продавать кусочки сюжета за 9,99$. • Destabilizer Дестабилизатор — это уникальная версия дезинтегратора пришельцев. Его необычность в том, что эта винтовка умеет стрелять в автоматическом режиме. К сожалению, из-за скорости выстрела ружье не успевает накопить достаточно мощности, поэтому одиночные заряды дестабилизатора почти в два раза слабее, чем у его серийного двойника. Это оружие можно найти в оружейной лаборатории, рядом с тиром. Там же можно получить способность Xenotech Expert. Подойдите к рубежу, а потом посмотрите направо. Дестабилизатор будет лежать на нижней полке. Вердикт: классная пушка — мощная и с синей подсветкой. • General Chase’s Overcoat Привет из прошлого! Пришельцы стянули плащик самого генерала Чейза (с которым мы виделись в симуляции Operation Anchorage). Офицерская одежа очень неплоха — дает 20 DR, увеличивает Обаяние на 1, да еще персонаж лучше стреляет (+10 к «малым пушкам») и подбирает убедительные аргументы (+5 к красноречию). Кроме того, плащик внушителен с виду и чинится многими видами довоенной одежды. Вердикт: красиво и эстетично, хотя не слишком защищает. • Paulson’s Outfit Наряд Полсона добывается так же, как и его оружие, — только с трупа, но костюмчик того стоит. Сапоги со шпорами, синяя рубаха и красная бандана — Полсон, видимо, был бандитом и грабил почтальонов. А как его револьвер подходит к костюмчику — любо-дорого смотреть! А вот в плане защиты костюм подкачал — да и чего ждать от простой тряпки? Хорошо хоть есть полезные побочные эффекты — такие же, как у плаща генерала Чейза: Обаяние +1, «малые пушки» +10 и красноречие +5. Вердикт: из-за этих вещей стоит играть в дополнение. Это баг: не выкидывайте шляпу Полсона. Иначе она превратится в обычную. Колдовство! • Samurai Armor
Самурайская броня Тоширо Каго тяжела, как и все железные доспехи, но волшебным образом усиливает владельца — он лучше обращается с оружием ближнего боя (+10 к соответствующему навыку), а также наносит больше урона (+10 повреждений в ближнем бою). В сочетании с катаной или «шишкебабом» получается очень серьезная альтернатива почти любому стрелковому и даже энергетическому оружию. Единственный минус — вес доспеха влияет на скорость передвижения, а это для бойца ближнего боя критично. Получить этот защитный костюм можно с помощью воровства, но это тяжело и долго. Лучше просто убить Тоширо. Карму за это не снимают, а другие обитатели космокорабля не становятся враждебными. Вердикт: экзотично, но тяжело. Хотя для любителей резать и рубить — лучше не придумать. Это интересно: судя по знаку на броне, Тоширо принадлежал к клану Ода, который существовал в период Адзути-Момояма в 1568-1603 году. • Winterized Medic Armor Еще один привет из прошлого — похищенные из Анкориджа медики. Полевые врачи в те годы снабжались специальными бронекостюмами, которые по каким-то причинам улучшают эффективность любого лечения (+10 к медицине). Однако в остальном эта броня мало чем отличается от обычной боевой, поэтому никакого интереса не представляет. Вердикт: неплохо на начальных этапах, но если вы были в Питте, то ценность резко снижается. • • • Эпопея дополнений закончилась — Mothership Zeta был пятым и последним. Fallout 3 можно считать законченным — теперь за дело возьмутся поклонники. Точнее, они уже взялись, но теперь им не будут мешать все новые баги, исправления и бесчисленные смены версий. До Fallout: New Vegas еще долго, а значит, настало время последить за любительскими разработками — они частенько оказываются на голову лучше оригинала.
Всего скриншотов: 25 Новостей: 3 Все новости по игре 04.08.2009 - Bethesda хочет отдохнуть от Fallout15.07.2009 - Fallout 3 дополнят в августе19.05.2009 - Новые дополнения для Fallout 3 Статей: 3 Все статьи по игре |