Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Operation Flashpoint: Dragon Rising"

Название: Operation Flashpoint: Dragon Rising   PCX360PS3
Версия игры:
Жанр: FPS
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 6 октябрь 2009
Дата выхода в России: 8 октябрь 2009
Сайты игры:
http://www.flashpoint2-game.com
Минимум: 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуем: 2,4 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео

Видео

Трейлер
Рецензии
Special
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Overwatch DLC Trailer
PCX360PS3
22 декабря 2009 | 1 мин. 25 сек. | Просмотров: 541
Геймплейная нарезка, посвященная второму мультиплеерному дополнению для современ...
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Skirmish DLC Trailer
PCX360PS3
6 ноября 2009 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 857
Официальный трейлер, рекламирующий первое скирмиш-дополнение, в состав которого ...
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Launch Trailer
PCX360PS3
7 октября 2009 | 1 мин. 24 сек. | Просмотров: 1306
Релизный трейлер, предлагающий принять участие в военной песочнице, где буквальн...
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Overwatch DLC Trailer
PCX360PS3
22 декабря 2009 | 1 мин. 25 сек. | Просмотров: 0
Геймплейная нарезка, посвященная второму мультиплеерному дополнению для современ...
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Skirmish DLC Trailer
PCX360PS3
6 ноября 2009 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 0
Официальный трейлер, рекламирующий первое скирмиш-дополнение, в состав которого ...
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Launch Trailer
PCX360PS3
7 октября 2009 | 1 мин. 24 сек. | Просмотров: 0
Релизный трейлер, предлагающий принять участие в военной песочнице, где буквальн...
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Look and Feel Trailer
PCX360PS3
5 октября 2009 | 4 мин. 2 сек. | Просмотров: 0
Рассказ разработчиков об оружии, транспортных средствах и анимации бойцов.
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Eagle Offense Trailer
PCX360PS3
26 сентября 2009 | 1 мин. 54 сек. | Просмотров: 0
Видеонарезка из третьей игровой миссии (Eagle Offense), целью которой яв...
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Fog of War Trailer
PCX360PS3
22 сентября 2009 | 4 мин. 21 сек. | Просмотров: 0
Рассказ разработчиков о визуальных эффектах, используемых в игре (в частност...
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Multiplayer Trailer
PCX360PS3
17 сентября 2009 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 0
Война в мультиплеере становится еще более реалистичной и жестокой! "Вы дума...
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Co-Op Trailer
PC
3 сентября 2009 | 1 мин. 56. | Просмотров: 0
Демонстрация слаженных действий в кооперативе, рассчитанном на четырех человек.
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Vehicles Trailer
PCX360PS3
16 августа 2009 | 1 мин. 52 сек. | Просмотров: 0
Выставка военной техники, которая будет представлена в игре.
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - E3 09: Trailer
PCX360PS3
31 мая 2009 | | Просмотров: 0
Видео с E3 2009.Лучше атаковать бесшумно и под прикрытием ночи или решительно и ...
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Fear and Anticipation Trailer
PCX360PS3
7 июля 2009 | | Просмотров: 0
Типовая ночная операция.
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Armoury Trailer
PCX360PS3
17 июля 2009 | | Просмотров: 0
Брутальная видеонарезка с фронтов: демонстрация оружия и техники в условиях воен...
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Welcome to Skira Trailer
PCX360PS3
8 мая 2009 | | Просмотров: 0
Колонна военной техники движется по пыльной проселочной дороге, мы проследуем за...
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Trailer
PCX360PS3
31 марта 2009 | | Просмотров: 0
Отряд бравых солдат и современная боевая техника не способны одолеть врага без в...
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Видеорецензия
PCX360PS3
2 декабря 2009 | 4 мин. 33 сек. | Просмотров: 0
Качественный захватывающий военный экшен для тех, кто просто хочет от души постр...
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - Hardcore Mode Trailer
PCX360PS3
11 августа 2009 | 3 мин. 35 сек. | Просмотров: 0
Создатели игры о специальном режиме, рассчитанном исключительно на хардкорных иг...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Автор: Александр Башкиров
Полный текст

Сиквел Operation Flashpoint изготовлен внутренней командой британского издателя Codemasters, не имеет отношения к разработчикам оригинальной игры, Bohemia Interactive, и считается прямым конкурентом военного сверхсимулятора ArmA 2. Реализм, военная техника, управление войсками, срисованный с Google Earth ландшафт, четверо бравых морских пехотинцев... звучит ужасно знакомо. Но на самом деле трудно было сделать две более непохожих игры на современную военную тему, чем Operation Flashpoint: Dragon Rising и ArmA 2.

Контроль времени

Горящие танки в Dragon Rising — настолько обыденное зрелище, что к седьмой миссии вы перестанете их замечать.

Эти игры — не конкуренты, при виде Dragon Rising следует скорее насторожиться разработчикам Tom Clancy's Ghost Recon и прочих консольно-ориентированных тактических шутеров. Новый OFP можно пройти на геймпаде, ни разу не заглянув в тактическое меню.

Здесь отсутствуют туториал или обучающие миссии и даются только самые необходимые подсказки по управлению. Объяснять в игре нечего. Маршрут движения вашей команды обозначен желтыми маркерами, враждебно настроенные китайцы — красными треугольниками, ключевые для миссии объекты помечены плавающими в воздухе цифрами. Нужно бежать, пока не исчезнут желтые маркеры, стрелять, пока не пропадут красные треугольники, и взрывать, пока на карте не останется больше цифр или за вами не пришлют эвакуационный вертолет. Проще, кажется, некуда.

Четверка морпехов в Dragon Rising — не винтик огромной машины, а главные герои красочного боевика. Без вашего участия битву не проведут и уж тем более не выиграют, ваши действия по спасению бронеколонны или уничтожению зенитных орудий — всегда самые важные, решающие. Все одиннадцать миссий одиночной кампании по-голливудски расписаны до последней секунды. Задания жестко ограничены во времени: если не успеете, колонну уничтожат, наступление захлебнется, вертолет собьют... Само собой, к реальным боевым действиям эти ситуации имеют примерно такое же отношение, как фильм «Рэмбо 3».

Напарники нужны в качестве тактического флюгера: поворачиваемся и стреляем туда, куда стреляют все остальные.

Все важные события происходят в специально отведенных декорациях. Если предстоит затяжная перестрелка, то вокруг обязательно окажутся живописные руины, взрывоопасные резервуары с горючим или низенькие бетонные заборчики, из-за которых, как в тире, высовываются головы врагов. Если надо сбить экспериментальный китайский вертолет, то в ближайшем ящике с боеприпасами обнаружится ракетная установка Queen Bee. Если начальство санкционирует вызов артобстрела или поддержку с воздуха, то к этому моменту мы непременно окажемся в точке, с которой открывается вид на кишащий врагами порт или населенный пункт, руины которого будут долго и эффектно дымиться. А «неожиданные» повороты миссии (нас вдруг отправляют охотиться за вражеским генералом) смотрелись бы куда естественнее, если бы их не перечисляли прямо в брифинге.

С другой стороны, кампания Dragon Rising практически лишена сюжета. Даны минимальные сведения о действиях Корпуса морской пехоты США по спасению нефтяных ресурсов острова Скира от Народно-освободительной армии Китая. Никаких вам трагических попаданий в засады, похищений лидера группы и разборок с китайскими сверхзлодеями. Короткий инструктаж, вылет на миссию, тихий мат в радиопереговорах, скупые похвалы от начальства. Только война. Ничего личного.

Уровни сложности

Поведение AI и летальность выстрелов в Dragon Rising одинаковы на всех уровнях сложности, но кое-что все-таки меняется

NormalExperiencedHardcore
ПодсказкиДоступны сразу (цели миссии, маршрут прохождения, положение врагов по компасу).Цели миссии показываются только на тактической карте (пока ее откроешь и посмотришь — убьют), все остальные маркеры на месте.Отсутствуют полностью, стрелять приходится наугад, ориентируясь на вопли напарников. Все перемещения — по карте без маркеров.
Точки сохраненияВо множестве.Реже, чем на Normal.Во время миссий — отсутствуют.
НапарникиНа каждом чекпойнте павшие друзья-морпехи возрождаются с полным здоровьем.Напарники больше не возрождаются и не восстанавливают здоровье на чекпойнтах.То же, что на Experienced. Ghost Recon на Elite по сравнению с этим кажется мирной прогулкой.

Дым на горизонте

Подсвечивание лазером цели (чтобы ребята знали, в кого вы целитесь): потрясающе полезная штука в кооперативе, и чисто декоративная — в сингле.

Пейзажи Скиры не так уж сильно отличаются от пейзажей Черноруссии из ArmA 2: суровая северная природа, колышущаяся трава, а во время операции в деревне, среди одноэтажных бревенчатых домиков, вообще можно подумать, что это одна и та же игра.

Но в Dragon Rising все смотрится гораздо эффектнее. Миссии происходят то на рассвете, то на закате: длинные тени, зарево на горизонте, катящееся по холмам облако дымовой завесы. Подбитая техника в Dragon Rising продолжает гореть и дымиться до окончания миссии. И даже ночью — подернутые туманом низины, тень вертолета, закрывшего собой луну. Всегда присутствуют или слабая дымка, или роскошный вид на озера со склона горы, по которому «случайно» проходит маршрут миссии... мало воссоздать страну или остров в мельчайших подробностях — их надо еще и правильно осветить, задымить и подать!

Военным транспортом за всю кампанию приходится пользоваться всего трижды: два раза «хаммером», один раз — вертолетом. Заезды на джипах в клубах пыли длятся считанные минуты, а вертолет взлетает, садится и даже расстреливает противника автоматически, без малейшего нашего вмешательства.

Мы на разработчиков не в обиде: все уже, кажется, привыкли к тому, что в проектах такого рода все силы уходят на создание игрового мира и выстраивание механики, а на собственно миссии ресурсов практически не остается. Скромная кампания Dragon Rising торопливо демонстрирует самые сильные стороны игры — все остальное покажут в DLC, которые разработчики планируют выпускать чуть не еженедельно.

Пока же они используют три основных вида заданий: защита конвоев, уничтожение вражеской бронетехники и ночной саботаж. Безусловно, потенциала игры хватит и на большее, но и то, что есть, реализовано очень здорово. Периодов бездействия в Dragon Rising не бывает, нас всегда держат в максимальном напряжении. Если надо совершить километровый марш-бросок через горы, то уж будьте уверены, что в небе будут кружить транспортные вертолеты, высаживающие группы китайского спецназа, чтобы вашим стрелкам было чем заняться.

Открытки с фронта

Кампания в Dragon Rising довольно бестолковая, но зрелищная. Ниже — четыре ее самых ярких момента.

Первый артобстрел. Ощущения жуткие — кажется, что взрывы повсюду и укрыться негде.

Самоубийственная атака на джипах укрепленных позиций противника.

Попав в окружение китайского спецназа, мы бросили напарников на верную смерть и чудом спаслись на захваченном транспорте.

Ночная вертолетная атака: эти поедатели лапши еще не знают, что их ждет!

Дальнозоркость

Штурмовые винтовки в Dragon Rising надо при первом же удобном случае менять на снайперские. Ну в кого можно попасть с таким прицелом на таких расстояниях?

Уровни сложности подобраны так, что пройти кампанию быстро не получится. Даже на Normal убить китайского солдата очень трудно, а вот схлопотать от него пулю в голову и скончаться на месте, наоборот, проще простого. В игре, где местность просматривается на 35 километров вперед, достаточно сложно даже увидеть бойца НОАК в оптическом прицеле. А уж попасть... И в 99 случаях из 100 попадание оказывается несмертельным: надо посылать пулю за пулей, пока китаец не перестанет двигаться. Теоретически врагам тоже непросто свалить вас с одного выстрела... но не забывайте, что на протяжении кампании в вашем направлении летит очень много пуль.

Помимо смертельных, предусмотрены легкие и тяжелые ранения. Кровь надо останавливать пакетом первой помощи, если ранят в руку — будет трудно целиться, если в ногу — не сможете бегать. Все раны полностью исцеляются медиком, который должен доползти и воткнуть в командира отделения, не прекращающего вести огонь по противнику, шприц. Вызов врача — единственный повод вспомнить про тактический интерфейс. Не то чтобы в нем было трудно разобраться — напротив, он гораздо удобнее, чем в ArmA 2: тут проще разделить группу, оставить одного бойца с пулеметом, послать двух ребят с левого фланга, а самому зайти с правого. Атакуют напарники толково, прикрывая друг друга, приседая в траве и закидывая врага гранатами.

Но структура миссий не позволяет воспользоваться этими возможностями! Мы всегда в цейтноте, через три минуты пойдет бронетехника, и к этому времени нужно успеть избавиться от трех команд вражеских гранатометчиков. Тут не до тактических изысков — осторожные напарники просто не успевают. И не до снайперского выцеливания с дистанции — на сверхдальних расстояниях врага слишком трудно зацепить. Так что задания в Dragon Rising выполняются в лучших традициях Call of Duty: летим по маршруту, стараемся как можно быстрее подобраться поближе и побеждаем китайцев в открытой перестрелке за счет собственной меткости и скорости реакции. Думать и планировать разработчики не дают, малейшая задержка или единственное ошибочное действие отбрасывают, в зависимости от уровня сложности, или к последнему чекпойнту, или к началу уровня.

Редкий случай: солдат НОАК на расстоянии плевка. Ближний бой в Dragon Rising начинается с трехсот метров.

Когда начинается перестрелка, обнаруживаешь, что вокруг, во-первых, очень мало деревьев, а во-вторых, что все места за ними заняты напарниками.

* * *

Игру, где в одной миссии игрок своими руками уничтожает 40-50 китайцев, вряд ли можно называть серьезным симулятором боевых действий. Dragon Rising — именно игра, а не переоборудованный военный тренажер. Здесь все сглажено, выверено, и у разработчиков из Codemasters сейчас куда более выгодная позиция, чем у коллег из Bohemia. Им не надо вылавливать миллион багов, возиться с AI напарников и управлением техникой (и то, и другое в игре используется вполсилы), они могут целиком сосредоточиться на производстве дополнительных миссий и аддонов. Потому что неординарная, запоминающаяся кампания — это все, что нужно Dragon Rising для того, чтобы из военного шутера с неожиданно высоким уровнем сложности стать действительно интересной игрой.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Operation Flashpoint отрубили все лишнее; в итоге получился поверхностный, но очень увлекательный шутер.

Рейтинг «Мании»: 8

 «Отлично»

Всего скриншотов: 36
Новостей: 18
Все новости по игре
Статей: 8
Все статьи по игре
Файлов: 7
Все файлы по игре
Двери тут