Как говорит Джошуа Мончант, штатный сценарист испанской студии Pendulo, которой недавно исполнилось 18 лет, «мы наконец достигли совершеннолетия». Долгожданный праздник авторы шутливых Runaway и The Next Big Thing решили отметить по-взрослому и выпускают взрослую игру Yesterday. Не подумайте плохого — она всего лишь про охоту на маньяка.
Наш собеседник
Джошуа Мончант
Должность: автор сценария Yesterday.
Предыдущее место работы: никакого. Работает в Pendulo уже 18 лет!
Об источниках вдохновения: «Психопат» Хичкока, «Мементо», «Американский психопат», «Соломенные псы» - в духе этих фильмов должна быть выполнена наша игра.
Без определенного места в памяти
Эта мрачная история начинается в Нью-Йорке. В городе появляется серийный убийца, который заживо сжигает нищих и бездомных. Наш герой — Генри Уайт, доброволец благотворительной организации, помогающей «социально незащищенным слоям населения». Очередная раздача бесплатной еды бомжам чуть было не заканчивается трагедией: Генри похищает сумасшедший нищий, считающий, что мы живем во времена испанской инквизиции. У свихнувшегося бомжа — странный шрам в виде буквы Y на ладони.
Неужели это и есть загадочный убийца? Ответ мы узнаем нескоро. Уайту удастся бежать, а следом за его побегом в хронометраже игры — дыра в шесть лет. Никто с ходу не расскажет, что же происходило все эти годы с героями.
Теперь перед нами новый Генри — из скромного социального работника он превратился в успешного бизнесмена (по-видимому, получив наследство), а серийный убийца так и не был пойман. Его преступления становятся все более жестокими и теперь уже напоминают пытки, практиковавшиеся в XVI веке одной сатанинской сектой. Разбогатев, Уайт не утратил сочувствия к беднякам и хочет во всем разобраться. Для этого он нанимает специалиста по оккультной мифологии, некоего Джона Йестердея (Yesterday — непонятно, то ли это фамилия такая говорящая, то ли прозвище), тот должен собрать больше информации о секте и вывести на след убийцы. Проблема лишь в том, что Джон страдает потерей памяти, а на его ладони красуется… шрам в виде буквы Y.
Вчера
Однако не спешите потирать руки и радостно вопить: «Мы знаем, кто преступник!» Естественно, все не так просто и очевидно. «Если бы меня попросили одним словом описать историю Yesterday, то я бы сказал: «Неожиданная». За каждым углом вас ждет новая интрига, и даже самое незначительное действие может вызвать череду событий, финал которых заставит вас упасть со стула», — нахваливает сам себя Джошуа
Несмотря на пытки и сатанизм, Yesterday — не хоррор, а напряженный, почти хичкоковский триллер, где главное — психологическое напряжение. Эта игра не об убийствах, а о нашем страхе перед смертью. Именно он заставит измениться Генри Уайта, который из добровольца, помогающего нищим, превратится в богача. Впрочем, сцены насилия тоже будут. Более того, по словам Джошуа Мончанта, Yesterday станет первой игрой испанцев, в которой игрок сможет кого-то убить. «В какой-то момент, чтобы продвинуться дальше, вам даже придется умертвить персонажа, за которого вы играете», — хищно подмигивает собеседник, явно довольный произведенным эффектом.
Мультипликационная боль
Несмотря на все сказанное выше, многие поклонники творчества испанцев без труда узнают в Yesterday типичную игру от авторов Runaway. Только помрачневшую и более циничную. Мультяшная графика, юмор, обязательная любовная история — три кита, на которых держатся все проекты Pendulo, и в новой работе для них тоже найдется место. Другое дело, что в картинке будет куда больше мрачных тонов (сами испанцы называют это новым стилем, «мультипликацией боли»), юмор станет черным и злободневным («Мы будем шутить про экономический кризис, социальную политику и безнравственность власти», — обещает Джошуа), а любовную историю авторы характеризуют как «странную, мучительную и взрослую».
Новая тематика и настроение теоретически могли привести к появлению мини-игр в духе Heavy Rain, но испанцы не стали ничего принципиально менять. Нас по-прежнему ждут «предметные» загадки, массаж активных точек на экране, диалоги и один финал. Правда, диалоговая система была несколько упрощена: по словам сценариста Pendulo Studios, подбирать правильные реплики, чтобы продвинуться дальше по сюжету, придется не так часто, как раньше.
Ну и вообще чувствуется, что испанцы хотят превратить Yesterday в этакий интерактивный фильм, где главное — не решать головоломки, а с открытым ртом следить за происходящим на экране. С этой целью они предельно упрощают интерфейс, чтобы он занимал как можно меньше места, и убирают манипуляции с сохранениями (сохраняться игра будет только самостоятельно). В то же время разработчики продолжают экспериментировать с подачей истории. Они обещают создать ни много ни мало «новый киноязык, смешивающий видеоигру, кино и комикс». Кроме того, как и в The Next Big Thing, полноправным участником событий станет виртуальный рассказчик — только это уже будет мрачный циник, а не престарелый ловелас.
Испанцы уверены, что именно так должен выглядеть современный квест — мрачная, напряженная история с головоломками, не отвлекающими от сюжета. В то же время, в отличие от Telltale Games с их Jurassic Park: The Game, Pendulo не хотят углубляться в чужую территорию и делать второй Fahrenheit или Heavy Rain. Если их новая, пугающая игра по уровню качества не уступит The Next Big Thing, то первыми обрадуются даже не фанаты квестов, а любители кино — истосковавшиеся по временам, когда Дэвид Финчер и Кристофер Нолан снимали настоящие триллеры.