Брайан Пасс, продюсер из Activision, в свое время называл три причины, по которой возрожденная GoldenEye 007 выходит только на Wii. Первая — компания очень хочет поработать с Nintendo. Вторая — издательству до глубины души обидно, что на Wii так мало хороших шутеров, ведь платформа (на их взгляд) вполне подходящая. Третья и главная — оригинал вышел на Nintendo 64, так что все вполне логично. Какие, мол, вопросы?
Не знаем, что именно изменилось за год с момента выхода ремейка, но GoldenEye, присобачив подзаголовок, зачем-то портировали на Xbox 360 и PS3. Где он ожидаемо превратился в дряхлый бюджетный шутер с плохими русскими.
Не взбалтывать
В GoldenEye были и есть свои моменты. Тут есть орбитальный спутник «Петя», можно замочить в сортире солдата Ивана, читающего дореволюционную газету, а главного героя постовой в какой-то момент просит «вити из груссовыка». Другое дело, что большая часть этих ожидаемых шуточек — они, конечно, из давно никому не нужного фильма «Золотой глаз». Картины, к моменту выхода которой Бонд окончательно превратился в грубого плейбоя, мотивы холодной войны сидели у всех в печенках, и даже пуленепробиваемая британская дама Джуди Денч, кажется, потеряла к происходящему всякий интерес. И если Пирса Броснана год назад из всей этой истории все-таки выкинули (о том, что он был агентом британской разведки, сегодня напоминает разве что реклама чая «Липтон»), то в остальном это тот же набор миссий и вообще событий, что и в оригинальной игре 1997 года.
Прошлогодний ремейк для Wii перевели на механику TimeSplitters 2 (придуманную как раз отставными авторами GoldenEye), но само по себе это сегодня мало кому интересно: временами это скверная вариация на тему Call of Duty (уровня PS2-версий), в остальное время — импровизационный PC-шутер в духе Return to Castle Wolfenstein. Но на Wii срабатывало управление, а точность и чувствительность пульта были настроены идеально.
На Xbox 360 и PS3 ото всего этого, понятно, остался только скучный скриптовый шутер, большинство постановочных эпизодов которого в 2011 году смотрятся просто жалко — в особенности танковый уровень в Санкт-Петербурге, который и на приставке Nintendo вызывал постыдные ассоциации с сериалом Marine Sharpshooter. Над графикой, опять же, никто особенно не работал (изменилось только разрешение), локальный мультиплеер за пределами Wii никому не нужен, а набор спецзаданий MI6 Ops, дебютировавший именно в Reloaded, сводится к скучному отстрелу прущих изо всех дыр врагов.
Wii-эксклюзивы, как правило, перебираются на другие платформы искалеченными. Так, например, прекрасное компанейское шоу Rayman Raving Rabbids 2 превратилось в блеклый комплект PC-казуалок, убедительный низкобюджетный хоррор Cursed Mountain — в неумелый клон Silent Hill, а веселый капустник No More Heroes — в некрасивый и неудобный сэндбокс. С GoldenEye история, конечно, не настолько печальная: все-таки это шутер с Джеймсом Бондом в главной роли. Однако у тех, кто так много слышал об этой легендарной игре, но все никак не мог подступиться к приставкам Nintendo (а на этих людей «переиздание переиздания», очевидно, и рассчитано), Reloaded вызовет скорее недоумение, чем восторг.