Несмотря на экстремальные природные условия и разнообразие ландшафта, гонки по бездорожью в нашей стране популярны гораздо меньше, чем на Западе, а тематические автосимуляторы никогда не были сильной стороной российских разработчиков. Но, невзирая ни на что, компания Codemasters поручила работу над продолжением известной в начале нулевых гонки Insane российской студии Targem Games, авторам Ex Machina и Sledgehammer.
Оригинальная игра, разработанная венгерской компанией Invictus Games, славилась прежде всего реалистичной физикой: пять классов внедорожников вели себя на трассе абсолютно по-разному, а повреждения, вроде оторванных бамперов и расшатанной подвески, напрямую влияли на ходовые качества машины. В Insane 2 от реализма решили отказаться в угоду динамике. Искореженные детали, отлетающие на ходу, отныне выполняют лишь декоративную функцию. Зато новый физический движок учитывает различные типы поверхностей вроде грязи, льда и воды. Правда, не стоит ожидать от Insane 2 наглядности MotorStorm: на всех «проблемных» участках машина ведет себя примерно одинаково — слегка теряет скорость и хуже управляется.
Иными словами, разработчики решили устранить все, что мешало бы игрокам получать фан от борьбы друг с другом. Напомним, что первая часть была прежде всего онлайновой забавой с рядом безумных режимов вроде «Захвата флага» или борьбы за расставленные на карте «ворота». В Insane 2 к оригинальным дисциплинам добавилась пара новых, самые интересные из которых — «Гонка на вылет» и «Преследование».
Первый режим накачивает адреналином скучные кольцевые гонки по чекпойнтам (которые в игре тоже присутствуют). Через определенное время (обычно 15-30 секунд) после начала заезда неудачник, идущий последним, выбывает, а таймер запускается снова, и так до тех пор, пока на трассе не останется лишь победитель. В «Преследовании» участники носятся за вертолетом, который подсвечивает на земле «призовую зону». Выигрывает автомобиль, первым набравший нужное количество баллов. А вот от полюбившегося фанатам Insane «Царя горы», где соперники сбрасывали друг друга с холма, пришлось отказаться из-за проблем с оптимизацией.
Зато на месте главная особенность оригинала — бесконечные карты. Почти во всех режимах вы сами выбираете маршрут, но будьте осторожны: простые пути в Insane 2 на деле оказываются самыми опасными. За очередным поворотом вас может поджидать табун заглянувших на водопой носорогов или железнодорожные пути с несущимся навстречу локомотивом. Хотя игра выглядит как и положено недорогой гонке из Восточной Европы, по ходу онлайн-заезда времени разглядывать бэкграунд все равно не будет. Помимо сетевых режимов на 8 человек (каждый из которых доступен и в офлайне), в игре есть сплит-скрин и полноценная карьера. На заработанные в ней очки можно улучшать скорость, прочность и управляемость машины, а также апгрейдить кузов.
Проблема у Insane 2 ровно одна — всем тем же мы много раз занимались в десятках других гонок по бездорожью, и сложно найти хоть одну причину предпочесть Insane 2 дорогим MotorStorm или Pure. Такую игру следовало бы создавать на движке EGO, который используется во всех собственных разработках Codemasters. С графикой, лоском и физикой DiRT 3, который как раз недосчитался внедорожных рейдов из первой и второй частей. Пускай бы здесь больше не было бесконечных карт, но свою нишу такая игра точно бы нашла. А сейчас это — совершенно необязательное развлечение на один вечер, которое спасает лишь простота в освоении да неплохой мультиплеер.